Сравнение седанов С-класса: Ford Focus, Mazda 3 и Volkswagen Jetta – тест-драйв с фото от автожурнала Ам.ру

Автожурнал

Чемпионат мира
Чемпионат мира
19:34, 22 июля 2014
Текст: Борис Ульзибат
Мы собрали вместе Ford Focus, Mazda 3 и Volkswagen Jetta и разыграли между ними Кубок мира среди седанов С-класса. Кто победит: Европа, Азия или Америка? Делайте ваши ставки!

Одни, затаив дыхание, наблюдают за накалом футбольных страстей, другие следят за Формулой-1, вернувшейся в турбо-эру, или иным любимым видом спорта, а в это время, незаметно глазу, идёт ещё одно противостояние. И наблюдение за ним — не менее захватывающий процесс. Автомобили разных стран сходятся в сражении за людские сердца. Подобно мундиалю, примерно раз в четыре года машины обновляются и меняют поколения, а затем выходят на арену, чтобы выяснить, кто на этот раз окажется достойнейшим. Сегодня у нас яркое противостояние — ведь три автомобиля на нашем «ринге» — седаны С-класса, а в России у этого сегмента фанатов больше, чем у прочих. Встречайте претендентов: Ford Focus, Mazda 3 и Volkswagen Jetta.

Предварительный расклад сил таков: все три автомобиля — представители разных стран, а значит и школ. У каждого своя стратегия и тактика, свой подход к игре. Седан Volkswagen Jetta (в протестированной комплектации стоит 900 600 рублей) — самый «возрастной» и опытный из троицы, в игре он опирается на традиции. Ford Focus (956 400 рублей) — моложе, вдобавок он самый мощный из соперников. Моложе всех Mazda 3 (892 550 рублей), она слегка слабее Ford, но мощнее VW, её конёк — современные технологии. Следует отметить, что тестовые машины оснащены достаточно богато, и их цена довольно заметно отличается от стартовой.

Базовые автомобили с такими двигателями и коробками передач производителями оценены следующим образом: Ford Focus - 734 000 рублей, Volkswagen Jetta - 749 000, Mazda 3 - 800 000.

Моторы у всех трёх автомобилей — это атмосферные бензиновые «четвёрки». У «Джетты» и «Фокуса» это двигатели 1,6 мощностью 105 и 125 л.с. соответственно. Мотор «Мазды» объёмом 1,5 л серии SkyActive выдаёт 120 «лошадей». «Форд» выделяется трансмиссией — в отличие от соперников он оснащается не классическим «автоматом», а роботом Powershift с двумя сцеплениями. Все представленные коробки передач — шестиступенчатые. Итак, силы приблизительно равны, букмекеры принимают ставки, соперники выходят на поле, и пусть победит сильнейший.

Первая дисциплина нашего соревнования — дизайн. Ведь не только людей встречают по одёжке. Конкурсанты выходят на состязание в совершенно разной форме. Jetta надела строгий костюм. Он скроен по лекалам «одёжки» старшего брата — седана Volkswagen Passat, но материалы и фурнитура тут попроще. В целом деловой стиль выдержан отлично, и хотя кто-то может назвать экстерьер скучным, но мы возразим — в офис в гавайских рубашках ходить не принято, а Jetta на наше соревнование приехала прямиком с работы.

Своим внешним видом Mazda 3 заслужила приз редакционных симпатий.

Mazda 3 облачилась в элегантное белое платье с глубоким «декольте» решётки радиатора. Струящиеся по боковинам складки «ткани», раскосые глаза со светодиодными «стрелками»... Одним словом — красавица. Конечно же, скрыть то, что одёжку «трёшка» получила с плеча старшей сестры — «Мазды 6», — просто невозможно. Но японцы качественно перекроили внешность — у «японок» не так бросается в глаза разница в статусе и цене, как у «Джетты» с «Пассатом».

Экстерьер Фокуса – самый агрессивный из нашей троицы.

А вот Focus заявился на соревнование в подобающем случаю спортивном костюме. Массивные воздухозаборники на переднем бампере, вытянутые, перетекающие на крылья фары и фонари, «лампасы» выштамповок на боковинах… Всё призвано транслировать вовне стремительность и внутреннюю силу. Заявка на победу, ни дать ни взять. Однако, мы не будем выделять фаворитов в данной дисциплине: сколько людей — столько мнений, кому-то нравится строгий деловой стиль, кому-то по душе женственная лёгкость, другие найдут своё в ярко выраженной спортивности. В общем, по данному пункту — ничья.

Следующим пунктом обязательной программы идёт интерьер. Ведь именно он оказывается в поле зрения потенциального владельца вслед за внешностью. Тут у наших конкурсантов разброс ещё заметнее, чем прежде. Салон «Фокуса» едва ли не самый «дорогой» с точки зрения отделочных материалов: здесь и пластик мягкий везде, куда ни дотронься, и обивка сидений комбинированная из кожи и ткани. А вот оба экрана, что основной в центре передней панели, что вспомогательный в комбинации приборов — простенькие и монохромные. 

Сиденья Фокуса самые удобные из нашей троицы, радуют и посадкой, и боковой поддержкой, и наполнителем.

Зато сама архитектура салона фонтанирует креативом и экспрессией: рубленные линии, обилие кнопок, многослойные поверхности, нависающие друг над другом утёсами скал. А скалы эти усеяны обилием кнопок и кнопочек и увенчаны массивными шайбами регулировки потоков воздуха. Всё это богатство расцвечено диодами амбиентной подсветки, оттенок и яркость которой можно менять. Одни, посмотрев на это, скажут: «Ух как круто!», а другие, почесав затылок, спросят: «А что курил автор?». В любом случае к эргономике придраться довольно сложно.

Объём багажника у седана Ford Focus – 372 литра.

В доставшейся нам комплектации Titanium «Фокусу» полагается последнее поколение мультимедийной системы Sync. Несмотря на отсутствие навигации, ей есть, чем похвастать перед конкурентами. К примеру, подключившись к мобильному телефону по протоколу Bluetooth, Sync будет зачитывать вслух приходящие SMS. Жаль, не все телефоны поддерживают эту функцию.

Интерьер нынешней генерации «трёшки» стал очень европейским. Как с точки зрения дизайна — он заметно лаконичнее и строже, чем у «Фокуса» и предыдущих поколений «Мазды 3», так и качеством. Пластик мягкий не только на передней панели, но и на дверях, а часть салона и вовсе затянута в кожу. Красивая комбинация приборов с большим колодцем спидометра в центре, мультимедийная система с поддержкой управления жестами, голосом и многофункциональным джойстиком, выверенное усилие на клавишах и «крутилках» — дизайн элементов интерьера в чём-то перекликается с моделями Audi, в чём-то с BMW, но при этом остаётся вполне оригинальным.

Если бы не псевдокарбон и простенькая тканевая обивка сидений, салону Мазды 3 подошёл бы эпитет «дорого».

Вставки «под карбон» на мой взгляд выглядят спорно, но многим они нравятся. А вот обивка сидений расстроила. Не очень приятная на ощупь, она оказалась, пожалуй, худшей в троице. Зато сами кресла лишь немного уступают по удобству посадки «Фордовским». Здесь так же достаточно развита боковая поддержка, а профиль спинки обеспечивает комфорт в длительных поездках.

Багажник Мазды 3 объёмом в 408 литров больше чем у Фокуса, но до Джетты ему далеко.

Мультимедийная система MZD Connect с экраном диагональю 7 дюймов заслуживает отдельного рассказа. Она радует отличной графикой и анимацией, но немного расстраивает ошибками перевода на русский. Многие из функций, которые есть у «Мазды» в других странах, у нас не доступны, однако и того, что есть, достаточно! Так же как и Focus, Mazda 3 умеет читать входящие сообщения и отправлять на них ответы, может подключаться к Сети через Wi-Fi и показывать информацию о пробках, погоде и ценах на топливо на ближайших заправках. Буквально в два щелчка можно найти на карте ближайшие автосервисы, медицинские учреждения и отделения полиции. А ещё в запасе у навигации есть мини-энциклопедия Европы с ограничениями скорости, телефонами спецслужб, особыми правилами и допустимым содержанием алкоголя в крови для разных стран.

Можно было предположить, что внутреннее убранство «Джетты» сюрпризов не принесёт, ведь все давно привыкли к единообразию и строгости салонов моделей Volkswagen. Однако реальность оказалась не такой предсказуемой. Всё познаётся в сравнении, и именно тут обнажились слабые стороны седана Jetta.

В салоне Jetta всё хорошо, кроме дешёвых магнитолы и пластика. Зато, в отличие от соперников доступ внутрь – бесключевой. Кстати, кнопку запуска двигателя необходимо держать нажатой до тех пор, пока мотор не заведётся.

Первое, что бросилось в глаза — небольшой монохромный экранчик мультимедиа-системы RCD 310. Если у «Мазды» с таким мотором, как у нас на тесте, навигация поставляется по определению, а у «Форда» предлагается в качестве опции за 40 000 рублей, то для «Джетты» в комплектации Trendline даже такая аудиосистема стоит отдельных денег, да ещё и немалых — 42 100 рублей. А более современные комплексы c цветными дисплеями полагаются только дорогим версиям, в которых цена готовой машины перешагнёт далеко за отметку в 1 000 000 рублей. Досадно!

Багажник Джетты – безусловный лидер в троице: 510 литров это не шутка!

Но и это ещё не всё! Да, на передней панели у «Джетты» пластик мягче, чем у остальных конкурсантов, но почему на этом всё и заканчивается?! Дверные панели, к примеру, сплошь жёсткие, да и сам твёрдый пластик у Jetta выглядит и ощущается более дешёвым, чем его аналоги у соперников. А теперь о приятном — тканевая обивка сидений приятна и на ощупь, и в эксплуатации, а сами кресла крайне удобны — всего здесь достаточно и ничто не досаждает. Эргономика органов управления выверена годами и потому близка к идеалу. Но эти плюсы не помогли Джетте подтянуться к соперникам, в этом этапе состязания она занимает лишь третье место, а на первое выходит Mazda 3.

Focus — главный фаворит в этой дисциплине. У него самый мощный мотор и самая современная трансмиссия. Однако, на деле в паспортном разгоне до 100 км/ч он самую малость уступает «Мазде» — 11,8 секунд против 11,6 секунд у «японки». Коробка передач у «Фокуса» снабжена спортивным и ручным режимами, но разница между стандартом и «спортом» не так велика, как хотелось бы, а «мануальный» вариант, во-первых, нечестный — по достижении отсечки «робот» сам переключается вверх. Во-вторых, само переключение передач реализовано не одним из традиционных способов: подрулевыми лепестками или покачиванием селектора коробки передач, а клавишей на его боку. Вариант не самый удобный.

Кроме того, что Mazda 3 чуточку быстрее «Фокуса», она, несмотря на классический гидротрансформаторный «автомат», оказывается спортивнее в повадках. Тут нет режима Sport, но зато ручной — абсолютно честный. К тому же с «гоночной» схемой переключения передач: вверх — на себя, вниз — от себя. Поначалу я сетовал на отсутствие у коробки передач спортивного алгоритма, однако спустя пару дней динамичной езды электроника самостоятельно адаптировалась к тому, что мне от неё нужно и перестала менять ступени раньше времени. Так что потеря оказалась незначительной.

Jetta в данной дисциплине изначально была явным аутсайдером — 105-сильный мотор и паспортные 12,5 секунд в «Спорте» до 100 км/ч не дают надежд на превосходство в динамике, как ни крути. И если в обычной жизни разгон не кажется откровенно унылым, то в очном сравнении во время совместных съёмок трёх машин 0,9 секунды превращаются в пропасть. За рулём «Джетты» держаться строго за «Маздой» и «Фокусом» оказалось практически невозможно. Так же как роботизированная трансмиссия «Фокуса», «автомат» Jetta оснащён и спортивным, и ручным режимами, но они не спасают. В итоге места распределились ровно так, как машины выглядели на дороге — Mazda 3 уверенно держит первую строчку, ей в затылок дышит Ford Focus, а на некотором отдалении преследует эту пару Volkswagen Jetta.

Пожалуй, основным претендентом на первое место в этом соревновании была Jetta. На опыт немцев в настройке ходовой части возлагались большие надежды, но автомобиль оправдал их лишь отчасти. И дело не в том, что ходовая настроена неидеально — просто акцент при разработке видимо был смещён в сторону комфорта. В итоге предсказуемое и нейтральное поведение, а так же отличная обратная связь по рулю были разбавлены достаточно заметными кренами и раскачкой, что не позволило машине на 100% реализовать свои возможности. Зато на неровном асфальте Jetta показала себя отлично, не досаждая пассажирам подробной трансляцией рельефа дороги в салон.

Ford Focus тише Мазды, но проигрывает Джетте. Чего, в принципе, и следовало ожидать.

Седан Ford Focus заметно лучше балансирует на грани управляемости и комфорта. Подвеска у него зажата чуть сильнее, чем у «Джетты»: в результате рулится он лучше «немки», но и на неровностях его потряхивает сильнее. Повадки «Фокуса» в поворотах можно было бы назвать образцовыми, но его подводит настройка электроусилителя руля. Баранка в виражах легковата, а обратная связь недостаточно хороша, чтобы чётко чувствовать происходящее с управляемыми колёсами. В результате приходится ориентироваться скорее на зрение, чем на тактильные ощущения.

У Mazda 3, по сравнению с предыдущим поколением, заметно улучшилась шумоизоляция, однако звук мотора во время разгона всё ещё отчётливо слышен. Но он приятный, так что к минусам автомобиля мы этот саундтрек не станем относить.

Mazda3 — самый азартный автомобиль из троицы. Руль наполнен приятным усилием, он не слишком тяжёлый и не чересчур лёгкий. Обратная связь прозрачная, и её ровно столько, сколько надо, чтобы чувствовать сцепление покрышек с асфальтом. Крены самые незначительные из всей троицы. В результате именно на «Мазде» быстрая езда доставляет больше всего удовольствия. И в ней же больше прочих досаждают ямы, стыки на мостах, лежачие полицейские и трамвайные пути. Правда, энергоёмкости подвески хватает, чтобы неровности в большинстве случаев не чувствовались остро. В этом испытании однозначного победителя нет, ведь для каждого результат окажется своим — кого-то привлечёт комфорт «Джетты», кого-то спортивные настройки «Мазды», третьи отдадут предпочтение балансу «Фокуса». В общем, снова ничья.

Соперничество вышло напряженным, и это напряжение сохранялось до самого финала — выяснить победителя помог лишь фотофиниш. В нашем итоговом рейтинге первую строчку заняла Mazda3. С одной стороны, ей на руку сыграли молодость и современность — по оснащению и динамике она превзошла соперников, во многом благодаря доступу к самым современным технологиям. С другой, выигрышными оказались консервативный подход в дизайну внутреннего убранства и внимание к деталям. Ну, а внешность «японки», будучи характеристикой субъективной, нас просто покорила.

Почётное второе место Ford Focus – отличный результат! Особенно учитывая небольшое отставание от победителя.

Ford Focus отстал от первого места совсем незначительно. В чём-то уступая, а в чём-то превосходя «японку», второе место он занял лишь по итогу всех испытаний. Его болельщикам не стоит расстраиваться — разница между машинами находится ровно в том диапазоне, когда любая мелочь из разряда личных предпочтений может сдвинуть чаши весов в другую сторону.

Не смотря на третье место, занятое седаном Jetta, сказать что модели пора на покой нельзя. Автомобиль мог бы достичь куда лучших результатов будь он доступнее более новых и богато оснащённых противников.

Ну, а третье место седана Volkswagen Jetta оказалось закономерным. Возраст и опыт позволили ему оторваться от соперников в комфорте, но они же отбросили назад в динамике, оснащении и качестве интерьера. Эти недостатки были бы простительными, окажись Jetta самой доступной из конкурсантов, но это не так. Однако, как ни крути, благодаря строгому дизайну, простору и комфорту Jetta совершенно точно найдёт свою армию консервативно настроенных поклонников.

Технические характеристикиFord Focus 1.6 ATMazda 3 1.5 ATVolkswagen Jetta 1.6 MPI AT
Тип двигателяБензиновый, с непосредственным впрыском топливаБензиновый, с непосредственным впрыском топливаБензиновый, с распределённым впрыском
Рабочий объём, см³159614961598
Число цилиндров444
Число клапанов161616
Макс. мощность, л.с./об/мин125/6300120/6000105/5250
Макс. момент, Нм/об/мин159/4100150/4000153/3800
ТрансмиссияРоботизированная, шестиступенчатаяАвтоматическая, шестиступенчатаяАвтоматическая, шестиступенчатая
Тип приводаПереднийПереднийПередний
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажнаяНезависимая, пружинная, многорычажнаяНезависимая, пружинная, многорычажная
ТормозаПередние дисковые вентилируемые, задние - дисковыеПередние дисковые вентилируемые, задние - дисковыеПередние дисковые вентилируемые, задние - дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм4534х1823б14844585х1795х14504739×1778×1482
Колёсная база, мм264927002651
Дорожный просвет, мм140155160
Снаряженная масса, кг

1324

12871255
Максимальная скорость, км/ч195191177
Разгон до 100 км/ч, с11,811,612,5
Расход топлива (комб.), л/100 км6,35,87,0
Объём багажника, л372408510
Объём топливного бака, л5551н.д.
Размер шин215/55 R16205/60 R16205/55 R16
Цена, руб.от 734 000от 800 000от 699 000
Итоговые оценки Ford FocusMazda 3Volkswagen Jetta
Эргономика8109
Передние сиденья988
Задние сиденья879
Обзорность899
Качество материалов1087
Багажник8910
Разгонная динамика896
Управляемость897
Плавность хода768
Работа тормозов998
Активная безопасность665
Развлекательные системы894
Итого979990
Текст: Борис Ульзибат
Тест-драйвы
Сравнительные тесты
Тесты
Volkswagen
Jetta
Ford
Focus
Mazda
3
Материалы по теме
7 лучших седанов С-класса за 750 000 руб.
11:55, 15 сент. 2017
7 подержанных машин с «автоматом» за 500 000 руб.
23:59, 15 авг. 2016
Обновлённая Jetta уже в России
18:04, 14 янв. 2015
Легко влюбиться?: тест Mazda3
19:41, 29 дек. 2014
Материалы по теме
7 лучших седанов С-класса за 750 000 руб.
11:55, 15 сент. 2017
7 подержанных машин с «автоматом» за 500 000 руб.
23:59, 15 авг. 2016
Обновлённая Jetta уже в России
18:04, 14 янв. 2015