Перейти на мобильную версию am.ru?
Тест-драйв Hyundai Solaris нового поколения от Am.ru

Клад Плюшкина: тест Hyundai Solaris

Тест-драйв Hyundai Solaris нового поколения от Am.ru

,
Похоже, корейцы нашли клад, ведь Hyundai Solaris второго поколения вышел на совершенно новый уровень. Мы проехали на нём более 700 км по дорогам Ленинградской и Псковской областей и, кажется, готовы выписать смертный приговор конкурентам.
Тест-драйв Hyundai Solaris нового поколения от Am.ru

Hyundai Solaris на пару с соплатформенным KIA Rio – главные машины нашей страны. Пожалуй, Solaris, как первенец из двух братьев, даже главнее. Любимец таксистов и каршеринговых контор, для многих первый автомобиль в жизни и первая иномарка, рабочая лошадка и мечта провинциала, – трудно найти в стране того, чьи пути с компактным Hyundai ни разу не пересекались. Именно поэтому дебют второго поколения бестесллера можно смело назвать главным автомобильным событием года в России. Положение Solaris настолько прочно, что сомневаться в успехе новой модели не приходится. Вопрос лишь в его масштабе.

Тест-драйв Hyundai Solaris нового поколения от Am.ru

Очевидно, что новый Hyundai будет среди лидеров по продажам, но вот на каком месте? Удался ли корейцам прорыв, или Solaris второго поколения – плод эволюции? За ответами на эти вопросы я отправился на северо-запад страны на тест-драйв новинки. Мы подробно рассказывали о комплектациях и нововведениях второго поколения Solaris в отдельной статье, на этот раз сконцентрируемся на ездовых впечатлениях.

Тест-драйв Hyundai Solaris нового поколения от Am.ru

Ковёр-самолёт

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться», – хрестоматийные слова Владимира Ульянова-Ленина в Корее, похоже, стали национальным слоганом. Во всяком случае практически каждый новый корейский автомобиль – пример постоянной работы над ошибками и самосовершенствования. И Solaris не исключение. Помните, какой была машина прошлого поколения сразу после дебюта? Раскачка на волнах, проседавшая под минимальной нагрузкой задняя подвеска, опасная склонность к заносу, – в течение первого года выпуска в Hyundai пришлось дважды менять настройки амортизаторов. Solaris в итоге стал куда адекватнее, но, увы, заметно жёстче.

Тест-драйв Hyundai Solaris нового поколения от Am.ru

Не радовали настройками подвески и другие машины концерна Hyundai: раскачка на волнах, недостаточный ход на отбой, – та же Lada Vesta на плохой дороге была куда приятнее. Конечно, рестайлинги всех моделей линейки улучшали ситуацию, но клиенты всё равно покупали корейские машины по другим причинам: привлекательная цена, богатая комплектация, мощные моторы. Но в последнее время ценник на Solaris и соплатформенный Rio дорос до уровня конкурентов, мотором мощностью в 120 л.с. нынче никого не удивишь (он есть даже у «АвтоВАЗа»), да и список опций Ford Fiesta или VW Polo уже не уступает “солярисовскому”.

Тест-драйв Hyundai Solaris нового поколения от Am.ru

Настало время для шага вперёд. И корейцы его сделали, причём не шаг, а настоящий прыжок. То, что подвеска нового Solaris может преподнести сюрприз, я ожидал уже после знакомства с Creta. Корейский кроссовер если и уступал по энергоёмкости и плавности хода Renault Duster и Kaptur, то совсем немного. Подтвердило мои ожидания и место премьерного тест-драйва – Псковская область богата чем угодно, но не хорошими дорогами. Значит, корейцы уверены, что Solaris не ударит в грязь лицом даже на самых разбитых дорогах. И он действительно держит удар. Кажется, что вывести новый седан из равновесия вообще невозможно.

Тест-драйв Hyundai Solaris нового поколения от Am.ru

Ямы, подбросы, выбоины, трещины, – машина позволяет поддерживать абсолютно любую скорость. Надо 80 км/ч – будет 80, нельзя ехать медленнее 120 км/ч – можно и 120. Единственное, что заставляет водителя Solaris стать на секунду внимательнее – колеи. Машина чувствительна к ним и буквально падает в параллельные бороздки на асфальте. Но, попав в колею, Hyundai превращается в поезд. В порядке эксперимента я отпустил на петербургcком КАД руль в колее и... ехал без рук около минуты – курсовая устойчивость образцовая.

Тест-драйв Hyundai Solaris нового поколения от Am.ru

Также обращает на себя внимание поведение Solaris на поперечных волнах. Если на втором ряду есть пассажиры, а скорость заметно превышает 100 км/ч, то можно почувствовать небольшую раскачку задней оси. Ничего критичного, но учитывая негативный опыт машины прошлого поколения, волей-неволей начинаешь думать, а что будет через 40 000 км, особенно если машина регулярно будет ездить гружёной? Но в любом случае Volkswagen Polo и Skoda Rapid, как и только ожидающей смены поколения KIA Rio, до Solaris, как пешком от Санкт-Петербурга до Сеула. Не уверен, что скорость Hyundai на разбитой дороге смогут поддерживать даже Logan c Vesta!

Тест-драйв Hyundai Solaris нового поколения от Am.ru

Разумная достаточность

А вот настройки руля до «фольксвагеновских» пока не дотягивают. Поймите правильно, ничего криминального в откликах Solaris на руль нет, но последний слишком сильно зажат в околонулевой зоне, а обратная связь недостаточно прозрачна – руль просто всегда тяжелый. На псковских дорожках это не вызывает нареканий, но что будет на серпантинах Урала и Кавказа? Ещё хуже дела обстоят с удобством управления тягой. Педаль газа задемпфирована, оба двигателя отзываются на изменения положения педали с ленцой: хочешь ускориться – топчи педаль. Кстати, любителям механики стоит обратить свой взор на Solaris с новым 1.4-литровым мотором семейства Kappa.

Тест-драйв Hyundai Solaris нового поколения от Am.ru

Этот двигатель абсолютно новый и не имеет ничего общего с агрегатом аналогичного объёма у предшественника, в отличие от 1.6, который был лишь модернизирован. Новый мотор легко крутится, радует подхватом после 4 000 об./мин. и з-а-а-а-метно экономичнее. Если Solaris со старшим мотором и МКП в загородном цикле расходовал не менее 6,8 литров, то расход базового двигателя удавалось держать ниже 6,0 литров. При этом нехватка мощности или тяги чувствуется лишь на низких оборотах при старте. Обгоны за городом и ускорения в городском потоке напряжения не вызывают. Что касается МКП, то у неё приятный ход и мягкие включения, но дешёвый и на вид, и на ощупь набалдашник. Будут тюнинговать!

Тест-драйв Hyundai Solaris нового поколения от Am.ru

А вот старший мотор уже не превращает Solaris в ту ракету, которой он казался раньше. Во-первых, у машины с МКП нет былого превосходства по ощущению динамики (хотя цифры говорят, что Hyundai c 1.6 быстрее на целую секунду), во-вторых, машина с автоматом не радует настройками последнего. Коробка быстро включает повышенные передачи и слишком долго думает перед тем, как переключиться вниз. Это обеспечивает расход на уровне машины с механикой, но заставляет регулярно обращаться к ручному режиму при обгонах. Но все вышеперечисленные минусы, по большому счёту, можно отнести к категории придирок. Пусть Polo и Rapid чуть и превосходят Solaris по настройкам руля, педалей и коробки, но слишком много проигрывают по подвеске.

Тест-драйв Hyundai Solaris нового поколения от Am.ru

Крик баньши

А вот что по-настоящему раздражает, это отсутствие шумоизоляции. Вы спросите, как в новом седане Hyundai с качеством звука аудиосистемы? У меня нет ответа, ведь чтобы перекричать шум от шин, громкость нужно выкручивать едва ли не на максимум. Особенно плохо дело у машины в топовой для мотора 1.6 комплектации Elegance с шинами шириной 195 мм. Тестовые машины были обуты в шипованную резину Nokian Hakkapelliitta 8, не отличающуюся тишиной, так что езда превращалась в испытание для ушей. Solaris 1.4 с шипованными шинами Continental шириной 185 мм хотя бы позволяли слушать музыку. Но всё равно, если дилеры Hyundai будут предлагать дополнительную шумоизоляцию арок, – не отказывайтесь. И при выборе шин первым делом обращайте внимание на самые тихие. Ну, или закупайтесь берушами!

Тест-драйв Hyundai Solaris нового поколения от Am.ru

Убийца С-сегмента

В сентябре прошлого года в Пскове нашли клад, принадлежавший купцу Плюшкину. В сумме 7 горшочков с коллекцией золотых и серебряных монет, орденов и утвари XV-XIX веков. Находка стала событием для города, а сам Плюшкин превратился в городскую легенду. Теперь рассказывают, что будто бы сам Гоголь назвал героя «Мёртвых душ» в честь предка - псковского Плюшкина. Пожалуй, клад нашли и в Сеуле, ведь слишком высокий уровень шума – единственное, что не позволяет считать Solaris полноценной альтернативой машинам сегмента С. В остальном новинка Hyundai демонстрирует совершенно новый для класса уровень комфорта и оснащённости.

Тест-драйв Hyundai Solaris нового поколения от Am.ru

Камера заднего вида радует высоким разрешением и динамической разметкой, штатная навигация отлично разбирается даже в местных псковских дорожках, а мультимедиа-комплекс в топовой версии Elegance благодаря интерфейсу Apple CarPlay выводит удобство пользования на новый уровень. Прочитать или надиктовать SMS? Получить доступ ко всем плейлистам телефона, а также к онлайн-хранилищу музыки Apple Music? Карты Google, знающие пробки? Не проблема! Естественно, всё это самым прямым образом должно сказаться на ценах. Solaris больше не будет заметно дешевле конкурентов, в Hyundai не собираются демпинговать ради первых строчек в списке самых продаваемых машин. Лояльная база клиентов уже наработана, теперь корейцам нужны деньги.

Тест-драйв Hyundai Solaris нового поколения от Am.ru

Серийная сборка началась вчера, а для клиентских тест-драйвов машины будут доступны уже 25 февраля. Судя по разговорам в кулуарах, топовые Solaris 1.6 AT Elegance вряд ли будут дешевле 900 000 руб., а ведь для этой комплектации доступны ещё и дорогостоящие пакеты опций... В общем, с выходом Solaris В-сегмент окончательно разбивается на два подкласса: в совсем уж бюджетном царит Lada Vesta, а в верхнем подсегменте новый король – это Solaris. Смогут ли корейцы успешно разводить Solaris, Creta и уже старенький, но более дешёвый KIA Rio? А какая разница, если деньги всё равно идут в один карман. Чтобы вы ни выбрали по цене от 750 000 руб. до 1 000 000 руб. – это, скорее всего, будет автомобиль из Страны утренней свежести.

Тест-драйв Hyundai Solaris нового поколения от Am.ru
Технические характеристики Hyundai Solaris 1.4 МТ/АТ Hyundai Solaris 1.6 МT/АТ
Тип двигателя Бензиновый с распределённым впрыском Бензиновый с распределённым впрыском
Рабочий объём, см³ 1 368 1 591
Число цилиндров 4 4
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с/об.мин. 99,66/6 000 123/6 300
Макс. момент, Нм/об.мин. 132/4 000 151/4 850
Трансмиссия Механическая, шестиступенчатая/автоматическая, шестиступенчатая Механическая, шестиступенчатая/автоматическая, шестиступенчатая
Тип привода Передний Передний
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, торсионная балка Полузависимая, пружинная, торсионная балка
Тормоза Передние дисковые вентилируемые, задние дисковые Передние дисковые вентилируемые, задние дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм 4 405x1 729x1 729 4 405x1 729x1 729
Колёсная база, мм 2 600 2 600
Дорожный просвет, мм 160 160
Снаряжённая масса, кг н.д. н.д.
Максимальная скорость, км/ч 185/183 193/192
Разгон до 100 км/ч, с 12,2/12,9 10,3/11,2
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,7/6,4 6,0/6,6
Объём багажника, л 480 480
Объём топливного бака, л 50 50
Размер шин 185/60 R15 185/60 R15
Цена, руб. от 599 000/от 739 900 от 724 900/от 764 900
Тест-драйв Hyundai Solaris нового поколения от Am.ru
Комментарии (4)
Qqqqqqq Wwwwwwwww
Qqqqqqq Wwwwwwwww 1 март Ссылка
Задача корейцев - не дать немцам задирать цены... Пусть хоть на голове стоят... А король в Б-сегменте, скорее, лифтбек Рапид 1.4TSI... С его практичностью и ТТХ, по красоте не думаю, что в бюджетном сегменте вообще есть, о чем говорить... А какой должна быть подвеска "в идеале", можно рассуждать бесконечно, тут кому что подходит, главное, чтобы не "колбасило", как в первых Солярисах - а такого ни в одном из этих авто нет - так что не аргумент!..
SERGEY O
SERGEY O 3 март Ссылка
рапид не машина, у шкод качество закончилось
Александр Шищенко
Александр Шищенко 3 март Ссылка
Да никогда у Соляриса не было расхода меньше 11 литров на сотню! Пишите правду, по городу он все 14 литров кушает при нулевой динамике. Надо запретить автоконцернам публиковать расход или заставлять выплачивать штрафы если заведомо лгут, как это делает концерн Хенде.
Иван Иванов
Иван Иванов 5 март Ссылка
дешовая реклама
Добавляя комментарии, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.