Тест-драйв обновлённого Hyundai Grand Santa Fe от Am.ru

Автожурнал

Главное – не бояться: тест Hyundai Grand Santa Fe
Главное – не бояться: тест Hyundai Grand Santa Fe
17:13, 01 июня 2016
Текст: Антон Ширяев; Фото: Hyundai
Продажи обновлённого кроссовера Hyundai Grand Santa Fe стартуют только в сентябре, но мы уже поездили на автомобиле по дорогам Новгородской области. И поняли, как именно нужно вести себя за его рулём.
Продажи стартуют в сентябре, а цены станут известны не раньше августа. Не так давно 90% клиентов выбирали дизель, но теперь доля машин с V6 должна вырасти – бензиновый Grand Santa Fe будет выпускаться в более доступных комплектациях.

С чем пожаловали?

Вслед за коротким Santa Fe очередь примерить новое лицо пришла и удлинённой версии Grand Santa Fe. Как и раньше, машины различаются между собой не только размерами и линией остекления, но и дизайном передней части кузова. У «Гранда» оригинальный передний бампер и решётка радиатора. Если у короткобазного кроссовера теперь три поперечные планки, горизонтальные светодиодные огни дневного света и противотуманки, то у длиннобазного – четыре и вертикальные.

Grand длиннее короткого Santa Fe на 205 мм, из которых 105 мм приходится на задний свес, а 100 мм – на колёсную базу. Новый передний бампер сократил передний свес и, как следствие, общую длину машины на 10 мм.

Кроме того, Grand Santa Fe получил задние фонари с другим расположением светодиодов и колёсные диски нового дизайна. В интерьере все изменения сводятся к новым дисплеям: на приборной панели вместо монохромного теперь цветной, а мультимедиа-система получила 8-дюймовый дисплей в дорогих комплектациях (в стартовых по-прежнему диагональ 7 дюймов).

В базовой комплектации диски 18-дюймовые, а в дорогих – диаметром 19 дюймов. В первом случае они обуты во всесезонные шины Kumho с развитыми грунтозацепами, во втором – в летние и куда более дорожные Nexen.

Grand Santa Fe получил целый ворох современных электронных систем. Загибайте пальцы: система мониторинга слепых зон, система контроля за рядностью движения, адаптивные фары, активный круиз-контроль, система предотвращения фронтальных столкновений (работает в диапазоне 8-70 км/ч), камеры кругового обзора и умная пятая дверь. Как и на Sportage, она автоматически поднимается, если постоять рядом с ней с ключом в кармане.

Глобально интерьер не изменился, но синяя подсветка приборной панели сменилась белой, а накладка над бардачком имитирует углепластик. Вентилируемые сиденья не вызывают нареканий, а вот диапазон регулировки руля мог бы быть и побольше.

Главное улучшение

Времена, когда Господин Великий Новгород был вторым по важности после Киева или Москвы городом Руси, давно прошли. Территория Новгородской области – жалкий огрызок огромной и могучей Новгородской республики. Население региона едва превышает 600 000 человек – меньше, чем у Центрального Округа Москвы. А экономика главного торгового центра средневековой Руси в упадке – область занимает 63-е место по инвестиционному потенциалу.

Помимо традиционного вида сверху, водитель может вывести на дисплей картинку с любых двух камер. Жаль, что разрешение дисплея не слишком велико, а камеры ничем не прикрыты, и быстро пачкаются.

И это чувствуется: губерния бедная, забытая и неухоженная, но от этого не менее интересная для путешествия. Великая история и красивейшая природа так и подмывает сорваться всей семьёй на берега Волхова. Казалось бы, что может лучше подойти для этого, чем большой семиместный кроссовер с дизельным двигателем? Вот только новгородские дороги, как почти везде на северо-западе европейской части России, ужасны.

Это настоящее испытание для подвески – это не асфальт с ямами, а ямы с асфальтом, к тому же из-за болотистой почвы дорожное полотно идёт волнами. А значит для машин Hyundai/KIA нет испытания хуже! Известно, что подвески на корейских машинах последние годы сочетают в себе две очень приятные особенности: минимальный ход на отбой и склонность к раскачке на высокой скорости.

Второй ряд дарит поистине королевский простор! По сравнению с Santa Fe запаса для ног на 78 мм больше. Угол наклона спинки регулируется в широком дипазоне.

То есть на волнах машина входит в резонанс и готова приложиться всем днищем об очередной горб асфальта, а при проезде ям подвеску пробивает. Так зачем они притащили нас в Новгород? Потому что после обновления «Большой Санта» поехал в разы лучше! Глобально характер подвески не изменился – всё та же раскачка плюс пробои, но оба явления имеют место быть на совсем других скоростях и на куда менее качественных дорогах.

На третьем ряду теоретически может поместиться даже взрослый мужчина, но всё же максимально комфортно тут будет людям ростом до 175 см. Для пущего комфорта сиденья второго ряда можно сдвинуть вперёд или слегка отклонить вперёд их спинку.

Ты просто нажимаешь на газ, набираешь 90-100 км/ч на дороге, где, казалось бы, нельзя разгоняться быстрее 50 км/ч, и мчишь по прямой. Тут главное – верить машине. Когда ямы начинают больше напоминать метеоритные кратеры, подвеску всё-таки пробивает, но случается это крайне редко. Раскачка по старой памяти пугает, но затем понимаешь, что её амплитуда меньше. Как им это удалось? Подробностей о работе с подвеской корейцы не раскрывают, но у короткобазного Santa Fe были перенастроены амортизаторы.

В топовых версиях климат-контроль трёхзонный. Но третья зона предназначена не для второго, а для третьего ряда пассажиров – управление ею возложено на кнопки и контроллеры, расположенные на стенке багажника. У второго ряда – только дефлекторы и подогрев сидений.

Вполне возможно, аналогичная работа была произведена и с «Грандом». А вот о чём можно говорить с уверенностью, так это об увеличившейся жёсткости кузова. Дело в том, что Grand Santa Fe полностью провалил краш-тест IIHS с 25-процентным перекрытием. Крыша сложилась домиком, пол пошёл волной, а водитель пролетел мимо фронтальной и боковой подушек прямиком в стойку. Поэтому инженеры усилили переднюю часть кузова, увеличив долю высокопрочных сталей. Независимые краш-тесты обновлённого кроссовера не проводились, но сами корейцы обещают, что проблем больше не будет.

Даже со всеми установленными сиденьями объём багажника составляет солидные 383 литра. В подполье прячется не только домкрат и ключ-балонник, но и шторка. Если сложить второй ряд, то объём возрастёт до 1 159 литров, а максимальный объём – 2 265 литров!

Объём не решает

Ещё одно техническое нововведение – новый бензиновый двигатель V6 3.0 семейства Lambda II с непосредственным впрыском, заменивший старый 3.3-литровый агрегат с распределённым впрыском. Обычно рестайлинг приводит к улучшению характеристик, но не в этом случае: новый мотор выдаёт 306 Нм вместо 318 Нм. Мощность осталась неизменной – привлекательные с налоговой точи зрения 249 л.с. В итоге динамика ухудшилась на 0,4 с, а расход топлива сократился на 0,2 литра на 100 км.

Панорамный люк в Grand Santa Fe простирается на всю длину салона, включая третий ряд сидений. При этом открывается едва ли не его половина.

Собственно, новый силовой агрегат и появился под капотом по экономическим причинам, ведь таможенные пошлины на трёхлитровый мотор меньше. Конечно же, на ходу почувствовать дефицит 12 Ньютонов на метр невозможно – тяги хватает с головой, ускорение сопровождается приятным рокотом «шестёрки», а главным раздражителем выступает ленивая педаль газа. Машина с неохотой реагирует на движения правой ноги, демонстрируя подчёркнуто американский характер.

Кроссовер отлично держит прямую, не реагируя на неровности и колеи, но крены велики, а реакции на руль вялые. Впрочем, Grand Santa Fe едет именно так, как того ожидаешь от большого кроссовера.

Честно говоря, единственное, ради чего стоит выбрать бензиновый двигатель – это звук, потому что дизель лучше едва ли не во всём. Отдача агрегата 2.2 CRDi выросла на 3 л.с. и 4 Нм до 200 л.с. и 440 Нм. Де-юре кроссовер на тяжёлом топливе медленнее машины с V6 на 0,7 секунды – 9,9 против 9,2 с. Но фишка в том, что у дизельной машины вся тяга доступна уже с 1 750 об./мин., а значит она куда эластичнее. В реальной жизни дизельному кроссоверу ускорения с 80 км/ч на обгонах даются даже легче.

Шумоизоляция не дотягивает до премиального уровня: на всех скоростях солируют шины, а после 110 км/ч к их гулу присоединяется свист ветра. Конечно, можно заглушить его, увеличив громкость музыки. Правда, качество звучания аудио-системы Infinity могло быть и лучше.

К тому же управление тягой куда приятнее – педаль заметно острее. При этом дизельных вибраций нет вовсе, а характерное тарахтение присутствует только на холостом ходу, и достаточно включить аудиосистему, чтобы его полностью заглушить. И не забывайте про меньший расход топлива, и меньший транспортный налог. Ну и вишенка на пропитанном соляркой торте – дизельная машина дешевле. Раньше разница в одинаковых комплектациях составляла 30 000 руб.

На грунтовке, главное, не переборщить со скоростью: машина начинает раскачиваться, и риск контакта бампера с землёй возрастает. Hyundai неплохо справляется с выпуклыми неровностями, но не переваривает ямы с острыми краями.

Для кого это всё?

Собственно это и есть главный вопрос всего тест-драйва. Спору нет, Grand Santa Fe очень хорошая машина, но кому она адресована? Если обычный Santa Fe попадает аккурат в промежуток между кроссоверами сегментов D и E, предлагая недоступное другим сочетание размеров, цены и дизельного двигателя, то Grand оказывается в куда более конкурентной среде. Из шести игроков сегмента: Toyota Highlander, Honda Pilot, Nissan Pathfinder, KIA Sorento Prime и Ford Explorer, – корейцы выделяют двух последних.

Grand Santa Fe – ни разу не внедорожник. Муфту в приводе задних колёс можно заблокировать, а система стабилизации умеет имитировать блокировки дифференциалов, но небольшой клиренс (180 мм), длинный задний свес и большой вес ограничивают проходимость.

Чем крыть? Главное преимущество перед Ford – это дизельный двигатель, а вот соплатформенный Sorento Prime ничем не хуже, а выглядит дороже и оригинальнее. Ведь Prime и обычный Sorento различаются чуть более, чем полностью, а короткий Santa и Grand слишком похожи. А раз так, то зачем вообще покупать «Большого Санту»? В российском офисе Hyundai не скрывают, что «Гранд» – машина нишевая, на которую приходится не более 15% продаж Santa Fe. Фактически он адресован тем, кому не прожить без третьего ряда сидений и/или большого багажника.

Технические характеристикиHyundai Grand Santa Fe 2.2 CRDiHyundai Grand Santa Fe V6 3.0
Тип двигателяДизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувомБензиновый, с непосредственным впрыском
Рабочий объём, см³2 1992 999
Число цилиндров46
Число клапанов1624
Макс. мощность, л.с/об.мин.200/3 800249/6 400
Макс. момент, Нм/об.мин.440/1 750 – 2 750306/5 300
ТрансмиссияАвтоматическая, 6-ступенчатаяАвтоматическая, 6-ступенчатая
Тип приводаПодключаемый полныйПодключаемый полный
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажнаяНезависимая, пружинная, многорычажная
ТормозаПередние дисковые вентилируемые, задние дисковыеПередние дисковые вентилируемые, задние дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм4 905x1 885x1 6854 905x1 885x1 685
Колёсная база, мм2 8002 800
Дорожный просвет, мм180180
Снаряженная масса, кг1 9911 937
Максимальная скорость, км/ч201207
Разгон до 100 км/ч, с9,99,2
Расход топлива (комб.), л/100 км7,810,5
Объём багажника, л383/1 159/2 265383/1 159/2 265
Объём топливного бака, л7171
Размер шин235/60 R18235/60 R18
Цена, руб.н.д.н.д.
Текст: Антон Ширяев; Фото: Hyundai
Новинки
Тест-драйвы
Кроссоверы
Hyundai
Santa Fe
Материалы по теме
Santa Fe обновили
12:30, 08 июня 2015
Почётная пенсия: тест Hyundai Santa Fe Premium
14:30, 27 окт. 2017
7 подержанных кроссоверов за 1 500 000 руб.
19:40, 18 июля 2016
Hyundai Grand Santa Fe Limited Edition в продаже
15:14, 31 окт. 2017
Материалы по теме
Santa Fe обновили
12:30, 08 июня 2015
Почётная пенсия: тест Hyundai Santa Fe Premium
14:30, 27 окт. 2017
7 подержанных кроссоверов за 1 500 000 руб.
19:40, 18 июля 2016