Сравнение кроссоверов  Opel Insignia и Mokka – тест-драйв с фото от автожурнала Ам.ру

Автожурнал

Повод задуматься: тест Opel Insignia и Mokka
Повод задуматься: тест Opel Insignia и Mokka
18:51, 10 мар. 2015
Текст: Антон Ширяев; Фото: Opel
Мы побывали в Ирландии на тест-драйве Opel Insignia и Mokka с новыми дизельными двигателями, которые стали тише, экономичнее, мощнее, но... заставили крепко задуматься. В чём же дело?

«Это же немец!», – говорит в рекламе Mokka фрау Шиффер и хитро улыбается. И не спроста, ведь немецкий кроссовер не такой уж и немецкий. Например, дизельные моторы у Opel уже довольно давно родом из Турина. В начале 2000-х General Motors и Fiat попробовали создать альянс. Дружба длилась недолго и вылилась лишь в создание общей платформы для Opel Corsa и Fiat Grande Punto. В ходе «развода» и раздела немногочисленного совместно нажитого имущества американцам достался инжиниринговый центр в Турине, созданный для разработки моторов на тяжёлом топливе. Почему в Турине? Десять лет назад именно итальянцы наряду с французами были признанными мэтрами в создании малообъёмных дизелей.

На момент «развода» в центре работало всего 40 инженеров. Казалось бы, разогнать всех, и дело с концом. Но большие боссы из GM посчитали, что опыт итальянцев незаменим, поэтому вместо закрытия инжиниринговый центр в Турине ждало увеличение штата на 250 сотрудников. Долго время они лишь помогали немцам, но в начале нового десятилетия им позволили с нуля разработать новый мотор. И в 2012 году на Insignia дебютировал би-турбо дизель мощностью 190 л.с. Мощный, тяговитый, но очень громкий и довольно вибронагруженный силовой агрегат. Шум – главная претензия покупателей к своим дизельным Opel. И касается это не только Insignia BiTurbo. Критике подвергался и двухлитровый мотор с одной турбиной, и дизель объёмом 1.6 литра, знакомый нам по Mokka и Astra, и самый маленький 1.3-литровый агрегат, давно уже не продающийся в России.

Первыми обновили старшие дизели, так как они доступны практически на всех моделях Opel. Мне предстояло попробовать новый двухлитровый дизель на Insignia, а 1.6 – на Mokka. Начал я с меньшего. Но прежде, чем поделиться с вами ездовыми впечатлениями, несколько слов нужно уделить теории. Несмотря на то, что двигатель лишился 100 см, мощность выросла на 6 л.с., а момент – на 20 Нм. При этом расход топлива уменьшился в среднем на 0,5 л/100 км, а выбросы CO– на 11 г/км. И это неудивительно, ведь этот дизель – настоящий инженерный шедевр. Во-первых, он полностью алюминиевый, чего раньше в этом классе не было. Алюминиевая головка блока соседствует с алюминиевым же блоком и даже алюминиевым картером. Благодаря этому мотор похудел на 20 кг.

Во-вторых, итальянцы применили несколько новомодных технических решений. Не обошлось без системы изменяемых фаз газораспределения на впуске и выпуске, непосредственного впрыска Common rail с запредельным давлением в 2000 бар, сажевого фильтра и накопительного нейтрализатора нового поколения. В итоге мы получили двигатель, который никоим образом не выдаёт своего дизельного происхождения. Тарахтение? Вибрации на руле и рычаге коробки передач? Забудьте! Внутри тишина и покой, а стоит поддать газку, как Mokka с приятным баритоном рвётся вперёд.

Только вот и едет кроссовер также, как бензиновый автомобиль. Казалось бы, у вас под педалью солидная тяга в 350 Нм, но доступна она в невероятно узком диапазоне оборотов: от 2000 до 2250 об/мин. При этом перехода с полки максимального крутящего момента на полку максимальной мощности нет – 136 л.с. доступны лишь с 3500 до 4000 об./мин. В итоге если хочешь держать двигатель в тонусе – не забывай переключать передачи, ведь на запасе тяги не выехать. Благо у рычага машины с МКП (а полный привод доступен только с «механикой») короткий ход и чёткие включения. Волей-не волей начинаешь лихачить.

Тем более, что такая Mokka – самая динамичная в гамме. За те же 9,9 секунды до 100 км/ч разгоняется только полноприводная машина с бензиновым турбо-мотором объёмом 1.4 литра. Правда, с полным приводом у нового дизеля спринт до «сотни» занимает уже 10,3 с, а с АКП – те же 10,9 с, что и у машины со старым мотором 1.7 CDTi. Но и этот результат следует признать неплохим, ведь объём уменьшился, а экономичность возросла. Ирландские дороги будто созданы для быстрой езды. Восточное побережье острова практически плоское, но если отъехать от Дублина километров на 70, то оказываешься в краю высоких холмов. По их склонам вьются узкие и ухабистые B-roads, характерные для всех Британских островов. Лучшего полигона для испытания автомобиля сложно придумать!

Поворотов много, но все они достаточно быстрые, а из-за пологих склонов ещё и прекрасно просматриваемые – можно без зазрения совести использовать всю ширину узенькой дорожки. А какой тут асфальт! Грязный, испещрённый трещинами, кочками и подбросами, ­– настоящее испытание для машины. И для водителя, ведь ко всему прочему руль в нашей Mokka... справа! Ирландия – одна из немногих стран в мире, где у Opel руль не с той стороны, ведь в Великобритании праворульные Opel продаются под брендом Vauxhall. В итоге удовольствия – выше крыши, а вот каких-то откровений по части машины нет. Это всё та же Mokka, которая побывала у нас на тесте летом. Руль с великолепной обратной связью, жёстковатая подвеска, крепкие объятия кресел, – достойный антураж для озорного мотора. Конечно, в поворотах заметны крены, а на кочках Mokka досаждает высокоамплитудными колебаниями, но ехать быстро на ней в кайф. Ну, а если не торопиться, то сочетанием тишины и комфорта с тяговитым мотором Mokka на лопатки кладёт конкурентов. Какой же будет Insignia? На самом деле, для россиян это не так уж и важно. Потому что продавать у нас флагман с новым дизелем немцы не планируют. И, признаться, я не сильно расстроился ещё на стадии технической презентации. Помимо того, что двухлитровый мотор обладает всем тем же набором ноу-хау, что и его младший собрат, у него ещё и масляный насос расположен прямо в картере! Страшно представить, сколько будет стоить ремонт, если на разбитой дороге пробьёшь картер. А ещё инженеры уменьшили размеры интеркулера и турбо-компрессора, а чтобы двигатель окончательно превратился в ночной кошмар сервисмена, турбину объединили с с модулем рециркуляции выхлопных газов. Цену узла представляете? Не говоря уже о том, что система рециркуляции выхлопных газов EGR крайне, донельзя и просто невероятно чувствительна к качеству топлива. Словом, Insignia с таким двигателем в России будет большую часть времени стоять на сервисе.

Если её, конечно, кто-нибудь бы купил. Что маловероятно, ведь пока новый мотор агрегатируется исключительно с 6-ступенчатой МКП. Ну, и кому у нас нужен седан D-класса с «механикой» и сверх-высокотехнологичным дизелем? И я совсем забыл добавить, что у этой Insignia два бака: помимо топлива в неё надо наливать ещё мочевину. И какая разница, что он стал тише, вибрации второго порядка снизились на 83%, мощность выросла на 7 л.с., момент – на 50 Нм, а время разгона до 100 км/ч занимает на 0,5 с меньше? Чтобы хоть как-то оправдать в глазах жителя России все эти новомодные технологии, Insignia просто обязана радовать на ходу.

Но она не радует. Она вызывает восторг! И снова всё в общем-то предсказуемо, ведь рецепт хорошей управляемости известен давно: хорошая обратная связь на руле, крепкое сцепление колёс с дорогой, несмотря на все изъяны дорожного покрытия, и хорошие тормоза. У Insignia всё это есть. Opel с флагманским дизелем оснащается подвеской HiPer-Strut с отдельными поворотными кулаками, что снижает силовые подруливания и позволяет смелее давить на газ при повёрнутых колёсах. На месте и подвеска Flex-Ride с адаптивными амортизаторами. Правда, в Ирландии наилучшим показался режим Sport, в котором и руль приятно тяжелеет, и раскачка исчезает, и плавность хода при этом остаётся на достойном уровне.

На ирландских B-roads «механика» – в кайф. Тяга у 2.0-литрового дизеля доступна в гораздо большем диапазоне оборотов – от 1700 до 2500 об./мин., а максимальная мощность доступна при 3750 об./мин. Кроме того, двигатель крутится почти до бензиновых значений, в любых случаях оставляя немного тяги про запас. Вдоволь накатавшись по ирландским холмам вверх и вниз, мы отправились в аэропорт. В самолёте я смотрел на уменьшающийся в иллюминаторе зелёный остров и думал о том, как же мы становимся далеки от цивилизованного мира.

Пока лучшие инженерные умы в Италии, Франции, Германии, Корее и Японии создают настоящие инженерные шедевры, в Тольятти всё ещё не могут победить вой механической коробки передач. Пока законодатели ЕС суровыми законами заставляют производителей создавать двигатели, выхлоп которых едва ли не чище воздуха в лесу, в России получают диагностическую карту чадящие «Икарусы» и «Жигули». И чем сильнее этот разрыв, тем меньше новинок Европейского и Американского рынков будет попадать к нам. С другой стороны, может остаться без невероятно сложных, хрупких и требовательных в эксплуатации моторов, не такая и плохая перспектива?

Технические характеристикиOpel Mokka 1.6 CDTi АT6Opel Mokka 1.6 CDTi 4x4 MT6Opel Insignia 2.0 CDTi MT6Opel Insignia 2.0 CDTi 4х4 MT6
Тип двигателяДизельный, c непосредственным впрыском и турбонаддувомДизельный, c непосредственным впрыском и турбонаддувомДизельный, c непосредственным впрыском и турбонаддувомДизельный, c непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объём, см³1598159819561956
Число цилиндров4444
Число клапанов16161616
Макс. мощность, л.с/об.мин.136/3500-4000136/3500-4000170/3750170/3750
Макс. момент, Нм/об.мин.320/2000-2250320/2000-2250400/1750-2500400/1750-2500
ТрансмиссияАвтоматическая, 6-ступенчатаяМеханическая, 6-ступенчатаяМеханическая, 6-ступенчатаяМеханическая, 6-ступенчатая
Тип приводаПереднийПолныйПереднийПолный
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, торсионная балкаНезависимая, пружинная, многорычажнаяНезависимая, пружинная, многорычажнаяНезависимая, пружинная, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4278 x 1774 x 16584278 x 1774 x 16584842 x 1856 x 14984842 x 1856 x 1498
Колёсная база, мм2555255527372737
Дорожный просвет, мм190190160160
Снаряженная масса, кг1469150416131788
Максимальная скорость, км/ч187188225220
Разгон до 100 км/ч, с10,910,39,010,0
Расход топлива (комб.), л/100 км5,14,74,55,4
Объём багажника, л356–785356–785500-1015500-1015
Объём топливного бака, л52527070
Размер шин215/55 R18215/55 R18н.д.н.д.
Цена, руб.н.д.н.д.н.д.н.д.
Текст: Антон Ширяев; Фото: Opel
Тест-драйвы
Двигатели
Кроссоверы
Новинки
Opel
Mokka
Insignia
Материалы по теме
Малышка на миллион: тест Opel Mokka
15:07, 02 авг. 2014
Выбираем подержанный Opel Mokka
08:30, 09 янв. 2018
Как вы яхту назовете...
12:15, 02 сент. 2014
У Opel Mokka проверят затяжку гайки
10:10, 16 дек. 2016
Материалы по теме
Малышка на миллион: тест Opel Mokka
15:07, 02 авг. 2014
Выбираем подержанный Opel Mokka
08:30, 09 янв. 2018
Как вы яхту назовете...
12:15, 02 сент. 2014