Перейти на мобильную версию am.ru?
Тест-драйв обновлённого Chery Tiggo 5 от Am.ru

Неслыханная щедрость: тест Chery Tiggo 5

Тест-драйв обновлённого Chery Tiggo 5.

,
Спустя два с половиной года после дебюта Chery Tiggo 5 обновился. Стала ли машина ближе к маститым конкурентам из Европы и Кореи или по-прежнему может бороться только с другими кроссоверами из КНР? За ответом мы отправились в Ярославскую область.
Тест-драйв обновлённого Chery Tiggo 5 от Am.ru

Казалось бы, прошло всего два года, а как всё поменялось. Летом 2014 года я мчал по мертвой земле промышленного Южного Урала на только появившемся Tiggo 5, и в Златоусте администратор магазина одного из заводов, выпускающих холодное оружие, проявляла к машине недюжий интерес. Ещё бы, за 650 000 руб. можно было купить большую и иностранную машину. А теперь топовый Tiggo 5 после рестайлинга стоит в лучшем случае на треть больше. А в худшем – без малого миллион рублей. И хотелось бы назвать статью «Малышка на миллион», да не могу – была такая. Про Opel Mokka с полным приводом, турбомотором, автоматом и длиннющим списком опций.

Тест-драйв обновлённого Chery Tiggo 5 от Am.ru

Но названия нет, а миллион на ценнике никуда не делся. Надо теперь с этим как-то жить. И как-то эту машину продавать тем людям, кто раньше мог позволить себе топовую Mokka или бедненький кроссовер С-сегмента. К счастью, подоспел рестайлинг, который ещё сильнее подтянул Chery к серьёзным ребятам из Европы, Японии и Кореи. То, что современные китайские автомобили далеко не ширпотреб – я понял ещё два года назад на премьерном тесте дорестайлингового Tiggo 5, а теперь ждал от машины следующего шага вверх. Сохранили ли в Уху динамику развития?

Тест-драйв обновлённого Chery Tiggo 5 от Am.ru

Нос тигра, взгляд орла

Ок, я чуть исказил дизайн-концепцию именитых стилистов Chery Хакана Сарокоглу и Джеймса Хоупа. «Нос тигра» – это в Сеул к Петеру Шрайеру, а в Уху дали своему кроссоверу целую «морду тигра», оттенив «взглядом орла» обновлённых фар. Но как бы все эти дизайнерские изыски не назывались, выглядит Tiggo 5 после обновления дороже и современнее. Причём не только спереди, где появились новые фары, решётка радиатора и бампер со светодиодными огнями дневного света, но и сзади, где фонари обзавелись светодиодами.

Тест-драйв обновлённого Chery Tiggo 5 от Am.ru

Есть заметные улучшения и в салоне: модный в последние 10 лет «рояльный» лак на центральной консоли и здоровенный ЖК-дисплей новой мультимедиа-системы Cloudrive. От китайцев в последние годы ждёшь электронных чудес, в конце концов у каждого из нас в кармане собранный в Поднебесной телефон! У тех, что побогаче – iPhone, у тех, кто поэкономнее – ZTE или Huawei. Cloudrive всё же адресован последним, ведь с iOS он не создаёт пару, а вот с Android – вполне. У мультимедиа обновлённого Tiggo 5 присутствует протокол MirrorLink, который мне нравится даже больше, чем AndroidAuto или Apple CarPlay.

Тест-драйв обновлённого Chery Tiggo 5 от Am.ru

Потому что последние хоть и интегрируют часть функций вашего смартфона в мультимедиа-комплекс, но в том-то и дело, что только часть. А с MirrorLink то, что у вас на экране гаджета, то и на дисплее автомобиля. Яндекс.Навигатор, WhatsApp, Shazam или любое другое приложение. Удобно? Невероятно! Проапгрейдили и камеру заднего вида. Во-первых, изображение на большом экране с хорошим разрешением лучше видно, а во-вторых, разметка теперь динамическая. Весьма недурно по меркам класса звучит и аудиосистема с 6 динамиками Panasonic. Китайцы абсолютно правы, что инвестируют именно в мультимедиа – их машины всегда любили именно за множество электронных опций и простор.

Тест-драйв обновлённого Chery Tiggo 5 от Am.ru

Размер имеет значение

То, что Chery Tiggo 5 автомобиль немаленький, я писал и после премьерного теста. Но особенно ярко это стало заметно после Renault Duster. Дело в том, что за рулём китайской машины я оказался спустя всего пару дней после грузинского теста Duster, и был приятно удивлён простором кроссовера из Уху. За цену В-класса вы получаете простор С-класса – это факт. И если размер для вас играет определяющую роль, то дальше можете даже не читать, – просто ступайте в ближайший салон Chery. Ну а если автомобиль для вас это не просто миллиметры, литры и кубические сантиметры, то всё же почитайте дальше. Потому что если на втором ряду нареканий не возникает, то на первом они всё же имеются.

Тест-драйв обновлённого Chery Tiggo 5 от Am.ru

Дело в том, что, как и на большинстве недорогих (назвать машину за миллион бюджетной язык не поворачивается) кроссоверах, руль на Tiggo 5 и после обновления регулируется только по углу наклона. А значит при росте 186 см сидеть придётся, согнув ноги чуть больше желаемого. Да и центральный подлокотник расположен дальше, чем хотелось бы, и не попадает под локоть даже у высоких водителей. Ещё один повод расстроиться – маленький багажник. Я понимаю, что в подполье скрывается полноразмерное 17-дюймовое запасное колесо, но всё же 370 литров – это уровень городского хэтчбека, а не кроссовера.

Тест-драйв обновлённого Chery Tiggo 5 от Am.ru

Электрическое величество

Не спрашивайте меня, как рулится Tiggo 5 с гидроусилителем или МКП – я не знаю, ибо водил только топовый кроссовер с вариатором и ЭУР. Пуристы ругают электроусилители за недостаточно натуральное усилие, а вот в российском офисе Chery уверены, что сила именно в электричестве, ведь такой тип усилителя даёт инженерам куда больше свободы. Как бы то ни было, но никаких особых претензий к усилителю руля обновлённого Tiggo 5 у меня нет, а если сравнивать его с настройкой рулевого управления дорестайлинговой машины, то прогресс налицо. Если старый кроссовер расстраивал нечётким нулём и недостаточным усилием, то у пореформенной машины всё, как надо.

Тест-драйв обновлённого Chery Tiggo 5 от Am.ru

Китайцы явно учатся на примере машин VAG: сначала «фольксвагеновскими» настройками руля радовал Zotye T600, а теперь и Chery Tiggo 5. Лёгкий в нуле, руль наливается усилием уже при повороте на 15-20 градусов и, что приятно, адекватно легчает при потере сцепления колёс. А ведь в доводке машины китайским инженерам помогали специалисты Lotus, а вовсе не немцы. И это заметно, когда дело доходит до колейности и неидеального асфальта – Tiggo 5 сохраняет чисто «тойотовскую» невозмутимость. Тормоза были хороши и раньше, а вот шумоизоляция подводила. Китайцы поработали и над ней – теперь колёс не слышно вовсе, ветер докучает только на скоростях глубоко за сотню, а вот двигатель...

Тест-драйв обновлённого Chery Tiggo 5 от Am.ru

Слабое звено

Как и раньше, сочетание двигатель-трансмиссия – не отнести к сильным сторонам Tiggo 5. Мощности топового (и единственного доступного у нас) 2.0-литрового атмосферника хватает только на то, чтобы держаться в потоке и обгонять, предварительно разогнавшись в полосе. Но даже в этом случае движение сопровождается натужным и очень громким рёвом мотора – бесступенчатая трансмиссия загоняет обороты ближе к красной зоне, но спорткаром Chery всё равно не становится. Шуму много – смысла мало. Как был Tiggo 5 автомобилем для спокойных водителей, так и остался. Впрочем, на по-настоящему плохой дороге, коих в Ярославской области, несмотря на прогресс последних лет, ещё много, кроссовер из Уху отыгрывается.

Тест-драйв обновлённого Chery Tiggo 5 от Am.ru

Энергоёмкость подвески – образцовая, скорость можно держать едва ли не столь же высокую, как на Renault Duster. Отчасти благодарить нужно шины с 65-м профилем, но и подвесочники не зря едят свой хлеб. Но как только дело доходит до бездорожья, всё и заканчивается. Нет, кое-что Tiggo 5, конечно, может. У машины со 163 до 190 мм вырос клиренс, высоко расположенный воздухозаборник и не слишком большой передний свес, но привод – только передний, задний свес – большой, а в трансмиссии – вариатор. Конечно, с неглубокой снежной целиной Chery справится, но всё же его территория – разбитый асфальт и грунтовки. Впрочем, и этого добра в провинции хватает.

Тест-драйв обновлённого Chery Tiggo 5 от Am.ru

Шаг вверх

В нашем обзоре 7 лучших кроссоверов с АКП за 1 000 000 руб. дореформенный Tiggo 5 занял довольно высокое 4 место сразу за Hyundai Creta, Renault Duster и Kaptur. Обновлённый Chery ещё сильнее сократил дистанцию до франко-московского автомобиля. Ведь за те же деньги Kaptur так же будет переднеприводным, маломощным и с вариатором, а оснащение – куда более бедным. Тогда за что платим? В случае с Chery такого вопроса не возникает, особенно, учитывая, что после обновления цена на топовый Tiggo 5... уменьшилась! Да, в начале я сетовал на рост цены по сравнению с 2014 годом, но если взять за точку отчёта осень 2016-го, то топовый кроссовер Chery стал дешевле на 122 000 руб.

Тест-драйв обновлённого Chery Tiggo 5 от Am.ru

При этом из оснащения пропала лишь навигация, бессмысленная при наличии MirrorLink. Зато климат-контроль теперь двухзонный, а мультимедиа-система более продвинутая. И это огромная победа российского офиса Chery. Конечно, рубль укрепился, конечно, собирают Tiggo 5 на заводе Derways в Черкесске, но всё равно маркетологи – молодцы. Впрочем, как долго они будут оставаться молодцами, ни вы, ни я не знаем. Поэтому, если вам не нужен полный привод и не пугает страна происхождения машины, то тянуть с покупкой не стоит. Кстати, в отличие от уральского теста, на этот раз никаких проблем с надёжностью Tiggo 5 не было.

Тест-драйв обновлённого Chery Tiggo 5 от Am.ru

Технические характеристики Chery Tiggo 5 2.0 CVT
Тип двигателя Бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Рабочий объём, см³ 1 971
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./об/мин 136/5 750
Макс. момент, Нм/об/мин 182/4 500
Трансмиссия Бесступенчатая, вариатор
Тип привода Передний
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза Передние дисковые вентилируемые и задние дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм 4 506х1 841х1 1740
Колёсная база, мм 2 610
Дорожный просвет, мм 190
Снаряженная масса, кг 1 537
Максимальная скорость, км/ч 165
Разгон до 100 км/ч, с н.д.
Расход топлива (комб.), л/100 км н.д.
Объём багажника, л 370 – 1 000
Объём топливного бака, л 55
Размер шин 225/65 R17
Цена, руб. от 949 900
Тест-драйв обновлённого Chery Tiggo 5 от Am.ru
Комментарии (13)
Sergey Karapetyan
Sergey Karapetyan 14 январь Ссылка
Прочитал, посмотрел на свою бэшку Х1 и уржался...136 против 184,182 против 380,бензинка против дизелька....не можу,братие,спасайте!!!
Анд Тетера
Анд Тетера 16 январь Ссылка
Шуму много - смысла мало!
Demon6 сегодня, 14:26 Ссылка
Автор выглядит дилетантом, не знающим толком то, о чем пишет. Из замеченных мной неточностей:
1. "климат-контроль теперь двухзонный" - он и в дорестайлинговой версии был двухзонным.
2. "При этом из оснащения пропала лишь навигация" - навигации в дорестайлинговой версии не было. Вернее она была, но не для российского рынка.
3. "после обновления цена на топовый Tiggo 5... уменьшилась!" Вранье. Цена на люксовую дорестайлинговую версию 1122900, на новую 1169000. Где уменьшилась то? Указанная в банерах цена 999900 - это маркетинговый ход "с учетом всех скидок".
Добавляя комментарии, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.