Обзор лучших подержанных микроавтобусов и фургонов за 1 125 000 руб. – читать и смотреть фото на Am.ru

Автожурнал

Топ-7 микроавтобусов за 1 250 000 руб.
Топ-7 микроавтобусов за 1 250 000 руб.
17:49, 09 нояб. 2016
Текст: Антон Ширяев; Фото: компаний-производителей
Когда в кармане чуть больше миллиона, а для семьи или работы нужен микроавтобус, то ничего, кроме «ГАЗель-Бизнес», не купить. А если обратиться к рынку подержанных машин? Мы выбрали 6 лучших подержанных микроавтобусов, но не забыли и про «ГАЗель».

За наш бюджет можно купить настоящую маршрутку на 18 человек с огромным кузовом и двускатной ошиновкой, но для такого автомобиля категории «В» в правах будет мало!

При выборе лёгкого коммерческого автомобиля, прежде всего нужно удостовериться, что вы можете его законно использовать. Проще говоря, что у вас есть подходящие для него права, и на машине можно въезжать на те территории, где вы часто ездите – например, в центр Москвы. Напомним, что категория «В» позволяет управлять транспортными средствами с полной массой не более 3,5 тонн и с числом пассажиров не более 8 плюс водитель. Если полная масса выше этой границы, то нужна грузовая категория «С».

Можно удариться в экзотику и пригнать из Америки Chevrolet Express – примитивный, прожорливый и неуправляемый вэн с тоннами харизмы. Он доступен даже с V8 5.3!

Если больше пассажировместимость – автобусная категория «D». Для того, чтобы спокойно разъезжать по всей территории Москвы, необходим фургон или микроавтобус грузоподъёмностью менее 1 тонны. Машинам с большей грузоподъёмностью запрещён въезд в пределы ТТК, а также езда по самому Третьему кольцу. В сегодняшнем обзоре мы рассматриваем только машины, которые можно водить с правами категории «В». Ну а для тех, кто живёт и работает в Москве, каждый раз будем отмечать, является ли та или иная машина «вездеходом».

ГАЗель-Бизнес
Диапазон цен830 000 – 1 218 000
Оптимальная версия2705 Комби 2.8 МT 4х4
ПлюсыЦена, проходимость, наличие полноприводной версии, грузоподъёмность, дешевизна в обслуживании
МинусыВсё остальное

Начнём с далеко не лучшего автомобиля в обзоре, главным преимуществом которого является то, что он новый. Речь о «ГАЗель-Бизнес» – вершине развития нижегородского малотоннажника. В 2010 году на «ГАЗе» запустили в производство улучшенную версию своей кормилицы с пластиковым бампером и решёткой радиатора, современной передней панелью и множеством импортных узлов.

Гидроусилитель, сцепление, синхронизаторы КП, даже моторчик дворников несут на себе лэйблы европейских (в основном немецких) производителей. Bosh, Sachs, ZF – всё серьёзно. Но в целом даже такая улучшенная «ГАЗель» – это всё ещё «ГАЗель». С неудачной эргономикой, дребезжащим салоном, воем трансмиссии, рессорной подвеской и, увы, не слишком высоким качеством.

Покупать её для семьи – преступление. А вот для работы с очень большими пробегами ещё можно. Машина быстро окупается, а запчасти доступны и дёшевы. Увы, москвичи могут сразу забыть почти о всех версиях «ГАЗели» – и фургон, и комби по паспорту перевозят 1 200 – 1 500 кг, а значительная часть микроавтобусов может принять на борт более 8 пассажиров. За наш бюджет можно купить практически любую «ГАЗель»: промтоварный фургон стоит от 830 000 руб. за машину с бензиновым мотором УМЗ 2.9 мощностью 2.9 л.с. до 1 072 000 руб. с китайским дизелем Cummins 2.8, выдающим 120 л.с.

Оба мотора на всех типах кузова доступны и с полным приводом, доплата за который составляет 65 000 руб. Но на таких машинах въезд в центр Москвы закрыт. Что касается микроавтобусов, то они стоят от 880 000 и от 1 157 000 руб. соответственно. Микроавтобусы стоят от 1 000 000 и от 1 218 000 руб. в зависимости от мотора. По-большому счёту, идеальная «ГАЗель» – это полноприводный дизельный комби с «понижайкой» и блокировкой дифференциалов. Прекрасный автомобиль для экспедиций, поездок на рыбалку-охоту или работы в тяжёлых условиях сельского бездорожья.

Volkswagen T5
Диапазон цен1 050 000 – 1 200 000 руб.
Год выпуска2008-2012
Пробег130 000 – 160 000 км
Оптимальная версияCaravelle 2.0 TDI (130 л.с.) МКП или Multivan 2.5 TDI AT
ПлюсыУправляемость, эргономика, разнообразие версий, динамичность, экономичность
МинусыЦена, грузоподъёмность, дорогое обслуживание, ненадёжность маломощных версий, плавность хода

Но если вы всё же намерены эксплуатировать машину в городской среде и возить кого-то, кроме суровых мужиков, прошедших войну и освоение целины стариков, то лучше остановить свой выбор на подержанной машине. И лидером среди них является семейство Volkswagen T5, в которое входят три разные по уровню комфорта и оснащения линейки: Transporter, Caravelle и Multivan.

Первый предназначен для перевозки грузов и людей в спартанских условяхи, второй – для семейных поездок с достаточным комфортом, а третий – перевозка большого числа людей с комфортом бизнес-класса. Гамма двигателей – широчайшая. Базовыми для всех трёх версий были двигатели семейства 2.0 TDI с одной (84, 102 и 140 л.с.) или двумя турбинами (180 л.с.).

Для всех версий предлагались и бензиновые моторы: атмосферный 2.0 (115 л.с.), турбированный 2.0 TFSI (150 л.с. и 204 л.с.), а для Multivan ещё и атмосферный V6 3.2 FSI (234 л.с.). Особняком стоят проверенные дизели 1.9 TDI (104 л.с.) и 2.5 TDI (130 и 150 л.с.) с одной турбиной, которые ставились в основном на дорестайлинговые T5. Не меньше было и вариантов трансмиссии: полный и передний привод, механика, DSG и автомат. Что касается типов кузова, то T5 предлагает широчайшую гамму: два варианта колёсной базы у Transporter и Caravelle, два варианта высоты кузова у Transporter, микроавтобусы, комби и фургоны.

За наш бюджет можно найти достаточно свежий Transporter 2009-2011 годов выпуска. Это будет автомобиль с 2.0-литровым дизелем с одной турбиной, механикой, простенькой комплектацией и пробегом прилично за 100 000 км, а иногда и под 200 000 км. Зато тип кузова может быть любой от короткого фургона до длинного пассажирского. Но помните, что такие машины покупали для работы и нещадно эксплуатировали. Поэтому куда привлекательнее выглядят Caravelle и Multivan. Первые будут тех же лет, но с более мощными дизелями и меньшими пробегами. Порой встречаются и богато оснащённые машины с DSG.

Что касается роскошных Multivan, то это будут дорестайлинговые машины 2006-2009 годов выпуска с пробегом 150-200 000 км и старыми моторами V6 3.2 FSI и 2.5 TDI. Однозначно стоит избегать машин с бензиновым V6 и самыми маломощными версиями 2.0 TDI на машинах после рестайлинга, а оптимальный выбор – это Caravelle 2.0 TDI (140 л.с.) с пробегом менее 150 000 км и МКП. Альтернатива – Multivan 2.5 TDI (130 л.с.) с минимально возможным пробегом. И помните, что любой T5 – дорогая в обслуживании машина.

Hyundai Grand Starex/H-1
Диапазон цен1 050 000 – 1 150 000 руб.
Год выпуска2008 – 2012
Пробег50 000 – 100 000 км
Оптимальная версияH-1 2.4 АТ или Grand Starex 2.5 (170 л.с.) АT
ПлюсыПлавность хода, комфорт салона, богатая комплектация, трансформация салона
МинусыНенадёжность дизельного двигателя, низкая коррозийная устойчивость, низкое качество лакокрасочного покрытия.

Если вы не верите в европейское качество и считаете, что немцы откровенно задирают цены, а французы не стоят своих денег, то прекрасной альтернативой является микроавтобус Hyundai, продававшийся под именами H-1 и Grand Starex. В отличие от европейских конкурентов, Hyundai создавался как пассажирский автомобиль, из которого впоследствии сделали грузовую версию. Она, кстати, в России почти неизвестна.

Поэтому и уровень комфорта здесь выше. В интерьере нет голого металла, установлены 8 раздельных кресел, позволяющие выбрать любую конфигурацию салона, да и эргономика более легковая. Но главный плюс Starex перед большинством конкурентов – это более мощные двигатели за те же деньги. H-1 оснащается либо 2.4-литровым бензиновым двигателем мощностью 174 л.с., либо дизелем объёмом 2.5 литра, который выдаёт 116 или 170 л.с.

Но на рынке куда больше именно мощных Hyundai с топовым дизелем или бензиновым двигателем, так как только эти моторы агрегатировались с автоматом. Отдельная история – автомобили для рынка Южной Кореи, которые в большом количестве встречаются на нашем рынке. Они бывают и полноприводными, и 12-местными (в этом случае лишние сиденья при ввозе убираются, и машина получает ПТС, как 8-местная), и с роскошными кожаными салонами. Увы, общий бич всех корейских Grand Starex – низкая сопротивление кузова коррозии. Машины банально подгнивают.

Да и качество лакокрасочного покрытия вызывает вопросы. Многие владельцы жалуются на недостаточную эффективность климатической системы и постоянно перегорающие фары. Что касается двигателей, то дизельные машины часто чипуют до 204 л.с., что негативным образом сказывается на ресурсе. Замена форсунок, ТНВД и узлов системы EGR – обычное дело. Бензиновые Hyundai расстраивают невыдающейся динамикой и большим расходом топлива, но очень надёжны.

Fiat Scudo/Peugeot Expert/Citroen Jumpy
Диапазон цен1 200 000 – 1 250 000 руб.
Год выпуска2013-2014
Пробег40 000 – 60 000 км
Оптимальная версияPeugeot Expert/Citroen Jumpy 2.0 HDi (163 л.с.) AT или Peugeot Expert/Citroen Jumpy/Fiat Scudo Combi L2H1 2.0 HDi (120 л.с.)
ПлюсыПлавность хода, динамичность, управляемость, цена, трансформация салона
МинусыЭргономика, ограниченность числа версий, дефицит машин на рынке

Франко-итальянское трио играет на полкласса ниже, чем Volkswagen и Mercedes-Benz. Практически в каждой категории, будь то эргономика, ездовой комфорт, управляемость или разнообразие гаммы, Scudo, Expert и Jumpy уступают немецким конкурентам. Они могут быть фургоном, комби или микроавтобусом с двумя вариантами длины и высоты кузова, автоматом или механикой и двумя дизельными двигателями 1.6 (90 л.с.) и 2.0 (120 и 163 л.с.).

Первые агрегатируются только с МКП, а флагманский работает исключительно в паре с автоматом. А дальше начинаются различия: Fiat не бывает фургоном, для него не доступны высокая крыша и автомат, а единственный двигатель – 122-сильный. Микроавтобус Citroen может быть с младшим мотором и механикой, а Peugeot – лишь 2.0-литровым с автоматом. Два младших мотора на Jumpy выдают на... 2 л.с. больше, чем на Scudo и Expert!

Управлять абсолютно всеми версиями трио можно с легковыми правами, а вот в центр Москвы пускают только легковые и грузо-пассажирские версии – фургонам въезд закрыт. Особенностью франко-итальянских машин является доминирование на рынке «свежих» машин. Связано это с тем, что PSA начал официально продавать свои машины лишь в 2013, а Fiat и вовсе в 2014 годах. Ну а привезённых из Европы или Республики Беларусь машин немного. Дефицит, пожалуй, главный минус франко-итальянских машин.

За имеющийся у нас бюджет можно найти двух-, трёхлетний автомобиль с пробегом около 50 000 км! А ведь Fiat, Citroen и Peugeot хоть и уступают Volkswagen T5, но не настолько, чтобы пройти мимо. Поэтому, если вы нашли кого-то из них, – смело берите. Ну а если нет, тогда ищите VW. Оптимальными версиями нам кажутся «вездеход» комби со 120-сильным мотором и длинным кузовом для работы, и микроавтобус для семьи с топовым двигателем мощностью 163 л.с. и автоматом.

Renault Trafic 
Диапазон цен1 200 000 – 1 250 000 руб.
Год выпуска2012-2013
Пробег70 000 – 90 000 км
Оптимальная версия2.0 dCi МT
ПлюсыНизкая цена, дешевизна обслуживания, плавность хода, расход топлива,
МинусыЭргономика, управляемость, динамичность, качество сборки, надёжность подвески

Франко-немецкий фургон в Европе продаётся под именами Renault Trafiс, Opel/Vauxhall Vivaro и Nissan Primastar, но в России официально продавали только Renault. По сравнению с VW T5, это куда более простая машина: с меньшим количеством вариантов двигателя и трансмисии, всего двумя типами кузова, менее отточенной эргономикой и ездовыми свойствами.

Но всё это самым положительным образом сказывается на цене – Trafic и новым, и подержанным получается дешевле Volkswagen. А это значит, что за наш бюджет мы можем найти куда более «свежую» машину. Французский автомобиль продавался в России в пассажирском и грузовом исполнениях с двумя вариантами колёсной базы, причём фургон мог перевезти 990 кг, а микроавтобус – 8 пассажиров плюс водитель или 932 кг груза.

Так что обе машины относятся к «вездеходам», доступным водителям с правами категории «В». Двигателей было всего два: бензин и дизель одинаково объёма 2.0 литра мощностью 116 и 114 л.с. соответственно, и агрегатировались они исключительно с 6-ступенчатой МКП. С бензиновым мотором Trafic не радует ни динамикой, ни экономичностью, поэтому брать стоит только дизельные машины. Оснащение беднее, чем у Multivan, зачастую уступает и Caravelle.

Уровень надёжности в целом ниже – Renault досаждает мелкими неисправностями вроде глюков электрики, необходимостью замены шаровых опор, наконечников стабилизаторов, форсунок стеклоомывателя и т.д. Плюс не всегда аккуратно бывает собран салон. Зато за 1 250 000 руб. можно взять дизельный микроавтобус 2013 года с пробегом заметно меньше 100 000 км., у которого вы будете вторым владельцем. Согласитесь, за такое можно многое простить!

Mercedes-Benz Vito/Viano
Диапазон цен1 100 000 – 1 200 000 руб.
Год выпуска2006-2010
Пробег150 000 – 200 000 км
Оптимальная версияMercedes-Benz Viano L3H1 2.2 CDI АТ 4Matic
ПлюсыЭргономика, управляемость, динамика, экономичность, комфорт салона
МинусыВысокая цена, плавность хода, низкий уровень шумоизоляции, дороговизна обслуживания

Единственный, кто может поспорить с Volkswagen T5 в роскоши и премиальности – это Mercedes-Benz, который в зависимости от исполнения зовётся Vito (грузовой и простенький пассажирский) или Viano (пассажирский повышенной комфортности). У штутгартской машины столь же широкая гамма кузовов, двигателей и комплектаций, включая роскошные бизнес-джеты с V6 и салонами, затянутыми в кожу.

В отличие от T5, Mercedes-Benz заднеприводный. Дебютировавший в 2003 году штутгартский автомобиль до самого конца оставался одним из лучших представителей в классе по управляемости, комфорту, шумоизоляции и эргономике. Машина предлагалась с тремя вариантами длины кузова, а фургон ещё и с двумя вариантами его высоты. Причём с каждым вариантом длины можно было получить любой мотор, а было их не мало: это дизели 2.2 (109, 116 и 150 л.с.) и V6 3.0 (204 л.с.), а также бензиновые V6 3.2 (190 и 218 л.с.), V6 3.7 (231 л.с.) V6 3.5 (258 л.с.).

Дизельные двигатели агрегатировались с механикой и автоматом, задним и полным приводом, а бензиновые – исключительно с автоматом и задним приводом. После рестайлинга 2011 года Vito/Viano получили другие моторы, но обновлённые машины не укладываются в наш бюджет. Mercedes-Benz дорог при покупке, ещё дороже в обслуживании из-за высокой цены на запчасти, а дизели расстраивают излишним уровнем шума.

Кроме того, далеко не всегда оснащение Viano (Vito – редкий гость на рынке) оправдывает его высокую цену – встречается много микроавтобусов с тканевым салоном и сдвижной дверью лишь по левому борту. Не хватает премиальности и в других аспектах: шумоизоляция слабая, подвеска жёсткая, в салоне рано появляются сверчки, а бензиновые V6 расстраивают низкой надёжностью. Поэтому если и брать Mercedes-Benz, то длинный Viano с дизельным двигателем 2.2, полным приводом и автоматом. Но учтите, что даже у такого идеального варианта пробег будет не меньше 150 000 км.

Ford Transit/Tourneo V
Диапазон цен1 050 000 – 1 250 000 руб.
Год выпуска2012-2014
Пробег20 000 – 70 000 км
Оптимальная версияTourneo 2.2 TDCi (125 л.с.) МT или Transtir Combi 2.2 TDCi (115 л.с.) МТ
ПлюсыНизкая цена, дешевизна обслуживания, большое количество модификаций
МинусыКомфорт салона, плавность хода, шумоизоляция, надёжность

Если вам нужна подержанная рабочая лошадка, то лучший выбор – Ford Transit или его пассажирская версия Tourneo. Дело в том, что в Ford использовали имя Transit для двух семейств автомобилей: компактного Transit Tourneo и полноразмерного Transit. Первые были исключительно переднеприводными, с грузоподъёмностью меньше тонны, коротким кузовом, низкой крышей и дизелем 2.2 (115 или 140 л.с.).

А Transit – это передний, задний и полный приводы, четыре варианта длины и три варианта высоты кузова, фургон, комби и пассажирская «маршрутка», односкатные и двускатные задние шины, несколько моторов... Но раз уж мы решили, что берём только условно легковые машины, то и выбор Transit у нас ограничен.

Это все комби и фургоны с передним и полным приводом вне зависимости от размеров кузова, но в центр Москвы пустят только с низкой крышей и коротким кузовом. Такие машины оснащались дизелем 2.2 (85, 100, 115, 125 и 150 л.с.), передним или полным приводом. Первые два двигателя были доступны только на фургоне. Ford проще и дешевле многих своих конкурентов, поэтому особого комфорта не стоит ждать ни водителю, ни пассажирам.

Да и к надёжности есть вопросы – Transit и Tourneo расстраивает и множеством мелких недочётов, так и более серьёзными проблемами вроде не держащих нагрузки рессор, течи масла из моста или ранней замены клапана EGR. В этом смысле предпочтительнее пассажирские Tourneo и Combi со 115-ти или 125-сильным мотором, которые не испытывали слишком серьёзных нагрузок в эксплуатации. Зато за наш бюджет можно найти Ford 2013 года с пробегом заметно меньше 100 000 км.

Текст: Антон Ширяев; Фото: компаний-производителей
Лучший выбор
Hyundai
H-1
Volkswagen
Transporter
Caravelle
Multivan
Renault
Ford
Transit
Mercedes-Benz
Vito
ГАЗ
Газель
Peugeot
Fiat
Scudo
Citroen
Материалы по теме
Лучшие фургоны Европы
15:16, 30 янв. 2017
7 лучших седанов C-сегмента за 1 250 000 руб.
15:41, 06 июня 2016
«Французы» завалили краш-тесты Euro NCAP
17:56, 25 июня 2014
Еврофинал
15:32, 16 дек. 2014
Материалы по теме
Лучшие фургоны Европы
15:16, 30 янв. 2017
7 лучших седанов C-сегмента за 1 250 000 руб.
15:41, 06 июня 2016
«Французы» завалили краш-тесты Euro NCAP
17:56, 25 июня 2014