Тест-драйв Lada Vesta – обзор и фото Лада Веста от Am.ru

Автожурнал

Другая реальность: тест Lada Vesta
Другая реальность: тест Lada Vesta
17:49, 08 апр. 2016
Текст: Антон Ширяев; Фото: Кирилл Калапов
Lada ценой 658 000 руб. Lada, которая со всей серьёзностью собирается конкурировать с Volkswagen, Hyundai и KIA. Lada, которую рисовал англичанин с мировым именем. Это точно Lada? Мы поездили на Vesta и нашли ответ.
Vesta красива, а икс-образную переднюю часть, появившуюся на концептах Lada, уже переняли некоторые конкуренты.

Наверное с середины 1980-х годов, когда в СССР встали на конвейер сразу несколько новинок, не было в нашей стране машины, которую ждали бы с таким нетерпением, которую обсуждали бы всей страной. Vesta – настоящая звезда. Считанные машины, которыми мне довелось управлять в жизни, вызывали аналогичный восторг у соседей по потоку. На Vesta смотрят, её фотографируют, о ней спрашивают. Но нездоровый ажиотаж пройдёт, как только схлынет эффект новизны, куда важнее сможет ли новая Lada на равных конкурировать с европейскими и азиатскими бюджетными седанами.

Кузов собран образцово – зазоры ровные, детали не выступают. Надпись LADA крупными заглавными буквами на крышке багажника – часть нового фирменного стиля. Это решение Маттин принёс с собой из Volvo.

Снаружи и внутри

Что общего у Mercedes-Benz E-класс (W210, W211), SL (R230), SLK (R171), SLR McLaren, Maybach 57/62, ML и GL (W164 и X164), Volvo S60 второго поколения, V60, XC60 и Lada Vesta? Дизайнер Стив Маттин! Можно спорить о том, насколько удачны Х-образные выштамповки на боковинах, но в оригинальности и современности «Весте» не откажешь. А чего ещё вы ждали от Стива Маттина – человека, создавшего «глазастый» Е-класс? В любом случае, это машина, на которую оборачиваешься.

Интерьер выглядит современно и собран очень качественно. Даже во время езды по плохим дорогам не возникает сверчков, а запаха пластика в нашей машине с пробегом более 12 000 км нет.

Как театр начинается с вешалки, так и автомобиль начинается с ключа. И ключ Vesta приятно удивляет: он тяжёлый, выполнен из очень качественного пластика, а его складное жало выскакивает с приятным звуком. Интерьер тоже выглядит стильно и современно, но внутри Vesta всё впечатление портят недорогие материалы отделки. Проблема не в том, что они дешёвые на ощупь, они и выглядят дёшево. Пластик на дверях просто кричит о том, что вы находитесь в бюджетном автомобиле.

Но если абстрагироваться от этого или просто дождаться наступления темноты, то особых претензий у водителя нет. Руль регулируется и по высоте, и по вылету, диапазонов регулировки более, чем хватает, а сами сиденья в дорогих комплектациях радуют неплохой боковой поддержкой и плотной набивкой. К услугам водителя ещё и регулируемый по высоте подлокотник, но на нашей машине он был сломан. И дело не в плавающем качестве сборки – машины из пресс-парка относятся к первой партии Vesta, у которой эта деталь была бракованной.

Передние кресла – одни из лучших в классе. У них прекрасная боковая поддержка, плотная набивка, есть микролифт и регулировка поясничного подпора. Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету.

Я специально посидел в товарном седане у дилера Lada, чтобы попробовать подлокотник. Сидеть действительно удобно, причём на него можно наваливаться всем телом, и он выдерживает. А регулировка по высоте в достаточно широком диапазоне позволит подобрать оптимальное положение подлокотника. Поворчать хочется лишь на неудобную площадку для отдыха левой ноги, которая расположена слишком близко и наклонена вправо. Впрочем, на машине с «роботом» можно вытянуть левую ногу на то место, где обычно находится педаль сцепления.

Сзади много места и по длине, и, что встречается куда реже, по ширине. Но крыша давит на голову, а подлокотника нет даже в топовой версии. Зато подголовники можно утопить, а обивка сидений приятна на ощупь и отлично фиксирует тело.

Сзади много места и по длине, и по ширине. Конечно, Nissan Almera ещё просторнее, а в Renault Logan не меньше места, но в целом, Vesta – один из самых просторных автомобилей в классе. К сожалению, подлокотника нет даже за доплату, а крыша давит на голову. При росте 186 см мне приходится сползать вниз, держа поясницу на весу – иначе не влезаю. Дефицит запаса по высоте – плата за привлекательный внешний вид.

Подлокотник есть только у водителя. Он оптимален и по форме, и по расположению. Но на нашей машине, увы, он был сломан. Говорят, что проблема касалась только самой первой партии машин. Надеемся, что это так.

Багажник большой, проём широкий, а погрузочная высота не слишком большая (при таком-то клиренсе!), но никаких преимуществ перед конкурентами в деле перевозки грузов у машины из Ижевска нет. Зато как богато Vesata оснащена! Лобовое стекло с подогревом есть только у Solaris и Rio, ESP есть у всех, но только в богатых комплектациях, а у Lada уже в стандарте, камеры заднего вида и вовсе нет ни у кого. А ещё мультимедиа-система с тачскрин-дисплеем, MP3, AUX, USB, Bluetooth, навигатором и возможностью просматривать фото.

Многие коллеги жалуются на то, что приборы не слишком хорошо читаются. Лично у меня проблем не возникло ни днём, ни ночью. А вот в неоригинальности Стива Маттина я бы обвинил – уж очень похоже на Ford.

Удивительное дело, но интерфейс и скорость работы мультимедиа на Granta мне нравились больше, хотя серьёзных проколов у Vesta по этой части нет. Проблема развлекательного комплекса Lada в его расположении – в солнечный день экран превращается в один большой блик. С водительского места не видно вообще ничего! Приходится нагибаться вниз и вправо.

Руль выполнен из качественно пластика, который имитирует кожу. С помощью кнопок на спицах можно управлять аудио-системой, круиз-контролем и телефоном. Но куда делась кнопка выбора следующего трека? Её нет! Песни можно листать только нажатием на сенсорную кнопку на дисплее.

В движении

Но заказать у именитого мастера дизайн и нафаршировать машину опциями много ума не надо. По такому рецепту сделано большинство китайских автомобилей. Истинный уровень машины и выпустившего её производителя определяется тем, как машина едет. И у Lada с этим всё в порядке. Во всяком случае, ни один известный мне китайский одноклассник Vesta не настроен столь же удачно.

Центральная консоль стильная и аккуратная, а дисплей мультимедиа расположен близко к водителю. Настоящих кнопок всего три – всё остальное управление возложено на сенсоры. Увы, дисплей вообще никак не защищён от бликов.

Удивительным образом Vesta умудряется сочетать в себе энергоёмкость подвески Logan с управляемостью Polo. Нет, конечно, Renault и Volkswagen лучше, чем Lada в своих дисциплинах, но отечественная машина предлагает отличный микс. На ней можно валить ходом по самой разбитой дороге, не то что не опасаясь пробоев, но и наслаждаясь комфортом. Видно, что машина создавалась с прицелом именно на наши дороги. Причём принцип «больше хода – меньше ям» работает в случае с Vesta на 100%.

Даже за доплату Vesta не предлагает климат-контроля – только кондиционер. К тому же он плохо справляется в режиме печки - то горячо, то холодно – приходилось нажимать на снежинку даже в холодную погоду.

И это радует, ведь Lada провоцирует на быструю езду. Мало того, что 16-клапанный мотор расцветает по мере роста оборотов и просто заставляет вас утопить педаль в пол, так и реакции на поворот руля, страшно сказать, близки к идеалу. Нет, это, конечно, не Volkswagen, но видно, что тольяттинские инженеры пытались настроить руль Vesta в немецком стиле – в нуле он пустоват, но стоит отклонить его градусов на 25-30, как он буквально упирается в стену усилия. На закрученном загородном шоссе или на съезде с магистрали Lada заставляет улыбаться.

Перед рычагом коробки передач расположено два подстаканника, место для телефона, розетка на 12 вольт, AUX- и USB-входы. К сожалению, iPhone 6 в этой полочке не помещается, а из-за недостаточной глубины подстаканников полные банки и бутылки держатся плохо.

А вот на самой магистрали дела обстоят не столь здорово – чёрный седан очень чувствителен к колее, а недостаточно чёткий ноль заставляет напрягаться. Конечно, Россия – не страна автобанов, но у парочек Polo/Rapid и Solaris/Rio такого прокола в настройках нет. Радует и то, что ESP у Lada уже в базе, и настроена она великолепна. Электроника умеет бороться не только с заносом, но и со сносом, который, на самом деле, представляет куда большую опасность.

По неприятной тольяттинской традиции задние окна убираются едва ли наполовину. Все четыре электрических стеклоподъёмника лишены автоматического режима.

Ещё одна странность в настройках Vesta – заторможенная педаль газа. Машина не сразу реагирует на нажатие на педаль, что неприятно, и не сразу реагирует, когда убираешь ногу. Речь не идёт об опасно долгой задержке, но эта особенность требует привыкания. А вот к тормозам претензий нет. Педаль неплохо настроена, машину не уводит даже на неоднородном покрытии, а эффективность торможения вопросов не вызывает. Но все эти претензии – мелочи по сравнению с работой коробки передач.

Багажник довольно большой, но не рекордный. Зато он аккуратно отделан, а на полу – мягчайший ворс. Крышка снабжена ручкой, а спинки складываются в ровный пол. Жаль, что массивные петли в реальной жизни будут сминать поклажу.

Для того чтобы не увеличивать цену машины импортным «автоматом» до запредельных значений, в Тольятти решили обойтись на Vesta «роботом» АМТ собственного производства. Мы подробно рассказывали об этой коробке передач, но тем, кто не читал нашу статью, напомню: речь идёт о механической трансмиссии ВАЗ-2180 с тросовым приводом, которой в компании ZF добавили актуаторы и блок электронного управления. Но в отличие от DSG, PowerShift, DCT и других современных коробок, у АМТ только одно сцепление.

Самая спорная и, одновременно, самая яркая особенность дизайна Vesta – X-образные выштамповки боковин. Удивительно, но они не сказались на цене кузовных деталей. Скажем, передняя дверь Lada всё равно стоит меньше, чем у Solaris, Polo или Logan.

Поэтому переключения происходят м-е-д-л-е-н-н-о и с не слишком приятным рывком. Такое поведение характерно для всех подобных коробок, и настройки Lada далеко не худшие. На мой взгляд, и аналогичному «роботу» PSA, и коробке концерна FCA до тольяттинской коробки далеко. К тому же, победить тупость АМТ можно давно известным манером – сбрасывать газ в момент переключения. Ещё лучше коробка ведёт себя, если перевести её в ручной режим, чтобы точно знать момент переключения.

Двигатель хорошо известен по другим моделям Lada. Такое заводное шасси просит более мощных силовых агрегатов. Главная проблема подкапотного пространства Vesta – негерметичный замок капота, из-за которого зимой мотор мгновенно становится очень грязным.

То есть жить с АМТ, конечно, можно, но после езды на Vesta с такой коробкой возникает резонный вопрос: а может купить кого-то из конкурентов с полноценным «автоматом»? И это главный вопрос, на который предстоит ответить каждому потенциальному клиенту Lada.

Vesta стала первой и пока единственной машиной с системой ЭРА-ГЛОНАСС. В случае аварии у водителя есть возможность нажатием одной кнопки связаться с МЧС и вызвать помощь.

Резюме

Главный вывод после недели на Vesta таков: чёрный седан – это не Lada. В том смысле, что это современный бюджетный европейский автомобиль, разработанный с учётом всех современных знаний и умений, накопленных в альянсе Renault-Nissan. Это красивая, безопасная, качественно собранная машина с прекрасным двигателем и шасси, а также богатым оснащением. Даже на уровне комплектующих это лишь на 50% отечественная машина. Logan и Solaris/Rio могут называться отечественной машиной с большим правом!

Один из проколов создателей – отсутствие возможности открыть багажник кнопкой на его крышке. Приходится или доставать ключ, или лезть в салон, чтобы нажать на эту кнопку слева от руля.

Пусть Vesta доводили до ума на полигонах в Европе, но делали это российские инженеры. Пусть главный дизайнер седана – британец Стив Маттин, но вся его команда состоит из молодых россиян. Пусть новая Lada создавалась под управлением шведа Бу Андерссона, но весь проект вели российские менеджеры. Проект Vesta – это экзамен для «АвтоВАЗа» и всего российского автопрома.

На Vesta Concept в фарах использовались светодиоды, которые до серийного седана, увы, не дошли. Ходовые огни дневного света работают на обычных лампах.

Если машина станет успешной, значит в России можно разрабатывать и выпускать современные автомобили своими силам. Если нет - наша страна годится лишь на роль сборочной площадки. За неделю езды на Vesta я так и не увидел в ней ничего, что не позволяло бы сравнивать её с иномарками на равных. Её подвеска уступает только Renault Logan, управляемость – Volkswagen Polo, простор сзади – Nissan Almera, а багажник – Skoda Rapid, но в целом новая Lada – весьма выгодная покупка.

Небольшие наросты на фонарях заднего вида в Toyota романтично называют тунцом-бонито. В Lada названия пока не придумали, но смысл тот же – оптимизация воздушных потоков, необходимая, чтобы задние фонари оставались чистыми.

Ведь в сопоставимых комплектациях она на 80-130 000 руб. дешевле конкурентов. В том числе, и когда речь идёт о дорогих версиях. По большому счёту, если отбросить предубеждения, то есть лишь две причины не купить Vesta: роботизированная коробка и необходимость подождать, когда вылезут детские болезни. Поэтому оптимальным решением мне видится покупка Lada на «механике» через год. Но даже, если вы побежите к дилеру тольяттинской марки уже завтра и уедете оттуда на седане с АМТ, я вас прекрасно пойму.

Технические характеристикиLada Vesta 5MTLada Vesta 5AMT
Тип двигателяБензиновый, с распределённым впрыскомБензиновый, с распределённым впрыском
Рабочий объём, см³15961596
Число цилиндров44
Число клапанов1616
Макс. мощность, л.с/об.мин.106/5 800106/5 800
Макс. момент, Нм/об.мин.148/4 200148/4 200
ТрансмиссияМеханическая, 5-ступенчатаяРоботизированная, 5-ступенчатая
Тип приводаПереднийПередний
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, торсионная балкаПолузависимая, пружинная, торсионная балка
ТормозаПередние дисковые, задние барабанныеПередние дисковые, задние барабанные
Габариты (ДхШхВ), мм4410x1764x14974410x1764x1497
Колёсная база, мм26352635
Дорожный просвет, мм178178
Снаряженная масса, кг12301230
Максимальная скорость, км/ч178178
Разгон до 100 км/ч, с11,812,8
Расход топлива (комб.), л/100 км6,96,6
Объём багажника, л480480
Объём топливного бака, л5555
Размер шин185/65 R15185/65 R15
Цена, руб.от 515 000от 569 000
Текст: Антон Ширяев; Фото: Кирилл Калапов
Тест-драйвы
Седаны
Lada Vesta
ВАЗ (Lada)
Vesta
Материалы по теме
Европейская Vesta откладывается
16:30, 24 нояб. 2016
Vesta для «Гонки чемпионов»
13:34, 23 нояб. 2016
Последняя победа Vesta
12:05, 28 нояб. 2016
Продажи Vesta в ЕС выросли
11:33, 25 июля 2017
Материалы по теме
Европейская Vesta откладывается
16:30, 24 нояб. 2016
Vesta для «Гонки чемпионов»
13:34, 23 нояб. 2016
Последняя победа Vesta
12:05, 28 нояб. 2016