Тест-драйв кроссовера Toyota RAV4 – обзор и фото Тойота РАВ4 от Am.ru

Автожурнал

По просьбам трудящихся: тест Toyota RAV4
По просьбам трудящихся: тест Toyota RAV4
10:28, 14 мар. 2016
Текст: Антон Ширяев; Фото: Toyota
Клиенты любят свои Toyota, а Toyota любит своих клиентов. Поэтому в RAV4 изменили именно то, что не нравилось её владельцам. Но понравится ли обновлённый кроссовер тем, кто ездит на машинах других брендов?
Кроссовер заметно изменился и помолодел: новые полностью светодиодные фары, противотуманки, передний бампер, решётка радиатора, расширители арок и накладки на пороги.

Что им не нравилось во внешности?

Главная претензия к внешности дореформенного RAV4 – скука и брутальность. Дескать, выглядел он, как фермер предпенсионного возраста, в то время как клиенты ждали модного хипстера из лофт-квартала. А как известно, разница во внешнем виде между крепостным крестьянином эпохи матушки Екатерины и модным художником в паре деталей. Поэтому бороду RAV причесали, в том смысле, что практически избавили кроссовер от некрашеного пластика. Стало менее практично, зато более стильно. Подверглась ревизии и раздражавшая всех старая пятая дверь – её критиковали за обилие плоского металла.

Мол, то, что нравится покупателям Escalade, водителей Toyota не устраивает. Теперь японофилы довольны, ведь на задней двери появились выштамповки, пластик покрасили в цвет двери, и она визуально выглядит короче. Ещё одно изменение во внешности, продиктованное чаяниями владельцев – принципиально иные фары головного света. Вместо подслеповатых «галогенок» – светодиодная билинза. 

Сзади машина изменилась едва ли не заметнее – новые не только фонари и бампер, но и задняя дверь.

Свет по температуре близок к дневному и настолько ярок, что джигиты во встречных машинах на всякий случай моргают фарами. При этом коллеги, едущие на встречу в аналогичных «равиках», ни разу не выказали недовольства.

Фото не передаёт тактильных ощущений от обновлённого интерьера. Чтобы понять – надо щупать. Почти все материалы стали качественнее, в том числе и внизу.

Что им не нравилось в салоне?

Американцы любят есть и пить. В том числе и в автомобиле. Поэтому каждый раз, отправляясь на работу на своём RAV4, они испытывали едва переносимый дискомфорт – кружка с ручкой не влезала в подстаканник. И несчастным приходилось пить утренний кофе из пластикового стаканчика. Как они вообще выживали?! Теперь форма подстаканника изменилась и кружка помещается. При этом качество пластика, по которому живописно растекается утренний кофе после проезда незамеченной вовремя кочки, за океаном традиционно никому не интересно.

В то время как вся машина стала более молодёжной, новая приборная панель – образец консервативности. Зато между циферблатами появился 4,2-дюймовый дисплей, на который выводится, например, информация о распределении момента.

По эту сторону океана за рулём едят и пьют меньше (если вы, конечно, не помешанный на смузи хипстер), а щупают салон больше. Поэтому в интерьере стало больше мягкого пластика: передняя панель, дверные карты, центральная консоль, тоннель – везде материалы стали качественнее. Правда, если вы не тактильный маньяк, то вам всё это и не важно. А если всё же болезненно внимательно относитесь к тому,  что трогаете, то всё равно RAV4 вас разочарует: внутренняя панель дверной ручки скользкая и дешёвая на ощупь. Халтура, братцы!

Можно сколько угодно говорить о том, что Toyota – это масс-премиум сегмент, но это фото скажет лучше любых слов. Да, вы всё правильно видите, автоматический режим есть только у водительского стеклоподъёмника.

Ещё одна незаменимая для современного городского стиляги вещь – это солнечные очки, ведь без модных Ray-Ban хипстера от крепостного не отличит даже родная мать. Теперь стиляги довольны, ведь на потолке появился очешник. А ещё в прошлое ушли легендарные часы на передней панели, которые, кажется, были разработаны в недрах Casio в правление позапрошлого императора. Здорово? Не очень, ведь ниша под часы осталась на месте. Кроме того, часы теперь есть только на приборной панели, так что пассажиру время узнать негде. Ни тому, что справа, ни тем, что сзади. Впрочем, кого это волнует, когда есть место для любимых очков и раф-кофе?

Камеры кругового обзора предлагают 8 разных картинок, одна из которых – ноу-хау Toyota. Виртуальный облёт машины в три-четверти сверху. Особого смысла в этом нет, но выглядит красиво.

А ведь я ещё не сказал о расширенном оснащении! RAV4 получил набор систем безопасности Toyota Safety Sense: активный круиз-контроль, систему распознавания и информирования водителя о дорожных знаках и систему предупреждения об угрозе фронтального столкновения. Но россиянам такие системы не слишком интересны, к тому же на выезде из населённых пунктов у нас далеко не всегда стоят знаки, показывающие разрешённую скорость. Вот и получается, что ты уже давно едешь по загородному шоссе с ограничением в 90 км/ч, а на панели всё ещё горит знак 60. Куда полезнее активный круиз-контроль и камеры кругового обзора. Жаль, что у камер не слишком большое разрешение, а экран, на который выводится изображение, слишком мал.

Передние кресла – удачный компромисс между спортивностью и комфортом с небольшим креном в пользу последнего. Кожа может быть чёрной, серой, бежевой или коричневой: мало у кого из конкурентов есть такой выбор.

Что им не нравилось в езде?

То, что RAV4 ехала не как Toyota – жёстко и шумно. Японцы оправдывали это тем, что кроссовер неплохо управлялся и дарил массу эмоций от вождения. Но кто покупает Toyota ради эмоций от вождения и отточенной управляемости, если это не GT86? Правильно, никто! Поэтому RAV4 вместе с рестайлингом получил более мягкие пружины и амортизаторы, что привело... нет, к счастью, не к потере удовольствия и превращении «равика» в Camry. Потому что вместе со смягчением подвески инженеры приняли меры для увеличения жёсткости кузова.

Места на заднем диване едва ли не больше, чем в Camry, а угол наклона спинки регулируется. К сожалению, возможности регулировать диван по длине так и не появилось. Я бы не отказался от возможности сдвинуть диван вперёд ради объёма багажника.

Дополнительные усилители кузова, 33 новые точки сварки, повышенная жёсткость заднего подрамника, более крупные сайлентблоки сзади, – тут японцы не стали халтурить. Не обошли стороной и шумоизоляцию: площадь шумопоглащающих матов на полу выросла на 55%, дополнительно были изолированы задние арки. Но одного взгляда на картинку хватает, чтобы понять, что японцы просто довели RAV4 до уровня конкурентов – раньше багажник и пол под сиденьями вообще не имели изоляции! Так что клиенты Toyota должны быть в восторге, но стоит ли смотреть в сторону обновлённого RAV4 тем, кто предпочитает машины других марок?

Объём багажника вырос с 506 до 577 литров, а уровень пола теперь вровень с бампером (погрузочная высота снизилась с 752 до 646 мм)...

Как оно выглядит со стороны?

RAV4  – критически важная для Toyota модель, ведь это одна из точек входа в бренд. Конечно, среди покупателей кроссовера много и тех, кто пересаживается на него с Corolla или старенькой Camry, но для значительного процента именно RAV4 станет первой Toyota. Как минимум потому, что это самая не похожая на другие Toyota машина в гамме. Ведь остальные модели, представленные в России, создавались либо с прицелом на США, либо на Азию, и только для RAV4 Европа является одним из ключевых рынков. Именно поэтому, создавая её, инженеры старались придать кроссоверу азартную управляемость, динамичность и даже спортивность.

...правда, цена, которую за это пришлось заплатить, для консерваторов покажется непомерной – вместо полноценного запасного колеса под полом скрывается докатка. Но лично на мой взгляд, такое решение – абсолютно правильное.

К счастью для тех, кто ценил эти качества в дореформенном «равике», машина не стала скучнее. Просто теперь RAV4 позволяет «валить» не только по хорошей дороге. Конечно, это не немецкий автомобиль – руль легковат, реакции не столь точны, как у Tiguan, а в ходе педалей есть «вата», но для Toyota с её традиционной ориентацией на спокойное перемещение в пространстве, уровень очень неплохой. Во всяком случае корейцы, да и некоторые японские конкуренты настроены хуже.

На серпантине приятно вести любую RAV4, но особенно хороша машина с 2.5-литровым мотором. У неё меньше клиренс, поэтому центр тяжести ниже, а 180 л.с. хватает, чтобы позажигать.

Что касается уровня шума, то на скорости гул в машине стоял такой, что несколько раз я выходил проверить, не пробиты ли шины. Они шутили, когда говорили про новый уровень акустического комфорта? Или в их смузи кто-то налил саке? Алкоголь в смузи инженеров действительно подмешали, только была это граппа, и дело происходило где-то в Милане неподалёку от штаб-квартиры Pirelli – новенькие «равики» были обуты в шины итальянской марки. Потому как в дорестайлинговом RAV4, обутом в шины Yokohama, на фоне новинки в Pirelli, было тихо, как в склепе.  

Конечно, на Subaru Forester или Nissan X-Trail по таким дорогам можно ездить быстрее и с большим комфортом, но Outlander, Sportage, Tuscon и CX-5 заставят просто красться. Рестайлинг перевёл подвеску RAV4 в другую лигу.

Моторы японцы трогать не стали. RAV4 по-прежнему доступен в России c бензиновыми 2.0 (146 л.с.) и 2.5 (180 л.с.), а также дизелем 2.2 (150 л.с.). Старший бензиновый мотор и дизель доступны исключительно в сочетании с полным приводом и 6-ступенчатым автоматом, а вот стартовый мотор агрегатируется с 6-ступенчатой МКП и вариатором, причём обе коробки доступны как с полным, так и с передним приводом. В ходе тест-драйва мне удалось покататься на бензиновых машинах с полным приводом и АКП.

На бездорожье очень многое зависит от того, какой у вас двигатель. Машины с 2.0-литровым мотором и дизелем радуют солидными, но далеко не рекордными 197 мм, а вот кроссовер с 2.5 неприятно удивляет легковыми 165 мм.

Даже базовый кроссовер не кажется убогим тихоходом, что выгодно отличает его от ix35, Sportage и CR-V, но мощности всё равно хватает лишь для безопасных обгонов и уверенного поддержания скорости потока. Если хотите погонять, раскрыв возможности шасси, то без 2.5-литрового двигателя не обойтись. На серпантинах Кабардино-Балкарии, порадовавших неожиданно качественным асфальтом, такой RAV4 действительно доставил удовольствие от вождения. Кроме того, такая машина приятнее с точки зрения акустического комфорта. Вариатор не слишком усердно имитирует переключения, подолгу заставляя двигатель зависать в красной зоне.  

Ход подвески на отбой вполне себе легковой, но ESP удачно имитирует блокировки. А вот система помощи при спуске с горы слишком часто растормаживает колёса, и кроссовер успевает набрать слишком большую скорость. Иногда система и вовсе не справляется, и машина начинает разгоняться! 

Так брать или не брать?

RAV4 – самая молодёжная из массовых Toyota, представленных на нашем рынке. Ею приятно управлять не только на прямой, при этом она достаточно комфортна на плохой дороге, у неё просторный салон и большой багажник, она медленно теряет в цене, а все узлы и агрегаты проверены временем. По большому счёту, для абсолютного большинства клиентов RAV4 – идеальный кроссовер. Не подойдёт она тем, кто ждёт от кроссовера ещё более приближенную к легковой управляемость (такие выберут Tiguan или CX-5), и тем, кому нужен более крупный автомобиль за те же деньги (им предназначен Sorento и X-Trail). Toyota RAV4 – королева компромиссов, и первые результаты продаж показывают, что такой подход самый правильный. По итогам первых двух месяцев 2016 года, кроссовер стал шестым самым популярным автомобилем в стране, пропустив вперёд только Hyundai Solaris, KIA Rio, Lada Granta, Renault Duster и VW Polo. По сравнению с прошлым годом рост продаж превысил 100% – 3 057 машин в 2016 против 1 378 за тот же период 2015 года. К вопросу о том, насколько полезно слушать трудящихся.

Помимо игривого голубого цвета, рестайлинг принёс в гамму ещё и солидный бордовый, близкий к тому, в который красят Highlander. Оба новых цвета, как и другие металлики, стоят 17 000 руб.
Технические характеристикиToyota RAV4 2.0 MT/CVT 2WDToyota RAV4 2.0 MT/CVT 4WDToyota RAV4 2.5 4WD
Тип двигателяБензиновый, с распределённым впрыскомБензиновый, с распределённым впрыскомБензиновый, с распределённым впрыском
Рабочий объём, см³198719872494
Число цилиндров444
Число клапанов161616
Макс. мощность, л.с/об.мин.145/6 200145/6 200180/6 000
Макс. момент, Нм/об.мин.187/3 600187/3 600233/4 100
ТрансмиссияМеханическая, 6-ступенчатая/вариаторМеханическая, 6-ступенчатая/вариаторАвтоматическая, 6-ступенчатая
Тип приводаПереднийПодключаемый полныйПодключаемый полный
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажнаяНезависимая, пружинная, многорычажнаяНезависимая, пружинная, многорычажная
ТормозаПередние дисковые вентилируемые, задние дисковыеПередние дисковые вентилируемые, задние дисковыеПередние дисковые вентилируемые, задние дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм4605x1845x16704605x1845x17154605x1845x1670
Колёсная база, мм266026602660
Дорожный просвет, мм190/197197165
Снаряженная масса, кг1540/15751610/16451685
Максимальная скорость, км/ч180180180
Разгон до 100 км/ч, с10,2/11,110,7/11,39,4
Расход топлива (комб.), л/100 км7,7/7,47,8/7,58,6
Объём багажника, л577577577
Объём топливного бака, л606060
Размер шин225/65 R17225/65 R17225/65 R17
Цена, руб.от 1 281 000/от 1 484 0001 638 000/от 1 550 000от 1 829 000
Текст: Антон Ширяев; Фото: Toyota
Кроссоверы
Тест-драйвы
Рестайлинг
Toyota
RAV4
Материалы по теме
Обновление и гибридизация
14:43, 03 апр. 2015
Подорожал, подешевев
09:21, 16 окт. 2015
RAV4 из Петербурга
15:30, 29 окт. 2015
RAV4 теперь тоже Exclusive
16:00, 02 сент. 2016
Материалы по теме
Обновление и гибридизация
14:43, 03 апр. 2015
Подорожал, подешевев
09:21, 16 окт. 2015
RAV4 из Петербурга
15:30, 29 окт. 2015