Перейти на мобильную версию am.ru?
Интервью с Михаилом Лепеховым

Оно ему надо!

Интервью с Михаилом Лепеховым

,
Интервью с Михаилом Лепеховым — главным подвижником российского ралли.

Михаил Лепехов не просто еще один успешных столичный бизнесмен. Во-первых, он является обладателем Кубка России по ралли 2004 года, а во-вторых, его знают и любят поклонники автоспорта по всей стране, потому что столько, сколько он делает для развития автоспорта, в нашей стране до недавнего времени не делал никто. Лепехов спонсировал выступления в WRC Евгения Новикова, запустил лучший автоспортивный сайт страны almrally.ru, выпускал ежегодник «Ралли», а в прошлом году переплюнул самого себя, организовав бюджетный монокубок на VW Polo. Дешевле способа попасть в автоспорт просто нет! Стоит ли говорить, что все эти проекты глубоко убыточны, и занимается ими Михаил не ради денег, а ради развития отечественного спорта? Мы встретились с Лепеховым в предверии Rally Masters Show — первого этапа Volkswagen Polo Cup, где заодно и сам Лепехов впервые в этом году сядет за руль.  

Как вообще вы попали в ралли и почему вас так затянуло?

В Шереметьево была меленькая трасса, и меня прокатили на машине группы N4. Я немножко испугался даже. Я уж точно думал, что никогда не смогу так ездить. Смог и достаточно быстро. Через полгода я не слишком сильно отставал от того, кто меня катал. А через год-два-три научился почти также ездить. Научиться быстро ездить может каждый. Другой вопрос, какого уровня среди профессионалов он достигнет: мастера спорта, призера Кубка России или просто будет достаточно быстрым пилотом.

А сейчас не скучаете по «рулю»?

Конечно, скучаю! Но нет времени. Я и на Rally Masters Show еду, чтобы хоть какой-то «накат» был. Я год не выступал вообще, а в прошлом году проехал только ралли Ростов. Я не шучу, когда говорю, что разучился ездить. Чтобы ездить быстро, сначала нужно ездить.

В кольце нет желания себя попробовать? Это же проще: никуда не надо ездить, все рядом.

Да, это проще. Скоро у нас будут тесты кольцевого Polo Sedan, я обязательно проеду на кольцевых Polo, посмотрю, что может эта машина. Кольцо — штука интересная. Я в Америке катался, правда, на Ferrari. Меня пригласил товарищ, но, похоже, пожалел, когда я на скорости под 200 км/ч поставил 458 Italia боком. Но, что поделать, я же раллист!

Поговорим о Volkswagen Polo Cup. Что нового в этом году?

Прежде всего у нас новый партнер — Volkswagen . Так же у нас появились новые автомобили — это Volkswagen Polo Sedan. 

В ралли?

В ралли в том числе. Ну, во-первых, в кольце у нас поедут 5 новых Polo Sedan в классе «Национальный», мы их специально под него и строили, и 2-3 машины поедут в ралли. Скажем там, будут проходить ходовые испытания.

И что будет, если испытания пройдут успешно? Volkswagen Polo Cup перейдет на седаны?

Все будет зависеть от компании Volkswagen. Если они будут готовы помогать с переходом на Polo Sedan, то все возможно. Но все-таки у нас есть 15-16 практически новых хетчбеков, поэтому сразу на седаны кубок не перейдет. 

А кто поедет на седанах? Какие-то особые люди?

Сейчас на Polo Sedan поедут два журналиста, приглашенный пилот компании Motul.

А что с другими проектами, запущенными в прошлом году? Я имею в виду машину категории R2 и Polo 4x4…

В прошлом году мы построили две машины категории R2, еще две построили зимой и еще два кузова у нас стоит, точнее три. Ну, если быть совсем честными, то мы купили 5 машин, но у нас только три комплекта для переоборудования их в гоночные. Часть готовых машин поедет в кольце в классе Туринг-лайт.

Polo 4x4, который мы называем WRC в миниатюре, тоже готов. Эта машина хоть и напоминает внешне Polo WRC заводской команды Volkswagen в Чемпионате мира по ралли, но на самом деле, это машина с двухлитровым мотором и полным приводом, раллийной подвеской группы R4, «обёрнутая» в кузов хетчбека Polo. Потенциально это очень быстрая машина с мотором 300 л.с. Мы строили ее около года. Поделюсь с вами секретом, сейчас строим вторую. Кузов уже «в каркасе», есть все комплектующие, но нет времени на то, чтобы довести дело до конца. Ещё бы за руль посадить не меня, а по-настоящему быстрого пилота, например Евгения Новикова... Я то вообще быстро ездить разучился.

Но главное изменение по сравнению с прошлым годом — повышенный интерес пилотов. Большинство заявилось не на одну-две гонки, а на весь сезон. То есть у гоньщиков есть понимание, что Polo Cup — это интересно, быстро и качественно.

Это больше не частная инициатива DMACK CUP, а Volkswagen Polo Cup, который проходит при поддержке российского представительства Volkswagen. Что привнес Volkswagen?

Прежде всего то, что Volkswagen Group Rus официально стал партнером раллийной моносерии и дал официальное разрешение Академии ралли на национальную омологацию автомобилий Volkswagen Polo хэтчбэк и седан, и что особенно важно, осуществляет техническую поддержку нашего раллийного монокубка Volkswagen Polo Cup. Благодаря нешему партнеру у нас значительно увеличился автопарк — три Volkswagen Amarok, два Volkswagen Multivan и один Volkswagen Crafter. Так же Volkswagen выделил в качестве подарка победителю Volkswagen Polo Sedan 

Но в финансовом плане поддержки так и нет?

Формально это и есть денежная поддержка, просто выражается она не в том, что нам дали рубли, а в том, что мы получили автомобили, техническую поддержку. Сейчас ведутся переговоры о расширении поддержки Volkswagen нашего монокубка.

 

Еще одна новинка — иной статус Ралли Мастер Шоу, в котором вы регулярно участвуете. Если в прошлом году это было просто шоу, то теперь это этап Кубка?

Организаторы, увидев всю красоту раллийного Volkswagen Polo Cup, пригласили нас принять участние в Rally Masters Show: брендированные палатки для боевых автомобилей, одежда участников, красочные боевые автомобили, сервис-парк. Поэтому мы решили провести на Rally Masters Show первый этап раллийной моносерии Volkswagen Polo Cup. Это будет первая асфальтовая гонка в истории нашей моносерии.

Но это не этап Кубка России по ралли?

Конечно, нет. Регламент при желании позволяет нам организовать свое отдельное ралли и довести до этапа Кубка России по ралли. Просто на тех этапах Volkswagen Polo Cup, что совмещены с Кубком России, пилоты получают очки и в зачет кубка. 

А теоретически Ралли Мастер Шоу можно довести до уровня Кубка России, что в Москве было свое ралли? Это же колоссальный интерес для спонсоров!

Это вопрос исключительно денег. Можно набрать дистанцию, необходимую для Кубкового ралли, приедут пилоты, но организация ралли такого уровня стоит огромных денег. Ралли Мастер Шоу просходит исключительно потому, что есть поддержка Правительства Москвы и Москомспорта. Если бы не их поддержка, мероприятие такого уровня вряд ли бы прошло в Москве. Это вопросы безопасности, перекрытия и аренды трассы, обеспечения условий для зрителей, журналистов, спортсменов — это громадный труд! Если кто-то думает, что это легко, попробуйте сами! Мы будем только рады!

 

Почему Евгений Новиков, наш лучший раллист, в этом году примет участие всего в одном финском этапе Чемпионата Мира?

Это не секрет — деньги. Если кто-то готов оказать помощь и оплатить его участие, то пожалуйста. Без денег в мировом ралли выступает всего два-три пилота, остальные платят. В том числе и очень быстрые пилоты.

Как так получается, что самый быстрый, самый успешный раллист в истории России не может найти спонсорскую поддержку?

Действительно очень жалко, что никто из функционеров и спонсоров не обращает на него внимание. К счастью, сейчас у нас появился еще один перспективный пилот — Василий Грязин, но опять же его успехи — заслуги его отца, а не спонсоров или функционеров. 

В России автоспорт может стать прибыльным делом, бизнесом?

Прибыльным делом — никогда, бизнесом... я почти что на 100% уверен, что тоже нет. Даже по нашему Volkswagen Polo Cup можно судить, что если ты хочешь сделать по-настоящему качественный продукт, заработать на нем не удасться.

Тогда зачем вам это надо?

Потому что мне это нравится! Если не я, то кто? Если бы я не занимался бы ралли, был бы подобный кубок? Может и нет. У многих, в том числе и состоявшихся пилотов не было бы возможности принимать участие в соревнованиях. Они бы знали, что где-то есть ралли, но оно бы было не в их жизни, а где-то там, параллельно. Мы очень рады, если кому-то помогли реализовать мечту.

Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.