Перейти на мобильную версию am.ru?
Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Альтернативный путь: тест Lada XRAY

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

,
XRAY – альтернативный путь развития «АвтоВАЗа», ведь она создана на французской платформе B0. Мы решили понять, насколько удачным получилось заимствование, а заодно выяснить, какая версия лучше: с мотором 1.6 и механикой или с 1.8 и «роботом».
Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Попав под контроль альянса Renault-Nissan, «АвтоВАЗ» оказался на перепутье: российский производитель может превратиться в банальную сборочную площадку или остаться независимым производителем с собственным конструкторским бюро и полным циклом разработки машины, что называется, с листа. Но есть и промежуточный путь – создание собственных машин на глобальных платформах. В правление Бу Андерссона в Тольятти принялись реализовывать все три пути. На конвейере прописались «французы» Renault Logan и Sandero, «японец» Nissan Almera, а тольяттинские машины послужили базой для двух моделей японского бренда Datsun.

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Не забыли и про собственные разработки – в кратчайшие сроки на основе наработок по так называемому «Проекту С» была создана полностью оригинальная Vesta. Наконец, на основе «логановской» платформы B0 была создан российский ответ на Renault Sandero Stepway – псевдокроссовер XRAY.

Причём вместе с платформой псевдокроссовер получил и полностью алюминиевый двигатель 1.6, знакомый россиянам по Nissan Sentra/Tiida. Но если на японских машинах он выдаёт 116 л.с., то на XRAY – 110 л.с. Работает он в паре с французской механической коробкой передач, так что рентгеновская Lada (а XRAY по-английски как раз «рентгеновские лучи») – почти французская машина.

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Собственно от того, какой именно путь окажется наиболее успешным, во многом и зависит судьба «АвтоВАЗа». В случае провала Vesta и XRAY доказать необходимость сохранения инженерной базы и инвестиций в разработку собственных моделей будет сложно. У Vesta пока всё неплохо – модель ворвалась в Топ-5 самых популярных машин страны по итогам продаж в отдельных месяцах, а вот XRAY пока буксует – по итогам ноября модель заняла лишь 16 место с результатом в 2 175 проданных машин. Sandero предпочёл на 631 покупателя больше. Что мешает приподнятой Lada, и какой XRAY лучше выбрать?

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Колобок

Несмотря на то, что XRAY продаётся уже почти год, в столице машина ещё не примелькалась, а любое появление в местах скопления работного люда и вовсе вызывает фурор. Во время съёмок на «Даниловской мануфактуре» убиравшие снег гастарбайтеры облепляли Lada, как осы черешню. Вместе с тем назвать XRAY красавцем язык не поворачивается – машина кажется узкой и высокой, а колёса теряются в мускулистых арках. Недаром этой осенью в продаже появилась комплектация с более крупными 17-дюймовыми колёсными дисками.

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Тот же Sandero, не говоря уже о красавице Vesta, выглядит гармоничнее. Вместе с тем в деталях XRAY интересен. Выштамповки на боковинах, бумеранги задних фонарей, хромированные дуги икс-лица и название модели внутри фар, – такими Lada ещё не были. А вот дневные ходовые огни над фарами отсылают нас к классической «Ниве», которую Стив Маттин считает одним из лучших образцов промышленного дизайна третьей четверти XX века.

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Французское наследство

Интерьер XRAY хоть и выполнен в той же стилистике, что и салон Vesta, но отличается в деталях. И дело не только в несколько иной архитектуре центральной консоли, но и в большом количестве деталей от Renault. Тут французские подрулевые переключатели, синий дисплей бортового компьютера в правом «колодце» панели приборов, мультимедиа-система, как у второго поколения Logan, Sandero и Duster, а также главный номер программы – кнопки включения подогрева сидений у основания сидений. Мало того, что они расположены в совершенно слепой зоне, так ещё и лишены какой-либо индикации! Понять, включен ли подогрев - можно лишь на ощупь. Либо пальцами, либо поджаривающейся пятой точкой.

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Самое удивительное, что многое из наследия французской платформы раздражает, ведь в Vesta то же самое реализовано куда удачнее. У седана в нормальном месте расположены кнопки включения подогрева, а электрообогрев лобового стекла можно включить отдельно от его обдува. Гнёзда USB и AUX расположены рядом с полочкой для мелочёвки, где можно удобно положить телефон, в то время как у XRAY провода тянутся с самой верхушки консоли, поэтому на машине с МКП их регулярно задеваешь. Кнопка отключения парктроников у хэтчбека расположена под ручником. Но есть претензии и посерьёзнее.

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Например, руль расположен слишком отлого, и что вкупе с отсутствием регулировки по вылету не позволяет подобрать оптимальную посадку. Мне с ростом в 186 см не хватило одного-двух щелчков салазок, да и приборы пришлось чуть перекрыть, опустив руль вниз. Но от французских машин XRAY взял не только плохое – та же мультимедиа-система понравилась мне больше. У неё немного мультяшная графика, но логика интерфейса образцовая, отклик на прикосновение мгновенный, а навигация предупреждает о камерах.

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

А ещё тут совершенно чудесный Bluetooth. Помимо того, что он поддерживает потоковое воспроизведение музыки, так ещё и микрофон у системы hands-free очень чуткий – по телефону разговаривать одно удовольствие. Бортовой компьютер немного раздражает синим свечением экрана, но зато выдаёт массу полезной информации. Например, сколько топлива вы потратили с последней заправки, что крайне полезно.

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Собственная гордость

К счастью, хоть некоторые из минусов платформы B0 удалось решить. Например, у XRAY куда более компактный и приятный на ощупь руль, а сиденья – не по-французски плотные и с неплохой боковой поддержкой. Лично мне нравятся и новые приборы Lada в стиле Ford Fiesta, хотя многие их и критикуют за излишнюю мультяшность. Как минимум они не такие отлогие, как на Sandero, и почти не бликуют. Удобнее и блок управления климатом. Ещё веселее на втором ряду – места в достатке и для ног, и для головы, а по ширине легко поместятся трое. Справедливости ради нужно отметить, что в Vesta места для ног всё же больше. А ещё у хэтчбека Lada совершенно замечательный багажник.

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Помимо того, что сам по себе он достаточно велик, так ещё и по продуманности и аккуратности исполнения даст фору многим багажным отделениям машин именитых брендов. Тут есть и двойное дно, и петли на фальшполу, и крючки на стенках, и подсветка, и розетка на 12 вольт. Причём подполье столь велико, что туда поместился и набор автомобилиста, и компрессор, и щётка, и канистра с незамерзайкой, и тряпки... Надо лишь учитывать, что подполье не одинаковой высоты – ближе к бамперу оно выше. Ещё один минус подполья – отсутствие какого-либо крепления у фальшпола. То есть если установить его немного криво или положить в подполье что-то объёмное, из-за чего фальшпол приподнимется, то громыхания в багажнике не избежать. Для полного счастья не хватает лишь сеточек. Впрочем, сетка на пол есть в фирменном каталоге аксессуаров и стоит... 979 руб. Всем бы такие цены!

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Подкидыш

Если в интерьере XRAY, несмотря на отдельные проколы, в целом взял много хорошего как от Lada, так и от Renault, то на ходу всё не так весело. Кажется, в процессе превращения машина застряла где-то посередине между Парижем (а если быть честным, то Бухарестом) и Тольятти. То хорошее, чем славится парочка Logan/Sandero, псевдокроссовер растерял, а то, чем славится та же Vesta, не приобрёл. Энергоёмкость подвески хороша, но до уровня соплатформенных Renault не дотягивает, да и голосит подвеска на неровностях изрядно. Руль пустоват в нуле и при малых углах поворота, а более-менее внятное усилие появляется лишь при большом его повороте.

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Тормоза задемпфированы сильнее, чем у Vesta, а АБС срабатывает рановато. Хорошо хоть граница её срабатывания отлично ощущается и вернуться к торможению без АБС можно, чуть приподняв ногу с педали. На скользком покрытии отлично ощущается недостаточная поворачиваемость XRAY – заправить машину в поворот под сброс газа решительно невозможно. Да и с проходимостью всё не слишком весело. Возможность отключать ESP появилась на модели лишь к концу 2016 года, а на наших машинах двигаться с пробуксовкой было невозможно. В итоге на крутых подъёмах, в снегу и на льду XRAY подчас беспомощен. И это, братцы, фэйл!

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Зачем покупать приподнятый хэтчбек с кроссоверными амбициями, если на нём нельзя безбожно валить по разбитой грунтовке или лазать по заснеженным лесным дорожкам? Ещё две проблемы, характерные для всех детей платформы B0 – это удары, приходящиеся на руль при проезде неровностей, и мгновенно пачкающиеся боковые стёкла. Так что получается: XRAY – это провал? Вовсе нет, ведь функцию отключения ESP можно получить и на уже купленной машине, а подвеска проигрывает только на фоне бюджетных моделей Renault – любой китайский или корейский автомобиль и не мечтает о такой подвеске. Ну да, вне асфальта скорость приходится сбрасывать с 70 до 40 км/ч, но ведь остальные и вовсе не позволяют разогнаться быстрее 20 км/ч.

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Лучшее предложение

Мне кажется, что несколько смазанные впечатление от XRAY связаны с тем, что псевдокроссовер вышел на рынок после Vesta, а не перед ней. И если седан собрал исключительно положительную прессу и отзывы, то XRAY на её фоне смотрится слабее. При этом приподнятая Lada в действительности не проигрывает ни по одному из показателей. Сравни XRAY с любым китайцем, и он победит, что называется, за явным преимуществом. Если оставить за скобками Sandero с совсем уж феноменальной подвеской, то никто из конкурентов такой плавности хода и энергоёмкости не предлагает. Тормоза более чем адекватные, да и динамики хватает и в городе, и на автостраде, и при обгонах с выездом на встречную полосу.

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Многострадальный «робот» АМТ, о который было сломано столько копий особо не раздражает, если ехать спокойно. Да, каждое переключение сопровождается паузой и заметным клевком, но терпеть это можно. Настоящие проблемы начинаются, когда едешь динамично. Когда двигатель работает на высоких оборотах и тяги много, «робот» откровенно не справляется: паузы становятся бесконечными, а включения следующей передачи – ударными. Нет, терпеть такое решительно нельзя, поэтому если хотите шустрить, – переходите в ручной режим. В этом случае можно синхронизировать момент переключения со сбросом газа, что частично решает проблему.

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Но отсутствие нормального автомата – это по-прежнему едва ли не главный минус нового поколения машин из Тольятти. И поэтому если б мне предложили к тем 744 000 руб., что стоит XRAY с АМТ, добавить ещё 25 000 руб. сверху за 4-ступенчатый японский автомат Jatco, который ставится на Datsun, я бы согласился не думая. Что касается механики, то на XRAY, как и на Vesta, выпускавшиеся на протяжении большей части 2016 года, установлена французская коробка Renault JH3. С одной стороны, она уступает агрегату ВАЗ-21807 собственной разработки и в чёткости переключения, и в короткоходности, но с другой, ничего криминального в её работе нет – это не отвратительная «пятиступка» Peugeot. Да и не нужны XRAY с его спокойным характером практически спортивные переключения тольяттинской механики.

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Поэтому выбирая коробку передач, я бы всё же остановил свой выбор на хэтчбеке с МКП. Да, судя по паспортным данным, он немного медленнее и прожорливее, но субъективно машина воспринимается динамичнее. Кстати, на Vesta французский агрегат уже уступил место коробке собственной разработки в рамках борьбы за снижение издержек. Ждёт ли та же судьба XRAY? Что касается двигателя, то тут не всё так однозначно. Старший мотор выдаёт 122 л.с. и 173 Нм, а франко-японский 1.6 – 110 л.с. и 150 Нм. Разгон до 100 км/ч у XRAY с этими моторами занимает 10,3 и 10,9 с соответственно, а расход топлива с АМТ лишь на 0,1 л меньше (6,9 против 6,8 л/100 км). Казалось бы, бери 1.6 с механикой и не думай. Но этот мотор уже не предлагается!

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Машины с франко-японским двигателем ещё можно найти у дилеров (например, наш хэтчбек мы получили с пробегом менее 600 км), но вероятнее всего выбирать придётся между 1.8 и тольяттинским 1.6, который выдаёт 106 л.с. и 148 Нм. С ним хэтчбек на 1,1 с медленнее и на 0,3 л/100 км прожорливее, но покупая XRAY, я всё равно остановил бы свой выбор на машине с механикой. АМТ – выбор тех, кто никогда не ездил на машине с нормальным автоматом, либо совсем никуда не торопится. Кстати, недавно в этом уравнении появилось ещё одно неизвестное – XRAY 1.8 c механикой. Такой автомобиль на 1 секунду быстрее машины с 1.6 и на 0,5 с – с «роботом». В теории большая тяга старшего силового агрегата позволяет реже переключаться и увереннее чувствовать себя в городе. Но это в теории, а что на практике – проверим в ближайшее время.

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Что касается сравнения XRAY с конкурентами, и в первую очередь с Sandero, то тут всё ровно так же, как и с Vesta. Хэтчбек Lada элементарно дешевле при прочих равных. За те же деньги у Renault будет или менее мощный мотор, или не будет парктроников, ESP, навигации и обогрева лобового стекла. Но и тут есть нюанс. Если Vesta действительно сильно дешевле корейских и немецких седанов, то разница между хэтчбеком Lada и Renault – всего несколько десятков тысяч рублей. К тому же в арсенале Sandero есть классический автомат, пусть и с дурной репутацией. Но, если честно, мне кажется, что XRAY просто нужно время, чтобы раскрутится. Потому что машина у Lada, несмотря на все "но" получилась достаточно удачная. Ну а то, что Vesta лучше, так это тоже приятно. Может, в руководстве альянса и дальше будут позволять разрабатывать машины с нуля?

Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru

Технические характеристики Lada XRAY 1.6 MT Lada XRAY 1.6 MT Lada XRAY 1.8 AMT
Тип двигателя Бензиновый, с распредленным впрыском топлива Бензиновый, с распредленным впрыском топлива Бензиновый, с распредленным впрыском топлива
Рабочий объём, см³ 1 598 1 596 1 800
Число цилиндров 4 4 4
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./об/мин 110 106/5 800 122/6 000
Макс. момент, Нм/об/мин 150/5 500 148/4 000 173/3 600
Трансмиссия Механическая, пятиступенчатая Механическая, пятиступенчатая Роботизированная, пятиступенчатая
Тип привода Передний Передний Передний
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, торсионная балка Полузависимая, пружинная, торсионная балка Полузависимая, пружинная, торсионная балка
Тормоза Передние дисковые вентилируемые и задние барабанные Передние дисковые вентилируемые и задние барабанные Передние дисковые вентилируемые и задние барабанные
Габариты (ДхШхВ), мм 4 165х1 764х1 570 4 165х1 764х1 570 4 165х1 764х1 570
Колёсная база, мм 2 592 2 592 2 592
Дорожный просвет, мм 195 195 195
Снаряженная масса, кг 1 190 1 190 1 190
Максимальная скорость, км/ч 171 176 183
Разгон до 100 км/ч, с 10,3 11,4 10,9
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,9 7,2 6,8
Объём багажника, л 361 – 1 207 361 – 1 207 361 – 1 207
Объём топливного бака, л 50 50 50
Размер шин 195/65 R15 195/65 R15 195/65 R15
Цена, руб. не продаётся от 589 000 от 694 000
Сравнительный тест-драйв Lada XRAY с механикой и «роботом» от Am.ru
Комментарии (31)
Александр Агапов 22 январь Ссылка
И что ? за него 700 000 деревянных ?
Александр Агапов 22 январь Ссылка
Оно скоро догонит патриот 1 млн .
Иван Коновалов
Иван Коновалов 22 январь Ссылка
Когда х-рей был концептом, его похоже примеряли на другую платформу, т.к. тачка смотрелась гармоничней и спортивней, этакий компактный инфинити, большие колеса, арки.
Добавляя комментарии, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.