Обзор лучших подержанных SUV с автоматом за 1 000 000 руб. – читать на Am.ru

Автожурнал

Топ-7 подержанных SUV с автоматом за 1 000 000 руб.
Топ-7 подержанных SUV с автоматом за 1 000 000 руб.
17:56, 16 сент. 2016
Как всегда, спустя неделю после обзора новых машин за ту или иную сумму денег, мы выбираем лучшие предложения на рынке second-hand. На этот раз речь пойдёт о лучших кроссоверах и внедорожниках за 1 000 000 руб.

Лучшее, что вы купите на рынке новых автомобилей за 1 000 000 руб., – это Hyundai Creta. И это будет переднеприводная машина с мотором 1.6 и тканевым салоном. Не густо...

Но прежде, чем вести разговор собственно об участниках нашего хит-парада, напомним критерии отбора. Мы уверены, что если уж и смотреть на рынок подержанных машин, то выбирать нужно свежие автомобили классом выше, чем те новые автомобили, что можно купить за наш бюджет. И, конечно, никаких авантюр с большими пробегами. Поэтому у нас всё строго: 1 владелец, идеальное состояние, не более 50 000 км пробега, АКП и полный привод.

А вот если рискнуть и купить машину с пробегом далеко за 100 000 км, то можно выбрать полноразмерный SUV с V8 вроде Chevrolet Tahoe. Огромный дорожный налог и расход топлива прилагаются.

К счастью, несмотря на все кризисные явления в экономике и стремительный рост цен, с нашим бюджетом можно разгуляться. Машин много, комплектации и моторы разные, большинство автомобилей достаточно популярные и надёжные, поэтому выбор не так и прост. Мы выбрали самые интересные, на наш взгляд, предложения, исходя из сочетания потребительских качеств и надёжности.

KIA Sportage
Пробег35 000 – 45 000 км
Цена850 000 – 975 000 руб.
Оптимальная версия2.0 AT 4WD Premium
ПлюсыНадёжность, управляемость, богатое оснащение
МинусыПлвность хода, динамика, проходимость
АльтернативаHyundai ix35

Именно сладкая парочка KIA Sportage и Hyundai ix35 навсегда поменяли отношение к корейским автомобилям. Особенно это касается кроссовера KIA с его европейским дизайном от Петера Шрайера. Если предшествующее нашим героям поколение корейских кроссоверов не воспринималось, как равный конкурент европейским и японским машинам, то поколение с заводским индексом SL почти ни в чём им не уступало. А в том, что касается надёжности, даже их превосходит!

Главная беда Sportage – потеря товарного вида. У машины быстро протирается кожаная обивка рулевого колеса и сидений, трескается лобовое стекло, быстро покрывается сколами краска, потеют фары и облезает хром. Второй источник неприятностей – подвеска. Мало того, что она сама по себе достаточно жёсткая, так ещё и сдаётся перед нашими дорогами.

Впрочем, ремонт не дорог, ведь «летят» стойки стабилизаторов и сайлентблоки. Последние и вовсе можно не менять, а просто почистить. На некоторых машинах начинает глючить блок управления АКП, из-за чего она с рывком переходит из одного режима в другой и неадекватно реагирует на набор и сброс скорости. Но происходит это ближе к 100 000 км.

Nissan Qashqai 
Пробег35 000 – 50 000 км
Цена850 000 – 960 000 руб.
Оптимальная версия2.0 CVT 4WD LE+
ПлюсыНадёжность, плавность хода, шумоизоляция
МинусыУправляемость, качество материалов, работа тормозов, динамика
АльтернативаNissan Qashqai+2

Во второй половине нулевых Qashqai совершил настоящую революцию, открыв для кроссоверов более компактный и доступный сегмент. Машина быстро стала настоящим хитом, несмотря на не лучшие настройки подвески, простенький салон и низкую шумоизоляцию. К счастью, после рестайлинга эти недостатки были исправлены, так что Qashqai выглядит достаточно привлекательной покупкой с точки зрения потребительских качеств.

А что с надёжностью? Тоже неплохо, иначе модель не попала бы в наш хит-парад. Qashqai – едва ли не самый надёжный кроссовер Nissan. К двигателям, кузову и даже вариатору никаких претензий нет, а главным источником расходов выступает подвеска. Большинство её элементов требуют замены при пробеге 60 000-90 000 км. Это и стойки стабилизаторов, и их втулки, и опорные подшипники стоек подвески, и амортизаторы, и рулевые тяги.

Но запчасти на Qashqai не сказать, что дороги, а на рынке полно «не оригинала». Что касается популярного предубеждения о ненадёжности вариатора и муфты привода задних колёс, то проблемы с ними возникают лишь после 150 000 км. Главное – не перегревать трансмиссию продолжительной пробуксовкой в грязи или снегу. Помните, что Qashqai – легковая машина.

Nissan Juke
Пробег35 000 – 60 000 км
Цена850 000 – 1 000 000 руб.
Оптимальная версия1.6 CVT 4WD LE или Nismo RS
ПлюсыНадёжность, управляемость, комплектация, динамика
МинусыТесноста в салоне, объём багажника, проходимость
АльтернативаOpel Mokka

Субкомпактный Nissan можно или любить, или ненавидеть. Критики ругали его за необычный дизайн, тесный салон, маленький багажник и жёсткую подвеску, а фанаты хвалили за хорошую комплектацию, интересную управляемость и уникальную полноприводную трансмиссию с двумя муфтами по одной на каждое колесо. Это позволяло умной электронике менять момент на каждом из колёс, закручивая машину в поворот тягой.

Juke оснащался двумя двигателями одинакового объёма 1.6: атмосферным и турбированным. Первый выдаёт 117 л.с., а второй – 180 л.с. на обычном Juke, 190 л.с. на Juke Nismo и 214 л.с. на Juke Nismo RS. Вне зависимости от силового агрегата кроссовер показал себя очень надёжным автомобилем. Заметных проблем всего две. У атмосферника при долгом движении на высокой скорости в мороз может... начать жить своей жизнью дроссель!

То есть машина или отказывается ускориться после нажатия на правую педаль, или делает это самостоятельно. Такое поведение мотора до сих пор толком неизвестна, но, скорее всего, причина кроется в замерзающей дроссельной заслонке. Тут ничего не поделаешь – придётся или смириться, или утеплять подкапотное пространство на зиму. С турбомоторами была связана сервисная кампания по замене прокладки датчика топлива, которая могла дать течь. Узнайте, участвовала ли в ней интересующая вас машина.

Вторая особенность также связана с низкой морозоустойчивостью – замерзала магистраль отвода картерных газов, после чего выдавливался масляный щуп и масло из двигателя выгонялось наружу, в моторный отсек. На этом всё – иных заметных проблем Juke не приносит. Единственное пожелание – почаще (раз в 50 000 км) меняйте масло в вариаторе, и кроссовер легко прослужит вам 3-5 лет. Что касается оптимальной версии, то мы бы предпочли турбокроссовер, ведь цены не сильно зависят от двигателя. Ну а если вы ищите острых ощущений, то обязательно обратите внимание на нашего любимца Juke Nismo RS, который мы испытали и в городе, и на треке.

Suzuki Jimny
Пробег10 000 – 30 000 км
Цена900 000 – 1 000 000 руб.
Оптимальная версия1.3 JLX
ПлюсыНадёжность, проходимость, удобство в городе
МинусыУправляемость, динамика, работа тормозов, эргономика, плавность хода, качество материалов отделки
АльтернативаНет

Если же по каким-то причинам кроссовер вам не мил, и заодно вы не страдаете никакими комплексами, то свой выбор можно остановить на Suzuki Jimny – единственно настоящем внедорожнике в нашем обзоре. Более того, с Jimny по серьёзности подготовки к офф-роуду мало кто может поспорить. Судите сами: два неразрезных моста в подвеске, жёстко подключаемый передний мост, понижающая передача и идеальная геометрическая проходимость, – для полного счастья не хватает только блокировок межколёсных дифференциалов.

Но на рынке есть множество предложений от сторонних производителей на любой вкус, к тому же, благодаря мостовой схеме, блокировки легко устанавливаются. Но в наш рейтинг Jimny попал не только из-за феноменальной проходимости, но и из-за не менее феноменальной надёжности. Двигатель объёмом 1.3 литра легко проходит 300-350 000 км (если кормить его 95-м бензином), автоматическая коробка – не менее 200 000 км, а подвеска вообще вечная.

Единственное слабое место крошки Suzuki – трансмиссия. Многие девушки подключают зимой полный привод и ездят на нём на высокой скорости, из-за чего из строя быстро выходит «раздатка». При покупке поинтересуйтесь, кто ездил на машине, и как использовался полный привод. Если водил понимающий, что такое part-time человек, то Jimny вообще не преподнесёт вам ни одного неприятного сюрприза. Наши впечатления от Suzuki Jimny можно узнать в статье «Шайтан-покемон».

Mitsubishi Outlander 
Пробег35 000 – 50 000 км
Цена900 000 – 1 000 000 руб.
Оптимальная версия2.4 AWD Ultimate
ПлюсыНадёжность, простор в салоне, объём багажника, управляемость
МинусыЭргономика, шумоизоляция, работа вариатора
АльтернативаNissan X-Trail

С точки зрения потребителя, у Outlander масса недостатков. Это и откровенные проколы эргономики, и неудачные кресла, и низкое качество материалов отделки салона, из-за чего он гремит при проезде неровностей, и жёстковатая подвеска, и низкая шумоизоляция, и вялый вариатор, убивающий всё удовольствие от неплохой управляемости... Но у кроссовера Mitsubishi есть неоспоримые преимущества, позволяющие ему попасть в наш рейтинг.

Это просторный салон, огромный багажник, низкая цена и высокая надёжность. По большому счёту у «Аута» есть только одно слабое звено – вариатор. Трансмиссия склонна к перегреву, что может преждевременно вывести её из строя. Усугубляется ситуация тем, что на машинах 2013-2014 годов выпуска вариатор был лишён дополнительного радиатора охлаждения. Поняв свою оплошность, японцы продлили на агрегат гарантию и бесплатно вернули радиатор тем машинам, у которых обнаружились проблемы с трансмиссией.

Поэтому при покупке нужно выяснить, проводили ли эту операцию с интересующей вас машиной. Но даже если ответ положительный, помните, что на бездорожье на Outlander все препятствия нужно брать ходом и поменьше буксовать. Таких проблем лишён автомобиль с флагманским двигателем V6 и классическим автоматом, но он, увы, в наш бюджет не попадает. Узнать о модели больше можно в наших тестах Outlander 2.4 и Outlander V6.

Из двух моторов 2.0 и 2.4, доступных за наш бюджет, мы рекомендуем выбрать более объёмный – базовый банально недостаточно мощен для крупного кроссовера. Оба двигателя весьма надёжны, а единственная особенность, требующая внимания, – слабые ролики приводных ремней, которые требуют регулярного осмотра и замены при пробеге 60 000-70 000 км.
Renault Koleos
Пробег40 000 – 50 000 км
Цена900 000 – 920 000
Оптимальная версия2.5 CVT 4WD
ПлюсыПлавность хода, шумоизоляция, богатая комплектация
МинусыУправляемость, эргономика, проходимость, надёжность вариатора
АльтернативаNissan X-Trail

Удивлены видеть в нашем обзоре французский кроссовер? Вообще забыли, что такая машина продавалась в России? Ну-ну. Renault Koleos – едва ли не самый недооценённый кроссовер в этом сегменте! Ведь, во-первых, это не французская машина, а японо-корейская. Собранный из разных агрегатов Nissan автомобиль выпускался на заводе в корейском Пусане и продавался на родине под брендом Samsung.

А, во-вторых, по своим потребительским качествам Koleos вообще не имеет конкурентов. Дело в том, что инженеры чётко определили приоритеты в своей работе – комфорт. У Koleos лучшая плавность хода, лучшая шумоизоляция и наиболее комфортные настройки педалей, – плавно катить на Renault по самой разбитой дороге в удовольствие.

При этом его интерьер куда приятнее и качественнее салонов родственных Nissan X-Trail и Qashqai, а оснащение богаче. На выбор привычные по моделям Nissan бензиновая «четвёрка» 2.5 и дизель 2.0. Оба мотора тяговиты и надёжны, а главными источниками проблем, как и у Nissan, являются вариатор и электромеханическая муфта в приводе задних колёс. Последняя слабо защищена от грязи, поэтому увлекаться внедорожными вылазками не стоит. И вообще трансмиссия Koleos быстро перегревается на офф-роуде – это ещё один высокий легковой автомобиль.

Ну а вариатор может преподнести неприятный сюрприз – дилеры порой перепрошивали мозги коробки, дабы сделать мотор не таким визгливым, но это приводило к излишнему напряжению пластинчатого ремня, и его выхода из строя уже на 100 000 км. Поэтому удостоверьтесь, что с вашей машиной такого не делали. В подвеске ранней (50 000-60 000 км) замены требуют стойки и втулки стабилизаторов, а также задние амортизаторы. В остальном ходовая часть Renault весьма надёжна.

SsangYong Actyon
Пробег20 000 – 45 000 км
Цена850 000 – 940 000 руб.
Оптимальная версия2.0D AWD Elegance
ПлюсыЦена запчастей, плавность хода, комфорт салона, цена
МинусыУправляемость, качество материалов отделки, работа АКП

Actyon – первый кроссовер в истории SsangYong и едва ли не самая удачная модель в истории. Конечно, у маленького корейского производителя не получилось сходу создать равноценного конкурента даже KIA и Hyundai, но Actyon и не пытался на равных соперничать с автомобилями именитых брендов, ведь цены всегда были ниже. Это касается и рынка подержанных машин.

Actyon радует привлекательным дизайном от Джуджаро (это последняя машина в карьере маэстро) и продуманным с точки зрения эргономики салоном, но расстраивает невнятной управляемостью и большими кренами. Самая надёжная версия – бензиновый двигатель 2.0 литра в паре с 6-ступенчатым автоматом производства Hyundai. Проблем от этого дуэта ждать не стоит, но вот радости от езды будет немного – тяги силовому агрегату не хватает.

А вот дизельный двигатель 2.0 имеет «мерседесовские» корни и весьма хорош! Это один из самых мощных и моментных двигателей в сегменте, но, увы, с ним агрегатируется крайне неудачная коробка передач. Переключения сопровождаются рывками, коробка откровенно тупит и подолгу зависает на передаче, а также не отличается надёжностью. Проблема вызвана... недоливом масла на конвейере! И тут уж как повезёт – лотерея. 

Подвеска допускает большие крены и довольно рано, после 10 000-20 000 км начинает звучать. За время эксплуатации вы, наверняка, поменяете кронштейны и втулки заднего стабилизатора, ступичный подшипник и пыльники ШРУСов (они рвутся из-за некачественной резины). В интерьере быстро изнашивается кожаная обшивка руля и начинает греметь пластик, а также перестают работать задние стеклоподъёмники. Но спасает Actyon низкая цена запчастей – те же KIA и Hyundai дороже.

Единственный по-настоящему неприятный сюрприз, который может подкинуть SsangYong – выход из строя электроусилителя руля. Выбирая машину, до упора выверните руль и послушайте, нет ли хруста или щелчков – верных спутников умирающего ЭУРа. Так что Actyon – неплохое предложение за свои деньги. Да, машина уступает корейским соотечественникам и по ездовым свойствам, и по качеству исполнения, и по надёжности, но это компенсируется меньшей на 100 000-150 000 руб. ценой и недорогими запчастями.

Лучший выбор
Авторынок
Аналитика
Кроссоверы
Kia
Sportage
Renault
Koleos
Nissan
Qashqai
Juke
Mitsubishi
Outlander
Suzuki
Jimny
SsangYong
Actyon
Материалы по теме
RAV4 самый продаваемый в Москве
14:37, 04 апр. 2016
7 лучших кроссоверов за 1 500 000 руб.
14:01, 08 июля 2016
Suzuki: 5 лет и 120 000 км
11:35, 09 янв. 2017
Новый Jimny – через год, Grand Vitara – почти через два
10:55, 14 мар. 2017
Кашак
09:55, 06 апр. 2017
Материалы по теме
RAV4 самый продаваемый в Москве
14:37, 04 апр. 2016
7 лучших кроссоверов за 1 500 000 руб.
14:01, 08 июля 2016
Suzuki: 5 лет и 120 000 км
11:35, 09 янв. 2017
Новый Jimny – через год, Grand Vitara – почти через два
10:55, 14 мар. 2017
Материалы по теме
RAV4 самый продаваемый в Москве
14:37, 04 апр. 2016
7 лучших кроссоверов за 1 500 000 руб.
14:01, 08 июля 2016
Suzuki: 5 лет и 120 000 км
11:35, 09 янв. 2017