Тест-драйв Lifan 720 Cebrium седан 2014 – обзор и фото нового Лифан 720 от Am.ru

Автожурнал

Китайское «авось»: тест Lifan 720 Cebrium
Китайское «авось»: тест Lifan 720 Cebrium
09:45, 09 июля 2014
Денис Халфин
«Лифан», по-моему, самое китайское слово на свете. Оно уносит вас на берега Хуанхэ, примеряет на вас коническую шляпку доули и грозит изменить разрез ваших глаз. Если это вас не пугает, то представляю вам гостя из Поднебесной – Lifan 720 Cebrium.

Трафик в большом мегаполисе — это еще и настоящий парад логотипов. От этих хорошо знакомых разнородных кружочков, ромбиков, квадратиков, звездочек, крылышек, лепесточков, стрелочек, зверюшек зачастую рябит в глазах. Все чаще и чаще среди них появляется какая-нибудь неопознанная «криптограмма», марка авто не идентифицируется, и это способно ввести в настоящий ступор. Спасает первая мысль, она же — самая верная: «китаец». Кого-то это настораживает, а кого-то — завораживает: «а я милого узнаю по эмблеме». Если не милый, то уж точно не дорогой.

По виду вполне верится в то, что сие средство передвижения может быть бизнес-классом не только по размеру, но и по классическому облику. Уж наверняка в родных провинциях внешность этого китайца сочтут за щёгольскую.

Издалека этот логотип напоминает иероглиф в виде гребешка, но вблизи различимы три паруса внутри эллипса — чем-то смахивает на знакомую с детства эмблему родного «ВАЗа». Все дело в том, что «парус» по-китайски — «лифан». Было время, когда эта компания занималась ремонтом мотоциклов, а сейчас, по заявлениям её представителей, это один из крупнейших автопроизводителей в Поднебесной. Среди пяти моделей, продающихся на нашем рынке, пожалуй, самый известный представитель бренда — седан Lifan Solano, который наверняка многим из вас попадался на московских улицах в жёлтом окрасе в качестве такси.

На первый взгляд, интерьер выглядит солидно и качественно. Но это только первое впечатление.

Новый Lifan Cebrium как раз построен на платформе Solano. «Lifan Cebrium — это не просто класс, — улыбаются сотрудники компании, — это бизнес-класс!». Поначалу в это легко поверить, благодаря размерам машинки: длина седана — 4705 мм, 1757 мм — ширина и 1496 мм — высота. Что касается внешности, то здесь вроде бы тоже все безупречно: с одной стороны, никакими дизайнерскими откровениями экстерьер не балует — классический эскиз седана. С другой стороны, облик в общем и целом гармоничен: глаз не то, чтобы радуется, но ему и не скучно. Если приглядеться внимательней, то в некоторых чертах, узнается европеец. Если еще повнимательней, то кое-где читаются откровенные немецкие мотивы. Если совсем внимательно, то в ряде деталей можно угадать сходство с конкретной маркой… Дешево Cebrium совсем не выглядит — с этим вряд ли поспоришь.

Стоит вам заглянуть внутрь, как энтузиазма становится меньше. Увы, но в чреве этого кита болезненно пахнет свежей пластмассой. Дай Бог, чтобы причиной химического духа оказался младенческий возраст испытуемого экземпляра. Все-таки на одометре скромно красуется шестьсот с хвостиком. Авось к тысяче-другой выветрится. Недостатка в пространстве на водительском месте с моей внушительной комплекцией я не почувствовал, хотя сразу отметил коротковатую подушку сиденья. Кресла здесь удобные и массивные, но диапазона настроек мне хватило впритык. Было бы замечательно, если б подушка опускалась пониже — в этом случае у меня не возникло бы проблем с обзором панели приборов. Дело в том, что макушка рулевого колеса, настраиваемого исключительно по высоте, наглухо загораживала верхнюю часть приборов. Грустновато.

Царскими эти пенаты не назовешь – у рослых персон проблемы могут возникнуть с пространством для ног.

Если для кого-то это важно, то верхняя часть торпедо здесь мягкая на ощупь, что в данном случае вряд ли может свидетельствовать о дороговизне материала. Хотя смотрится совсем неплохо, по фактуре материал напоминает отделку салона в немецких машинах. Увы, чем ближе к полу, тем материалы дешевле. Хрупкие на вид пластиковые панели в нижней части торпедо и на дверях — самая беззастенчивая экономия. Стоит приглядеться к деталям, как становится очевидно, что сэкономили и на сборке — в отдельных местах стыки и зазоры элементов интерьера не совсем ровные. 

Обращаю внимание, что ходы коробки здесь тоже длинные, а переключения передач не совсем внятные.

Что касается общего дизайна передней панели и центральной консоли, то выглядит всё довольно сдержанно, а местами даже кондово. В автомобиле начальной комплектации, который мы тестировали, вместо опционального монитора зияет уродливое углубление, на «дне» которого с трудом различим крохотный экран. Очень спорное решение. В остальном, какой-никакой стиль здесь присутствует, да и с эргономикой здесь всё в порядке. Разве что у добрых молодцев с кулаками размером с пивную кружку при включении третьей скорости велик шанс упереться костяшками пальцев в кнопку открывания багажника. Пацаны, будьте осторожны: багажник открывается на ходу! Задние сиденья пассажирам со среднестатистической комплекцией придутся в самую пору, если их двое. Среди особых достоинств Cebrium нужно отметить 620 литров багажного отделения. Весьма веский аргумент для дачников.

Обе комплектации, доступные в России, «заряжены» четырёхцилиндровым бензиновым 128-сильным мотором объёмом 1.8 л, а в качестве коробки передач фигурирует безальтернативная пятиступенчатая «механика». Даже если вам с первого раза посчастливиться найти, а потом включить первую скорость, то тронутся с места с первой попытки и при этом не заглохнуть будет нелегко. Чтобы привыкнуть к огромному ходу педали сцепления и поймать запоздалый момент схватывания потребуется хоть какая-то тренировка. Но вот вы все-таки тронулись с места: при движении на первой передаче появляется ощущение, что машинку кто-то сзади лениво подтолкнул и отошел в сторону. Ну, очень лениво. С каждым движением педали газа, следует такой же легкий толчок, а мотор при этом начинает громко «материться», — возникает справедливое желание переключиться на вторую. На второй скорости Cebrium вяло и неохотно просыпается где-то ближе к 3000 оборотов, а нечто похожее на гонор пробуждается на третьей передаче после 4000. Остается уповать, что причина болезненной инфантильности китайца не только в слабоватом крутящем моменте 168 Нм при частоте вращения 4200 об/мин, но и в том, что машинка попросту ещё не обкатана. Авось со временем «проснётся».

Активная езда сопровождается натужной бранью мотора. Если же не раскручивать агрегат до высоких оборотов, езда на этом авто будет напоминать ходьбу пешком.

Cebrium так же как и предшественник оснащается спереди независимой подвеской McPherson с поперечным стабилизатором, а сзади полузависимой торсионной балкой с винтовыми пружинами. Но при этом китайские представители отмечают, что после Solano значительной модернизации подверглась ходовая часть, а сам автомобиль хорошо адаптирован к российским дорожным условиям, о чём, в частности, говорит увеличенный до 170 мм клиренс. Да, Lifan Cebrium демонстрирует неплохую плавность хода на ровном покрытии, и даже на участках с мелкими неровностями особого дискомфорта не испытываешь. В прохождении скоростных поворотов он проявляет вполне сносную устойчивость, хотя видно, что даётся это ему нелегко. В то же время о какой-либо информативности штурвала говорить не приходится.

В результате ничего не остаётся делать, как покорно отступать перед оглушительной трёхэтажной руганью китайского мотора, подавляя в себе всякое желание «догнать ветерок» на этой колеснице. Так что, встретив по одежке этого милого китайца и узнав его начальный ценник в 554 900 рублей, не торопитесь сразу признаваться ему в любви. Хотя, соглашусь, с такой ценой конкурентов у него практически нет. Например, диапазон цен у его земляка одноклассника FAW Besturn B70: от 820 000 до 860 000 рублей. Ещё один родственник по месту рождения и классу Changan Raeton стартует с 879 000 и заканчивает на отметке в 1 159 000 рублей. Дорого! 

Lifan Cebrium доступен в двух вариантах Comfort и Luxury по цене 554 900 и 594 900 рублей соответственно. Никаких хитрых «манёвров» с комплектациями за пазухой у китайцев не спрятано — «в базе» фигурируют, среди всего прочего, такие приятные пустячки, как: кондиционер, парктроники, аудиосистема, электрические стеклоподъёмники на все четыре двери, полноразмерное запасное колесо. Собирают Lifan Cebrium на заводе «Дервейс» в Черкесске. Хочется верить, что китайский производитель благополучно доведет до ума настройки автомобиля. Ведь сама по себе задумка Cebrium вполне состоятельна, да и потенциал у модели имеется, особенно с таким ценником. Так что, ничего не остается, как надеяться на привычное «авось». На этот раз китайское.

Технические характеристикиLifan Cebrium
Тип двигателяБензиновый с распределённым впрыском
Рабочий объём, см³1794
Число цилиндров4
Число клапанов16
Макс. мощность, л.с./об/мин128/6000
Макс. момент, Нм/об/мин168/4200-4400
ТрансмиссияМеханическая пятиступенчатая
Тип приводаПередний
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, с торсионной балкой
ТормозаПередние дисковые вентилируемые, задние дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм4700×1765×1490
Колёсная база, мм2700
Дорожный просвет, мм170
Снаряженная масса, кг1340
Максимальная скорость, км/ч175
Разгон до 100 км/ч, с13,5
Расход топлива (комб.), л/100 км7,9
Объём багажника, л620
Объём топливного бака, л55
Размер шин185/65 R15
Цена, руб.от 554 900
Денис Халфин
Тест-драйвы
Тесты
Lifan
Cebrium
Материалы по теме
Чемпионат мира
19:34, 22 июля 2014
Правильное применение: тест Land Cruiser Prado
15:48, 15 авг. 2014
Выгодная сделка: тест Seat Leon SC
21:31, 30 сент. 2014
Не Китай: тест Chery Tiggo 5
19:57, 05 авг. 2014
Материалы по теме
Чемпионат мира
19:34, 22 июля 2014
Правильное применение: тест Land Cruiser Prado
15:48, 15 авг. 2014
Выгодная сделка: тест Seat Leon SC
21:31, 30 сент. 2014