Тест-драйв обновлённого Chery Tiggo 5 от Am.ru

Автожурнал

Неслыханная щедрость: тест Chery Tiggo 5
Неслыханная щедрость: тест Chery Tiggo 5
11:38, 28 дек. 2016
Спустя два с половиной года после дебюта Chery Tiggo 5 обновился. Стала ли машина ближе к маститым конкурентам из Европы и Кореи или по-прежнему может бороться только с другими кроссоверами из КНР? За ответом мы отправились в Ярославскую область.
В России Tiggo 5 предлагается исключительно с передним приводом и атмосферником 2.0. Весь выбор сводится к механике (от 849 900 руб.) или вариатору (949 900 руб.). Но если кроссоверы с МКП доступны в комплектациях Basic и Comfort (926 900 руб.), то вариаторные – Comfort и Luxury (999 900 руб.).

Казалось бы, прошло всего два года, а как всё поменялось. Летом 2014 года я мчал по мертвой земле промышленного Южного Урала на только появившемся Tiggo 5, и в Златоусте администратор магазина одного из заводов, выпускающих холодное оружие, проявляла к машине недюжий интерес. Ещё бы, за 650 000 руб. можно было купить большую и иностранную машину. А теперь топовый Tiggo 5 после рестайлинга стоит в лучшем случае на треть больше. А в худшем – без малого миллион рублей. И хотелось бы назвать статью «Малышка на миллион», да не могу – была такая. Про Opel Mokka с полным приводом, турбомотором, автоматом и длиннющим списком опций.

Собраны Chery Tiggo 5 в целом неплохо, но меня озадачила пятая дверь, которая на нашей машине стояла в проёме несколько криво. Во всяком случае зазор слева был куда меньше, чем справа. Нормальной работе электропривода это не мешало, и скрипов не было, но осадочек остался.

Но названия нет, а миллион на ценнике никуда не делся. Надо теперь с этим как-то жить. И как-то эту машину продавать тем людям, кто раньше мог позволить себе топовую Mokka или бедненький кроссовер С-сегмента. К счастью, подоспел рестайлинг, который ещё сильнее подтянул Chery к серьёзным ребятам из Европы, Японии и Кореи. То, что современные китайские автомобили далеко не ширпотреб – я понял ещё два года назад на премьерном тесте дорестайлингового Tiggo 5, а теперь ждал от машины следующего шага вверх. Сохранили ли в Уху динамику развития?

В ходе рестайлинга Tiggo 5 получил новые 18-дюймовые колёсные диски, но в России они недоступны. Вместо них на наши кроссоверы ставят 17-дюймовые абсолютно идентичного дизайна.

Нос тигра, взгляд орла

Ок, я чуть исказил дизайн-концепцию именитых стилистов Chery Хакана Сарокоглу и Джеймса Хоупа. «Нос тигра» – это в Сеул к Петеру Шрайеру, а в Уху дали своему кроссоверу целую «морду тигра», оттенив «взглядом орла» обновлённых фар. Но как бы все эти дизайнерские изыски не назывались, выглядит Tiggo 5 после обновления дороже и современнее. Причём не только спереди, где появились новые фары, решётка радиатора и бампер со светодиодными огнями дневного света, но и сзади, где фонари обзавелись светодиодами.

Несмотря на наличие привода только на передние колёса, кое-что вне дорог Tiggo 5 всё же умеет. Например, преодолевать водные преграды – глубина брода достигает 600 мм. При этом воздухозаборник расположен ещё выше – на уровне 865 мм.

Есть заметные улучшения и в салоне: модный в последние 10 лет «рояльный» лак на центральной консоли и здоровенный ЖК-дисплей новой мультимедиа-системы Cloudrive. От китайцев в последние годы ждёшь электронных чудес, в конце концов у каждого из нас в кармане собранный в Поднебесной телефон! У тех, что побогаче – iPhone, у тех, кто поэкономнее – ZTE или Huawei. Cloudrive всё же адресован последним, ведь с iOS он не создаёт пару, а вот с Android – вполне. У мультимедиа обновлённого Tiggo 5 присутствует протокол MirrorLink, который мне нравится даже больше, чем AndroidAuto или Apple CarPlay.

И без того вполне современный интерьер стал выглядеть богаче благодаря большому дисплею мультимедиа-системы и рояльному лаку. Самое удивительное, что на лакированной поверхности, в отличие от большинства других машин в индустрии, не остаются видны отпечатки пальцев.

Потому что последние хоть и интегрируют часть функций вашего смартфона в мультимедиа-комплекс, но в том-то и дело, что только часть. А с MirrorLink то, что у вас на экране гаджета, то и на дисплее автомобиля. Яндекс.Навигатор, WhatsApp, Shazam или любое другое приложение. Удобно? Невероятно! Проапгрейдили и камеру заднего вида. Во-первых, изображение на большом экране с хорошим разрешением лучше видно, а во-вторых, разметка теперь динамическая. Весьма недурно по меркам класса звучит и аудиосистема с 6 динамиками Panasonic. Китайцы абсолютно правы, что инвестируют именно в мультимедиа – их машины всегда любили именно за множество электронных опций и простор.

Приборы не изменились: два колодца с графикой шкал, отдалённо напоминающей автомобили Ford, да центральный дисплей между ними. С читаемостью и удобством пользования проблем нет.

Размер имеет значение

То, что Chery Tiggo 5 автомобиль немаленький, я писал и после премьерного теста. Но особенно ярко это стало заметно после Renault Duster. Дело в том, что за рулём китайской машины я оказался спустя всего пару дней после грузинского теста Duster, и был приятно удивлён простором кроссовера из Уху. За цену В-класса вы получаете простор С-класса – это факт. И если размер для вас играет определяющую роль, то дальше можете даже не читать, – просто ступайте в ближайший салон Chery. Ну а если автомобиль для вас это не просто миллиметры, литры и кубические сантиметры, то всё же почитайте дальше. Потому что если на втором ряду нареканий не возникает, то на первом они всё же имеются.

Сзади – королевский простор! Даже при росте 190 см можно легко сесть самому за собой. Есть и удобный подлокотник. Увы, ради такого запаса пространства на втором ряду пришлось жертвовать багажником. Он у Tiggo 5 даже меньше, чем у более компактного Renault Duster.

Дело в том, что, как и на большинстве недорогих (назвать машину за миллион бюджетной язык не поворачивается) кроссоверах, руль на Tiggo 5 и после обновления регулируется только по углу наклона. А значит при росте 186 см сидеть придётся, согнув ноги чуть больше желаемого. Да и центральный подлокотник расположен дальше, чем хотелось бы, и не попадает под локоть даже у высоких водителей. Ещё один повод расстроиться – маленький багажник. Я понимаю, что в подполье скрывается полноразмерное 17-дюймовое запасное колесо, но всё же 370 литров – это уровень городского хэтчбека, а не кроссовера.

У вариатора есть 7 фиксированных квазипередач, переключая которые, можно избавиться от назойливого шума двигателя, но при обгонах слушать его всё равно придётся – мощности немного, поэтому мотор нужно крутить.

Электрическое величество

Не спрашивайте меня, как рулится Tiggo 5 с гидроусилителем или МКП – я не знаю, ибо водил только топовый кроссовер с вариатором и ЭУР. Пуристы ругают электроусилители за недостаточно натуральное усилие, а вот в российском офисе Chery уверены, что сила именно в электричестве, ведь такой тип усилителя даёт инженерам куда больше свободы. Как бы то ни было, но никаких особых претензий к усилителю руля обновлённого Tiggo 5 у меня нет, а если сравнивать его с настройкой рулевого управления дорестайлинговой машины, то прогресс налицо. Если старый кроссовер расстраивал нечётким нулём и недостаточным усилием, то у пореформенной машины всё, как надо.

Количество приложений на экране мультимедиа-системы Chery Cloudrive зависит исключительно от того, сколько их на вашем телефоне. Соответственно нет никаких препятствий и в том, чтобы выйти в браузер или слушать музыку из приложения Вконтакте.

Китайцы явно учатся на примере машин VAG: сначала «фольксвагеновскими» настройками руля радовал Zotye T600, а теперь и Chery Tiggo 5. Лёгкий в нуле, руль наливается усилием уже при повороте на 15-20 градусов и, что приятно, адекватно легчает при потере сцепления колёс. А ведь в доводке машины китайским инженерам помогали специалисты Lotus, а вовсе не немцы. И это заметно, когда дело доходит до колейности и неидеального асфальта – Tiggo 5 сохраняет чисто «тойотовскую» невозмутимость. Тормоза были хороши и раньше, а вот шумоизоляция подводила. Китайцы поработали и над ней – теперь колёс не слышно вовсе, ветер докучает только на скоростях глубоко за сотню, а вот двигатель...

Но главное, что понравится клиентам, – это возможность пользоваться Яндекс.Навигатором на большом экране. Дисплей обладает функцией мульти-тач, так что изображение можно зуммировать двумя пальцами и двигать одним.

Слабое звено

Как и раньше, сочетание двигатель-трансмиссия – не отнести к сильным сторонам Tiggo 5. Мощности топового (и единственного доступного у нас) 2.0-литрового атмосферника хватает только на то, чтобы держаться в потоке и обгонять, предварительно разогнавшись в полосе. Но даже в этом случае движение сопровождается натужным и очень громким рёвом мотора – бесступенчатая трансмиссия загоняет обороты ближе к красной зоне, но спорткаром Chery всё равно не становится. Шуму много – смысла мало. Как был Tiggo 5 автомобилем для спокойных водителей, так и остался. Впрочем, на по-настоящему плохой дороге, коих в Ярославской области, несмотря на прогресс последних лет, ещё много, кроссовер из Уху отыгрывается.

Противотуманные фары автоматически включаются в поворотах для лучшей подсветки обочины. Прямо как на автомобилях VAG! А ведь у Chery нет совместного производства с немецким концерном.

Энергоёмкость подвески – образцовая, скорость можно держать едва ли не столь же высокую, как на Renault Duster. Отчасти благодарить нужно шины с 65-м профилем, но и подвесочники не зря едят свой хлеб. Но как только дело доходит до бездорожья, всё и заканчивается. Нет, кое-что Tiggo 5, конечно, может. У машины со 163 до 190 мм вырос клиренс, высоко расположенный воздухозаборник и не слишком большой передний свес, но привод – только передний, задний свес – большой, а в трансмиссии – вариатор. Конечно, с неглубокой снежной целиной Chery справится, но всё же его территория – разбитый асфальт и грунтовки. Впрочем, и этого добра в провинции хватает.

Как и раньше, диапазон работы круиз-контроля ограничен не только минимальной (40 км/ч), но и максимальной (130 км/ч) скоростью. Так что если хотите на той же М4 ехать с необлагаемым штрафом превышением на 20 км/ч, то делать это придётся самостоятельно. Идиотизм!

Шаг вверх

В нашем обзоре 7 лучших кроссоверов с АКП за 1 000 000 руб. дореформенный Tiggo 5 занял довольно высокое 4 место сразу за Hyundai Creta, Renault Duster и Kaptur. Обновлённый Chery ещё сильнее сократил дистанцию до франко-московского автомобиля. Ведь за те же деньги Kaptur так же будет переднеприводным, маломощным и с вариатором, а оснащение – куда более бедным. Тогда за что платим? В случае с Chery такого вопроса не возникает, особенно, учитывая, что после обновления цена на топовый Tiggo 5... уменьшилась! Да, в начале я сетовал на рост цены по сравнению с 2014 годом, но если взять за точку отчёта осень 2016-го, то топовый кроссовер Chery стал дешевле на 122 000 руб.

Современные автомобили Chery занимают удачное положение между довольно убогими моделями старой волны вроде Haima, и дорогими машинами Qoros и Haval. В итоге именно Chery – самый успешный китайский производитель за пределами Поднебесной. На Уху приходится четверть китайского автоэкспорта!

При этом из оснащения пропала лишь навигация, бессмысленная при наличии MirrorLink. Зато климат-контроль теперь двухзонный, а мультимедиа-система более продвинутая. И это огромная победа российского офиса Chery. Конечно, рубль укрепился, конечно, собирают Tiggo 5 на заводе Derways в Черкесске, но всё равно маркетологи – молодцы. Впрочем, как долго они будут оставаться молодцами, ни вы, ни я не знаем. Поэтому, если вам не нужен полный привод и не пугает страна происхождения машины, то тянуть с покупкой не стоит. Кстати, в отличие от уральского теста, на этот раз никаких проблем с надёжностью Tiggo 5 не было.

Технические характеристикиChery Tiggo 5 2.0 CVT
Тип двигателяБензиновый, с распределенным впрыском топлива
Рабочий объём, см³1 971
Число цилиндров4
Число клапанов16
Макс. мощность, л.с./об/мин136/5 750
Макс. момент, Нм/об/мин182/4 500
ТрансмиссияБесступенчатая, вариатор
Тип приводаПередний
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная
ТормозаПередние дисковые вентилируемые и задние дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм4 506х1 841х1 1740
Колёсная база, мм2 610
Дорожный просвет, мм190
Снаряженная масса, кг1 537
Максимальная скорость, км/ч165
Разгон до 100 км/ч, сн.д.
Расход топлива (комб.), л/100 кмн.д.
Объём багажника, л370 – 1 000
Объём топливного бака, л55
Размер шин225/65 R17
Цена, руб.от 949 900
Тест-драйвы
Кроссоверы
Chery
Tiggo
Материалы по теме
Немое кино: тест Chery Tiggo FL
14:52, 03 апр. 2014
Не Китай: тест Chery Tiggo 5
19:57, 05 авг. 2014
Соответствовать эпохе: тест Chery Tiggo 3
15:03, 20 мар. 2017
Антикризисный вариант: тест Chery Tiggo FL
22:17, 26 мар. 2015
Новая расширенная комплектация Chery Tiggo 5
15:44, 20 сент. 2016
Материалы по теме
Немое кино: тест Chery Tiggo FL
14:52, 03 апр. 2014
Не Китай: тест Chery Tiggo 5
19:57, 05 авг. 2014
Соответствовать эпохе: тест Chery Tiggo 3
15:03, 20 мар. 2017
Антикризисный вариант: тест Chery Tiggo FL
22:17, 26 мар. 2015
Материалы по теме
Немое кино: тест Chery Tiggo FL
14:52, 03 апр. 2014
Не Китай: тест Chery Tiggo 5
19:57, 05 авг. 2014
Соответствовать эпохе: тест Chery Tiggo 3
15:03, 20 мар. 2017