На любителя: тест обновлённого Nissan Terrano - читать на Am.ru

Автожурнал

На любителя: тест обновлённого Nissan Terrano
На любителя: тест обновлённого Nissan Terrano
19:00, 21 окт. 2016
Текст: Сергей Удачин; Фото: автора и компании-производителя
Бюджетный кроссовер Nissan Terrano обновился и получил новую версию с автоматом. Мы примерили на себя роль владельца двухпедального Terrano.
Решение продавать на одном рынке и Renault Duster, и Nissan Terrano – весьма смелое. Помимо России, на него альянс Renault-Nissan решился только в Индии, где первоначально и дебютировал Terrano.

Времена, когда Nissan Terrano представлял собой истинно японский автомобиль, прошли. Уже два года под именем Terrano в России продаётся перелицованный Duster – производная от аналогичных моделей Renault и Dacia. При минимальных отличиях по технике и несколько другом оформлении как внешне, так и внутри, «псевдояпонец» стоит заметно дороже своего европейского собрата. Но спрос на него всё же есть. За 2014-2015 годы новый Terrano разошёлся по нашей стране тиражом в 22 267 единиц.

Несмотря на прежнюю внешность без малейших корректив при рестайлинге, Terrano всё равно смотрится вполне актуально. Консерваторы, безусловно, оценят солидный облик автомобиля.

Это значение, конечно, не сравнится с результатом более доступного «Дастера» в 120 061 автомобиль за то же время, но оно неплохо для входной модели внедорожной линейки более престижного бренда Nissan. Случившийся в этом году рестайлинг проходимца мы в Am.ru посчитали отличным поводом для личного знакомства с машиной, чтобы проверить, насколько далеко «псевдояпонец» ушёл от бюджетного французского родственника. А также узнать, смог ли он в ходе обновления побороть в себе остатки анахронизмов и дешёвых решений, унаследованных от Renault и Dacia.

Топовый 2.0-литровый двигатель хоть и выдаёт немногим более 140 сил, но из-за очень неторопливого «древнего» 4-ступенчатого автомата, а также внушительной полной массы машины почти в 2 тонны, он не способен наделить проходимца приличной динамикой.

Обновился или догнал?

Модернизированный в этом году Terrano внешне вы не отличите от дорестайлингового. Экстерьер модели ничуть не изменился, хотя вполне мог бы стать ближе к новому корпоративному стилю Nissan, уже представленному на кроссоверах Qashqai, X-Trail и Murano. Но, увы, не стал. Зато был улучшен интерьер. Из действительно полезных новшеств в нём: режим Auto у электростеклоподъёмника водительской двери, открывающийся рычажком из салона лючок бензобака, лампочка освещения сзади, а также жёсткая двухсекционная полка багажника вместо шторки. Она, конечно, удобнее: не громыхает на ходу и не скрипит.

У проходимца довольно комфортная и мягкая подвеска с большими ходами. Она запросто сглаживает переезды через лежачих полицейских, но в поворотах заставляет машину заметно крениться. Впрочем, крены беспокоят лишь при резких манёврах, к которым, в общем, автомобиль не располагает.

Единственная придирка к ней – эстетическая. Такое впечатление, что полку не доделали: она ничем не обтянута. Окружающим открыт весь состав неоднородного по цвету материала, из которого она спрессована. Обклеить бы полку тканью или хотя бы покрасить. Другое сомнительное на мой взгляд новшество – приборный щиток с тремя колодцами. Конечно, прежний с двумя циферблатами и бледной оранжевой подсветкой подслеповат и выглядит морально устаревшим. Новый поярче и визуально поприятнее, но синий цифровой дисплей в правом колодце – это абсолютная безвкусица. Хоть в нём и есть полезные индикаторы включённой передачи и температуры за бортом.

Дизайн селектора автомата – пережиток прошлого, который в рамках рестайлинга почему-то оставлен без внимания. Мало того, что он некрасивый, так ещё и перекрывает собой органы управления климатом в нижней части центральной консоли.

Впрочем, этим недугом страдают не только Terrano и Duster, но и многие модели, построенные на платформе B0 – от «Логана» и «Сандеро» до Lada XRAY. Кстати, ещё у проходимца Nissan немного перегруппированы кнопки на центральной консоли и тоннеле. Но это сделано скорее для красоты – польза не очевидна. А вот кнопку клаксона в торце подрулевого переключателя до сих пор так и не перенесли на руль. Даже французы на «Дастере» убрали эту свою фирменную «фишку». Да и мультируль в топовых версиях так и просится, ведь у «брата» с ромбом на радиаторной решётке он уже есть.

Сиденья в Terrano плоские и лишены боковой поддержки. Отчасти её нехватку компенсирует их мягкость – ты просто утопаешь в креслах. А вот задний диван заслуживает похвалы, ведь тут невероятно просторно: легко поместятся трое взрослых мужчин.

От эстетики к технике

Однако, по большому счёту, это всё на скорость не влияет, а покупатели модели мирились с этими недочётами и раньше. Куда важнее для них тот факт, что для Terrano стало доступно уже появившееся на Duster сочетание автомата с полноприводной трансмиссией и 143-сильным 2.0-литровым мотором. Дилеры давно просили эту комбинацию, рассчитывая, что на неё придётся до 40% (!) всех продаж Terrano. Оправдаются ли их ожидания, мы узнаем из статистики сбыта модели в конце года. Мне же хотелось понять, за что покупатели Terrano переплачивают почти 170 тысяч рублей, по сравнению с аналогичным «Дастером», и может ли подогреть интерес к «ниссановской» модели АКП в паре с 4х4.

Синее свечение цифрового дисплея диссонирует со всей остальной подсветкой приборов. Неужели нельзя было сделать свечение оранжевым или просто белым? Да и данные он показывает не все сразу, несмотря на наличие для этого свободного места.

О том, что полноприводный Terrano хорош на разбитой дороге и уверенно ведёт себя на бездорожье, сказано много и вряд ли стоит всё это повторять. Автоматическая коробка, конечно, вносит свои коррективы в преодоление грязи и песка, и где-то может показать себя хуже кроссовера с механикой. Но при этом даже «автоматизированный» Terrano много где проскочит ходом с трансмиссией в режиме 4WD LOCK и включённой ESP для предотвращения ненужных пробуксовок. Ну а если запаса скорости не хватит, то систему стабилизации можно отключить и выбраться с пробуксовкой.

Новая складная полка удобна, но из-за отсутствия какого-либо покрытия выглядит чужеродно и откровенно дёшево. Такого не ожидаешь от топовой версии машины стоимостью почти 1,2 миллиона рублей.

Однако, на мой взгляд, ценность автомата у обновлённого полноприводника Terrano в другом. Такая трансмиссия – это мостик для модели из пригорода и деревни в город. С автоматом удобнее толкаться в пробках и продираться сквозь заторы. Зимой полный привод даст больше уверенности на мокрой и скользкой дороге, а еще с ним проще выезжать из неочищенного двора по утрам. Да и для милых дам, коих в мегаполисах можно встретить за рулём повсеместно, это ещё один привлекательный вариант для покупки. Почему бы нет? Ведь Terrano – один из самых доступных полноприводных кроссоверов с АКП.

Двухлитровый атмосферник каких-либо выдающихся характеристик не демонстрирует. Зато исправно выпивает за 100 км пробега около 10 литров 95-го бензина в городе даже в моноприводном режиме. На трассе выходит не меньше 9 л/100 км, а с приводом на всё колёса – в районе 15 л/100 км.

Город или деревня?

Однако есть нюансы, которые не позволяют признать полноприводный Terrano с автоматом горожанином на все 100%. И даже не на 85%. Да и на роль женского автомобиля он претендовать не в силах. Несмотря на новые возможности, кроссовер всё-таки остался нарочито мужским автомобилем. Terrano – этакий простой и бесхитростный парнишка из российской глубинки, он не пытается скрыть своих слабых мест, коих за неделю тест-драйва проявились в достаточном количестве. Недостатки бросаются в глаза уже с первых минут в салоне Nissan, ведь подобрать удобную посадку не так и просто: руль отлогий и не регулируется по вылету, сиденья мягкие, а стойки лобового стекла толстые.

То там, то здесь в салоне натыкаешься на многочисленные бюджетные решения платформы B0, на которой построена машина. Это и джойстик настройки боковых зеркал под ручкой стояночного тормоза, и блоки с кнопками стеклоподъёмников, сильно выпирающие из дверей.

Последнее обстоятельство отрицательно сказывается на обзорности и затрудняет и без того не самую простую езду на Terrano по городу. Чтобы тяжёлый кроссовер не вываливался из потока, мотор приходится крутить в звон, из-за чего в салоне становится весьма шумно. В поворотах Nissan заметно кренится и способен вызвать у пассажиров признаки морской болезни. К тому же в поворотах японский кроссовер стабильно передаёт на руль удары при проезде препятствий. И это удивительно, ведь в остальном Terrano прекрасно справляется с неровностями! Подчас об их проезде узнаёшь именно через лежащие на руле ладони.

Находясь в любом из подстаканников, переносная пепельница обязательно что-нибудь собой перекрывает – или шайбу управления режимами полного привода, или три кнопки вспомогательных систем – для отключения ESP, включения парктроника и активация экорежима.

На парковке Terrano начинает упрямиться, как своенравный мальчишка, – усилитель руля в машине есть, но его помощь порой кажется недостаточной. Приходится качать бицепс, прикладывая для поворота руля совсем не детские усилия. Так и просится «парковочный режим» для вращения «баранки» одним пальцем. Также городские водители, привыкшие держать под рукой смартфон с включённой навигацией, поругают Nissan за отсутствие какой-нибудь просторной полочки. Без дополнительного держателя гаджетов в Terrano не обойтись! Положить телефон решительно некуда. Разве что сунуть в подстаканник, использовать который по прямому назначению всё равно нельзя: он настолько близко придвинут к нависающей над ним центральной консоли, что редкая ёмкость с напитком туда встанет.

Если выезжая из тоннеля забыть выключить фары, то на и без того «слеповатом» экране мультимедийной системы вы вообще ничего не увидите. Но в целом японская мультимедиа-система на Terrano выглядит привлекательнее французской на Duster.

Или взять мультимедийную систему. Хоть звук и оставляет желать лучшего, она всё же весьма неплоха по своему функционалу: тут вам и навигация, и громкая связь через Bluetooth. Но кнопочками и регуляторами по-прежнему не очень удобно пользоваться, а маленький экран иногда «слепнет» на солнце, да и «смотрит» он вместе со всеми органами управления, размещёнными по центру передней панели, вниз на подстаканники, а не на человека за рулём. Эх, повернуть бы немного эту консоль к водителю!

Весь тест-драйв я ходил с испачканной сзади левой штаниной из-за выпирающих порогов кузова. Они ничем не прикрыты и постоянно находятся под брызгами из-под колёс, собирая на себе грязь. И через них почти невозможно переступить, чтобы не прислониться штаниной при выходе из машины.

Дачнику и грибнику

В общем, из таких мелочей, не принципиальных где-нибудь на просёлочной дороге или на областной трассе, но заметных в городе и складывается лист тех нюансов, что способны отпугнуть от покупки Terrano. На мой взгляд, этот автомобиль приспособлен для жизни в городе немногим более внедорожника Lada 4x4. То есть почти никак. Но, как и у тольяттинского проходимца, у него бесспорно будет свой покупатель – консервативный, лояльный к бренду Nissan небогатый дачник или грибник. Он оценит и потрясающую плавность хода, и легендарную надёжность, характерную для всех машин на платформе B0, и простор на заднем диване, и огромный багажник.

Багажник Terrano вмещает минимум 408 литров поклажи. Если сложить спинку заднего сиденья, то влезет уже 1 570 литров! Не все кроссоверы большего формата радуют такими цифрами.

А вот тем, кто редко покидает пределы мегаполиса, вряд ли стоит смотреть в сторону Nissan Terrano, как стоит обходить стороной и Renault Duster. Для них на рынке есть немногим более дорогие Hyundai Creta и Renault Captur. Похоже, нужен такой бюджетный кроссовер повышенной комфортности и Nissan. Что касается Terrano, особенно в такой конфигурации, как у нас, то его подводит высокая цена. Ведь новинки от Renault и Hyundai стоят сопоставимые деньги, будучи более современными и комфортными машинами.

Логановские боковые зеркала гарантируют неплохой обзор. Вот только водителям с короткими ногами вроде меня при сдвинутом вперёд кресле толстая стойка крыши частично перекрывает правое зеркало.

За те же 1 167 000 рублей, которые у дилеров стоит наш тестовый Nissan Terrano в топовой версии Tekna c кожаным салоном, навигацией, камерой заднего вида и задним парктроником. Например, более привлекательный яркий и молодёжный Renault Kaptur, построенный на той же платформе с точно таким же полным приводом, 143-сильным мотором 2.0 и автоматом стоит даже чуть дешевле – 1 149 990 рублей.

Задние стёкла невозможно опустить до конца, причём в крайнем нижнем положении выпирают они весьма заметно. Неудобно! Почему нельзя было добавить форточку, сделать опускаемую часть стекла короче, но добиться тем самым возможности до конца открыть окно.

При этом у топового «Каптюра» в исполнении Style есть почти те же опции, кроме «кожаного» салона, за который нужно доплатить 35 990 рублей. У «француза» также в наличии навигация, обогрев передних сидений, климат-контроль, задний парктроник, датчики дождя, света и электростеклоподъёмники всех дверей. А помимо этого, ещё дистанционный запуск двигателя, бесключевой доступ с ключ-картой и опциональная программа индивидуализации машины с помощью стикеров, ярких накладок и 17-дюймовых легкосплавных колёсных дисков.

Большой дорожный просвет, неплохая геометрия и тяговитый атмосферный мотор наделяют Terrano весьма неплохой проходимостью. Впрочем, нужно не забывать, что бюджетный Nissan – это всё же кроссовер, а не полноценный внедорожник.

А можно посмотреть в сторону нового Hyundai Creta, за который с более способным 150-сильным двигателем объёмом 2.0 литра, полным приводом и автоматом просят 1 159 900 рублей. У него тоже достаточно опций, за многие из которых, правда, придётся доплатить в сумме 125 000 рублей. Но зато только у этого кроссовера из рассмотренных здесь будет обогрев задних сидений и руля. Что многие семейные автолюбители считают жирным плюсом в карму автомобиля. В общем, есть над чём подумать!

Технические характеристики Nissan Terrano 4WD 2.0 AT
Тип двигателяБензиновый с распределенным впрыском
Рабочий объём, см³1 998
Число цилиндров4
Число клапанов16
Макс. мощность, л.с/об.мин.143/5 750
Макс. момент, Нм/об.мин.195/4 000
ТрансмиссияАвтоматическая, 4-ступенчатая
Тип приводаПолный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, многорычажная
ТормозаПередние - дисковые вентилируемые, задние - барабанные
Габариты (ДхШхВ), мм4 315x1 822x1 625
Колёсная база, мм2 673
Дорожный просвет, мм210
Снаряженная масса, кг1434
Максимальная скорость, км/ч174
Разгон до 100 км/ч, с11,5
Расход топлива (комб.), л/100 км8,7
Объём багажника, л408
Объём топливного бака, л50
Размер шин215/65 R16
Цена, руб.1 167 000
Текст: Сергей Удачин; Фото: автора и компании-производителя
Тест-драйвы
Авторынок
Внедорожники
Nissan
Terrano
Материалы по теме
Nissan Terrano вновь обновился
17:55, 02 мая 2017
Опасные рули Terrano
14:30, 07 июня 2017
Дачнику и фермеру
18:35, 31 мая 2017
Фланёр: первый тест-драйв нового Nissan Murano
17:00, 26 июля 2016
Материалы по теме
Nissan Terrano вновь обновился
17:55, 02 мая 2017
Опасные рули Terrano
14:30, 07 июня 2017
Дачнику и фермеру
18:35, 31 мая 2017