Тест-драйв Toyota Highlander кроссовер 2015 – обзор и фото нового Тойота Хайлендер от Am.ru

Автожурнал

Американская мамаша: тест Toyota Highlander
Американская мамаша: тест Toyota Highlander
21:43, 25 февр. 2015
Текст: Антон Ширяев; Фото: автора и Toyota
Кто сказал, что женская машина – это непременно маленький городской хэтчбек?! Мы нашли автомобиль, который, несмотря на свои размеры, станет идеальным транспортом для семейной женщины средних лет.
ИмяАнтон Ширяев
Возраст26 лет
Рост186 см
Главный ограничитель вне дорог – не самая удачная геометрия, вызванная большой колёсной базой и солидным передним свесом.

Большой кроссовер – чисто американская блажь, вызванная наличием нескольких детей, собаки и необходимостью возить всё это на дальние расстояния. У нас же подобные машины подчас ценят за сочетание внушительного внешнего вида, высокой посадки и легковой управляемости. И выбирают их преимущественно мужчины. В случае с новым Highlander их нетрудно понять: трапециевидная решётка в духе пикапа Tundra, хитро прищуренные фары, – внушает! Впрочем, если посмотреть на кроссовер Toyota сбоку или "в три четверти" сзади, то он напомнит скорее универсал или минивен, нежели покорителя бездорожья.

С такого ракурса Highlander больше напоминает среднеразмерный минивен, нежели большой кроссовер.

Не оставляет это ощущение и в салоне. Интерьер Highlander – кладезь умных решений. Как вам огромная полка практически во всю ширину передней панели? Два кошелька, две пары перчаток, два iPhone, iPod, пара мотков проводов, – этого не хватило, чтобы заполнить её всю. Чтобы при крутых поворотах налево телефоны с весёлым грохотом не летели в сторону двери, полка имеет разделительное ребро, не позволяющее поклаже перемещаться по всей её ширине. Для того, чтобы провода зарядных устройств не болтались вокруг рычага АКП, в полке предусмотрено маленькое отверстие, сквозь которое их можно пропустить наверх к лежащим на ней телефонам и плееру. А ведь создатели машины могли не заморачиваться – места в Highlander столько, что его хватило бы даже при неаккуратном использовании пространства. Так в центральный бокс помещается средних размеров сумка, подстаканники вмещают литровый стакан с газировкой, а в дверных карманах можно разместить походный сухпаёк.

При определённой сноровке и аккуратности Highlander позволяет штурмовать довольно крутые косогоры.

Но с пассажирами всё не так просто. Передние кресла явно создавались в расчетё на героиню фильма «Дом большой мамочки». Да и опция «жирный водитель» – отъезжающее до упора назад при выключении зажигания водительское кресло намекает на это. Сзади комфортно будет себя чувствовать даже привыкший к представительскому седану чиновник (к тому же к услугам задних пассажиров своя зона климат-контроля, а спинка дивана регулируется по углу наклона), а вот на третьем ряду тесно. При максимально отодвинутом назад диване второго ряда взрослый мужик на «галёрке» не помещается даже теоретически.

Ходов подвески, как видите, практически нет. Стоит заехать на минимальные неровности, как задние колёса вывешиваются.

К счастью, диван второго ряда двигается вперёд/назад, причём каждая из его «половинок» (на самом деле от разделён в пропорции 2:1) по отдельности. Однако взрослые (или подростки постарше) на третьем ряду поместятся только ценой комфорта обитателей и первого, и второго рядов. Ни в Pilot, ни в Pathfinder такой проблемы нет. Правда, Honda и Nissan заметно длиннее Toyota. К чести «тойотовцев» надо сказать, что багажник сохраняет солидный объём даже в семиместной конфигурации. У того же Land Cruiser 200 при установленном третьем ряде багажник становится чисто номинальным, – ничего больше щётки в него не влезет.

Мягкого пластика не так и много, но даже там, где отделка жёсткая, ощущения дешевизны нет.

Занятно, что в движении размеры Highlander едва ощутимы. Свою роль играют, и большие зеркала заднего вида, и система мониторинга слепых зон, и... моноприводная трансмиссия. Передний привод наделяет огромную и тяжёлую Toyota манерами поведения обычного городского хэтчбека. На разгонах со светофоров передним колёсам отчаянно не хватает сцепления, и под аккомпанемент пробуксовки Highlander таскает по всей полосе, – последнее, чего ожидаешь от полноразмерного кроссовера. Неприятным сюрпризом может стать и лобовой штурм снежных заносов во дворе – «Горец» быстро пасует даже перед оставленным после проезда трактора бруствером.

Второй ряд регулируется в широком диапазоне. При желании диван можно подвинуть вперёд столь сильно, что места останется не больше, чем в хэтчбеке В-класса.

Тут, конечно, можно гневно воскликнуть: «Кому нужен переднеприводный кроcсовер? Что за американская блажь?», – а можно немного подумать и найти выход из ситуации. Во-первых, перед тем, как покинуть асфальт, противобуксовочную систему следует отключить. Во-вторых, самые сложные препятствия лучше штурмовать... пятясь задом! Раз передние колёса ведущие, значит нужно как можно дольше оставлять их на твёрдом покрытии. Пользуясь этими нехитрыми правилами, я всегда находил во дворе свободное заснеженное место, которого испугались владельцы легковых автомобилей.

Проход на задний ряд не слишком широкий, что сразу даёт понять: взрослым здесь не место!

Но одно дело двор, где снежные заносы редко превышают длину автомобиля, а совсем другое – бездорожье, пусть и совсем лёгкое. В снегу Highlander требует постоянных возвратно-поступательных движений. Как только почувствовал, что скорость продвижения вперёд начала падать, а вращение колёс, наоборот, возрастать, – включай заднюю передачу и отъезжай назад по своим же следам. Как только у машины появится место для набора скорости, можно смело включать первую и идти на новый штурм снежного заноса. Конечно, с полным приводом уверенности было бы больше, но не стоит забывать, что и полноприводный Highlander V6 3.5 – это, по сути, легковой автомобиль, оснащённый простейшим полным приводом. Достаточно вдоволь побуксовать в снегу, как трансмиссия перегреется, и вы останетесь с одним лишь передним приводом.

На третьем ряду тесно, но к услугам пассажиров есть аж четыре подстаканника и дефлекторы обдува.

От Highlander 2.7 хотя бы не ждёшь подвигов, в то время как полный привод старшего брата внушает ложные надежды. В этом я убедился на собственном опыте, проведя много времени за откапыванием полноприводного «Горца» прошлого поколения. Для женщины-владельца наличие лишь переднего привода станет спасительным тормозом. Ведь мало кто из представительниц прекрасной половины человечества полезет разбираться, какой там схемы полный привод у её Toyota, и можно ли с ним съезжать с асфальта. Раз сказано, что 4х4, значит, «джип».

Необходимость снимать переднее колесо велосипеда для его перевозки? Забудьте! Вот, что значит: размер имеет значение.

Другой, кажущийся очевидным, недостаток Highlander с базовым двигателем – дефицит мощности. Когда под капотом 249 л.с. и 337 Нм, на обгоны можно выходить без страха. Совсем другое дело чахлый четырёхцилиндровый агрегат мощностью 188 л.с., кажущийся максимум которого, – таскать на себе седан сегмента Е. Тем не менее Highlander с ним не превращается в мобильную шикану. То, что нужно для достопочтенной хранительницы домашнего очага. За три недели езды я ни разу не почувствовал себя ущербно. Правда, не буду скрывать, обгонял, всегда оставляя солидный запас. Отчасти ощущение динамики дарит прекрасно настроенное шасси Toyota.

Даже с тремя рядами сидений места в багажнике хватит, чтобы взять всё необходимое для пикника.

Ещё прошлое поколение Highlander выгодно отличалось от конкурентов легковыми ощущениями – серьёзных отличий от Camry, кроме значительных кренов, вызванных более высоким центром тяжести, не было. Особенно бодро Toyota выглядела на фоне грузных конкурентов Honda Pilot и Hyundai iX55. Лишь Ford Explorer удавалось держаться в кильватере Highlander на извилистом загородном шоссе. Правда, ценой более жёсткой и менее энергоёмкой подвески. Не изменился расклад и со сменой поколений. Конечно, нам только предстоит узнать, как покажет себя новый Pilot, но и старые соперники, и вновь прибывшие Hyundai Grand Santa Fe и Nissan Pathfinder «тойотовскому» кроссоверу не чета. Правда, в этот раз японцам не удалось убить одним махом двух зайцев: плавность хода Highlander заметно хуже, чем у Camry или Corolla. Впрочем, «гораздо» в данном контексте означает, что вы всё же заметите лежачие полицейские, когда будете проскакивать их на скорости 80 км/ч. Пассажиры седанов из Тойота-сити в таких случаях узнают выпуклостях дорожного полотна лишь по знакам «Неровная дорога».

Японский кроссовер полон умных решений в стиле Skoda или французских компактвенов. Даже странно, что Highlander разрабатывали в американском отделении концерна Toyota.

Словом, зачем отцу семейства нужен Highlander, я не очень понимаю. А вот для матерей с двумя и более детьми найти что-то лучше – затруднительно. И выбирать нужно именно машину с мотором 2.7 и передним приводом. Во-первых, больше и не надо, во-вторых, экономия при покупке и эксплуатации налицо. Впрочем, у меня-то детей нет. Поэтому для подтверждения или, напротив, опровержения своей теории я дал порулить «Горцем» Сергею Удачину. Благо, у него и двое детей имеются, и жена не прочь занять водительское место.

Вы знаете много машин, где в центральный бокс помещается женская сумка? Ну, как после этого не называть Highlander женской машиной!
ИмяСергей Удачин
Возраст36 лет
Рост171 см

C точки зрения семейного человека с детьми, передвигающегося на машине не часто и не много, но зато преимущественно со всеми домочадцами на борту, Highlander видится весьма неплохим компромиссом сразу трёх автомобилей. От SUV у него приподнятый над землёй кузов и большие колёса, от минивэна – вполне просторный и вместительный салон с третьим рядом сидений, а от крупного седана – хорошее оснащение. И ещё очень большой вопрос, кому больше такой автомобиль придётся по душе: мне или супруге. Ведь каждый найдёт в нём что-то близкое своему сердцу.

Шторки позволяют обойтись без тонировки, но тонировка на задней полусфере всё же есть. В итоге на заднем диване можно без страха оставлять сумки – никто их снаружи не увидит.

Я, например, с удовольствием летом свозил бы на этом кроссовере свою семью к морю. Благо аппетит у без малого 190-сильной атмосферной «четвёрки» 2.7 адекватный – по Москве выходит порядка 13,4 л/100 км. По трассе наверное уложимся литров в 9 на сотню. Благодаря шестиступенчатому «автомату», который плавной сменой передач порой больше напоминает бесступенчатый «вариатор», даже резвый разгон «Хайлендера» не испугает и не разбудит задремавшего на заднем кресле трёхлетнего ребёнка. Да и есть в разгонах толика лени – Highlander не провоцирует водителя торопиться, а значит превышений и штрафов по пути будет минимум.

Фары, как и на Corolla, пачкаются быстро. Спасает то, что эпицентр загрязнения приходится на габаритные огни, а сама линза остаётся относительно чистой.

Супруга же наверняка облюбует его для поездок на работу через детский сад, чтобы отвезти утром и забрать вечером младшего. Она бесспорно оценит и высокую посадку с хорошей обзорностью, и электропривод дверцы багажника, и множество ящичков и ниш в салоне. Ну, и конечно же, на удивление хорошо ощущаемые габариты этой махины. Кстати, демонстрируя характерные для машины американского происхождения особенности, такие как крупные габариты и комфортная подвеска, Highlander остаётся довольно собранным и понятным в поведении автомобилем.

Большие и тяжелые колёса наделяют ход машины определённой жёсткостью.

По крайней мере, подвеска умудряется довольно деликатно реагировать на дорожные неровности, но в то же время исключает излишние крены при маневрировании и чрезмерную валкость в поворотах. А вот рулю, конечно, не достаёт точности. Впрочем, обеспеченных мамаш с детьми, для которых в большей степени предназначен этот кроссовер, мягкость и размытость в управлении вряд ли возмутят. Более того, на эту особенность Toyota они вообще не обратят внимание. Скорее наоборот – похвалят за отсутствие остроты реакций. Да и за излишне мягкую педаль тормоза с большим ходом, требующую привыкания, скажут спасибо. Ведь для целевой аудитории этой машины главное – комфорт пассажиров, а он здесь на высоком уровне.

Объектив камеры – первое, что запачкается в слякоть. К сожалению, омывателя камеры, как у Nissan, у Highlander нет.

О чём тут говорить, если у нашего экземпляра, помимо электроприводов всего и вся (кроме разве что распашных дверей и капота), есть обогрев руля, зеркал, передних кресел и второго ряда сидений. А передние оборудованы ещё и вентиляцией. В машине довольно навороченная, хоть и несколько перегруженная, навигация с большим дисплеем, а ещё неплохо звучащая аудиосистема. Однако за всей этой красотой и многофункциональностью я всё же обнаружил несколько огрехов. Из мелких – не самая удачная имитация пластиком кожаной обивки с прострочкой на передней панели. При таком изобилии кожи в салоне можно было бы и тут её не пожалеть. Хотя бы частично обтянуть панель.

Пока на третьем ряду наслаждаются одиночеством старшие дети-готы, малыши на втором ряду всегда останутся под присмотром.

Но сильнее меня разочаровало то, что скрывает в своих недрах грузой отсек. А именно сложенные в пол сиденья третьего ряда, которые и полноценного комфорта взрослому человеку не дают, и существенно съедают пространство багажника. Усадить взрослого на галёрке, несмотря на возможность двигать второй ряд сидений вперёд-назад и менять угол наклона его спинки, удастся без особого комфорта и ненадолго. Из-за высоко задранных коленей у седоков вскоре затекут ноги. Так что рады «ссылке» на третий ряд будут только малогабаритные дети-«готы», предпочитающие не попадаться лишний раз родителям на глаза. Ну, или подростки с накачанными пальцами, ведущие большую часть своей жизни в виртуальной реальности со смартфоном в руках и наушниками в ушах. По мне, так лучше бы в «Хайлендере» было два ряда сидений, но куда больший по глубине багажник. По крайней мере, моей семье он всё же нужен чаще, чем возможность перевезти пару человек в стеснённых условиях. Но в целом, конечно, машина оставляет позитивные впечатления и ощущения, заставляющие призадуматься о ценностях в автомобилях и ценах на них.

Россияне любили и прошлое поколение Highlander, но на текущий кроссовер свалилась популярность рок-звезды. Рост цен может быстро с этим покончить – конкуренты не дремлют.

P.S.

Как видите, несмотря на разницу в возрасте и семейном положении, мы оба остались вполне довольны японским кроссовером. Действительно, очень универсальная и удачная машина. И мы не одиноки в своей положительной оценке Highlander. Не зря же в прошлом году его приобрели 13 548 россиян. Находящийся на втором месте Ford Explorer нашёл втрое меньше клиентов – продано 4175 американских кроссоверов. Впрочем, в этом году ситуация может кардинально измениться. Highlander импортируют из США, а именно относительно доллара рубль упал драматичнее всего. Toyota уже подняла цены на Highlander на 30%, в то время как на остальной модельный ряд – на 20%. Сейчас за те же деньги, что просят за наш топовый кроссовер с мотором 2.7 можно взять локализованный в Санкт-Петербурге Pathfinder с полным приводом и 249-сильным V6 3.5. А ведь не за горами и очередной рост цен на Toyota, поскольку падение рубля всё ещё не полностью отражено в ценах. Какой бы сильной не была страсть россиян к Toyota, Highlander не настолько хорош, чтобы стоить значительно больше конкурентов.

Технические характеристикиToyota Highlander 2.7
Тип двигателяБензиновый, c распределенным впрыском
Рабочий объём, см³2672
Число цилиндров4
Число клапанов16
Макс. мощность, л.с/об.мин.188/5800
Макс. момент, Нм/об.мин.252/4200
ТрансмиссияАвтоматическая, 6-ступенчатая
Тип приводаПередний
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4865 x 1925 x 1730
Колёсная база, мм2790
Дорожный просвет, мм197
Снаряженная масса, кг1880
Максимальная скорость, км/ч180
Разгон до 100 км/ч, с10,3
Расход топлива (комб.), л/100 км9,9
Объём багажника, л269-813
Объём топливного бака, л72
Размер шин245/55 R19
Цена, руб.от 2 440 000 руб.
Текст: Антон Ширяев; Фото: автора и Toyota
Тест-драйвы
Кроссоверы
Toyota
Highlander
Материалы по теме
Highlander отзывают в России
11:01, 28 янв. 2015
В ожидании «Горца»
16:31, 27 сент. 2016
Новое лицо Highlander
14:29, 14 мар. 2016
В России снова отзывают Highlander
00:15, 16 мар. 2015
Материалы по теме
Highlander отзывают в России
11:01, 28 янв. 2015
В ожидании «Горца»
16:31, 27 сент. 2016
Новое лицо Highlander
14:29, 14 мар. 2016