Перейти на мобильную версию am.ru?
Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

Выбираем подержанный Renault Duster

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

,
Перечисляем «слабые места» одного из самых доступных российских кроссоверов, опираясь на опыт его владельцев, и советуем, на что обратить внимание при покупке такой машины с пробегом.
Советы по выбору Renault Duster с пробегом. 

Доступный и популярный

Кроссовер Renault Duster, появившийся в продаже в нашей стране почти пять лет назад, произвёл фурор на российском автомобильном рынке. В первый же год этот бюджетный паркетник, выглядящий, как заправский внедорожник, занял 17 строчку рейтинга самых продаваемых новых автомобилей в России, регулярно составляемого Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ).

А в последующие годы он прочно обосновался на четвёртой строчке шорт-листа, о которой ближайшей из проходимцев недорогой и тоже довольно популярной Lada 4x4 остаётся только мечтать. За французским кроссовером столичной сборки и по сей день выстраиваются очереди к официальным дилерам марки из желающих купить почти внедорожного «брата» бюджетного седана Renault Logan.

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

Последний снискал в нашей стране славу надёжного, дешёвого и неприхотливого, при этом весьма комфортного, просторного автомобиля с большим багажником и неубиваемой подвеской. Проверено таксистами! С возрастом, который пока у него совсем не велик, изначально сравнительно недорогой Duster стал ближе к покупателю и оказался ещё более желанным приобретением. Но, настолько ли надёжен и безупречен этот выживший в России «француз», насколько внушительна и брутальна его внешность?

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

Многонациональный

Бюджетный паркетник Duster – в переводе с английского «пыльник» - разработан фирмой Renault во Франции. Однако представлен он был впервые в декабре 2009 года под дочерним румынским брендом Dacia. Автомобиль построен на платформе B0, также лежащей в основе моделей Renault Logan, Sandero. С ними он унифицирован по большому количеству деталей, узлов и агрегатов. Duster бывает переднеприводным и полноприводным. В последнем случае – с ниссановской системой All Mode 4x4-i. Для него доступны несколько вариантов бензиновых двигателей и турбодизель. Трансмиссии на выбор – 5- или 6-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая.

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

С конца 2011 года в России на бывшем столичном заводе АЗЛК, ныне именуемом «Рено Россия», стартовало производство «Дастера» под маркой Renault в спецификации для нашего рынка. Продажи паркетника начались в 2012 году. От румынского «брата» российский кроссовер отличался бачком омывателя увеличенной ёмкости (5 л), более производительными аккумулятором и генератором, стальной защитой картера двигателя и отсутствием сажевого фильтра на дизельной модификации. Также наш Duster получил улучшенный интерьер, 2-литровый бензиновый двигатель и автомат (в Европе их не было), а ещё ряд конструктивных доработок в первые годы выпуска.

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

Рестайлинг настиг румынский Dacia Duster в 2013 году, однако, до одноимённого российского кроссовера Renault он добрался только пару лет спустя. В ходе обновления автомобиль получил новые бамперы и оптику, а также другой руль, центральную консоль, приборы и расширенный список опций. А ещё успешный паркетник после рестайлинга начали выпускать и продавать (c 2013 года в Индии и с 2014 года в России) в перелицованном виде под брендом Nissan, возродив по такому случаю славное имя Terrano. Так что, нюансы и слабые места, выявленные в эксплуатации поздних «Дастеров» с пробегом, в общем, применимы и к «Ниссану». Кстати, последний после небольшого недавнего обновления практически только что побывал у нас на тест-драйве.

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

Выбор есть

Доступный с единственно возможным 5-дверным кузовом Renault Duster можно выбрать с любым из трёх предлагаемых российскому покупателю двигателей, механической или автоматической коробкой, а также с передним или полным приводом.  Проанализировав предложения о продаже подержанных «Дастеров», опубликованные на сегодняшний день в интернете, мы выяснили, с какими двигателями, коробками и типами привода эта модель лучше всего представлена на вторичном рынке в нашей стране. Самым распространённым оказался полноприводный автомобиль с механикой и 2-литровым бензиновым мотором!

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

В целом же на 2-литровые версии «Дастера» приходится ровно 50% всех объявлений. На машины с бензиновым двигателем 1.6 почти все остальные – 40%. А вот выбор дизелей на вторичном рынке невелик – 10%. Кроссоверов с механикой в продаже абсолютное большинство – 80%. С автоматом их соответственно 20%. Соотношение предложений между полноприводными и переднеприводными модификациями модели – 66% к 34%. То есть моноприводные машины в продаже в меньшинстве так же, как дизельные и «автоматизированные».

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

О кузове

В том, что касается качества и обработки металла, используемого при производстве «Дастера», к модели претензий быть не должно. На кузов кроссовера идёт оцинкованный прокат, поэтому в целом коррозионная стойкость у Renault Duster довольно неплохая. По отзывам владельцев этой модели, «рыжая чума» может долго не проявляться в местах сколов лакокрасочного покрытия и даже на помятых в ДТП кузовных панелях. Но ахиллесова пята у кузова кроссовера всё же есть. И не одна.

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

Во-первых, это уплотнители дверей и капота. Если вам и удастся найти рыжие «жучки» на краске, то, скорее всего, под ними. Или в местах соприкосновения уплотнителей с кузовом в дверных проёмах. Да и на сами резинки владельцы жалуются. Они часто прилипают к металлу, когда двери закрыты, а при открывании могут частично соскакивать с посадочных мест. Изнашиваются они тоже прилично. Новый уплотнитель стоит 1700 рублей на один проём. Кстати, ещё рыжим налётом может покрыться низ дверей с внутренней стороны, а также механизмы замков. Сильно страдают от коррозии стальные индийские колёса Steel Strips Wheels. Каждый диск, кстати, стоит по 3900 рублей.

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

Во-вторых, кузову «Дастера» не хватает жёсткости. Проявиться это на подержанных машинах может в его деформациях в разных местах после интенсивной эксплуатации машины на плохих дорогах. Например, по этой причине часто растрескивается краска в водостоках крыши в задней части кузова. Со временем в этих местах может возникнуть коррозия. Такой проблеме подвержены кроссоверы первых лет выпуска. В 2012 году дефект вроде бы победили на этапе производства машины, усилив её кузов. Для этого был вдвое удлинён внешний сварной шов крыши и боковин в проёме двери багажника.

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

Кстати, из-за недостаточной жёсткости кузова порой деформируется и рамка ветрового стекла. Оно в этом случае может ни с того ни с сего треснуть с какой-нибудь из сторон. Поэтому внимательно рассмотреть стекло по периметру у выбираемой машины тоже необходимо, ведь новое стоит минимум 7500 рублей. А менять его возможно придётся не единожды. К тому же трещины на ветровом стекле могут быть и у машин, побывавших в ДТП. Конструкция кузова «Дастера» такова, что даже при несильных ударах в передней части машины рамка стекла, да и другие элементы получают повреждения от капота стоимостью 18 500 рублей через крепления петель и далее по цепочке.

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

О двигателях

В арсенале силовых агрегатов кроссовера числятся: 109-сильный (240 Нм) турбодизель 1.5 и две бензиновых 16-клапанных атмосферных «четвёрки» - 114-сильная (145 Нм) 1.6 и 143-сильная (195 Нм) 2.0. Топовый двигатель известен капризными запусками в морозы. Также владельцы ранних «Дастеров» порой ругают его за излишнюю шумность в районе генератора при работе на холостом ходу. Говорят, иногда проблема исчезает после замены ремня ГРМ и ролика стоимостью 2300 рублей. Причина шумности этого мотора - в его конструктивной особенности, которую в Renault победили на поздних машинах, модернизировав ГРМ.

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

Второй бензиновый двигатель - объёмом 1,6 литра - не так прост и надёжен, как его 8-клапанный родственник на хэтчбеке Renault Sandero. При частой эксплуатации машины на плохих дорогах и бездорожье 600-рублёвый воздушный фильтр мотора может быстро потерять свою эффективность и начнёт пропускать пыль. Попав внутрь силового агрегата, она вызывает повышенный износ цилиндров, поршней и их колец. В результате мотор может начать требовать доливки масла больше допустимых 0,5 л на 1000 км. А там и переборка поршневой группы не заставит себя долго ждать.

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

По турбодизелю «Дастера» статистика нареканий не велика из-за небольшой его распространённости в нашей стране. Известно, что некоторые владельцы дизельных машин раньше сталкивались с такой трудностью в холодное время года, как провалы тяги, дёргания и рывки в работе двигателя при оборотах от 2200 до 2800. Завод решил её новой управляющей прошивкой. А ещё много жалоб есть на работу дополнительного обогревателя в системе вентиляции дизельных машин, который должен согревать подаваемый в салон воздух до прогрева мотора. У кроссоверов, выпущенных до конца 2012 года, из-за проблем с программой управления, устранённых после этой даты, обогреватель может не включаться.

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

О трансмиссии

Механические коробки передач Renault Duster - на переднеприводных машинах 5-ступенчатая из серии JR5 c жёсткими тягами, а на полноприводных 6-ступенчатая TL8 с тросовыми - по большому счёту проблем владельцам не доставляют. Кроме разве что привычной для французов нечёткости включения, да шумности. Необходимо лишь посматривать за уровнем масла в них и доливать при необходимости, а также за герметичностью, меняя подтекающие сальники стоимостью от 200 рублей за каждый в случае износа.

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

Четырёхдиапазонный автомат «Дастера» DP2 отличается от исходного DP0 у «Логана» в лучшую сторону гидротрансформатором фирмы ZF и другой программой управления. Похоже, эти доработки избавили кроссовер от проблем с частыми поломками, которые испытывали владельцы моделей Renault Logan и Sandero с АКП. По крайней мере аналогичного шквала жалоб и претензий от «дастероводов» нет. Поэтому бояться машин с АКП не стоит. Необходимо лишь во время тест-драйва убедиться в отсутствии посторонних шумов в ней, а также рывков и дёрганий при переключениях.

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

Одна из наиболее известных проблем с трансмиссией паркетника – подтекание сальника привода раздаточной коробки, стоящего 400 рублей. Причина кроется в запрессовке подшипника вала с перекосом, из-за чего крышка с сальником встают неправильно. Если не заметить следы масла под машиной, то оно может вытечь и тем самым лишить смазки подшипник за 2200 рублей, который из-за этого выйдет из строя. Также у «Дастера» известны случаи сбоя электромагнитной муфты. Она самопроизвольно переключается из режима 4WD LOCK в монопривод на первых двух передачах. Для решения этой проблемы следует обновить прошивку блока управляющей электроники.

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

Остальное

Подвеска «Дастера» довольно крепка и надёжна. На машинах с небольшими пробегами она, скорее всего, неплохо сохранилась, даже если кроссовер часто покидал асфальтовые дороги. А вот у автомобилей с показаниями одометра под 100 000 км, и к тому же изрядно поездивших по бездорожью, может потребоваться замена сайлентблоков стоимостью от 790 рублей за каждый, о чём дадут знать стуки в подвеске на неровностях. Некоторые сайлентблоки, кстати, идут в сборе с недешёвыми рычагами подвесок. Втулки стабилизатора по 260 рублей могут износиться за 20 000 км. Передние тормозные колодки служат в среднем 40 000 км, а задние - 50 000 км.

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

Ранние «Дастеры» унаследовали от «Логана» проблему со срабатыванием кнопки клаксона в торце подрулевого переключателя. В нём со временем перетирается один из проводов, от чего клаксон перестаёт работать. Некоторые умельцы умудряются чинить переключатель своими силами, а остальные вынуждены менять его на новый за 5600 рублей. Оказавшись внутри осматриваемой машины, обратите внимание, нет ли в салоне запаха сырости и влаги под передним пассажирским сиденьем. У ранних машин до 2013 года выпуска из-за растрескивания или нестыковки водоотводящего канала конденсат от кондиционера вытекает прямо на пол.

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

Обратите также внимание на головную оптику «Дастера». Бывает, что у машин фары «потеют» в холодное время года по причине нарушения герметичности или засорения вентиляционных отверстий в корпусе. На свежих автомобилях дилеры меняли «потеющую» оптику по гарантии. Цена одной блок-фары для Renault Duster – 3300 рублей. Также от конденсата в салоне может «потеть» крыша, а её обивка из-за этого со временем покрывается пятнами, теряя презентабельный вид. Новая стоит 13 500 рублей. Избавиться от проблемы можно, сделав дополнительную изоляцию между крышей и обивкой потолка. И последние из распространённых «болячек» модели -  зависание показаний уровня топлива, требующее замены соответствующего датчика, и подтекающий датчик гидроусилителя руля стоимостью 370 рублей.

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

Почём?

Цены на подержанные кроссоверы варьируются в диапазоне от 470 000 до 850 000 рублей. За машины с самым популярным 143-сильным 2-литровым двигателем и автоматом просят от 540 000 рублей. В силу того, что модель продаётся в России около пяти лет, почти все представленные на вторичном рынке машины довольно неплохо сохранились и прилично выглядят. Поэтому подобрать подходящий вариант на свой вкус и цвет, а также по своему бюджету будет не трудно.

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.

Наш выбор

Renault Duster – вполне неплохой бюджетный кроссовер в стилистике внедорожника. Вот только выбирать машину, лучше всего, не покидавшую асфальт. Кузов и подвеска у неё будут целее, а у мотора износ, а также расход масла поменьше. Да и смотреть следует «Дастеры» последних лет выпуска – после 2013 года. У них большая часть «детских болезней» была устранена производителем на этапе производства или дилером по гарантии. По мнению редакции Am.ru, оптимальный вариант для города – моноприводная машина с 2-литровым двигателем и автоматом за 570 000 – 580 000 рублей. А для пригорода, деревни, дачи, а также охоты и рыбалки лучше подойдёт полноприводная версия кроссовера с таким же двигателем и механикой от 600 000 рублей.

Советы по выбору Renault Duster с пробегом.
Комментарии (18)
Шамиль Мавлютов
Шамиль Мавлютов 3 ноябрь, 2016 Ссылка
До 2015 года у 2-литрового двигателя мощность была 135 л.с.
Алексей Константинов
Алексей Константинов 4 ноябрь, 2016 Ссылка
Товарищи, я на Дастере прошёл карельские лесовозные дороги, где водители УАЗов говорили, что там только Нивы и Уазы проходят, а я включал вторую и забывал про газ( движок 2,0), а полный привод подключался меньше десяти раз, я съездил в Туапсе и никаких проблем с горами! Да в болото лучше не лезть и в снег больше полуметра, если нет на колёсах цепей, так и на RAV4 то же самое! А про малую ширину салона говорит только тот, кто в Дастере не сидел!
Алексей Константинов
Алексей Константинов 4 ноябрь, 2016 Ссылка
Со Шнивой и её разгоном до ста за треть минуты - лучше не сравнивать, Дастер разгоняется вдвое быстрее.
Добавляя комментарии, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.