Перейти на мобильную версию am.ru?
Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

Без понтов: первый тест-драйв Skoda Kodiaq

Тестируем новый кроссовер Skoda Kodiaq на Майорке.

,
Skoda приходит в совершенно новый для себя сегмент 7-местных кроссоверов с моделью Kodiaq. Мы побывали на её премьерном тест-драйве на острове Майорка и оценили, насколько новичок готов к борьбе на ещё неизведанной для марки территории.
Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

Это наконец произошло! Производитель автомобилей для умножадных – компания Skoda – уже практически довёл до конечного потребителя свой совершенно новый продукт в одном из самых востребованных сегментов рынка. Одного этого хватило бы, чтобы журналисты, блогеры, конкуренты и потенциальные клиенты нон-стопом обсуждали новинку, так чехи по поводу Kodiaq наделали немало шума в медийной среде в последнее время. Уверен, что вы с нетерпением ждёте возможности познакомиться с новинкой. Не скрою, на Майорку я отправлялся не только с профессиональным интересом, ведь Kodiaq – идеальный формат для семьянина средних лет.

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.
Skoda Kodiaq

Исполин

А повод пошуметь у чехов был. Такого автомобиля Skoda ещё никогда не выпускала. Это новый класс, новый сегмент и новый уровень для массового бренда, производящего добротные машины по демократичным ценам. На фоне остальных представителей модельной линейки Skoda кроссовер Kodiaq огромен.

Он практически такой же длинный, как флагманский Superb – 4677 мм против 4861 мм, он почти на 2 см шире «Суперба» – 1882 мм и примерно на 18 см выше универсала Superb Combi  – 1 655 мм. Да и колёсная база у Skoda Kodiaq сопоставима с флагманской – 2791 мм против 2841 у Superb. В общем, гигант среди «Шкод»!

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

Построив новинку на той же модульной фольксвагеновской платформе MQB, что лежит в основе паркетника Tiguan второго поколения, чехи сделали машину совсем непохожей на «немца». У Skoda Kodiaq более внушительный и солидный силуэт, большие по размерам передний и задний свесы, да и колёсные арки почти «прямоугольные» в духе «Тигуана» первого поколения. Конечно же Kodiaq получил фирменную шкодовскую радиаторную решётку, а также новейшую светотехнику с дизайном, вдохновлённым огранкой чешского хрусталя, как у не доехавшей до России последней «Фабии», да недавно обновлённой «Октавии».

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

А вот стилистика кормы и, в частности, сочетание выступа над номерным знаком на дверце багажника и форма задних светодиодных фонарей напомнили даже не Volkswagen, а скорее кроссоверы Audi. Честно говоря, на дорогах Майорки я единожды даже принял за Kodiaq наших коллег, ехавших далеко впереди на Audi Q5. Впрочем, сравнение с ингольштадтскими моделями новой «Шкоде» бесспорно пойдёт на пользу.

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

Хотя, конечно, если посмотреть на Kodiaq в целом, то красавцем его не назовёшь. Это и не гадкий утёнок, и не прекрасный лебедь. Вроде и пропорции правильные, и внешность выверена до мелочей, но глазу не за что зацепиться. Нет ни изюминки, ни вау-эффекта: типичная Skoda на каждый день, не будоражащая сознание, но и не вызывающая негативных эмоций. Эдакий тофу среди автомобилей – практически безвкусный, но полезный, питательный и богатый белком. За это, собственно, он и любим веганами и прочими ценителями правильной еды. Выходит, Kodiaq понравится любителям правильных автомобилей? Очень может быть!

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

Уют

Казавшийся на фотографиях монументальным, интерьер нового чешского кроссовера на поверку оказался хоть и несколько непривычно оформленным, но вполне традиционным. Да-да, традиционным! Даже в топовых тестовых машинах вы не найдёте модный нынче цифровой приборный щиток – только пара аналоговых «блюдец» со стрелками и серебристой каёмкой, да небольшой фольксвагеновский ЖК-дисплей между ними. Хотя в этом случае, конечно, дело не только в традиционализме, но и в субординации. Что положено Tiguan, не положено Kodiaq.

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

Сиденья могут быть тканевыми, кожаными или с комбинированной отделкой из кожи и алькатары, как на тестовых кроссоверах. Благодаря особому узору строчки, словно чешуйки браслета от часов внахлёст, смотрится отделка дорого. Добавьте сюда опциональную 10-цветную диодную фоновую подсветку на дверях, штрихи матового хрома на передней панели, дверных картах и центральном тоннеле, а также вставки под ценные породы дерева, и вы получите интерьер, за который его создателям не должно быть стыдно. Салон Skoda Kodiaq хорош на вид, на каком бы из трёх рядов кроссовера вы не сидели, а для обитателей передних кресел он ещё и приятен на ощупь.

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

Два в уме

Водителя и его соседа справа окружает довольно мягкий и податливый пластик, а вот пассажирам второго ряда и галёрки достался только жёсткий. Впрочем, это всё, на что они могут пожаловаться. Диван второго ряда разделён в соотношении 40:60, по частям складывается и двигается вперёд-назад на 18 см. У его спинок по отдельности можно менять угол, а также наклонять их и сдвигать вперёд – для доступа на галёрку. Кстати, двое детей, не занимающихся баскетболом или волейболом, на третьем ряду разместятся без проблем. При необходимости усадить там можно и коротконогих взрослых ростом до 165 см.

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

Если ехать недалеко и недолго, то они даже наверняка не станут вас проклинать за тесноту, высокий пол, давящий сверху морально и физически потолок и нерегулируемые по наклону тонкие спинки сидений. По крайней мере я со своим ростом 170 см и плотным телосложением смог нормально разместиться сам за собой и на втором, и третьем рядах. А ведь за спинками галёрки ещё и багажник остался! Правда, его объём при это сократился до 280 л, но для сумок из гипермаркета вполне хватит и этого. Если складывать одни за другими сиденья третьего и второго рядов, то в грузовой отсек можно увеличить до 720 и 2065 литров соответственно – рекорд среди сопоставимых кроссоверов!

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

Во благо и для удовольствия

А уж сколько в Skoda Kodiaq всевозможного полезного функционала! Правда, за большинство наворотов придётся доплачивать. Здесь вам и обогрев руля, сидений первого и второго рядов, а также вентиляция и электропривод с памятью положений у обоих передних кресел, а ещё трёхзонный климат-контроль, специальные подголовники с откидывающимися вперёд боковинами для удержания головы спящего пассажира, беспроводная зарядка смартфона по стандарту Qi и беспроводное подключение к антенне машины, электропривод дверцы багажника с открыванием «без рук» или из салона – роскошь, да и только!

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

Никуда не делись и уже ставшие традиционным для моделей Skoda решения Simply Clever, коих у Kodiaq набралось целых 30 штук: скребок на обратной стороне крышки бензобака, зонтики в нишах передних дверей, закреплённый на стенке багажника на магните съёмный фонарик подсветки, многочисленные ниши, полки и подстаканники, в которых можно зафиксировать бутылку с водой так, чтобы открутить и закрутить её крышку одной рукой. Венчают всё это выдвигающиеся при открывании дверей накладки для защиты от ударов о соседние машины или предметы, подсмотренные у Ford.

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

Плюс мультимедиа с навигацией, постоянным подключением к интернету по LTE, Wi-Fi точкой доступа и потрясающим звуком аудиосистемы. В топовом варианте у неё 10 динамиков и сабвуфер, спрятанный в запаске под полом багажника! Зачем теперь покупать паркетники Volkswagen и Audi, если всё необходимое можно получить здесь? Только ради бренда, престижа и дорогих материалов отделки. Ведь у Kodiaq и электронных помощников полна коробочка. От камер кругового обзора Area View, адаптивного круиз-контроля и систем удержания в полосе до выдвигающегося с помощью электропривода фаркопа и ассистента парковки автомобиля с прицепом, берущего на себя управление при маневрировании на стоянке.

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

Необходимый минимум

Моторная линейка нового чешского паркетника состоит из пяти вариантов «турбочетвёрок», позаимствованных вместе с платформой MQB у нового «Тигуана». Три из них бензиновые: 1.4 TSI (125 и 150 л.с.) и 2.0 TSI (180 л.с.), а также два дизеля 2.0 TDI (150 и 190 л.с.). Самый слабый агрегат, доступный только с 6-ступенчатой механикой и передним приводом получить на тест не удалось. Да и не нужно было. Притом, что в «Шкоде» пока не определились до конца с вариантами двигателей для нашего рынка, этого мотора, скорее всего, у нас не будет. Ожидается, что в Россию Kodiaq приедет как минимум с двумя бензиновыми агрегатами и, возможно, с дизелем. Причём, видимо, только с полным приводом и DSG.

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

Сразу нужно отметить, что все двигатели настроены на спокойную и комфортную езду. Всё же Kodiaq – это вместительный семейный кроссовер, а не спорткар. Со 180-сильным (320 Нм) бензиновым мотором 2.0 TSI автомобиль вполне динамичен и быстр, но при ускорении в кресло не вдавливает. Причём вне зависимости от выбранного режима движения. И резкого пинка от турбомотора даже в «Спорте» тоже не ждите – всё происходит деликатно. Вы же семейный человек! Зачем вам это? Кстати, 150-сильный (250 Нм) бензиновый 1.4 TSI показал себя не сильно хуже 2.0-литрового агрегата. Удивительно, но с ним Kodiaq по ощущениям разгоняется почти также бодро, только напрягается при этом сильнее и, как следствие, производит больше шума.

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

Оптимум и максимум

С дизельными моторами под капотом кроссовер всё же понравился больше. У 150-сильного (340 Нм) варианта 2.0 TDI, в сравнении с обоими бензиновыми агрегатами, куда сочнее тяга с низов, и резвый старт с места и разгон на невысоких скоростях. Да и экономичность лучше. При той же мощности, что и 1.4 TSI с системой ATC (Active Cylinder Management), отключающей второй и третий цилиндры при нагрузках менее 100 Нм, младший дизель потребляет 6,7 л/100 км – в городе, 5,1 л/100 км – на трассе и 5,6 л/100 км – в смешанном цикле. Для сравнения: бензиновый мотор «выпивает» 95-го соответственно 8,4 л, 6,2 л и 7,0 л на сотню. В реальной жизни разница ещё заметнее – по факту расход у бензинового турбомотора во время тест-драйва оказался выше чуть ли не в 1,5 раза.

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

Но есть в арсенале «Кодиака» двигатель, способный потешить самолюбие статного отца семейства и взбодрить его пассажиров – флагманский 190-сильный 2.0 TDI. Он отлично тянет и резво разгоняет кроссовер практически во всём диапазоне скоростей благодаря солидному моменту в 400 Нм. Притом, что набирает сотню топовый дизельный Kodiaq почти на секунду дольше 180-сильного бензинового варианта (за 8,9 с в 5-местном и за 9,1 с в 7-местном исполнении против 8,0 с и 8,2 с соответственно) ощущается машина с таким 2.0 TDI гораздо более динамичной и озорной. Самое то, чтобы утереть нос соседям по потоку! Соберись я покупать Kodiaq, выбрал бы кроссовер именно с таким двигателем. Если, конечно, он будет доступен в России, а цена не сделает его «золотым».

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

Лёгкая поступь

Подвеска одинаково хорошо справляется со своими обязанностями как при спокойной неторопливой езде, так и во время активного драйва – машина хорошо держит траекторию и почти не кренится. Кстати, спереди тут частично алюминиевый McPherson, а сзади – стальная «четырёхрычажка». С поведением на разбитой дороге возникли проблемы, но не у Kodiaq, а у нас: найти на Майорке откровенно плохое покрытие – задача не из лёгких. Худшим из попавшихся на пути участков стала небольшая грунтовка на подъезде к штормящему морю. Ходовая отработала его без пробоев и раскачки, заботливо пронеся нас над колдобинами и крупной щебёнкой.

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

О комфорте на асфальте и говорить нечего – он выше всяких похвал. Тестовые автомобили поголовно были оснащены опциональной адаптивной подвеской с системой Dynamic Chassis Control, управление которой возложено на кнопку Driving Mode Select на центральном тоннеле. Нажимая её, можно выбрать один из предустановленных режимов работы подвески, двигателя, КПП и усилителя руля: Comfort, Eco, Normal, Sport, Individual, а у полноприводных машин ещё и Snow с ограничением скорости и иными настройками электронных помощников.

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

Каждому свой

Наиболее оптимальным из них по всем параметрам показался Normal. В «бережливом» режиме Eco автомобиль хорош для совсем уж неспешной езды, но то и дело заглушающая двигатель во время остановок система старт-стоп быстро надоедает. В «Комфорте» руль расслаблен, а подвеска настолько деликатна и заботлива, что при проезде волн асфальта на скорости меня пару раз начинало укачивать. Спешно переключаясь при этом в Sport, можно было ощутить, как мгновенно возрастает жёсткость амортизаторов. На тех же неровностях и волнах серпантина машина переставала плыть и начинала скакать по их гребням, быстро вытряхивая из нас душу.

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

Зато руль «Кодиака» с электромеханическим приводом в «Спорте», пожалуй, самый отзывчивый и приятный. Притом, что во всех режимах усилие на «баранке» ощущается примерно одинаковым – небольшое и постоянное, без заметного утяжеления в поворотах – реакции всё же разнятся. А вот тормоза во всех версиях кроссовера вне зависимости от двигателя одинаково цепки и хороши как при обычном замедлении, так и при экстренном торможении. Последнее, кстати, автомобиль может проделать и сам с помощью электроники. Функция City Emergency Brake при обнаружении опасности столкновения с другим автомобилем и препятствием на скорости до 34 км/ч способна замедлить или даже остановить машину. В общем, Kodiaq умный, осторожный, комфортный и заботливый. Идеальный семейный автомобиль. Скажете нет?

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

Обречён?

Конечно, без информации о ценах и комплектациях (в Европе их заявлено три: Active, Ambition и Style) нельзя поставить точку в вопросе «Хорош ли Kodiaq?». Прайс-лист для России пока тайна за семью печатями, если он вообще существует. Ведь для того, чтобы его сформировать, для начала необходимо утвердить гамму силовых агрегатов, комплектации и их наполнение, учесть специфику российской сборки, которая для Kodiaq, скорее всего, тоже не за горами. Да ещё много чего надо сделать! И не забывайте о том, что любой сюрприз всегда готов выкинуть российский рубль. Но мне кажется, что своей новинкой чехи, как обычно, нанесут точечный удар между рядов конкурентов, сделав покупателям интересное предложение.

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.

А бить крупнокалиберными «Кодиаками» в Skoda намерены между такими кроссоверами, как Toyota RAV4 (1,3 – 2,1 млн. рублей), Nissan X-Trail (1,4 – 2 млн. рублей) и Kia Sorento Prime (2,2 – 2,7 млн. рублей) с Hyundai SantaFe (1,8 – 2,4 млн. рублей) и Grand SantaFe (2,4 – 2,8 млн. рублей). Причём в российском офисе больше ориентируются на «корейцев». Что ж, посмотрим в середине следующего года, когда Kodiaq появится у российских дилеров, какова будет расстановка сил. Тогда и станет ясно, обречена ли на успех новинка. Ведь, если на мгновение забыть о цене, автомобиль получился у чехов весьма достойным. Пусть и без лишних понтов.

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.
Технические характеристики 1.4 TSI 4×4 2.0 TSI 4×4 2.0 TDI 4×4 2.0 TDI 4×4
Тип двигателя Бензиновый с распределённым впрыском и турбонаддувом Бензиновый с комбинированным впрыском и турбонаддувом Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объём, см³ 1395 1984 1968
Число цилиндров 4
Макс. мощность, л.с/об.мин. 150/5 000-6 000 180/3 900-6 000 150/3 500-4 000 190/3 500-4 000
Макс. момент, Нм/об.мин. 250/1 500-3 500 320/1 400-3940 340/1 750-3000 400/1 750-3250
Трансмиссия 6-ступенчатый «робот» DSG с «мокрыми» сцеплениями 7-ступенчатый «робот» DSG с «мокрыми» сцеплениями
Тип привода Полный с автоматическим распределением крутящего момента (Haldex 5 поколения)
Передняя подвеска Независимая, McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами 
Задняя подвеска Независимая, многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами 
Тормоза Передние дисковые вентилируемые, задние дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм 4 697x1 882x1 655
Колёсная база, мм 2 791
Дорожный просвет, мм 188
Снаряженная масса, кг 1 625 (1 668) 1 695 (1 738) 1 740 (1 783) 1 752 (1 795)
Максимальная скорость, км/ч 194 (192) 207 (205) 194 (192) 210 (209)
Разгон до 100 км/ч, с 9,9 (10,1) 8,0 (8,2) 10,2 (10,2) 8,9 (9,1)
Расход топлива (комб.), л/100 км 7 7,3 5,6 5,7
Объём багажника, л 270 - 2 065
Объём топливного бака, л 60
Размер шин 215/65 R17
Цена, руб. н.д.

( ) - Данные в скобках указаны для семиместной версии.

Первый тест-драйв нового кроссовера Skoda Kodiaq.
Комментариев нет
Добавляя комментарии, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.