Выбираем подержанный Chevrolet Lacetti - читать на Am.ru

Автожурнал

Выбираем подержанный Chevrolet Lacetti
Выбираем подержанный Chevrolet Lacetti
18:00, 21 дек. 2016
Текст: Сергей Удачин; Фото: Chevrolet
Перечисляем «слабые места» семейства Chevrolet Lacetti, опираясь на опыт его владельцев, и советуем, на что обращать внимание при покупке таких машин с пробегом.

Много за мало

Chevrolet Lacetti, как и Cruze, – представитель довольно популярного в недавнем прошлом «гольф-класса». Только второй благодаря внушительным размерам всё же ближе к автомобилям более высокого D сегмента, а «Лач» или «Лачуга», как его иногда называют владельцы, наоборот – к компактным машинам B+. Тем не менее, продававшееся в нашей стране с 2004 года семейство Lacetti полюбилось россиянам именно за приличные габариты.

А ещё за привлекательный прайс-лист, простоту конструкции и сравнительно недорогие запчасти. Последние обстоятельства предоставили нашим автолюбителям широкие возможности для обслуживания Lacetti своими силами. Эта модель с престижным логотипом Chevrolet зачастую рассматривалась покупателями как альтернатива более тесным толяттинским «Приорам».

Пик популярности Chevrolet Lacetti пришёлся в нашей стране на 2007 – 2010 годы. Тогда седаны и хэтчбеки уже собирались в Калининграде, и потому их цена стала «вкуснее». А более привлекательный и современный Cruze ещё не успел обрести армией поклонников в рядах россиян. В это время модель стабильно держалась в Топ-10 самых продаваемых новых автомобилей в России, по данным АЕБ. Но Cruze, кризис 2008 года и возраст модели всё же взяли своё и заставили «Лачугу» сдать позиции. Однако на вторичном рынке она - хит! Особенно благодаря выступившим с возрастом на первый план ремонтопригодности, низкой цене и дешёвым запчастям.

Корейский крест

Будучи разработанной корейской компанией Daewoo и появившись под её брендом в России в конце 2003 года как новое поколение непопулярной у нас Nubira, модель не снискала успеха. Однако после небольших внешних изменений при повторном выходе на рынок нашей страны на следующий год под именем Lacetti с золотистым крестом Chevrolet стала хитом продаж среди одноклассников. Крупноузловую сборку седана и хэтчбека в 2006 году наладили на калининградском «Автоторе», а через пару лет автомобили там уже сваривали и окрашивали целиком.

При этом универсалы из-за невысокой доли продаж везли к нам из Южной Кореи. Кстати, интересный факт! Над экстерьером и интерьером хэтчбека, седана и универсала Chevrolet Lacetti работали разные дизайнеры, но и те и другие были именитыми итальянцами. Это, собственно, и объясняет значительное различие в облике машин. Внешность и салон пятидверки, выглядящей по-молодёжному, создавались в бюро ItalDesign, а авторство более консервативных седана и универсала принадлежит ателье Pininfarina. Кстати, наш Lacetti продавался во многих странах мира под разными именами.

Например, как Chevrolet Optra в Южной Америке, Азии, Канаде, Мексике и Южной Африке. В Штатах его знают как Suzuki Reno и Suzuki Forenza, в Австралии - как Holden Viva. В Индонезии модель продавали как Chevrolet Estate, а в Китае - как Buick Excelle. В 2007 году машину немного модернизировали. В Колумбии, Индии и Таиланде седан анфас стал больше похож на хэтчбек. Нашего рынка это новшество не коснулось. Но надёжность двигателей и ряда узлов на автомобилях, выпущенных после 2007 года, заметно повысилась. Производство Lacetti в Калининграде было прекращено осенью 2012 года. «Лач» уступил место новому бюджетному седану – Cobalt.

Три на три

В России Chevrolet Lacetti был доступен с тремя типами кузовов, тремя вариантами бензиновых двигателей и двумя типами коробок передач на выбор. Анализ предложений о продаже подержанных «Лачей», опубликованных на сегодняшний день в интернете, показал, что лучше всего представлены на вторичном рынке в нашей стране хэтчбеки (44%) и седаны (42%). Универсалы из Кореи встречаются не часто (14%).

Самый популярный двигатель этой модели, судя по объявлениям в Сети, средняя по мощности и объёму «четвёрка» 1.6 (60%), как у Chevrolet Cruze и Daewoo Nexia. Она ставилась на Lacetti со всеми кузовами. Автомобилей с младшим двигателем 1.4, который можно найти в России только на седанах и хэтчбеках, почти вдвое меньше (36%). А вот топовый мотор 1.8, доступный для всех вариантов модели, у нас большая редкость. Он встречается в продаже от силы на трёх машинах из ста (4%).

Дела кузовные

Кузов у Lacetti, судя по отзывам, довольно крепкий. Благодаря тому, что все основные его элементы оцинкованы, он противостоит коррозии лучше, чем первые машины с логотипами Daewoo. Правда, выглядит при этом автомобиль порой довольно непривлекательно, да и от появления «рыжей чумы» у него нет иммунитета. Виной тому плохенькая краска и тонкий слой лака. Оба страдают от сколов и царапин, из-за чего на кузове то там, то здесь со временем могут появиться ржавые оспинки.

А ещё лакокрасочное покрытие, впрочем, как и вся светотехника машины, мутнеет от контактных моек. Самые уязвимые места кузова, где ржавчина с возрастом появляется в первую очередь – это пороги и нижняя часть дверей. Они ближе к дороге и летящим из под колёс песку и камням. Поэтому краска здесь страдает раньше, оголяя металл. Также обратить внимание нужно на состояние задних колёсных арок и крыльев в местах стыков с бамперами и светотехникой.

Отсутствие сколов и царапин на краске как отдельных деталей, так и всего кузова, позволит безошибочно выявить недавно перекрашенный автомобиль, который мог побывать в аварии. Восстановленную после ДТП машину также можно узнать по состоянию стёкол дверей. Они у Lacetti быстро царапаются жёсткими уплотнителями. Поэтому выглядящие новыми стёкла, вероятно, таковыми и являются – наверняка только что менялись. Ещё одна «болячка» модели – облезающее с дверных ручек ЛКП. Хром тоже не лучшим образом держится на радиаторной решётке. Чтобы начать отслаиваться ему нужно от 3 до 5 лет. Новая оригинальная решётка стоит не меньше 3000 рублей.

Двигатели

На российском рынке Chevrolet Lacetti предлагался с тремя бензиновыми 16-клапанными атмосферными «четвёрками» на выбор: 1.4 (95 л.с.), 1.6 (109 л.с.) и 1.8 (122 л.с.). Первые два – корейские моторы, а последний европейский. Все три предпочитают бензин хорошего качества с одинаковым составом и плотностью. На изменения в топливе могут отреагировать вызовом «Джеки Чана» (зажечь на приборке лампу Check Engine). Среди прочих особенностей этих «четвёрок» – порой выходящие из строя модули зажигания за 3800 рублей, датчики кислорода за 4800 рублей и топлива. Замена последнего обойдётся дороже, поскольку производится вместе с бензонасосом.

Правда, можно сэкономить и вместо оригинального минимум за 10 000 рублей поставить аналог от Bosch за 2000 рублей. У машин с пробегом за 100 000 км на двигателе наверняка обнаружатся потёки масла из под сальников и прокладок. Зрелище удручающее, но «болезнь» эта зачастую не смертельная и лечится очисткой засорившейся системы вентиляции картера. Это, кстати, неплохой повод для торга. Если двигатель осматриваемого Lacetti работает неровно и плохо тянет, готовьтесь как минимум ехать в сервис для промывки форсунок. Но если перед вами автомобиль до 2007 года выпуска с корейскими «четвёрками» 1.4 (L95) и 1.6 (L91), то проблема может быть куда серьёзнее. От скопившегося нагара у них порой подклинивают впускные клапаны.

Это грозит дорогостоящей переборкой головки блока цилиндров, а заодно, возможно, и заменой катализатора стоимостью 11 300 рублей. Бегите от такой машины и выбирайте «Лачугу» помоложе с двигателями 1.4 (LDT) и 1.6 (LXT). У них меньше подобных «болячек». А еще лучше предпочесть самый надёжный и менее капризный мотор - топовый 1.8 (Z18XE). Его также устанавливали на «Опели» и «Саабы». До капитального ремонта этот агрегат может проходить более 250 000 км. Правда, такой двигатель более чувствителен к перегревам. А ещё требует замены ремень ГРМ за 1500 рублей не реже 60 000 км, грозя, в случае его обрыва, дорогим ремонтом из-за встречи поршней и клапанов.

Коробки передач

В нашей стране Chevrolet Lacetti продавался с механической и автоматической трансмиссиями. Первая, 5-ступенчатая, агрегатировалась по умолчанию со всеми тремя двигателями. Она довольно простая и в целом зарекомендовала себя как надёжная и беспроблемная. Примерно раз в 80 000 - 100 000 км на машинах с механикой придётся менять сцепление за 2900 рублей. Незапланированного ремонта может потребовать потёкший рабочий цилиндр за 3600 рублей, замена которого трудоёмкая и запросто выльется в сопоставимую с ним стоимость.

Автоматов у Lacetti в России – три. И ни один из них нельзя было получить с младшим мотором 1.4. Со средним двигателем 1.6 ставилась 4-диапазонная японская коробка Aisin 81-40LE. Изначально она разрабатывалась для малолитражек. В частности, для Toyota Yaris, Suzuki Alto и Swift. То есть предназначалась для меньших крутящих моментов, чем у Lacetti. Поэтому на Chevrolet она служила исправно, но не долго. Примерно 150 000 км до капитального ремонта из-за износа планетарной передачи. Целиком же такая же новая коробка стоит порядка 125 000 рублей.

С топовым мотором 1.8 ставился 4-ступенчатый немецкий автомат ZF 4НР16 или 5-ступенчатый японский Aisin 55-51LE. Первый - архаичный. Машина с ним едет вяло и не отличается экономичностью. Зато такая коробка располагает хорошим запасом прочности и без нареканий может прослужить до 200 000 – 300 000 км. Нужно лишь менять в ней масло каждые 60 000 км. Второй 5-ступенчатый автомат тоже рассчитан на более высокий крутящий момент. Потому проблем, сбоев или незапланированных выходов из строя ждать от него вряд ли придётся. Но на всякий случай на тест-драйве обе коробки проверьте во всех режимах работы, убедившись в отсутствии шумов, ударов и дёрганий при смене передачи.

Остальное

К прочим слабым местам «Лача» стоит отнести ненадёжную рулевую рейку на машинах до 2007 года выпуска, которая может застучать или потечь. Новая стоит минимум 23 800 рублей, но можно её сдать в ремонт за треть от этой суммы. Кстати, у выпущенных позже автомобилей этот узел более надёжен и выхаживает до 100 000 км. Примерно столько же служат амортизаторы по 4500 рублей и ступичные подшипники – от 1700 рублей передние и за 6500 рублей задние в сборе со ступицей. Сайлентблоки ходят примерно по 80 000 км, а вот стойки стабилизатора по 800 рублей и рулевые наконечники по 1400 рублей прослужат не больше 50 000 км.

Если ваш выбор пал на автомобиль до 2007 года выпуска, тщательно проверьте в нём работу всей электрики. И особенно климатическую систему во всех режимах. Её блок управления может работать некорректно или вовсе быть неисправен, а заслонки, регулирующие подачу воздуха в салон, порой заедают. Осматривая хэтчбек и универсал, проверьте работу омывателя заднего стекла, стеклоочистителя и фонарей. Владельцы жалуются, что трубка, подающая омывающую жидкость на стекло, в морозы может треснуть и залить всю проводку. Мелочь, а столько от неё проблем! Также из-за дорожных реагентов зимой у эксплуатируемых в больших городах Lacetti часто от коррозии страдает радиатор двигателя стоимостью от 7000 рублей.

Почём?

Lacetti не относится к автомобилям, которые с пробегом можно купить дёшево. Эта модель вообще с возрастом дешевеет не так быстро, как некоторые её конкуренты. Цены на хэтчбеки и седаны варьируются в диапазоне от 170 000 рублей за повреждённые или видавшие виды машины ранних лет выпуска до примерно 400 000 рублей за ухоженные 4-летки с пробегом менее 100 000 км. Подержанные универсалы стоят немного дороже – от 200 000 рублей до 450 000 рублей. Вполне приличный по состоянию экземпляр с одним хозяином в ПТС можно найти от 250 000 – 270 000 рублей.

Наш выбор

Опираясь на имеющуюся статистику отказов и отзывы о надёжности модели, мы, в am.ru, советуем выбирать подержанный Chevrolet Lacetti не старше 2007 года выпуска. У таких автомобилей меньше «детских болезней». Предпочтение следует отдать вместительному универсалу с редким, но более надёжным 122-сильным мотором 1.8 в паре с механикой. И не гонитесь за дорогими комплектациями. Уже в базе у Lacetti будут электроприводы зеркал и передних стеклоподъёмников, ABS, эйрбег водителя, центральный замок и усилитель руля.

Однако помните, что эта модель довольно популярна у таксистов и её покупка, в частности с таким кузовом, сопряжена с определённым риском. Поэтому, чтобы не стать владельцем «ушатанной» машины со скрученным пробегом в несколько сотен тысяч километров, к тому же побывавшей в авариях, не скупитесь на диагностику в специализированном сервисе. Её стоимость может уберечь вас от гораздо больших разочарований и от потерь на последующие ремонты.

Текст: Сергей Удачин; Фото: Chevrolet
Практика
Выбираем Б/У
Авторынок
Chevrolet
Lacetti
Материалы по теме
«Лачуга»
09:45, 21 дек. 2016
Выбираем подержанную Chevrolet Niva
18:55, 07 дек. 2016
Выбираем подержанный Chevrolet Aveo
12:40, 30 нояб. 2017
Выбираем «восьмой» Civic с пробегом
11:00, 12 февр. 2018
Материалы по теме
«Лачуга»
09:45, 21 дек. 2016
Выбираем подержанную Chevrolet Niva
18:55, 07 дек. 2016
Выбираем подержанный Chevrolet Aveo
12:40, 30 нояб. 2017