Перейти на мобильную версию am.ru?
Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru – смотреть фото и видео на Am.ru

На своём месте: тест Renault Duster Dakar

Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru.

,
Nissan Terrano по итогам теста в Москве нас скорее разочаровал, а что покажет на провинциальных дорогах и бездорожье его близнец и прародитель Renault Duster? За ответом мы отправились в Грузию на тест новой версии Duster Dakar.
Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru – смотреть фото и видео на Am.ru

Renault Duster – машина по-своему культовая, ведь на протяжении нескольких лет именно румыно-французский внедорожник оставался самым популярным кроссовером нашей страны. Но в последние годы его популярность неизменно падает – машина потихоньку устаревает, китайские конкуренты сделали огромный скачок вперёд, а в этом году по позициям Duster был нанесён решающий удар со стороны соплатформенного кроссовера Kaptur и Hyundai Creta. Последняя с момента своего дебюта уверенно удерживает звание самого популярного кроссовера России и победить по итогам года корейский автомобиль не сможет только в силу того, что дебютировал в середине года.

Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru – смотреть фото и видео на Am.ru

Неужели Duster можно хоронить? И кому он вообще нужен? Вполне правомочные вопросы, учитывая весьма негативное впечатление, которое оставил у нас по итогам теста в Москве полноприводный Nissan Terrano с автоматом. Японский кроссовер разочаровал нас убогим и достаточно тесным интерьером, полным эргономических проколов, слабой динамикой разгона, большим расходом топлива, излишними кренами и тяжеленным рулём. Словом, в городе Terrano – не лучший вариант. А ведь от Duster он отличается только элементами дизайна да мультимедиа-системой. Чтобы понять, чем Renault может бить конкурентов, мы отправились в Грузию на тест-драйв Duster в новой комплектации Dakar.

Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru – смотреть фото и видео на Am.ru

Южноамериканский герой

В России мало кто знает, но Renault Duster уже не первый год участвует в главном ралли-марафоне планеты. Конечно, этот прототип имеет мало общего с серийным кроссовером. В его основе лежит пространственная рама, внешние панели выполнены из углепластика, в подвеске применены по два амортизатора Reiger с выносными резервуарами, а под капотом установлен многолитровый атмосферник. Впервые французский автомобиль вышел на старт «Дакара» в 2013 году, и тогда под капотом стоял атмосферный V6 3.5 производства Nissan мощностью 306 л.с. Но этого показалось мало, и уже в 2014 году прототип получил 5.0-литровый V8 Nissan VK50VE мощностью 387 л.с.

Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru – смотреть фото и видео на Am.ru

Увы, для борьбы за победу в абсолютном зачёте даже этого оказалось мало: в прошлом году экипажи Renault финишировали на 18 и 19 местах. И это можно считать успехом, ведь в первые годы французы даже не могли попасть в 20-ку лучших. Тем не менее, учитывая скромный бюджет команды, выступающей на Duster, и большое количество заводских прототипов топового уровня, такой результат тоже можно считать успехом. В российском офисе Renault решили отметить факт выступления марки в супермарафоне и получили официальное разрешение на использование бренда Dakar на своей продукции. Собственно, так и появилась версия Duster Dakar.

Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru – смотреть фото и видео на Am.ru

Московский стиляга

От обычного Duster версия Dakar отличается исключительно декором: расширители арок из некрашеного пластика, красивые чёрно-серые диски, наклейки на задних дверях и накладки на пороги с названием спецверсии, да стильные коврики. «Дакаровским» может быть любой полноприводный Duster вне зависимости от двигателя, а для кроссовера их предлагается три: бензиновые 1.6 (114 л.с., 156 Нм) и 2.0 (143 л.с., 195 Нм), а также дизельный 1.5 dСi (109 л.с., 240 Нм).

Просят за Duster Dakar с 1.6-литровым мотором 911 990 руб. кроссовер с мотором 2.0 и МКП обойдётся в 952 990 руб., а Renault с дизелем 1.5 оценён в 982 990 руб. Автоматическая трансмиссия доступна только в паре с флагманским бензиновым двигателем, и стоит такая машина 997 990 руб. Самый простой переднеприводный Duster с МКП в спецверсии Dakar не предлагается.

Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru – смотреть фото и видео на Am.ru

При этом Dakar нельзя однозначно признать топовой версией, ведь кожаный салон для неё недоступен, да и большая часть оборудования, которое я бы назвал обязательным – в списке опций. Например, за цвет «металлик» просят 15 990 руб., в ту же сумму обойдутся ESP и система помощи при старте в гору, а за фронтальную пассажирскую и передние боковые подушки безопасности нужно отдать 16 990 руб. Самая дорогая опция – продвинутая мультимедиа-система с камерой заднего вида, навигацией, AUX, USB и Bluetooth за 26 990 руб.

Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru – смотреть фото и видео на Am.ru

Старикашка

Эта осень прошла у редакции Am.ru под знаком платформы B0: на наших тестах побывали Nissan Terrano, Lada XRay и Largus Cross, а теперь и Renault Duster. Поэтому недостатки французского кроссовера я мог назвать с закрытыми глазами ещё до теста. Это лишённые какой бы то ни было боковой поддержки передние сиденья с излишне мягкой набивкой, лишённая индикации и находящаяся в слепой зоне кнопка включения обогрева сидений, маленькие зеркала заднего вида, расположенный под рычагом стояночного тормоза «грибок» регулировки зеркал, предающиеся на руль при проезде неровностей в поворотах удары и быстро пачкающиеся боковые стёкла.

Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru – смотреть фото и видео на Am.ru

А ещё чисто «Дастеровские» минусы вроде выступающих порогов, не испачкаться о которые сможет только гимнаст. Но главной проблемы всех кроссоверов Renault наши Duster были лишены – на тесте были представлены только машины с механической коробкой, так что «наслаждаться» медленным разгоном, ревущим мотором и не всегда адекватными действиями агрегата DP0 не пришлось. Забегая вперёд, замечу, что с механикой на Duster приятнее ездить и по дорогам, и по бездорожью.

Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru – смотреть фото и видео на Am.ru

Оружие возмездия

Владельцы классических внедорожников с рамами и мостами часто смотрят на кроссоверы сверху вниз: мол, ничем они не отличаются от легковой машины и годятся только для штурма заснеженных грунтовок, где без проблем пройдут и заднеприводные «Жигули». Конечно, зачастую их слова не лишены правды, но расширить возможности своего кроссовера куда проще, чем кажется – надо просто подобрать правильные шины. Наши Duster Dakar были обуты в дорогие шины BF Goodrich All-Terrain T/A K02. Они поступили в продажу в 2016 году и, судя по пресс-релизу, должны обеспечивать просто-таки невероятную проходимость и стойкость к проколам. Стоят такие шины от 8 000 до 10 000 руб. в зависимости от размерности – далеко не каждый владелец Duster решится на такую трату!

Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru – смотреть фото и видео на Am.ru

Но поверьте мне, если вы регулярно выезжаете на бездорожье или отправляетесь в долгие путешествия, в ходе которых возможна езда по совершенно разным типам покрытия, – разоритесь. K02 превратили кроссовер Renault в настоящего внедорожного монстра. Маршрут нашего путешествия по Грузии проходил по Гареджийской пустыне, что в районе Сагареджо у самой границы с Азербайджаном. Места дикие и малонаселенные – в лучшем случае наткнётесь на чабана и его неизменных спутников кавказских овчарок, надёжно охраняющих отару овец. Именно в таких местах и понимаешь, зачем нужен Duster. Потрясающая энергоёмкость его подвески позволяет поддерживать практически любую скорость что по просёлку, что прямо по степи (несмотря на гордое звание пустыни, ландшафт в Сагареджо скорее степной).

Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru – смотреть фото и видео на Am.ru

На скорость 70 км/ч Renault даже не намекает вам на то, что под колёсами не асфальт, ну а если не жалеть машину и свою пятую точку, то можно держать и все 100 км/ч! При этом небольшие свесы и относительно короткая колёсная база позволяют Duster брать штурмом довольно сложный рельеф. И не стоит бояться отсутствия понижающей передачи и межколёсных блокировок – последние удачно имитирует ESP, а что касается «понижайки», то тут французские инженеры проявили истинные чудеса изобретательности. Всё дело в том, что у Duster с механикой удивительно короткая первая передача – уже на скорости 15 км/ч на тахометре 3 000 об./мин., а уже при 40 км/ч двигатель упирается в ограничитель. Фактически это соответствует второй пониженной у машин с продвинутыми полноприводными трансмиссиями.

Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru – смотреть фото и видео на Am.ru

В паре с дизелем 1.5 dCi эта коробка творит настоящие чудеса. Крутящего момента всегда в достатке, машина с лёгкостью идёт в натяг на оборотах, чуть больше холостых, а задемпфированная и так раздражающая в городе педаль газа помогает буквально по миллиметру дозировать тягу. Минимальная скорость, которую способна поддерживать машина – всего 5,7 км/ч! А если у вас ещё и такие серьёзные шины, как у нас... В общем, ни каменистые тропы, ни степные дорожки, ни засохшая грязь Гареджийской пустыни нас не смутили. Откровенно говоря, Duster даже не напрягся, как большинство машин в этих местах – вполне серьёзные Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero.

Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru – смотреть фото и видео на Am.ru

«Всесезонка»

Из продуваемой всеми ветрами, холодной, но всё же лишённой снега пустыни, мы отправились в горы, побелевшие буквально за пару дней до нашего прилёта в Грузию. С одной стороны, морозы облегчили нам движение – вся жижа на раскисших грунтовках замёрзла, и вся задача по прохождению маршрута свелась к правильному использованию геометрических возможностей машины. С другой, на обледенелых горных склонах особенно тяжело пришлось нашим A/T шинам. Ведь, несмотря на агрессивный протектор и мягкий состав смеси, это всё же не зимние фрикционные шины. И на пару подъёмов с первого раза мы действительно не заехали – когда под колёсами голый лёд, BF Goodrich K02 бессильны.

Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru – смотреть фото и видео на Am.ru

Но стоит попробовать параллельные колеи, где снега чуть больше, как тут же появляется хоть какой-то зацеп, и машина пусть и медленно, пусть и с ревущим мотором и отчаянно шлифующими поверхность колёсами, но всё же забирается вперёд. В остальном проблем наши Duster Dakar не испытали. Побывавшей до нас группе журналистов с погодой повезло чуть больше – мороз был ещё не столь силён, и по грязи кроссоверы всё же полазили. Забавно, что местные грузинские проводники отказывались вести колонну Duster в по-настоящему дикие места – не верили в возможности машины! Мол, если у вас не Mitsubishi Delica или что-то в таком духе, то и пробовать не стоит.

Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru – смотреть фото и видео на Am.ru

На своём месте

Откровенно говоря, проведя почти безвылазно в салоне Renault Duster два дня, я просто влюбился в эту машину. Она позволяет поддерживать высокую скорость там, где, казалось бы, быстро может ехать только раллийная машина. Она расширяет представления о возможностях кроссоверов. И, несмотря на все эргономические проколы, за её рулём не устаёшь, даже когда позади не один десяток километров по весьма сложным дорогам. Пожалуй, это один из лучших автомобилей для путешествий по России: простой, непритязательный и проходимый. Но даже не думайте, что Duster – городской кроссовер! Хотя бы потому, что машину с автоматом я вам настоятельно не рекомендую.

Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru – смотреть фото и видео на Am.ru

Да и с МКП в городском трафике не всегда бывает комфортно. Помните мои слова о сверхкороткой первой передаче? В пробках начинаешь сходить с ума от постоянных переключений! А стартовать сразу со второй получается только на дизеле – бензиновым машинам откровенно не хватает тяги. С автоматом же Duster не только теряет в динамике, но и в проходимости – передаточное отношение первой передачи у него 2,727 против 4,424 у машины с механикой. А лишённый своих способностей вне дорог, Duster теряет всякий смысл. За те же деньги можно взять китайский кроссовер, который будет просторнее и богаче оснащён. Что касается оптимального выбора двигателя, то для меня это дизель. С ним у Duster появляется необходимая для дальних путешествий автономность, возможность безболезненно стартовать со второй передачи и динамика в городском трафике.

Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru – смотреть фото и видео на Am.ru

И не стоит бояться проблем с пуском зимой и сложностями с прогревом – для Duster доступен заводской дистанционный пуск, так что машину можно предварительно прогреть. Конечно, чем выше скорость, тем сильнее преимущество 2.0-литровой машины, но я ни разу не испытал на дизельном Renault проблем при выходе на обгон или необходимости встроиться в поток на магистрали. Что касается самой Грузии, то я осознанно не уделил ей внимания, потому что, во-первых, на Am.ru есть замечательные статьи Бориса Ульзибата «Ешь, молись, рули» часть первая и вторая о его путешествии по этой стране на Mitsubishi ASX, а во-вторых, я непременно напишу отдельную статью, посвящённую тем чудесам, что удалось увидеть в этой невероятной стране во время путешествия на Duster.

Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru – смотреть фото и видео на Am.ru

Технические характеристики Renault Duster Dakar 1.5 dCi 4x4 MT Renault Duster Dakar 2.0 4x4 MT
Тип двигателя Дизельный, с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом Бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Рабочий объём, см³ 1 461 1 998
Число цилиндров 4 4
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./об/мин 109/4 000 143/5 750
Макс. момент, Нм/об/мин 240/1 750 195/4 000
Трансмиссия Механическая, шестиступенчатая Механическая, шестиступенчатая
Тип привода Полный Полный
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза Передние дисковые вентилируемые и задние барабанные Передние дисковые вентилируемые и задние барабанные
Габариты (ДхШхВ), мм 4 315х1 822х1 625 4 315х1 822х1 625
Колёсная база, мм 2 673 2 673
Дорожный просвет, мм 210 210
Снаряженная масса, кг 1 390 1 370
Максимальная скорость, км/ч 167 180
Разгон до 100 км/ч, с 13,2 10,3
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,3 7,8
Объём багажника, л 408 – 1 570 408 – 1 570
Объём топливного бака, л 50 50
Размер шин 215/65 R16 215/65 R16
Цена, руб. от 982 990 от 952 990

Тест-драйв Renault Duster Dakar от Am.ru – смотреть фото и видео на Am.ru

Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.