Перейти на мобильную версию am.ru?
Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.

7 кроссоверов премиум-класса за 1 000 000 руб.

Топ-7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.

,
Красиво жить не запретишь, даже если денег не так и много. Можно ли с 1 000 000 руб. в кармане присматриваться к подержанному внедорожнику премиум-класса? И если да, то к какому? Мы нашли ответы на эти вопросы.
Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.

Покупка премиального автомобиля – это всегда определенённый риск. Времена, когда премиум был символом надёжности, увы, давно прошли. И не последняя причина – всё возрастающая техническая сложность машин. Самые современные двигатели со множеством цилиндров, трансмиссии, пневматические подвески, куча электроники – всё это может подкинуть проблем и на новом автомобиле. А уж когда речь заходит о 10-летних машинах, то выбор превращается в русскую рулетку. Как всегда, чтобы попасть в наш хит-парад, надо соответствовать ряду требований.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.

Машина должна стоить около 1 000 000 руб. (+/– 100 000 руб.), пробег не должен превышать 150 000 км, а сам автомобиль должен относиться к премиум-бренду. Также мы не будем рассматривать «заряженные» модели с двигателями мощнее 400 л.с. Во-первых, таких машин мало, а во-вторых, их обслуживание неприлично дорого, поэтому их покупка не выглядит правильным решением для большинства. Единственное исключение – Volkswagen Touareg. Несмотря на не премиальный бренд, уровень комфорта, мощности, а также статус модели позволяют считать её достойной альтернативой грандам.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.
Lexus RX300 (XU30)  
Диапазон цен 900 000 – 1 100 000 руб.
Год выпуска 2006 – 2008
Пробег 130 000 – 200 000 км
Оптимальная версия RX350, купленный новым в России
Плюсы Надёжность, плавность хода, шумоизоляция
Минусы Большой дорожный налог

Практически любой хит-парад подержанных автомобилей премиум-класса заканчивается одинаково: победой Lexus. Не стал исключением и нынешний топ. RX второго поколения выпускался с 2003 по 2008 годы с рестайлингом в 2006 году. До него в Европе продавался RX300 (204 л.с.), а в США – RX350 (233 л.с.), а после – общий для обоих рынков RX350 (276 л.с.).

Удивительно, но Lexus единственный в нашем обзоре, кто страдает от ржавчины кузова, а точнее одной его детали: капота. Поэтому если у машины перекрашена только эта деталь, значит, дело не в аварии. Зачастую покраска или замена выполнялась по гарантии. «Перхоть» на передней панели – признак коррозии алюминиевого испарителя кондиционера ($400).

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.

Лечится эта характерная для многих «Тойот» и «Лексусов» болезнь установкой медной неоригинальной детали ($140). В остальном RX по нынешним временам заслуживает титула вечного автомобиля. В двигателе V6 проблемы доставляет только муфта системы изменения фаз газораспределения ($200). Она ходит около 100 000 км. На 200 000 км придётся поменять основную и балансировочные цепи вместе с успокоителями, и меньше $400 потратить не удастся. Около 150 000 км начинают одна за другой «гореть» катушки зажигания ($90).

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.

Коробка легко ходит по 300 000 км, но чувствительна к чистоте и качеству масла. Узнавайте у владельца, менял ли он его и, вообще, уделял ли внимание коробке. В ходовой расстраивают тормозные диски ($80), которые редко ходят дольше колодок, и стойки амортизаторов ($120), которые текут уже после 40-50 000 км. Рычаги передней подвески ($250) сдают при 100 000 км, ступицы ($90) – при 150 000 км. У гибридного RX400h (210+68 л.с.) этому двигателю помогает электромотор.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.

При пробеге около 160 000 км готовьтесь к замене инвертора ($6 000), а ближе к 200 000 км у некоторых машин может приказать долго жить батарея ($8 500). Конечно, батарею можно просто отключить или ремонтировать по частям – неофициальные сервисы научились менять лишь часть пакетов аккумуляторов, но оно вам надо? В целом RX фантастически надёжен, поэтому и пробеги у кроссовера Lexus больше, чем у европейских конкурентов – их реже скручивают.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.
Infiniti FX  
Диапазон цен 1 050 000 – 1 090 000 руб.
Год выпуска 2008 – 2009
Пробег 90 000 – 130 000 км
Оптимальная версия Infiniti FX35
Плюсы Управляемость, динамика, надёжность, маленький пробег, богатая комплектация
Минусы Большой дорожный налог, плавность хода, пространство в салоне, объём багажника, слабые тормоза

Ещё одно простое правило подобных обзоров – сразу за Lexus идёт Infiniti, – работает и на этот раз. Если вам не мил достаточно «овощной» характер RX, то почему бы не выбрать «горячий» до жгучести FX? В 2007 году на рынок вышел кроссовер второго поколения, поэтому предложений, попадающих в наш бюджет не так и много. Зато мало кто поймёт, что вашей машине уже 10 лет – под именем QX70 кроссовер продолжает выпускаться и поныне в почти неизменном виде.

Характерной для любого немецкого автомобиля первых лет выпуска «сырости» у FX нет и в помине, ведь мотор V6 3.5 (280 л.с.) перекочевал с кроссовера первого поколения почти без изменений. Двигатель V6 легендарной серии VQ по-настоящему неубиваемый и легко ходит по 400 000 км.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.

Главное - вовремя поменять вытянувшуюся цепь ($1 000 вместе с работой). Происходит это при пробеге 160-200 000 км. Кстати, мотор этот отличается расходом масла по 2 л на 10 000 км, характерным скорее для продукции VAG. Двигатель чувствителен к перегреву, поэтому порой имеет смысл поменять радиатор ($500). Если же мотор капитально и регулярно перегревали, то не обойтись без ремонта. Тоже капитального ($3 000). Радиатор этот также отвечает и за охлаждение коробки, так что не скупитесь.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.

Один из главных раздражителей при эксплуатации FX – расход... тормозных дисков! Их нужно менять едва ли не чаще, чем масло, а колодки у некоторых особо дерзких водителей требуют замены каждые 7-10 000 км!!! Стоит попробовать неоригинальные детали. При 100 000 км сдаются ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицей ($600). Если у машины сиденье и руль отъезжают при открывании дверей, то готовьтесь к возможному отказу рулевой колонки (почти $5 000). В остальном FX весьма надёжная машина. Главное – избегайте машин, на которых гоняли. Поэтому присмотритесь к владельцу.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.
Volvo XC90  
Диапазон цен 1 050 000 – 1 090 000 руб.
Год выпуска 2009 – 2011
Пробег 70 000 – 140 000 км
Оптимальная версия XC90 D5
Плюсы Надёжность, маленький пробег, поздний год выпуска, простор в салоне, объём багажника
Минусы Динамика, проходимость, устаревший салон

Когда XC90 первого поколения встал на конвейер, многие из вас ещё ходили в школу. Ну, в лучшем случае – в институт. За 12 лет на конвейере шведский кроссовер прошёл путь от довольно проблемного автомобиля, до неубиваемого. В силу того, что нас интересуют максимум 10-летние машины, а за наш бюджет легко найти XC90 2009-2010 годов, самые проблемные Volvo с V8 4.4 (315 л.с.) и турбомотором T6 3.0 (272 л.с.) оказываются за бортом.

Появившиеся же с рестайлингом атмосферный V6 3.2 (238 л.с.) и дизель D5 2.4 (185 л.с.) – сама надёжность. Главный источник проблем для владельца XC90 – 6-ступенчатый автомат Aisin, чей гидроблок способен отказать ещё при пробеге до 100 000 км. Избежать этого можно, регулярно прочищая радиатор и меняя масло в коробке (каждые 60 000 км). В таком случае автомат может пройти и все 200 000 км. Ещё один источник проблем – полноприводная трансмиссия.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.

Из строя выходит и насос муфты Haldex ($500), и кардан – из-за близко расположенного выхлопа выгорает масло в ШРУСах. А ещё злоумышленники часто воруют дорогущий ($1 500) блок управления муфтой, расположенный в легкодоступном месте. Также воруют фары и зеркала заднего вида, но куда реже, чем на Touareg/Cayenne/Q7, да и стоят детали меньше. Подвеска XC90 – образец надёжности: даже амортизаторы Nivomat, сзади поддерживающие постоянную высоту кузова, легко пробегают 150 000 км. Если же ходимость узла не велика, то и цена не кусается. В целом XC90 – это лучший выбор среди европейских кроссоверов. За те же деньги Volvo будет на 2-3 года свежее, а надёжность модели выше, чем у немцев.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.
Volkswagen Touareg (7L)  
Диапазон цен 90 000 – 1 000 000 руб.
Год выпуска 2008 – 2010
Пробег 70 000 – 140 000 км
Оптимальная версия V6 3.6 FSI или V6 3.0 TDI
Плюсы Эргономика, управляемость, проходимость
Минусы Ненадёжность автомата, проблемы с ТНВД дизельного двигателя

«Тренируйся, вон, на кошках» – эту фразу героя Евгения Моргунова из культового фильма «Операция «Ы» хочется адресовать создателям Volkswagen. Touareg первого поколения значительную часть своей конвейерной жизни напоминал скорее инженерный черновик, чем готовый автомобиль. Проблемы подкидывали двигатели, подвеска, электроника. К счастью, ситуация с надёжностью заметно улучшилась после рестайлинга 2006 года. Собственно поэтому Touareg и попал в наш рейтинг.

Место проблемного V6 3.2 с растягивающейся цепью заменил вполне надёжный V6 3.6 (280 л.с.). В пневмоподвесе травившие воздух латунные штуцеры баллонов заменили дюралюминиевыми, после чего стойки легко выхаживают 250 000 км. V8 4.2 (350 л.с.) и до рестайлинга при регулярном обслуживание проблем не приносил и легко ходил по 300 000 км.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.

Главное – вовремя доливать масло, угар которого доходит до 2 л на 10 000 км. Увы, не всем узлам обновление пошло на пользу. Например, двигатель V6 3.0 TDI стал менее надёжным. Рестайлинг добавил ему 15 л.с. (до 240 л.с.), которые удалось выжать благодаря новому ТНВД. И он порой начинает гнать металлическую стружку. Лечится это промывкой системы и заменой насоса. Можно уложиться в $1 200. Ещё один проблемный узел – 6-ступенчатый автомат.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.

После 80 000 км у него может выйти из строя блок гидроклапанов. Ремонт у «официалов» – не менее $7 000. На стороне можно уменьшить затраты в четыре раза, но всё равно неприятно. Избежать этого можно, меняя жидкость каждые 40 000 км. Поэтому при выборе подержанного Touareg отдавайте предпочтение машинам с максимально прозрачной историей, ведь при правильном обслуживании даже Volkswagen с пробегом 100 000 км может прослужить долго и не разорить своего владельца.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.
Audi Q7 (4L)  
Диапазон цен 950 000 – 1 100 000 руб.
Год выпуска 2008
Пробег 90 000 – 200 000 км
Оптимальная версия V6 3.6 FSI или V6 3.0 TDI
Плюсы Управляемость, пространство в салоне, объём багажника, эргономика
Минусы Ненадёжность автомата, ТНВД у дизельного двигателя, проходимость

«Ку-Зибен» построена на той же агрегатной базе, что и Touareg, поэтому всё, что было сказано про кроссовер из Вольфсбурга, касается и машины из Ингольштадта. Более того, настоящей родиной для обеих машин является... Братислава, где Touareg и Q7 собирали на заводе VAG. Как и у Volkswagen, в гамме Audi присутствовали и маломощные моторы, и пружинная подвеска.

Но если простой Touareg ещё можно найти, то Q7 практически гарантировано будет «на пневме» и с мощным V6 или V8 под капотом. Причём речь идёт как о бензиновых V6 3.6 (280 л.с.) и V8 4.2 (350 л.с.), так и о дизельных V6 3.0 TDI (240 л.с.) и V8 4.2 TDI (326 л.с.). У последнего, кстати, объём на самом деле равен 4.1 литрам.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.

Как Touareg, Q7 поначалу расстраивала проблемными моторами, подвеской, коробкой и электроникой (читай всем, из чего состоит машина), но по мере рестайлингов (2006 и 2009 годов) стала куда надёжнее. Поздние машины вполне можно рассматривать к покупке. Рекомендации те же, что и у Volkswagen – выбирать машину с максимально прозрачной историей (покупка у официального дилера, заполненная сервисная книжка, информация о постгарантийном обслуживании). Из двигателей лучше выбирать «шестёрки», так как при схожей с V8 надёжности у них меньше расход топлива и ставка дорожного налога, а также проще и дешевле обслуживании.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.

Из характерных особенностей машины следует отметить сдающие на 120-150 000 км рычаги. Причём проблема не в самих рычагах, а в шаровых, которые меняются в сборе с рычагом. Часто при аналогичном пробеге начинает стучать рейка ($2 000 – новая, $300 – ремонт). А вот пневмостойки ($3 000) ходят под 200 000 км. Беда в том, что моложе 2008 года за наши деньги Q7 не купить, да и пробеги при одинаковой с VW цене у Audi будут на 30-50 000 км больше, а это значит, что и менять детали по возрасту придётся раньше. К тому же Q7 куда слабее вне дорог. Именно поэтому в нашем рейтинге она оказалась ниже соплатформенного Touareg.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.
Mercedes-Benz ML (W164)  
Диапазон цен 900 000 – 1 100 000 руб.
Год выпуска 2007 – 2009
Пробег 100 000 – 200 000 км
Оптимальная версия ML 300 CDI или ML 350 CDI
Плюсы Плавность хода, проходимость, эргономика, шумоизоляция
Минусы Управляемость, надёжность электроники

Времена, когда Mercedes-Benz был символом неубиваемости и неприхотливости, прошли ещё во времена федерального канцлера Гельмута Коля. Ныне любой подержанный автомобиль из Штутгарта – потенциальный источник проблем. И ML в кузове W164, увы, не исключение. Главный бич – это электрика. Барахлящие сервопривод багажной двери, приборная панель, система бесключевого доступа, электрозамки, фонари...

Как правило, причиной становится коррозия и окисление, вызванные неудачным расположением электронных блоков и проводки. Так что готовьтесь к регулярным тратам. К счастью, на фоне электрических проблем популярный дизель V6 3.0 (190 или 224 л.с.) – сама надёжность. Единственно по-настоящему слабое место – впускной коллектор, который на машинах старше 2007 года при пробеге 14-160 000 км начинал крошиться, убивая турбину Garett.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.

Последняя, кстати, легко выхаживает и 300 000 км. Поэтому на старых машинах узнавайте, был ли заменён коллектор (€1 700). Если нет – торгуйтесь. Бензиновые V6 3.0 (272 л.с.) и V8 5.0 (388 л.с.) подводит шестерня балансирного вала. Особенно много проблем с младшим мотором: у него шестерня сдаётся каждые 80 000 км, а для демонтажа балансирного вала нужно… снимать двигатель. Вам это надо? Вообще, рестайлинг разделил жизнь модели на «до» и «после» самым радикальным образом. ML старше 2007 года – это букет проблем в самых разных узлах, а вот с более молодыми машинами можно жить. Например, ненадёжная по началу коробка 7G-Tronic после обновления лишилась всех своих проблем.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.

Осталась только течь трубок системы охлаждения трансмиссии. До 200 000 км беспокоиться не о чем. А вот «раздатка» может загудеть изношенными подшипниками планетарного ряда (€1 000) и заскрежетать растянутой цепью (€900) уже после 120 000 км. В подвеске при пробеге около 150 000 км придётся поменять рычаги (€500) и амортизаторы (€250) спереди. А вот продолжительность жизнь пневмостоек зависит от... частоты моек. Грязь и песок легко протирают пневмобаллоны (€340 спереди и €1 380 сзади) до дыр, а менять стойки лучше парами. Так что идеальный вариант – это ML 350 CDI с надёжной пружинной подвеской.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.
BMW X5 (E70)  
Диапазон цен 960 000 – 1 100 000 руб.
Год выпуска 2007 – 2009
Пробег 100 000 – 190 000 км
Оптимальная версия xDrive30d
Плюсы Управляемость, динамика
Минусы Ненадёжность двигателей, электроники, плавность хода

Если вам хочется, чтобы ваш кроссовер управлялся, как легковой автомобиль, значит, вам нужен BMW X5. Также это означает, что у вас много денег, потому как ездовые манеры кроссовера напрямую связаны с «навороченностью», а она ведёт к расходам. Адаптивная рулевая рейка, электронно-управляемые амортизаторы и регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости – всё это ломается и стоит дорого.

Поэтому «заколхоженная» машина, у которой сложные узлы заменены более дешёвыми от простых версий - не редкость. Поэтому главное правило при покупке X5 E70: чем проще – тем лучше. Основной бич кроссовера BMW – низкая стойкость к окислению всех её электронных модулей. Они расположены в неудачных местах и подвержены водно-солевой атаке.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.

Вышедшие из строя электро-механический «ручник» ($400) и передний стабилизатор ($800 с работой) – наименьшее зло. В подвеске много алюминия, поэтому менять передние рычаги приходится каждые 50 000 км. Стоят они $400 за верхние и $250 за нижние. Цену задних рычагов можно смело умножать на два, но и ходят они в полтора-два раза дольше. Хоть BMW и расшифровывается как «Баварский Моторный Завод», двигатели – ещё одна слабость X5. Единственная отрада – рядные шестицилиндровые дизели 3.0 (235 и 286 л.с.) серии M57. Это лучшие двигатели BMW за последние пару десятилетий. Более мощные машины с двумя турбинами требуют замены цепи после 160 000 км, а однотурбинные варианты и этим не страдают.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.

А вот бензиновые рядный шестицилиндровый 3.0 (265 л.с.) и V8 4.4 (355 л.с.) – это беда. Экстремальный температурный режим работы, рассыпающиеся со временем пластиковые детали, сложные и капризные системы Valvetronic (бездроссельный впуск) и Double VANOS (изменение фаз), высокий расход масла и его коксование, обрывающиеся ремни привода второстепенных агрегатов, – оно вам надо? Поэтому только дизель и только в простой, с точки зрения ходовой части, комплектации. Увы, и они не без греха – на дизельных X5 часто подводит задний редуктор ($1 500). А вот 6-ступенчатая коробка ZF одинакова живуча вне зависимости от двигателя. Если при переключениях нет рывков, то, вероятно, агрегат пройдёт 200-250 000 км.

Топ 7 подержанных премиальных кроссоверов за 1 000 000 руб.
Комментариев нет
Добавляя комментарии, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.