Выбираем подержанную Lada Priora - читать и смотреть фото на Am.ru

Автожурнал

Выбираем подержанную Lada Priora
Выбираем подержанную Lada Priora
18:30, 07 июня 2016
Текст: Сергей Удачин; Фото: АвтоВАЗ
Рассказываем о «болячках» горячо любимого на Кавказе тольяттинского бестселлера вторичного рынка России - Lada Priora, опираясь на опыт её владельцев, и советуем, на что обращать внимание при покупке этого автомобиля с пробегом.

Кавказская пленница

Безграничная любовь жителей Кавказа к этому автомобилю за его стиль, а также за возможности и потенциал для тюнинга, кажется, возвела Lada Priora в статус пожизненных бестселлеров. Модель популярна в любом возрасте. До сих пор, спустя почти десятилетие после выхода на рынок, она стабильно держится в двадцатке самых продаваемых новых легковушек в России (по данным АЕБ). Среди «секонд-хенда» в нашей стране Priora – вторая по популярности. Впереди только Ford Focus.

Предыстория

Компактная тольяттинская модель Lada Priora пришла на смену некогда популярной «десятке» ВАЗ-2110 в 2007 году, будучи, по сути, её модернизированным вариантом – в базовую машину внесли порядка 1 000 изменений. Первым в продажу 21 апреля поступил автомобиль с кузовом седан (ВАЗ-2170). В феврале 2008 года семейство пополнилось пятидверным хэтчбеком (ВАЗ-2172), а в октябре того же года в Краснодаре дебютировал и универсал (ВАЗ-2171). Его продажи стартовали в России уже летом 2009 года.

Помимо этого небольшими партиями на автозаводе в Тольятти собирали трёхдверный хэтчбек Priora (ВАЗ-21728), который почему-то назвали «Купе». В продаже на вторичном рынке он встречается редко и в малых количествах (около 1% от всех «Приор»). Также с ноября 2008 года по конец 2013 года партнёр «АвтоВАЗа» - тольяттинская фирма «Супер-Авто» выпускала малыми сериями под заказ удлинённую на 175 мм модификацию седана – Lada Priora Premier. За всё время было собрано менее тысячи таких лимузинов. В продаже на вторичном рынке из-за своей малочисленности они почти не встречаются.

В 2011 году Priora слегка обновилась. У неё появился новый передний бампер, другие зеркала заднего вида и руль. Также добавились новые опции. Более значительный рестайлинг случился в 2013 году. Помимо осовремененной внешности и головной оптики с ходовыми огнями модель получила улучшенную шумоизоляцию. У «Приоры» появилась система курсовой устойчивости, в ней стало комфортнее, безопаснее и тише.

В сентябре 2014 года Lada Priora стали комплектовать роботизированной коробкой передач АМТ собственной разработки на основе своей же пятиступенчатой «механики» с добавлением электроактуаторов и электронного блока управления ZF. В 2015 году модель получила новую пятиступенчатую «механику» с троссовым приводом переключения передач. Позже, в том же году, было прекращено производство хэтчбеков и универсалов Priora и выпуск машин с «роботом».

На семейство Lada Priora устанавливались 8- и 16-клапанные бензиновые атмосферные «четвёрки» объёмом 1,6 литра мощностью от 81 до 106 сил. Также тольяттинская фирма «Супер-Авто» устанавливала на удлинённые седаны и «Приоры» с другими кузовами 120-сильный мотор 1.8, который был разработан на основе 98-сильного «вазовского» двигателя 1.6. Все варианты комплектовались 5-ступенчатой МКП, а с сентября 2014 года по декабрь 2015-го при желании ещё и пятиступенчатым «роботом» АМТ.

В 2016 году стало известно, что, несмотря на выход преемника - новой Lada Vesta - седан Lada Priora «АвтоВАЗ» всё же решил оставить на конвейере, изрядно упростив и удешевив. Такой автомобиль теперь выпускается только с чёрным и белым цветами кузова, исключительно с 8-клапанным мотором 1.6 мощностью 87 л.с. У бюджетной четырёхдверки нет декоративных вставок в салоне, части шумоизоляции и практически всех опций. Внешне её можно узнать разве что по крупной надписи L A D A на крышке багажника, да новому логотипу на радиаторной решётке.

На вкус и цвет

Проанализировав большую часть опубликованных сейчас в интернете объявлений о продаже подержанных Lada Priora, мы выяснили, с какими типами кузовов, с какими двигателями и трансмиссиями эта модель лучше всего представлена на рынке «секонд-хенда», и в каких регионах по этой модели больше всего предложений. Оказалось, что основная часть подержанных «Приор» продаётся в регионах России (около 70%). Из крупных городов по многообразию выбора таких б/у автомобилей лидирует Москва (15%).

 

А вот на Северном Кавказе (11,5%) и в Чечне (менее 1,5%), где модель лидирует по продажам среди новых машин, с подержанными всё намного скромнее. Наиболее широко представлены на вторичном рынке седаны Lada Priora – на их долю приходится больше половины всех объявлений (59%) о продаже модели. На втором месте – пятидверный хэтчбек. Количество предложений о продаже «Приоры» с этим типом кузова составляет примерно треть (31%). На универсалы приходится 9%, а трёхдверных хэтчбеков – всего около 1%.

Абсолютное большинство предлагаемых в продаже «Приор» (99%) оснащены «механикой», остальные – тольяттинским «роботом» АМТ. Такое же соотношение объявлений о машинах с двигателями 1.6 (99%) и 1.8 (1%). Наиболее популярные – 98-сильные (более 82%). На их фоне остальные почти не пользуются спросом. Так, на 81-сильные версии «Приор» приходится около 7% объявлений, на 87-сильные и 106-сильные – примерно по 5%. А автомобилей с самым мощным 120-сильным мотором 1.8 продаётся менее 1% от общего числа.

 

О кузове

Выбирая подержанную «Приору», надо понимать, что большинство запчастей для ремонта этой модели продаётся во многих автомагазинах и стоит недорого, поэтому устранение многих неполадок и недостатков приобретённой машины вряд ли разорит её нового владельца. Да и Lada Priora в целом по отзывам владельцев и специалистов техцентров – автомобиль вполне надёжный. Поэтому внешний осмотр понравившегося варианта нужен в первую очередь для того, чтобы не купить машину после серьёзного ДТП и особенно с некачественным ремонтом.

Его могут выдать кузовные панели, установленные с перекосами или чрезмерно большими щелями, а также свежевыкрашенные поверхности, заметно различающиеся по тону или даже цвету. Также следы плохого ремонта в прошлом могут выдать локальные очаги коррозии. Правда, если даже машина не была в ДТП, то коррозия всё равно может на ней появиться. Чаще всего у этой модели страдают от ржавчины капот и крышка багажника, а также низ дверей и крылья в местах крепления подкрылков.

Также рыжий налёт может обнаружиться под декоративными молдингами. С последних, кстати, может «облезать» хром, а тем временем за новые молдинги на «Приору» придётся выложить не меньше 1 000 руб. Повод попросить у продавца скидку «на красоту». Осматривая автомобиль, также откройте и закройте по нескольку раз все двери. На этой модели ручки со временем от износа и выработки могут плохо открываться. Так что их, возможно, придётся поменять, а значит скидка в размере в 1 000 – 1 500 руб., чтобы поставить на их место новые, вам нужна.

О двигателях

Двигатели «Приоры» вполне надёжны. Хотя, по отзывам сервисменов, они не лишены слабых мест. Чаще всего владельцы этой модели страдают от проблем с опорными подшипниками ремня ГРМ, которые иногда выходят из строя. Вторая частая головная боль владельцев «Приор» – водяная помпа стоимостью примерно 1 100 руб.

Не лишним будет при осмотре автомобиля оценить состояние ремня ГРМ на предмет износа, отслоения и разрывов. Производитель заверяет, что он прослужит до 200 000 км. Ремень и заменяемый с ним ролик стоят не так уж дорого – от 3 900 руб., а вот ремонт двигателя в случае его обрыва может вылиться в кругленькую сумму. Поэтому, в качестве профилактики, стоит произвести его замену пораньше. А это тоже повод для торга.

О КПП

Претензий к коробкам передач «Приоры» обычно не много. Они довольно надёжны и редко теряют герметичность. Наиболее частая претензия к КПП – это износ довольно слабых синхронизаторов. Каждый стоит порядка 1 000 руб. Диагностировать эту проблему можно, совершив пробную поездку. Наиболее яркий признак их износа – характерный хруст при переключении передач.

Остальное

Из прочих особенностей, на которые стоит обратить внимание потенциальному владельцу Lada Priora, следует выделить уязвимые элементы подвески. Например, часто из-за попадания воды и грязи подклинивают опорные подшипники передних стоек, стоимостью 1 000 руб. каждый (опора целиком в сборе с подшипником – от 1 300 руб.). Выявить эту проблему можно при осмотре автомобиля, вывернув до упора руль. Если при этом вы услышите щелчки и звон пружин подвески – скорее всего подшипники вскоре придётся поменять.

Ещё одно слабое место «Приоры» – передние ступицы стоимостью от 2 000 руб. (на машинах без АБС) и от 2 500 руб. (с АБС). Они могут деформироваться от попадания колеса в большую яму. Признаком такой деформации будет вибрация на руле при движении. Правда, чтобы быть уверенным, что проблема именно в ступицах, необходима диагностика подвески на сервисе, поскольку похожие симптомы автомобиль демонстрирует при деформациях тормозных дисков которые стоят дешевле – от 1 300 руб. за штуку.

А ещё у «Приоры» есть одна конструктивная особенность, плохое исполнение которой на сборочной линии завода при производстве машины может впоследствии показаться её владельцу неисправностью подвески. Над защитным подкрылком переднего правого колеса – его ещё называют «локером» – на кузове закреплён бачок жидкости ГУРа. В случае плохого крепления он может расшататься и отвиснуть, издавая стуки в районе колеса, словно что-то не в порядке с ходовой.

Амортизаторы и пружины подвески на этой модели при аккуратном обращении с автомобилем могут прослужить довольно долго и потребуют замены не раньше, чем при пробеге за 180 – 200 тысяч км. Первые стоят от 1 500 руб., а вторые – от 1 300 руб. А ещё мастера на сервисах советуют следить за герметичностью ступиц задних колёс. Центральный колпачок на них должен быть на месте, иначе ступичные подшипники стоимостью 150 руб. часто будут выходить из строя из-за попадающей в них воды и грязи.

 

Наиболее известной болезнью салона Lada Priora считается печка. Она может доставить хлопот из-за сломавшегося моторедуктора привода заслонки отопителя стоимостью 900 руб. Если он сломался, или заклинили сами заслонки, то отрегулировать параметры подаваемого внутрь автомобиля воздуха уже не получится без визита на сервис. Есть у модели ещё один неприятный момент от которого, пожалуй никуда не деться. Со временем пластиковые детали и элементы салона, передней панели и консоли разбалтываются и наполняют салон с разных сторон какофонией лишних никому не нужных звуков, стуков, скрипов и свистов.

Наш выбор

Поскольку, как мы уже говорили ранее, запчасти на «Приору» можно купить без особого труда и за небольшие деньги, а ремонт машины возможен даже своими силами в гараже, то это значительно упрощает её выбор. Ну, а поскольку каких-то критических слабых мест модель не имеет, то каждый может присмотреть себе любой понравившийся вариант. Нашей редакции наиболее симпатичен обновлённый в 2013 году универсал со 106-сильным двигателем 1.6 и «роботом». Это наиболее практичный и рациональный выбор. Стоят такие машины от 300 000 до 400 000 руб. с пробегом до 50 000 км.

Текст: Сергей Удачин; Фото: АвтоВАЗ
Практика
Выбираем Б/У
Авторынок
ВАЗ (Lada)
Priora
Материалы по теме
До сих пор бестселлер
09:30, 08 июня 2016
Приоритетная коробка: тест Lada Priora
17:02, 21 авг. 2014
Выбираем подержанную «десятку»
10:30, 16 нояб. 2016
Выбираем подержанную «классику»
12:10, 10 нояб. 2016
Материалы по теме
До сих пор бестселлер
09:30, 08 июня 2016
Приоритетная коробка: тест Lada Priora
17:02, 21 авг. 2014
Выбираем подержанную «десятку»
10:30, 16 нояб. 2016