Перейти на мобильную версию am.ru?
Осваиваем навыки суперагента вместе с Mazda.

Бонд. Сербский Бонд

Осваиваем навыки суперагента вместе с Mazda.

,
Вместе с компанией Mazda в Сербии мы освоили несколько экстремальных навыков суперагента: гонки, погони и полёты!
Осваиваем навыки суперагента вместе с Mazda.

В детстве наверняка многие из вас, посмотрев очередной захватывающий дух боевик, кино про шпионов или супергероев, задумывались о том, каково оно быть сверхчеловеком или агентом 007. И конечно же, каждый мысленно составлял и анализировал списки его навыков. Ну а потом, естественно, представлял на этом месте себя. Да-да, знаем. Плавали!

Осваиваем навыки суперагента вместе с Mazda.

Суперагент

И вот, став старше, мы получили возможность примерить на себя костюм суперагента и попытаться прожить один из суровых будней такого персонажа. Ну и, разумеется, как минимум испытать, а как максимум освоить некоторые его навыки. Для этого вместе с компанией Mazda мы отправились в живописную тёплую и приветливую Сербию. Как оказалось, она изобилует интересными и подходящими для поставленных перед нами задач местами.

Осваиваем навыки суперагента вместе с Mazda.

Поскольку одним из главных средств передвижения суперагента на суше является автомобиль, то с ним нужно уметь справляться в любой экстремальной ситуации. Обучаться мастерству ухода от погони, преследованию злоумышленников и просто быстрой езде мы приехали на известный полигон Navak неподалёку от Белграда. А знаменит он в первую очередь тем, что именно здесь проходят подготовку водители сербских спецслужб и охранных фирм.

Осваиваем навыки суперагента вместе с Mazda.

Центр водительского мастерства

А ещё на треке национальной академии вождения Navak обучаются простые автомобилисты, повышающие свои навыки за рулём. Ведь помимо гоночной трассы, здесь также расположен крупнейший в Сербии учебный центр для водителей. Кроме того, на полигоне Navak проводятся испытания, соревнования и даже гонки. Помимо асфальтового трека у академии также есть небольшая внедорожная трасса с бродом, горками, въездами, спусками, брёвнами, грязью и прочими препятствиями.

Осваиваем навыки суперагента вместе с Mazda.

Правда, выглядят все эти искусственные неровности довольно безобидно. Во всяком случае кроссоверы Mazda CX-5, за рулём которых мы ознакомились с так называемым «сербским бездорожьем», преодолели его играючи. Любой россиянин, увидев подобные препятствия, усмехнётся. И тут же припомнит пару куда более впечатляющих местечек, в которых ему доводилось увязнуть по самые пороги на своей «Ниве» по пути на дачу, на рыбалку или в поисках новых грибных мест.

Осваиваем навыки суперагента вместе с Mazda.

Вне дорог

Тем не менее отрадно, что такой симпатичный автомобиль, как Mazda CX-5, который лишний раз не хочется пачкать, способен всё же покинуть асфальт, чтобы добраться до назначенной цели. Главное, не забывать, при этом, что вы находитесь за рулём не внедорожника, а кроссовера, какой бы мощный и тяговитый двигатель на нём не стоял. Впрочем, сидя в стильном, практически «легковом» интерьере с белой кожаной отделкой, об этом сложно забыть.

А ещё следует помнить простые правила движения по бездорожью, лёгкому или не очень, чтобы без проблем преодолевать его практически на любом типе вседорожников – от «паркетных» до профессиональных. Выбирайте для движения оптимальную постоянную скорость. Лучше небольшую, но и не слишком низкую, чтобы не забуксовать и не закопаться. Не давите бездумно на газ – так можно быстрее потерять контроль над автомобилем и застрять. Преодолевайте брод не спеша, не въезжайте в него на большой скорости, чтобы в двигатель не попала вода. И не отправляйтесь на бездорожье в одиночку – вместе всегда проще откапываться, да и веселее!

Осваиваем навыки суперагента вместе с Mazda.

Сопровождение

Для освоения упражнения №1 на асфальтовом треке Navak – сопровождения VIP-персоны – нам выдали, казалось бы, не самый устрашающий автомобиль - кроссовер Mazda CX-5.  Задача – прикрыть им едущую впереди по извивающемуся, словно змея, треку седан Mazda 6, в котором сидит высокопоставленный пассажир. Защищать его следовало от злоумышленников, которые висят у вас на хвосте ещё в одной Mazda 6 и пытаются «достать» ВИПа пулями из пейнтбольного ружья.

Визг покрышек, рёв двигателей, резкие, щекочущие нервы манёвры – незабываемое ощущение! Проехав за рулём по паре кругов, каждый член нашего экипажа, как ни старался, всё же привёз на сопровождаемом седане по 7-8 следов от «пуль». Если вам придётся оказаться в подобной ситуации, помните о том, что наиболее открыт и уязвим охраняемый объект в поворотах и во время манёвров на изгибах дороги, когда вы физически не можете закрыть его своим автомобилем.

Преследование

В упражнении №2 необходимо было догнать злоумышленника и столкнуть его с трассы своим автомобилем. Конечно же, никто не дал нам для этих целей новенькие Mazda CX-5, Mazda3 и Mazda6. На трек вышли «шестёрки-старички», к тому же специально оборудованные дополнительной защитой бамперов из толстой листовой стали. В теории всё упражнение делится на три простых этапа: догнать преследуемый автомобиль, поравнявшись с ним, прижаться к его заднему бамперу своим передним и, вывернув руль в сторону машины злоумышленника, развернуть её на дороге.

Осваиваем навыки суперагента вместе с Mazda.

Опять же, если вам это когда-нибудь вдруг пригодится, то выбирайте автомобиль преследования помощнее и порезвее. В нашем случае он был оснащён далеко не самым способным атмосферным дизелем, из-за чего некоторым потребовались пара лишних попыток, чтобы догнать «злодея». Но, приноровившись, мы с этим справились. Прижимайтесь передним бампером своей машины максимально точно к боковой части заднего бампера преследуемой, а не к углу или в колёсную арку. Последствия такого контакта могут быть разрушительными и опасными для обеих машин.

Осваиваем навыки суперагента вместе с Mazda.

А выполнив верно два первых этапа, произведите финальный поворот руля в сторону автомобиля-жертвы, чтобы развернуть его, и тем самым остановить или столкнуть с дороги. Важный момент – при совершении толчка другого автомобиля – не сбрасывайте ход и не добавляйте «газ»! Вместо ожидаемого триумфа вы можете просто помять обе машины, продолжая двигаться при этом дальше. А то ещё потеряете скорость, и злоумышленник от вас ускользнёт. В самый ответственный момент держите акселератор в том же положении, а скорость постоянной и уверенно толкайте соперника, хорошенько выкрутив в его сторону руль.

Скорость и манёвры

Какой суперагент не умеет управляться с настоящим спортивным автомобилем? Вот и мы сможем не хуже! А чтобы это проверить, компания Mazda подготовила небольшое соревнование. На родстере MX-5  последнего поколения, который, к сожалению, пока так и не доехал до России, следовало быстрее всех пройти небольшой круг. А именно объехать расставленные на нём конусы, попадая в смещённые ворота, а затем, удержав машину на мокром асфальте в повороте, затормозить строго на небольшом прямоугольнике размером с компактное парковочное место, также обозначенном конусами.

Осваиваем навыки суперагента вместе с Mazda.

Казалось бы, попав впервые за руль нового спортивного родстера со 160-сильным двигателем Skyactiv-G 2.0 в паре с 6-ступенчатой механикой и отключённой  ESP, стоит ли рассчитывать на впечатляющие результаты? Однозначно стоит! Безумно красивая Mazda MX-5 c отличной эргономикой, удобными креслами-ковшами, с оптимальным в сечении мультирулём, словно сшитый под тебя костюм. Отзывчивая на педаль газа озорная «четвёрка» с пиком мощности при 6000 оборотах и чёткие переключения коробки передач творят чудеса на асфальте и подначивают ускориться ещё.

А практически отсутствующие крены и до последнего цепляющиеся за асфальт широкие покрышки 17-дюймовых колёс позволяют ввернуть автомобиль в следующий поворот ещё быстрее и резче, чем в предыдущий. Новая MX-5 оказалась довольно азартным и весьма способным напарником в этом состязании. Правда, одного лишь ознакомительного круга на пассажирском сиденье и второго за рулём не всем хватило, чтобы показать достойный результат. Но, не заняв первых строчек в списке участников, я получил массу удовольствия от машины и большое желание оказаться в ней за рулём вновь!

Осваиваем навыки суперагента вместе с Mazda.

Полёты

А ещё суперагенты умеют управлять самолётом и прыгать с парашюта. Мы этого делать не стали, но зато посетили интереснейшее и практически недоступное для простых смертных место на окраине городка Вршац, почти на границе Сербии с Румынией. Это авиационная академия SMATSA (SAA), в которой готовят пилотов гражданской и транспортной авиации, а также авиадиспетчеров. C 1956 года эта известная на всю Европу лётная школа выпустила более 2000 пилотов, а с 1967 года её закончили свыше 2100 диспетчеров.

Осваиваем навыки суперагента вместе с Mazda.

А ещё в SAA есть свой собственный аэродром с несколькими взлётными полосами, своя диспетчерская башня, 1700 квадратных километров лётного пространства и ангары, в которых находятся около двух десятков самолётов Cessna 172S, Cessna 172N и Cessna 310. Кстати, на одном из них нам довелось немного полетать над Сербией в качестве пассажира. Это потрясающие, трудно передаваемые на словах ощущения! Ревущий в полуметре перед тобой двигатель, захватывающие дух виражи, планирование на ветру и невероятные виды с высоты птичьего полёта заставляют забыть обо всём на свете.

Осваиваем навыки суперагента вместе с Mazda.

Мягкая посадка

Финальным аккордом нашей программы погружения в один день суперагента стала посадка небольшого пассажирского самолёта в одном из международных аэропортов Европы. Конечно же, никто не доверил нам этого делать по-настоящему, но за штурвал современного французского авиатренажёра Alsim ALX FNPT II всё же пустили. А после вводного инструктажа и объяснения тонкостей управления настоящим самолётом дали возможность порулить одним из них, совершив взлёт, небольшой круг над аэропортом и посадку. Не всем она, кстати, удалась, но нам повезло, и никто не пострадал.

Осваиваем навыки суперагента вместе с Mazda.
Комментариев нет
Добавляя комментарии, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.