Сравнение хэтчбеков  Datsun mi-DO и Renault Sandero – тест-драйв с фото от автожурнала Ам.ру

Автожурнал

Москва–Волга: mi-Do против Sandero
Москва–Волга: mi-Do против Sandero
15:09, 17 июня 2015
Текст: Антон Ширяев, Фото: Кирилл Калапов
Одно из исторических противостояний в истории отечественного автопрома вышло на новый уровень. Кто круче: АЗЛК или ВАЗ? И пусть в Москве теперь выпускают Renault, а в Тольятти – Datsun, накал страстей не меньше.
Кто бы мог подумать, что появившаяся 15 лет назад Kalina, выполненная в уже тогда потерявшей популярность стилистике биодизайна превратится в такого красавца?

Западные журналисты называли Министерство автомобильной промышленности СССР одним из крупнейших автомобильных концернов в мире. Действительно, многочисленные заводы, научно-исследовательские институты и полигоны подчинялись одному начальству и действовали по одному общему для всех отраслевому плану. Но подчас соперничество марок внутри одного концерна бывает даже острее. Фанаты «Москвичей» до сих пор обвиняют лоббистов Тольятти в смерти любимой марки, а бывалые владельцы копейки отказываются ставить АЗЛК-2140 на один уровень с любимой ВАЗ-2101.

Если Logan со сменой поколений стал настоящим красавцем, то Sandero даже потерял в обаянии. Особенно это касается недорогих версий с маленькими колёсами.

Прошло почти 25 лет с момента развала СССР, а ситуация повторяется. И Ranault Sandero, и Datsun mi-DO выпускаются одним концерном – альянсом Renault-Nissan. И Renault, и Datsun, и Lada являются частью одной семьи, поэтому чтобы вы ни выбрали, деньги всё равно уйдут в один большой общий карман. Но карман пусть и общий, а вот гордость у каждого своя, как и отчётность. Поэтому родственничков никто щадить не собирается. А что до покупателей, то им вообще всё равно, кто с кем в каких отношениях состоит. Главное понять, какая машина лучше. Datsun mi-DO относительный новичок на рынке, в то время как Sandero – признанный лидер. Поэтому путь к успеху для тольяттинского «японца» лежит через поверженные трупы московских «французов».

Тоненькие стойки – единственное, что выдаёт возраст машины. В остальном перед нами прекрасный современный интерьер, коим не все китайские машины могут похвастать.

Платформы обеих машин уже давно не новы: в основе второго Sandero лежит всё та же «тележка» В0, что и у машины первого поколения, которой уже больше 10 лет, а в основе Kalina 2 – прошедшая не одну модернизацию «Самара», которой и вовсе 30 лет. Но снаружи так и не скажешь! Всего несколькими штрихами японские дизайнеры превратили довольно миловидную Kalina 2 в злобного маленького монстрика. Очень японский взгляд! А вот Sandero отличается от Logan в худшую сторону: бульдожья челюсть переднего бампера, не уравновешенная хвостом багажника выглядит тяжеловесно, угловатая задняя стойка, бесхитростный переход от крыши к задней двери... Трудно поверить, но mi-DO, который всё же ближе к званию полноценного отечественного автомобиля, выигрывает первый раунд.

Качество материалов в Sandero получше, а собран салон аккуратнее, но назвать его более удобным я не могу. У кондиционера Renault в отличие от Datsun нет автоматического режима.

Не сильно уступает Datsun и внутри. Вернее, превосходит практически во всём, кроме запаса пространства и качества сборки. Всё-таки 30 лет назад и люди были меньше, и машины. Подумать только, «восьмёрка» формально относилась к Гольф-классу, а Datsun уступает по размерам Sandero – машине сегмента В! Если в Renault два здоровых мужика не будут толкаться локтями даже в пальто, то в mi-DO уже ощущается теснота. Не говоря уже о заднем диване, где «француз» свободно примет троих, а «японец» в лучшем случае двоих.

Просто, со вкусом и очень удобно – приборы mi-DO лишены лишних украшений, но создают спортивное настроение, благодаря паре колодцев, да и с читаемостью проблем нет.

В целом симпатичный интерьер Datsun подводят огрехи работников конвейера «АвтоВАЗа» и не высокое качество материалов. Например, кожух рычага МКП выскочил из-под набалдашника, а покрытые «серебрянкой» пластиковые накладки на руле уже поцарапаны. В Renault такого нет. Это пусть и бюджетный, но всё же иностранный автомобиль. А вот в том, что касается эргономики, наши бьют французов! Сиденья на mi-DO однозначно лучшие в сегменте. С оптимальной боковой поддержкой, плотной набивкой и приятной на ощупь тканью. А вот дешёвый пластиковый руль несколько портит впечатление. Как и то, что он не регулируется по вылету: для идеальной посадки мне нужно вытянуть его буквально на пару сантиметров.

Отлогие шкалы Sandero, заключенные в хромированные обода читаются чуть хуже, чем приборы Datsun. В наших условиях неудобная и нечётная оцифровка.

Но у Sandero все гораздо хуже! Сиденья расстраивают полным отсутствием боковой поддержки, слишком мягким наполнителем и неудачной формой спинки. Руль отлит из более качественного пластика, но тоже не регулируется по вылету, а чувствуется это сильнее, чем в Datsun. В итоге сидеть приходится с согнутыми ногами. Обзорности мешают толстые и заметно заваленные стойки – вот где более современная платформа оборачивается минусом! Но настоящая беда – обзорность назад по диагонали. Толстенные задние стойки порождают огромную слепую зону. Эх, сюда бы систему мониторинга слепых зон... Но такая роскошь до бюджетных хэтчбеков доберётся лишь лет через 10.

Удачное расположение, достаточная скорость работы и интуитивно понятный интерфейс, – этим могу похвастать не все конкуренты подороже. Жаль, что шрифт выбран слишком блёклый.

Мультимедийные-системы на обеих машинах похожи. У оранжевого хэтчбека мультимедиа радует интуитивно понятным интерфейсом, высокой скоростью работы, USB-входом и слотом для SD-карт, навигационной системой, подсказки которой дублируются на монохромном экране по центру приборной панели... Снова хочется ущипнуть себя – это точно машина, разработанная и выпускаемая в России? К сожалению, отрезвление приходит, когда начинаешь искать тот самый USB-вход, которого нигде нет. Обнаруживается он на внутренней стороне бардачка, куда можно добраться, только если открыть крышку и, изогнувшись буквой «зю», прилечь на пассажирское кресло. Идиотизм – наше кредо?

Даже на этой фото видно, как сильно бликует экран мультимедиа-системы Renault! Зато USB-вход сделан для людей – прямо на лицевой поверхности корпуса.

Да и процессор оказался не так и быстр, как показалось вначале. Если на нажатие виртуальных клавиш система реагирует оперативно, то для потребностей навигации мощности процессора уже не хватает – маршрут рассчитывается слишком долго, а карты подгружаются с трудом. Ну а если подключить iPod, то развлекательная система Datsun распознает его... как обычную флешку с папками. Так что никакой систематизации по исполнителям, плейлистам или альбомам. Сэкономили всё-таки. Или я уже начинаю наглеть? 

Гордость и боль автограда! Великолепная избирательность рычага, чёткие включения и короткие ходы рычага сочетаются с воем коробки и неаккуратной сборкой.

У мультимедиа-системы Renault меньше экран, мультяшная графика, не всегда ясная логика, но она не тормозит никогда, а iPod в её восприятии – это именно iPod со всеми приятными бонусами. Впрочем, не так и важно, как именно синий автомобиль воспринимает ваш плеер – слушать музыку громко всё равно невозможно из-за отвратительных колонок. Даже на половине громкости они не справляются с басом, издают мерзкое шипение, а резонирующая обшивка двери бухает и трясется. Звук в mi-DO тоже далёк от совершенства, но хотя бы позволяет выкрутить громкость.

Кожзаменитель кожуха выглядит дешевле, чем у Datsun, зато надёжно закреплён. Неудобный набалдашник добавляет длинноходному рычагу с нечёткими включениями минусов.

Задний диван Datsun заметно уже, но вдвоём удобнее именно в ярком тольяттинце. Всё дело в том, что спинки передних кресел выполнены мягкими, и их можно продавить коленями, в то время как у Sandero они жёсткие внизу. Поэтому если в Renault вам тесно, то вскоре начнут болеть голени. Особенно на плохой дороге, когда им придётся биться о пластик. Но Renault вновь отыгрывается, когда речь заходит о багажнике: объём больше, погрузочная высота ниже, а его крышка открывается кнопкой, расположенной прямо на двери. У mi-DO всё время нужно нажимать на кнопку в салоне либо открывать пятую дверь с ключа.

На Datsun установлены лучшие кресла, что есть в распоряжении завода: новый каркас, плотная набивка, дорогая ткань и оптимальная боковая поддержка. Молодцы, мужики!

В итоге в статике Datsun во многом превосходит Renault. Но одно дело нарисовать симпатичный экстерьер и интерьер, а совсем другое – научить машину правильно ездить. Удалось ли это тольяттинцам под контролем французских и японских инженеров? Уже с самого первого ускорения mi-DO покоряет сочной тягой в широком диапазоне оборотов, удовольствием от переключений и хорошо настроенной педалью газа. Где Datsun бьёт Sandero в пух и прах, так это в настройках рычага КП. В мире найдётся не так много машин, не считая суперкаров, на которых переключения передач приносят такой кайф. Новая тольяттинская «механика» с тросовым приводом не просто хороша – она великолепна. На этом фоне традиционная французская нечёткость включений и длинные ходы производят ещё более удручающее впечатление.

Слабая боковая поддержка, отсутствие внятного поясничного подпора, менее цепкая ткань, – сиденья Sandero лучше только более мягкими подголовниками.

И снова после похвалы тольяттинской машине так и хочется отвесить оплеуху: настанет тот день, когда коробки из автограда перестанут выть? Ничто не выдаёт «восьмёрочные» корни mi-DO лучше этого звука. Прошло 30 лет, сменилось два генсека и три президента, а воз и ныне там. Причём общий уровень звукового комфорта у Datsun даже выше, чем у Renault, но коробка... В общем, если хотите тишину – покупайте mi-DO с «автоматом». Что до Sandero, то его подводит мотор. Наш хэтчбек был оснащён базовым мотором объёмом 1.2 литра мощностью 75 л.с. И проигрыш 12 л.с. заметен куда меньше, чем недостаток 400 «кубиков» – тяги на «низах» у этого мотора просто нет. Переключать передачи приходится постоянно, а удовольствия это, как я уже говорил, не приносит.

Места по длине мало в обеих машинах, но в Renault ситуацию усугубляет вертикальная спинка дивана и жёсткий задник передних кресел. В Datsun сидеть комфортнее и по ногам, и по голове.

Хуже того, нет и внятной динамики разгона. Об обгонах с выездом на встречку нужно забыть раз и навсегда – убьётесь. Это исключительно городской вариант, тем более что для загородных трасс не подходит и шасси. На прямой Sandero начинает гулять, с ростом скорости расширяя динамический коридор. В колее Renault грозит превратиться в неуправляемый снаряд! Честно говоря, быстрее 120 км/ч я на этой машине не разгонялся – страшно. Яркий контраст с Datsun, которому и 160 км/ч по спидометру не составляют труда. Главное, крепче держать руль при обгонах грузовиков – сдувает. Удивил Sandero и слабой энергоёмкостью подвески. Подождите, это точно платформа B0, славящаяся наплевательским отношением к качеству асфальта?

Багажное отделение машины из Тольятти просто крошечное, а погрузочная высота велика. Жаль, что Datsun не предлагается в версии универсал – клиенты очень любят такую Kalina 2.

Спустя некоторое время я оказался за рулём флагманского Logan с 16-клапанным 1.6 мощностью 102 л.с. – совсем другое дело! Мало того, что запас тяги позволяет реже переключаться, так ещё и подвеска с рулевым настроены лучше: машина почти не реагирует на колеи и, не замечая, проглатывает неровности, на которых Sandero с младшим мотором содрогается всем кузовом. Но Datsun на плохой дороге превосходит даже флагманский Logan/Sandero, не говоря уже о нашем испытуемом «хэтче». Перед лежачими полицейскими можно не сбрасывать скорость, а на разбитой дороге придерживать руль одной рукой – сразу видно, что для mi-DO именно наши дороги являются родными. К сожалению, прекрасные мотор, коробка и подвеска сочетаются с отвратительно настроенной педалью тормоза и электроусилителем руля ниже среднего.

Багажник в Renault глубже, шире и длиннее, но сложенные сиденья образуют ступеньку, а погрузочная высота излишни велика.

Если Kalina 2 оснащается и усилителями корейской фирмы Mando, и изделиями с калужского завода «Автоэлектроника», то на mi-DO устанавливается исключительно российский агрегат. У него нечёткий ноль, недостаточное усилие на руле, которое к тому же пропадает при быстром рулении. А на кочках в повороте руль и вовсе вырывается из рук. В итоге ехать быстро на mi-DO всё равно не в кайф. Что касается тормозов, то они превращают даже обычное передвижение в городском потоке в неприятное приключение. Усилие на педали тормоза возрастает не линейно – сначала Datsun вообще не тормозит, а потом встаёт как вкопанный. Сначала успеваешь испугаться, что «приедешь» во впереди стоящую машину, а затем, что «приедут» уже в тебя.

Агрессивная внешность, по-хорошему злой мотор, прекрасная коробка, – из mi-DO получился бы азартный автомобиль, если бы не рулевое управление.

А вот Sandero в поворотах отыгрывается. Пусть руль у Renault слишком большой, но усилие на нём именно такое, какое должно быть. Впрочем, можно заранее сказать вам, как поведут себя обе машины в любом повороте. Потому что в ответ на практически любое действие в повороте и московский, и тольяттинский автомобили скользят передней осью. Нет у Renault проблем и с тормозами – после фокусов mi-DO адекватная реакция на движение педалью тормоза становится настоящим праздником. И всё равно разгрома не получилось: в чём-то Datsun заметно лучше, в чём-то верх берёт Renault. Понятное дело, что с другими моторами, усилителями руля и подвесками машины едут совершенно по-другому. Мощный Logan куда удачнее, как и Lada Kalina с усилителем Mando. 

Sandero с базовым мотором не любит автострады: ему с трудом даётся набор скорости, а удержать машину в полосе после 100 км/ч становится трудно.

Что в итоге? Подсчитав баллы, мы поняли, что победил... Datsun! И это неудивительно, ведь в Тольятти с помощью иностранных специалистов построили очень удачную машину. По-настоящему влюбиться нам помешали лишь отдельные недочёты, главный из которых – настройки рулевого управления. Но большинству покупателей в этом классе усилие на руле не так и важно. Их скорее отпугнёт маленький багажник и невозможность сесть сзади втроём. В начале теста mi-DO был заметно дешевле Sandero, но аккурат после возвращения машин мы узнали, что Renault стал почти на 20 000 дешевле, а Datsun подорожал на сопоставимую сумму. Близкие цены помогают французской машине несколько реабилитироваться. И всё равно, если вы захотите Sandero – ни в коем случае не покупайте хэтчбек с двигателем 1.2, тем паче 8-клапанный 1.6 дороже всего на 5000 руб., если речь идёт о побывавшей у нас версии Confort. Ну, а более мощные и оснащённые Renault уже заметно дороже Datsun. И не настолько дороже, насколько лучше.

Технические характеристикиDatsun mi-DO 1.6 (8v) MTRenault Sandero 1.2 MT
Тип двигателяБензиновый с распределенным впрыскомБензиновый с распределенным впрыском
Рабочий объём, см³15961149
Число цилиндров44
Число клапанов816
Макс. мощность, л.с/об.мин.87/510075/5500
Макс. момент, Нм/об.мин.140/3800107/4250
ТрансмиссияМеханическая, пятиступенчатаяМеханическая, пятиступенчатая
Тип приводаПереднийПередний
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, торсионная балкаПолузависимая, пружинная, торсионная балка
ТормозаПередние дисковые, задние барабанныеПередние дисковые, задние барабанные
Габариты (ДхШхВ), мм3950х1700х15004080×1733×1523
Колёсная база, мм24762589
Дорожный просвет, мм174158
Снаряженная масса, кг11601044
Максимальная скорость, км/ч170156
Разгон до 100 км/ч, с12,014,5
Расход топлива (комб.), л/100 км7,06,0
Объём багажника, л240320-1200
Объём топливного бака, л5050
Размер шин185/60 R14 или 185/55 R15185/55 R15
Цена, руб.от 432 000 руб.от 399 000 
Datsun mi-DO 1.6 (8v) MTRenault Dandero 1.2 MT
Эргономика98
Передние сиденья108
Задние сиденья89
Обзорность97
Качество материалов78
Багажник78
Разгонная динамика107
Управляемость79
Плавность хода97
Работа тормозов79
Развлекательные системы89
Итого9189
Текст: Антон Ширяев, Фото: Кирилл Калапов
Тест-драйвы
Сравнительные тесты
Renault
Sandero
Datsun
mi-Do
Материалы по теме
Stepway пришёл в Россию
13:56, 20 нояб. 2014
В поисках героя: на Datsun по Западной Сибири
19:04, 04 апр. 2016
«Робот» к нам приходит
09:23, 16 июля 2015
Два варианта Logan
12:31, 30 авг. 2017
Материалы по теме
Stepway пришёл в Россию
13:56, 20 нояб. 2014
В поисках героя: на Datsun по Западной Сибири
19:04, 04 апр. 2016
«Робот» к нам приходит
09:23, 16 июля 2015