Оптимизация – обзор и фото Киа Оптима от Am.ru

Автожурнал

Оптимизация: тест новой KIA Optima
Оптимизация: тест новой KIA Optima
18:00, 12 мая 2016
Текст: Сергей Удачин; Фото: KIA
Рассматриваем с пристрастием так похожую на предшественницу, но при этом совершенно новую Optima. А также раскрываем секрет успеха одной из самых продаваемых моделей Kia.
С дизайном от Петера Шрайера продажи Kia Optima резко пошли в гору. За 2010-2015 годы они выросли в Штатах в 5 раз, а в Поднебесной – более чем в 10 раз!

Kia Optima – пожалуй, один из самых красивых седанов бизнес-класса, представленных в нашей стране. И при этом очень успешный! В первый месяц продаж новинка разошлась тиражом в 751 единицу, показав рост в 89,1% в сравнении с результатами предшественницы за аналогичный период прошлого года, в то время как весь сегмент D+, по данным «Автостат Инфо», вырос лишь на 17,6%.

Таким образом, Optima заняла второе место после лидирующего Mondeo (Toyota Camry корейцы вывели за скобки, отнеся её к сегменту Е). А всего к майским праздникам своих владельцев нашли уже 1 519 машин – это половина продаж седана третьего поколения за весь 2015 год! Но что же такого сделали корейцы со своей не самой востребованной моделью, что она так «выстрелила» и всего лишь за месяц после старта продаж увеличила свою долю в сегменте бизнес-седанов с прошлогодних 5,2% до 17%?

У Optima стремительный профиль. Обратная сторона этой красоты – низкая крыша и потолок. Особенно нехватка пространства над головой ощущается у задних седоков.

Одним из слагаемых успеха, безусловно, стал удачный дизайн. Поскольку главный дизайнер Kia Петер Шрайер ранее уже нашёл формулу успешного дизайна с седаном прошлого поколения, дальнейшие эксперименты корейцы решили не продолжать. Старое и новое поколение Optima можно даже перепутать, хотя новинка изменилась практически в каждом элементе. Но это оптический обман – почти все детали абсолютно новые.

Огромная работа, проведённая над новым поколением модели не видна глазу. Так, из-за увеличения доли высокопрочных сталей в конструкции кузова с 20% до 51%, его жёсткость на кручение стала на 50% выше, чем у третьей Оптимы.

Усиливают ощущение и почти идентичные с предшественницей размеры: +10 мм к колёсной базе (до 2805 мм) и длине кузова (до 4855 мм), +25 мм к ширине (до 1860 мм) и +30 мм к высоте автомобиля (1485 мм). Клиренс Optima увеличился на 11 мм (до 155 мм). Точечные корректировки экстерьера оказались эффективны. Благодаря новой узкой светотехнике, бамперам и фальшрадиаторной решётке новой формы седан стал смотреться ещё динамичнее, злее и задиристее.  

Довольно податливый пластик, черный потолок, приятная на ощупь кожаная обивка – всё выглядит весьма качественно и добротно. Но пальпацией материалов всё же лучше не увлекаться. Не все они также превосходны на ощупь, как и на вид.

Эволюционным изменениям подвергся и интерьер. Он стал ещё более «немецким», местами напоминая о стиле автомобилей Audi и BMW. Не худшее сравнение, прямо скажем. Однако, незнакомый с моделью человек сразу вряд ли разглядит перемены в салоне новой «Оптимы». А вот владельцы седанов третьей генерации наверняка сразу заметят все изменения и будут в восторге от нового руля, усечённого снизу на спортивный манер в топовых GT-версиях, а также несколько иначе спрофилированных сидений.

Размещение кнопок управления климатом напоминает о моделях немецких премиум-брендов.

Они довольно комфортные и получили более выраженную боковую поддержку. При росте в 170 см настроить их под себя не составит труда благодаря большому набору регулировок. А вот о посадке на заднем диване такого не скажешь, хотя конкретно к нему особых претензий нет. Но они есть к низкому потолку, являющемуся расплатой за потрясающий спортивный силуэт машины.

При том, что, по заверениям корейцев, в салоне стало чуть просторнее – на 25 см в ногах задних седоков и на 15 см в плечах – машина стала крупнее всего лишь на считанные миллиметры.

Если на передних сиденьях расположиться более-менее вертикально – над головой ещё будет место, то сзади, даже несмотря на вогнутости в потолке над пассажирами, людям ростом от 180 см и выше придётся сидеть в распорку между сиденьем и потолком. Но пора за руль! Большую часть кассы делают машины с начальным 150-сильным бензиновым атмосферником 2.0 в паре с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом» в базовой комплектации Classic или в средних Comfort, Luxe и Prestige стоимостью от 1 069 900 до 1 479 900 руб.

Адаптивные биксеноновые фары (AFLS) с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями - особенность только топовых GT-версий.

К сожалению, в рамках тест-драйва нам удалось прокатиться только на топовых. Это псевдоспортивная версия GT-Line со 188-сильной «четвёркой» 2.4 GDI за 1 589 900 руб. и самая способная модификация GT с новым 245-сильным турбомотором 2.0 T-GDI за 1 719 900 руб.

Система Drive Mode Select предусматривает переключение между тремя режимами настроек автомобиля. Sport - для быстрой езды с хорошим откликом. Normal - комфортная езда. ECO - размеренная для экономии топлива. В реальности переключение этих режимов лишь незначительно меняет повадки автомобиля. Всё же ожидаешь от неё большего.

Обе доступны только с шестидиапазонными АКПП. Внешне топовые седаны отличаются 18-дюймовыми дисками, шильдиками, адаптивными биксеноновыми фарами, затемнёнными фонарями, панорамной крышей, бамперами и радиаторной решёткой. А ещё красными передними тормозными суппортами у GT-Line и всеми четырьмя – у GT. Внутри различия в красной контрастной строчке кожаных сидений, накладках на пороги, вставках на центральной консоли, передней панели и педалях, а также логотипов GT на руле и спинках кресел у топовой версии.

О том, что все стеклоподъёмники на дверях с режимом срабатывания в одно нажатие гласит надпись auto на каждом из них. На всех дверях.

В топовых версиях комфорту как передних, так и задних седоков корейцы уделили должное внимание. На всех дверях электростеклоподъёмники, трепещите японцы, с режимом Auto. Соответствующие надписи кропотливо нанесены на кнопки стеклоподъёмников каждой двери. Для задних пассажиров на версии GT можно ещё и встроенные шторки поднять, дабы закрыться от солнца или посторонних глаз.

Разработчики акустики Haman/Kardon заверяют, что их электроника не только прекрасно воспроизводит аудиофайлы популярного формата MP3, но и восполняет недочёты в качестве звучания, если оно того требует. Воспроизводя музыку с телефона во время тест-драйва, мы таких супервозможностей за мультимедийной системой не заметили.

У водителя и переднего пассажира – сиденья с электроприводом настроек, обогревом и вентиляцией, а у водителя ещё и с памятью настроек. Из прочих привилегий более дорогих GT-версий – декоративная подсветка интерьера, система кругового обзора и автоматический парковщик, а также входящая в моду беспроводная зарядка смартфонов и телефонов. А ещё, аудиосистема Harman/Kardon с 10 динамиками, включая сабвуфер и внешний усилитель.

Багажник седана хорош, но есть к нему и претензии. Снизу из-под полки под задним стеклом в грузовой отсек смотрят ничем не прикрытые тыльные стороны мощных динамиков крутой аудиосистемы - не эстетично! А автоматическая система открывания крышки багажника без рук на самом деле просто отщёлкивает замок, оставляя её опущенной. Для достижения нужного эффекта потребуется самостоятельная доработка.

Её колонками, кстати, усеяна вся полка под задним стеклом. А вот снизу в багажнике они почему-то ничем не прикрыты и портят впечатление от дорогого автомобиля. И это, кстати, не единственный камень в огород дорогой аудиосистемы. Акустика Haman/Kardon, конечно, потрясающе воспроизводит музыку в популярном mp3 формате. Но лишь в том случае, если вы изначально записали для неё качественные файлы.

Система кругового обзора позволяет переключаться между видами четырёх камер во время парковки.

Ещё один «наворот», к которому возникли вопросы, – автоматический парковщик. Теоретически он может не только припарковать машину на найденном месте, но и готов извлечь её оттуда. Однако, в реальности всё не совсем так, а порой и вовсе никак. Во-первых, система не всегда находит свободные места. В таких случаях проще и быстрее запарковать автомобиль самому. А во-вторых, иногда автопарковщик в десяток приёмов запихивает седан в такие щели, что после этого сам не берётся выпарковывать его оттуда.

Вот в такое необычное положение поставил седан автоматический парковщик. Маневр он выполнил на интерес за десяток манипуляций, а по завершению своей работы он бросил водителя разбираться с образовавшимися сложностями один на один, даже не предложив варианта выпарковать автомобиль.

Но бизнес-седан – это не только опции классные или не очень, но ещё и комфорт, и управляемость. У предшественницы с этим было не всё гладко: её изрядно ругали за недостаточно хорошую шумоизоляцию, вялые двигатели, жёсткую подвеску и общую слаженность работы её агрегатов. Корейцы постарались учесть пожелания и внесли в конструкцию четвёртого поколения все необходимые, как им казалось, улучшения. Все, да не все!

Турбированный 245-сильный четырёхцилиндровый двигатель версии GT может разгонять седан до сотни за 7,4 секунды.

«Четвёртая» Optima действительно неплохо едет со 188-сильным двигателем, а с 245-сильным так и вовсе «летит». И с «автоматом» у обоих агрегатов вполне слаженный тандем. Что же до рулевого управления, то оно в меру острое и вполне понятное. Но есть одно «но» – пустота в «нуле». И чем скорость автомобиля выше, тем острее ощущается этот недостаток.

У модификации GT-Line со 188-сильным атмосферным двигателем на спурт до сотни уходит 9,1 секунды.

Не спасают ситуацию переключения между тремя режимами настройки автомобиля Drive Select Mode: Sport, Normal и ECO. Версия GT управляется лучше. Всё дело в расположении усилителя руля. Если у GT-Line и других модификаций он расположен на рулевом валу, то у GT он находится непосредственно на рулевой рейке.

Большая панорамная крыша - один из признаков наиболее дорогих версий GT-Line и GT.

В результате топовая версия седана рулится адекватнее, а пустота в нулевой зоне имеет меньшие границы. Но полностью избавить от неё такое расположение усилителя, к сожалению, не может. Ещё один повод для критики – шумоизоляция. Она, судя по отзывам владельцев, была одним из больных мест предшественницы. И корейцы её улучшили. Увы, недостаточно – всего на какие-то 2-3%. В результате при езде на крейсерской скорости по подмосковным шоссе акустического комфорта в салоне не хватает.

Верный признак, помогающий отличить Kia Optima четвёртого поколения от предшественницы, - более узкая радиаторная решётка и прищуренная головная оптика.

О том, чтобы наслаждаться звучанием акустики высокого класса, речи, конечно же, не идёт – она попросту не способна перекрыть весь спектр шумов. Однако, те, кто редко покидает столичные ровные дороги и частенько проводит время в пробках, об этих нюансах не узнают и машиной останутся более, чем довольны. Сильно слышен и шум покрышек, и аэродинамический свист в районе боковых зеркал.

Пожалуй, мало кто из седанов бизнес-класса, конкурирующих с новинкой может похвастать настолько же ярким, динамичным и стильным обликом.

На сегодняшний день Optima, пожалуй, одно из лучших предложений среди конкурентов. Она не только красива и хорошо оснащена, но и дешевле! За Ford Mondeo просят минимум 1 149 000 руб., за Toyota Camry – 1 364 000 руб, а за Mazda 6 – 1 224 000 руб. Дешевле только Hyundai i40 (от 1 069 000 руб). А версию, близкой к Optima GT мощности, предлагает только «Тойота». Но и её 249-сильная Camry примерно на сотню тысяч рублей дороже.

Новая Kia Optima хороша с какой стороны на неё не посмотри.
Технические характеристикиKia Optima GT-line 2.4 GDIKia Optima GT 2.0 T-GDI
Тип двигателябензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Рабочий объём, см³23591998
Число цилиндров44
Число клапанов1616
Макс. мощность, л.с/об.мин.188/6000245/6000
Макс. момент, Нм/об.мин.241/4000350/1400−4000
ТрансмиссияАвтоматическая, 6-ступенчатаяАвтоматическая, 6-ступенчатая
Тип приводаПереднийПередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
ТормозаПередние дисковые вентилируемые, задние дисковыеПередние дисковые вентилируемые, задние дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм4 855x1 860x1 4854 855x1 860x1 485
Колёсная база, мм28052805
Дорожный просвет, мм155155
Снаряженная масса, кг16851755
Максимальная скорость, км/ч210240
Разгон до 100 км/ч, с9,17,4
Расход топлива (комб.), л/100 км8,38,5
Объём багажника, л510510
Объём топливного бака, л7070
Размер шин235/45 R18235/45 R18
Цена, руб.1 589 9001 719 900
Текст: Сергей Удачин; Фото: KIA
Тест-драйвы
Седаны
Kia
Optima
Материалы по теме
Топ-7 седанов D- и Е-классов за 1 750 000 руб.
16:24, 23 авг. 2016
Красота по-американски
17:30, 22 мар. 2016
Пять моделей Kia подорожали
13:00, 26 янв. 2017
Кабриолет в честь хайвея
11:25, 05 нояб. 2015
Материалы по теме
Топ-7 седанов D- и Е-классов за 1 750 000 руб.
16:24, 23 авг. 2016
Красота по-американски
17:30, 22 мар. 2016
Пять моделей Kia подорожали
13:00, 26 янв. 2017