Бонд. Сербский Бонд - читать на Am.ru

Автожурнал

Бонд. Сербский Бонд
Бонд. Сербский Бонд
17:00, 02 дек. 2016
Вместе с компанией Mazda в Сербии мы освоили несколько экстремальных навыков суперагента: гонки, погони и полёты!

В детстве наверняка многие из вас, посмотрев очередной захватывающий дух боевик, кино про шпионов или супергероев, задумывались о том, каково оно быть сверхчеловеком или агентом 007. И конечно же, каждый мысленно составлял и анализировал списки его навыков. Ну а потом, естественно, представлял на этом месте себя. Да-да, знаем. Плавали!

Суперагент

И вот, став старше, мы получили возможность примерить на себя костюм суперагента и попытаться прожить один из суровых будней такого персонажа. Ну и, разумеется, как минимум испытать, а как максимум освоить некоторые его навыки. Для этого вместе с компанией Mazda мы отправились в живописную тёплую и приветливую Сербию. Как оказалось, она изобилует интересными и подходящими для поставленных перед нами задач местами.

Поскольку одним из главных средств передвижения суперагента на суше является автомобиль, то с ним нужно уметь справляться в любой экстремальной ситуации. Обучаться мастерству ухода от погони, преследованию злоумышленников и просто быстрой езде мы приехали на известный полигон Navak неподалёку от Белграда. А знаменит он в первую очередь тем, что именно здесь проходят подготовку водители сербских спецслужб и охранных фирм.

Центр водительского мастерства

А ещё на треке национальной академии вождения Navak обучаются простые автомобилисты, повышающие свои навыки за рулём. Ведь помимо гоночной трассы, здесь также расположен крупнейший в Сербии учебный центр для водителей. Кроме того, на полигоне Navak проводятся испытания, соревнования и даже гонки. Помимо асфальтового трека у академии также есть небольшая внедорожная трасса с бродом, горками, въездами, спусками, брёвнами, грязью и прочими препятствиями.

Правда, выглядят все эти искусственные неровности довольно безобидно. Во всяком случае кроссоверы Mazda CX-5, за рулём которых мы ознакомились с так называемым «сербским бездорожьем», преодолели его играючи. Любой россиянин, увидев подобные препятствия, усмехнётся. И тут же припомнит пару куда более впечатляющих местечек, в которых ему доводилось увязнуть по самые пороги на своей «Ниве» по пути на дачу, на рыбалку или в поисках новых грибных мест.

Вне дорог

Тем не менее отрадно, что такой симпатичный автомобиль, как Mazda CX-5, который лишний раз не хочется пачкать, способен всё же покинуть асфальт, чтобы добраться до назначенной цели. Главное, не забывать, при этом, что вы находитесь за рулём не внедорожника, а кроссовера, какой бы мощный и тяговитый двигатель на нём не стоял. Впрочем, сидя в стильном, практически «легковом» интерьере с белой кожаной отделкой, об этом сложно забыть.

А ещё следует помнить простые правила движения по бездорожью, лёгкому или не очень, чтобы без проблем преодолевать его практически на любом типе вседорожников – от «паркетных» до профессиональных. Выбирайте для движения оптимальную постоянную скорость. Лучше небольшую, но и не слишком низкую, чтобы не забуксовать и не закопаться. Не давите бездумно на газ – так можно быстрее потерять контроль над автомобилем и застрять. Преодолевайте брод не спеша, не въезжайте в него на большой скорости, чтобы в двигатель не попала вода. И не отправляйтесь на бездорожье в одиночку – вместе всегда проще откапываться, да и веселее!

Сопровождение

Для освоения упражнения №1 на асфальтовом треке Navak – сопровождения VIP-персоны – нам выдали, казалось бы, не самый устрашающий автомобиль - кроссовер Mazda CX-5.  Задача – прикрыть им едущую впереди по извивающемуся, словно змея, треку седан Mazda 6, в котором сидит высокопоставленный пассажир. Защищать его следовало от злоумышленников, которые висят у вас на хвосте ещё в одной Mazda 6 и пытаются «достать» ВИПа пулями из пейнтбольного ружья.

Визг покрышек, рёв двигателей, резкие, щекочущие нервы манёвры – незабываемое ощущение! Проехав за рулём по паре кругов, каждый член нашего экипажа, как ни старался, всё же привёз на сопровождаемом седане по 7-8 следов от «пуль». Если вам придётся оказаться в подобной ситуации, помните о том, что наиболее открыт и уязвим охраняемый объект в поворотах и во время манёвров на изгибах дороги, когда вы физически не можете закрыть его своим автомобилем.

Преследование

В упражнении №2 необходимо было догнать злоумышленника и столкнуть его с трассы своим автомобилем. Конечно же, никто не дал нам для этих целей новенькие Mazda CX-5, Mazda3 и Mazda6. На трек вышли «шестёрки-старички», к тому же специально оборудованные дополнительной защитой бамперов из толстой листовой стали. В теории всё упражнение делится на три простых этапа: догнать преследуемый автомобиль, поравнявшись с ним, прижаться к его заднему бамперу своим передним и, вывернув руль в сторону машины злоумышленника, развернуть её на дороге.

Опять же, если вам это когда-нибудь вдруг пригодится, то выбирайте автомобиль преследования помощнее и порезвее. В нашем случае он был оснащён далеко не самым способным атмосферным дизелем, из-за чего некоторым потребовались пара лишних попыток, чтобы догнать «злодея». Но, приноровившись, мы с этим справились. Прижимайтесь передним бампером своей машины максимально точно к боковой части заднего бампера преследуемой, а не к углу или в колёсную арку. Последствия такого контакта могут быть разрушительными и опасными для обеих машин.

А выполнив верно два первых этапа, произведите финальный поворот руля в сторону автомобиля-жертвы, чтобы развернуть его, и тем самым остановить или столкнуть с дороги. Важный момент – при совершении толчка другого автомобиля – не сбрасывайте ход и не добавляйте «газ»! Вместо ожидаемого триумфа вы можете просто помять обе машины, продолжая двигаться при этом дальше. А то ещё потеряете скорость, и злоумышленник от вас ускользнёт. В самый ответственный момент держите акселератор в том же положении, а скорость постоянной и уверенно толкайте соперника, хорошенько выкрутив в его сторону руль.

Скорость и манёвры

Какой суперагент не умеет управляться с настоящим спортивным автомобилем? Вот и мы сможем не хуже! А чтобы это проверить, компания Mazda подготовила небольшое соревнование. На родстере MX-5  последнего поколения, который, к сожалению, пока так и не доехал до России, следовало быстрее всех пройти небольшой круг. А именно объехать расставленные на нём конусы, попадая в смещённые ворота, а затем, удержав машину на мокром асфальте в повороте, затормозить строго на небольшом прямоугольнике размером с компактное парковочное место, также обозначенном конусами.

Казалось бы, попав впервые за руль нового спортивного родстера со 160-сильным двигателем Skyactiv-G 2.0 в паре с 6-ступенчатой механикой и отключённой  ESP, стоит ли рассчитывать на впечатляющие результаты? Однозначно стоит! Безумно красивая Mazda MX-5 c отличной эргономикой, удобными креслами-ковшами, с оптимальным в сечении мультирулём, словно сшитый под тебя костюм. Отзывчивая на педаль газа озорная «четвёрка» с пиком мощности при 6000 оборотах и чёткие переключения коробки передач творят чудеса на асфальте и подначивают ускориться ещё.

А практически отсутствующие крены и до последнего цепляющиеся за асфальт широкие покрышки 17-дюймовых колёс позволяют ввернуть автомобиль в следующий поворот ещё быстрее и резче, чем в предыдущий. Новая MX-5 оказалась довольно азартным и весьма способным напарником в этом состязании. Правда, одного лишь ознакомительного круга на пассажирском сиденье и второго за рулём не всем хватило, чтобы показать достойный результат. Но, не заняв первых строчек в списке участников, я получил массу удовольствия от машины и большое желание оказаться в ней за рулём вновь!

Полёты

А ещё суперагенты умеют управлять самолётом и прыгать с парашюта. Мы этого делать не стали, но зато посетили интереснейшее и практически недоступное для простых смертных место на окраине городка Вршац, почти на границе Сербии с Румынией. Это авиационная академия SMATSA (SAA), в которой готовят пилотов гражданской и транспортной авиации, а также авиадиспетчеров. C 1956 года эта известная на всю Европу лётная школа выпустила более 2000 пилотов, а с 1967 года её закончили свыше 2100 диспетчеров.

А ещё в SAA есть свой собственный аэродром с несколькими взлётными полосами, своя диспетчерская башня, 1700 квадратных километров лётного пространства и ангары, в которых находятся около двух десятков самолётов Cessna 172S, Cessna 172N и Cessna 310. Кстати, на одном из них нам довелось немного полетать над Сербией в качестве пассажира. Это потрясающие, трудно передаваемые на словах ощущения! Ревущий в полуметре перед тобой двигатель, захватывающие дух виражи, планирование на ветру и невероятные виды с высоты птичьего полёта заставляют забыть обо всём на свете.

Мягкая посадка

Финальным аккордом нашей программы погружения в один день суперагента стала посадка небольшого пассажирского самолёта в одном из международных аэропортов Европы. Конечно же, никто не доверил нам этого делать по-настоящему, но за штурвал современного французского авиатренажёра Alsim ALX FNPT II всё же пустили. А после вводного инструктажа и объяснения тонкостей управления настоящим самолётом дали возможность порулить одним из них, совершив взлёт, небольшой круг над аэропортом и посадку. Не всем она, кстати, удалась, но нам повезло, и никто не пострадал.

Интересно
Фишка дня
Mazda
CX-5
6
3
MX-5
Материалы по теме
Женские истории: тест Mazda6 и CX-5
23:37, 27 мая 2015
Названы цены на рестайлинговые Mazda
15:15, 29 янв. 2015
Миллион MX-5
12:21, 26 апр. 2016
Умного и богатого американца можно узнать по кабриолету
13:03, 24 июля 2014
Mazda3 MPS возвращается
09:09, 27 апр. 2015
Материалы по теме
Женские истории: тест Mazda6 и CX-5
23:37, 27 мая 2015
Названы цены на рестайлинговые Mazda
15:15, 29 янв. 2015
Миллион MX-5
12:21, 26 апр. 2016
Умного и богатого американца можно узнать по кабриолету
13:03, 24 июля 2014
Материалы по теме
Женские истории: тест Mazda6 и CX-5
23:37, 27 мая 2015
Названы цены на рестайлинговые Mazda
15:15, 29 янв. 2015
Миллион MX-5
12:21, 26 апр. 2016