Обзор лучших седанов за 750 000 руб. – читать на Am.ru

Автожурнал

Топ-7 седанов за 750 000 руб.
Топ-7 седанов за 750 000 руб.
17:54, 23 сент. 2016
Текст: Антон Ширяев; Фото: компаний-производителей
В нашем хит-параде лучших машин за ту или иную сумму денег мы добрались до самого «горячего» и массового сегмента – бюджетных седанов. Что лучшего всего купить за 750 000 руб.?

До кризиса у бюджетников В-сегмента ещё была альтернатива в виде недорогих седанов С-класса местного производства в комплектациях не выше средней вроде дизельного Peugeot 408, но теперь нет и её.

Три четверти миллиона всегда были суммой, которую наибольшее число россиян было готово отдать за автомобиль. Менялись только сами автомобили. Ещё 10 лет назад за 750 000 руб. можно было купить абсолютно любой автомобиль С-сегмента, хот-хэтч или даже неплохо упакованный седан D-класса. Пять лет назад – уже только базовые машины гольф-класса и весь B-класс, а теперь... теперь только B-класс и то не весь, ведь топовые версии тех же Hyundai Solaris или Volkswagen Polo заметно выходят за рамки нашего бюджета.

 Lada Vesta
Диапазон цен519 900 – 694 000
Оптимальная версия1.6 МT Luxe Multimedia
ПлюсыПлавность хода, динамичность, управляемость, простор на втором ряду, энергоёмкость подвески
МинусыОтсутствие нормального автомата, детские болезни, пространство для головы на втором ряду

Новинка «АвтоВАЗа» нам понравилась сразу и по своим ездовым свойствам, и по соотношению цена/качество. Ну а после того, как корейцы и немцы подняли цены на свои бестселлеры, Vesta и вовсе стала едва ли не самым привлекательным предложением на рынке. Судите сами, цены стартуют с отметки в 529 000 руб. за седан с 5-ступенчатой МКП Renault и тольяттинским 16-клапанным 1.6 мощностью 106 л.с. в комплектации Classic.

В неё входят: две подушки безопасности, ESP, 15-дюймовые стальные диски, обогрев зеркал и сидений, электростеклоподъёмники спереди и аудиоподготовка. Нет даже кондиционера! Но у нас ведь с вами и не полмиллиона в кармане, поэтому сразу направляемся к топовой Vesta Luxe Multimedia за 669 000 руб.

Тут по-настоящему богато: 16-дюймовое «литьё», климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, задние парктроники и камера заднего вида, подогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла, 4 подушки безопасности, мультимедиа-система с Bluetooth, USB и навигацией, – это точно Lada? Добавьте к этому непробиваемую подвеску, тяговитый мотор и «вкусную» управляемость, и... нет, чисто первое место Lada мы не отдадим, и причин тому две. Во-первых, пока Vesta страдает детскими болезнями.

Пусть «АвтоВАЗ» и оперативно с ними борется, а сами они незначительны вроде лопающихся расширительных бачков системы охлаждения или бракованных стоек стабилизатора, но новая машина всё же не должна ломаться. Во-вторых, пока у Vesta нет нормального автомата, а удовольствия от езды с «роботом» собственного производства мало. Поэтому пока Vesta – оптимальный выбор для тех, кто ищет машину с МКП. О том, почему не стоит покупать Lada с «роботом» читайте в нашей статье «Другая реальность».

KIA Rio
Диапазон цен629 900 – 739 900 руб. (769 900 руб.)
Оптимальная версия1.6 МT Luxe за 729 900 руб. (1.6 АT Luxe за 769 900 руб.)
ПлюсыКомплектация, эргономика, надёжность, динамика
МинусыПлавность хода, надёжность подвески

Неплохой альтернативой Vesta выглядит KIA Rio. Корейская машина всегда была удачным компромиссом между управляемостью и плавностью хода, достаточно богатым оснащением и привлекательной ценой. Но выход новинки Lada и рост цен немного изменил ситуацию. Цены на KIA стартуют с отметки в 629 900 руб. за 1.4 МТ в версии Comfort, которую не назвать богатой: две подушки, аудиоподготовка, 15-дюймовые стальные диски и передние электростеклоподъёмники.

Нет ни подогрева сидений и зеркал, ни ESP! Наиболее интересные нам 1.6 МT Luxe за 729 900 руб. и 1.6 АТ Сomfort Audio за 739 900 руб. Базовый мотор выдаёт 107 л.с. и агрегатируется с 4-ступенчатым автоматом и 5-ступенчатой механикой, а старший при мощности в 123 л.с. работает в паре с 6-ступенчатыми коробками.

В более дешёвой версии Comfort Audio покупатель получит: две подушки безопасности, кожаный руль, обогрев сидений, зеркал и руля, 15-дюймовые стальные диски, кондиционер, аидиосистему с AUX, USB, Bluetooth и 4 динамиками. Негусто! Но если отказаться от автомата и выбрать версию Luxe, то дополнительно можно получить обогрев стекла в зоне покоя дворников, литые 15-дюймовые диски, светодиодные огни, линзованные фары, противотуманки, приборную панель Supervision, регулировку руля по вылету, задние электростеклоподъёмники и водительский с авторежимом.

Уже лучше, но всё ещё куда беднее, чем более просторная и дешёвая Vesta. Беда Rio в том, что купить машину с младшим мотором в дорогой комплектации нельзя: топовая версия для базового мотора – всё та же Comfort Audio. Поэтому и покупать корейский седан нужно, только если вам не жить без хорошего автомата. Чуть улучшает ситуацию участие KIA во всех программах господдержки, а также временные скидки в 30 000 руб. О тест-драйве обновлённого седана Rio можно прочитать в «материале Чем выше горы...».

Hyundai Solaris
Диапазон цен621 900 – 732 900 руб.
Оптимальная версия1.6 МT Comfort+пакеты «Расширенный» и «Зимний» за 733 300 руб.
ПлюсыКомплектация, эргономика, надёжность, динамика
МинусыПлавность хода, надёжность подвески

Если не Rio, то Solaris. На наш взгляд седанчик KIA куда симпатичнее, чем его единоутробный брат Hyundai, но тут, как говорится, на вкус и цвет... Как всегда в некоторых комплектациях дороже Rio, в других – Solaris. Так, за базовый Solaris 1.4 МТ в небогатой комплектации Active просят 621 900 руб. Оснащение такого седана идентично Rio.

Если же приблизиться ближе к верхней границе нашего бюджета, то можно приобрести седаны в более дорогой комплектации Comfort. В неё входят: 4 электростеклоподъёмника, обогрев сидений, форсунок омывателей и зоны покоя стеклоочистителей, аудиосистема с AUX и USB-входами, Bluetooth (но без ЖК-дисплея). За такую машину в сочетании с мотором 1.4 и механикой просят 667 900 руб., с АКП – 732 900 руб., а с 1.6 (123 л.с.) и МКП – 692 900 руб.

В любом случае мы бы доплатили ещё 19 000 руб. за пакет «Расширенный» (парткроники сзади, подлокотник, футляр для очков, регулировка руля по вылету). Есть ещё пакеты «Зимний» за 21 400 руб. (кожаный руль с обогревом, лобовое стекло с обогревом), «Специальный» (климат-контроль, датчик света, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, задние дисковые тормоза и 15-дюймовое «литьё») и «Безопасность» (боковые подушки и шторки безопасности, ESP, противобуксовочная система, задние дисковые тормоза и литые диски за 40 000 руб. каждый).

К счастью, сейчас можно сэкономить 30 000 руб., купив машину из лимитированной партии Super Series, а до конца года все покупатели Solaris получают КАСКО в подарок. Получается, что средние комплектации Solaris дешевле, чем у Rio, но и беднее, а поднять их до уровня KIA можно с помощью пакетов опций. Главное преимущество тут – это возможность выбора между дополнительным комфортом, и дополнительной безопасностью. Подробности о Hyundai Solaris можно узнать из нашей статьи «Палочка-выручалочка».

Volkswagen Polo 
Диапазон цен579 500 –744 500 руб.
Оптимальная версия1.6 AT Allstar за 734 500 руб.
ПлюсыЭргономика, управляемость, надёжность, работа автоматической трансмиссии
МинусыПлавность хода, комплектация

Калужский «немец» всегда был наименее бюджетным по ездовым ощущением из всех своих конкурентов: идеальная эргономика, прекрасная управляемость, эталонная настройка всех органов управления. Больших минусов у Polo было только два – жёсткая подвеска и неоптимальные комплектации. Но после рестайлинга энергоёмкость подвески выросла, а вот с комплектациями всё не так однозначно.

Стартуют цены с отметки в 579 000 руб., что дороже Lada, Hyundai и KIA. При этом за эти деньги получаешь самую низкую степень форсировки 1.6-литрового мотора – 82 л.с. Да и стартовая комплектация Conceptline беднее: 14-дюймовые штампованные диски, электроприводы всех стёкол, аудиоподготовка, регулировка руля в двух плоскостях и две подушки безопасности. Улучшить её можно, только доплатив за аудиосистему с 4 динамиками 9 990 руб.

К счастью, с нашим бюджетом можно купить что-нибудь получше. Правда, о седанах с турбомоторами 1.4 TSI, которые агрегатируются с МКП и DSG забываем сразу, как и о машинах в топовом исполнении Highline. Наш удел – недавно дебютировавшая версия Allstar и и более привычная Comfortline. Их оснащение во многом похожи: 2 подушки безопасности, 15-дюймовые литые диски, дисковые тормоза спереди и сзади, кожаная отделка рычага КП и ручника, кондиционер, обогрев передних сидений и зеркал, аудиосистема с AUX, USB и Bluetooth.

Разница в том, что в Allstar есть мультируль и синхронизация аудиосистемы с iPod, а также иная обивка сидений и декоративные панели в салоне, повторители поворота в в корпусах зеркал заднего вида. Опций всего три: цвет (11 590 руб. за жёлтый не металлик Savana и 18 590 руб. за металлики), ESP (21 990 руб.) и сигнализация (12 990 руб.). Любопытно, что Allstar при этом дешевле – 688 500 руб. и 735 500 руб. в зависимости от коробки, в то время как за Comfortline просят 698 500 руб. и 744 500 руб. Мы, ясное дело, выбираем Allstar.

Renault Logan
Диапазон цен469 000 – 689 990 руб.
Оптимальная версия1.6 МТ Luxe Privelege
ПлюсыПлавность хода, простор на втором ряду, надёжность, объём багажника
МинусыУправляемость, эргономика, работа коробки передач

До появления Vesta именно тольяттинский Renault был главной альтернативой корейским седанам. Logan всегда был заметно дешевле и лучше оснащён за эти деньга, а его подвеска лучше справлялась с плохими дорогами. Но теперь есть Vesta, которая умеет всё то же самое, но куда симпатичнее, приятнее управляется, богаче оснащена и пусть чуть-чуть, но дешевле. К тому же надёжность седана второго поколения оказалсь несколько ниже, чем у первого Logan.

Этим и объясняется столь низкое место Renault в нашем рейтинге. Цены на французский седан начинаются с фантастических по нынешним временам 469 000 руб. за машину с 82-сильным 1.4, механикой в комплектации Aсcess, но это скорее маркетинговая версия. Нас же интересуют богатые версии Luxe Privelege с 1.6-литровыми 16-клапанными двигателями мощностью 102 и 113 л.с. Первый агрегатируются с 4-ступенчатым автоматом, второй – с 5-ступенчатой МКП. Просят за такие Logan 734 980 руб. и 689 990 руб.

В неё входят: 15-дюймовые литые диски, противотуманные фары, 4 подушки безопасности, кожаный руль, круиз-контроль, задние парктроники, климат-контроль, обогрев сидений, зеркал и лобового стекла, электропривод всех стекол и зеркал, а также мультимедиа-система с AUX, USB, Bluetooth и ЖК-дисплеем. Доплатить ещё придётся за красивый цвет (14 990 руб.), навигацию (15 990 руб.) и ESP (11 990 руб.). Если уж и соберётесь брать Logan, то на механике, ибо автомат DP0/AL4 известен тем, что тупит, выходит из строя ещё при пробеге мнее 100 000 руб. и заметно увеличивает расход топлива. Наши впечатления от тест-драйва Logan можно узнать в статье «Ничего не забыть».

Chery Arrizo 7 
Диапазон цен741 900 руб.
Оптимальная версия1.6 МТ Luxury за 741 900 руб.
ПлюсыКомплектация, управляемость, простор в салоне
МинусыДинамика, надёжность

Если для вас размер имеет значение, а клеймо «сделано в Китае» – скорее положительная характеристика, то вам к дилеру Chery, потому как компания из Уху предлагает за наш бюджет седан D-класса Arrizo 7! И речь не про какую-то подделку под Galant начала нулевых, а про автомобиль новой волны, в создании которого участвовали маститые европейские инженеры.

Машина радует неплохой управляемостью и приемлемой плавностью хода, хотя и жестковата, но ей банально не хватает мощности – 126-сильного 1.6 тяжёлому седану не потянуть. Ох, не зря китайцы не раскрывают цифр разгона до 100 км/ч. Хорошо ещё, что машина с вариатором выпадает за рамки нашего бюджета...

На стороне Arrizo 7 не только симпатичный дизайн, просторный салон, но и богатейшая комплектация. Седан доступен в единственной комплектации с говорящем названием Luxury за 741 900 руб. И это действительно полное «лухари»: 16-дюймовые литые диски, люк с электроприводом, противотуманные фары и светодиодные задние фонари, 6 подушек безопасности, ESP кожаный салон, подогрев сидений, климат-контроль, камера заднего вида, бесключевой доступ и пуск двигателя, электропривод всех стёкол, зеркал и даже водительского сиденья, а также мультимедиа-система с ЖК-дисплеем, AUX, USB, Bluetooth и 6 динамиками.

Там, где качество дорог неплохое, трафик невелик, а большой и солидный автомобиль вызывает уважение, Arrizo 7 – лучший выбор. Например, на Кубани, в Татарстане или в малых городах Южного Урала. Chery Arrizo 7 произвёл на нас весьма приятное впечатление, познакомиться с которым можно в нашей статье «Летящий ястреб?».

Ravon Gentra
Диапазон цен519 000 – 619 000 руб.
Оптимальная версия1.6 AT Elegant за 619 000 руб.
ПлюсыЦена, недёжность, простор в салоне, объём багажника
МинусыКомплектация, управляемость, динамика, плавность хода

Под диковинным узбекским именем «Равон» скрывается микс из разных моделей Chevrolet. В основе Gentra лежит седан Lacetti, но его переднюю часть поменяли на морду хэтчбека, а под капот установили достаточно свежий 1.5-литровый «атмосферник» от Cobalt. Главное преимущество Gentra перед конкурентами в том, что это пусть и старый, но всё же седан С-класса. А значит в нём просторнее в ширину, да и сама машина выглядит солиднее.

Ещё одно преимущество Gentra – надёжность и проверенность конструкции, ведь «Лачуга» всегда была пусть и немного убогим, но беспроблемным автомобилем. Да и узбекская сборка не должна пугать – и Daewoo Matiz, и Chevrolet Cobalt оказались очень надёжными автомобилями.

Но главное преимущество Gentra – это её цена. Базовый седан стоит даже меньше, чем Vesta – всего 519 000 руб. за машину с 5-ступенчатой МКП в комплектации Comfort. Но с нашим бюджетом мы сразу направляемся к самой дорогой версии Elegant за 579 000 руб. с механикой и 619 000 руб. с автоматом. Кстати, автоматическая трансмиссия – хорошо знакомый по моделям Chevrolet агрегат. Не самая лучшая в плане быстродействия и надёжности коробка, но и худшая.

Правда, и топовая Gentra оснащена бедненько: 15-дюймовые литые диски, противотуманные фары, 2 подушки безопасности, кондиционер, обогрев лобового стекла, сидений и зеркал, электропривод всех стёкол и зеркал, да простенькая «музыка» с CD-проигрывателем и 6 динамиками. Поэтому Gentra можно рассматривать, только если у вас на самом деле нет 750 000 руб. или вы выбираете автомобиль возрастным родителям, которые будут ездить на нём на дачу и до ближайшего сельского магазина. 

Текст: Антон Ширяев; Фото: компаний-производителей
Лучший выбор
ВАЗ (Lada)
Vesta
Hyundai
Solaris
Kia
Rio
Volkswagen
Polo
Renault
Logan
Ravon
Gentra
Chery
Arrizo 7
Материалы по теме
Автомобильный рынок России стабилизировался
07:23, 09 апр. 2014
Автомобильный рынок в России обрушился на четверть
09:10, 09 сент. 2014
Vesta - новая королева Кавказа
16:10, 15 сент. 2016
Дорогие машины за три года потеряли в цене больше всех
16:08, 08 июля 2014
Материалы по теме
Автомобильный рынок России стабилизировался
07:23, 09 апр. 2014
Автомобильный рынок в России обрушился на четверть
09:10, 09 сент. 2014
Vesta - новая королева Кавказа
16:10, 15 сент. 2016