Топ-7 подержанных отечественных автомобилей за 100 000 руб. - читать и смотреть на Am.ru

Автожурнал

Топ-7 отечественных машин за 100 000 руб.
Топ-7 отечественных машин за 100 000 руб.
10:37, 21 февр. 2017
Текст: Антон Ширяев; Фото: Компаний-производителей
Если у вас в кармане всего 100 000 руб., а без автомобиля не прожить, то не стоит отчаиваться – выбор есть всегда. Сегодня мы рассмотрим лучшие отечественные машины за эти деньги.

За 100 000 руб. можно купить и иномарку из дальнего зарубежья, но это будет практически ретро. Например, Volkswagen Golf III в возрасте 20-25 лет с пробегом 200-300 000 км.

Реальные доходы россиян падают, безработица растёт, а цены на машины побили все возможные рекорды. Поэтому обладатели совсем уж скромного бюджета стоят перед не слишком приятным выбором. Ассортимент практически полностью сводится к отечественным машинам. Единственная альтернатива – иномарки в возрасте от 20 лет и больше. Сегодня мы поговорим о машинах из стран СНГ, которые условно назовём отечественными. Как всегда, помимо бюджета, у нас есть ограничения по пробегу и возрасту: не более 200 000 км и 10 лет.

Daewoo Matiz 
Диапазон цен70 000 – 100 000 руб.
Год выпуска2006 – 2010
Пробег55 000 – 150 000 км
Оптимальная версия0.8 AT
ПлюсыНадёжность, безопасность, комплектация, небольшие пробеги
МинусыТесный салон, маленький багажник, низкая коррозионная стойкость, относительная дороговизна запчастей

Конечно, называть Matiz отечественной машиной можно лишь условно. Во-первых, разработали его в Корее, а нарисовали и вовсе в Италии. Во-вторых, производили его в Узбекистане. Но так как машин исконно российских марок за наш бюджет 7 штук не набрать, то мы решили включить в хит-парад и узбекского итало-корейца.

Крошка Daewoo заметно выбивается из остального списка. Это пусть и маленький, но современный автомобиль с приемлемой эргономикой, адекватными (с поправкой на размер и высокий центр тяжести) ездовыми свойствами и достаточной надёжностью. Увы, цены на запчасти тоже ближе к иномаркам.

Большинство Matiz за 100 000 руб. потребуют замену амортизаторов (3 000 руб. за передние и по 1 800 руб. за задние), передние шаровые опоры в сборе с рычагам (по 1 500 руб.), тормозные диски (по 1 100 руб.) и барабаны (по 2 500 руб.), ремень ГРМ (от 1 200 руб.) и помпу (1 150 руб.). Зато после замены всех узлов из списка, можно не волноваться следующие 50 000 км. Немаловажно, что Matiz единственный в списке, кто оснащался автоматом. Причём простенький агрегат Jatco без проблем выхаживает 150-200 000 км.

Главное, перед покупкой удостовериться, что переключения происходят без рывков. «Автоматические» Daewoo даже предпочтительнее – это гарантия того, что машина не работала в службе доставки. По большому счёту, единственной крупной проблемой Matiz является крайне низкая сопротивляемость кузова коррозии. Бывает, что ржавчина видна уже на четырёх-, пятилетних машинках. Словом, если у вас нет комплексов, а на Daewoo нет ржавчины, то лучшей машины из СНГ за 100 000 руб. не найти.

Lada Samara 
Диапазон цен65 000 – 100 000 руб.
Год выпуска2006 – 2008
Пробег70 000 – 200 000 км
Оптимальная версияВАЗ-2114 1.6 8V
ПлюсыЦена на запчасти, высокая надёжность, относительно небольшие пробеги
МинусыБезопасность, плавность хода, простор салона, управляемость, низкая коррозионная стойкость

Несмотря на то, что де-факто семейство Samara куда старше «десятки» и её производных, на конвейере оно продержалось дольше. ВАЗ-2114 выпускали аж до 2014 года, но о столь свежих машинах можно мечтать, лишь имея в два раза больше денег, чем есть у нас. Со 100 000 руб. в кармане можно купить лишь машину старше 2008 года с пробегами заметно больше 100 000 км в лучшем случае.

Конечно, встречаются и исключения с пробегом 70-80 000 км, но даже у таких машин, как правило, видны следы коррозии на порогах и задних арках. А вот если «зацвела» передняя часть машины, значит, в её жизни была авария. Из четырёх двигателей (8-ми и 16-клапанные 1.5 и 1.6) лучше всего выбрать 1.6-литровый «восьмиклапанник». Он склонен к перегреву и раннему обрыву ремня ГРМ.

Во избежание первого лучше превентивно поменять термостат на импортный (600 руб.), а вот обрыв ремня загибом клапанов не грозит. Тем не менее, лучше менять его каждые 45 000 км (1 200 руб. за ремень с роликом). В коробке умирает синхронизатор (250 руб.), а в ходовой – задние тормозные цилиндры, которые лучше менять вместе с барабанами (700 руб. за цилиндр и 800-2 100 за барабан), а также шаровые опоры (1 000 руб. за пару). Самой же большой тратой может стать замена сцепления (2 800 руб. за отечественное и 4 400 руб. за зарубежное). Конечно, Samara не поражает ни надёжностью, ни комфортом, но остальные ещё хуже.

ГАЗ-31105 «Волга» 
Диапазон цен105 0 00 – 180 000 руб.
Год выпуска2007 – 2008
Пробег80 000 – 180 000 км
Оптимальная версияГАЗ-31105 2.4
ПлюсыДинамика, плавность хода, достаточно высокая надёжность, цена запчастей, простор салона, объём багажника
МинусыУправляемость, безопасность, работа тормозов, непроходящий гул заднего моста

«Волга» – это вещь в себе. Мечта советского гражданина и королева таксопарков со временем превратилась просто в «баржу» для людей со... специфическим складом ума. Ушли в прошлое таксопарки, где «Волги» могли задёшево обслужить, как дым рассеялся ореол престижности, а ездовые свойства машины перестали соответствовать даже самым скромным стандартам.

И тем не менее покупка «Волги» не выглядит совсем уж глупостью. Во-первых, потому что с нашим бюджетом горьковская машина будет свежее, чем Samara и «десятка». На рынке полно машин 2007-2008 годов выпуска с более скромными, чем у Lada, пробегами. Во-вторых, в последние годы инженеры «ГАЗа» стремительно внедряли в конструкцию машины не только те изменения, которые планировались все предыдущие 30 лет конвейерной жизни, но и совершенно революционные решения.

Помимо бесшкворневой передней подвески, стабилизатора поперечной устойчивости сзади и единого ключа для всех замков, седан ГАЗ-31105 (так официально называлась последняя итерация «Волги») получил: разработанный немцами интерьер, кондиционер, 130-сильный двигатель ЗМЗ-40621 и... двигатель Chrysler 2.4 мощностью 137 л.с. Конечно, никуда не делась отвратительная управляемость, колоссальные крены, но такая «Волга» куда больше похожа на современную машину.

«Крайслеровский» мотор надёжен, а вот отечественный отличается течью тосола, перегревом, повышенным расходом масла и регулярно отказывающим генератором (4 600 руб.). Вне зависимости от двигателя вашим верным спутником станет гудящий задний мост. Менять его смысла нет, так как не гудящих экземпляров попадается крайне мало. Регулярно проблем подкидывает и задний тормозной цилиндр. И, главное, не забывайте регулярно (раз в 5-7 000 км) шприцевать «Волгу» В целом 31105 достаточно надёжна, а езда на ней оставит незабываемые впечатления.

ВАЗ-2104, 2105, 2106, 2107 «Классика» 
Диапазон цен60 000 – 96 000 руб.
Год выпуска2006 – 2011
Пробег45 000 – 130 000 км
Оптимальная версияВАЗ-2107 или ВАЗ-2104
ПлюсыНебольшой пробег, невероятная дешевизна запчастей, малый возраст
МинусыУправляемость, плавность хода, комфорт, простор салона, безопасность, работа тормозов, динамика, низкая коррозионная стойкость, низкая надёжность

Кто сказал, что машина дешевле 100 000 руб. – это обязательно древний и полугнилой родственник динозавров? Это свеженький и блестящий новой краской родственник динозавров! Трудно поверить, но с нашим бюджетом можно найти классический ВАЗ 2010-11 годов. Причём среди них много «дедушкиных» вариантов с пробегами менее 60 000 км.

Конечно, классика – это полное отсутствие комфорта и безопасности, зато обслуживание стоит копейки, запчасти есть на каждом углу, а ликвидность не хуже, чем у сырой нефти. Лучший выбор – это свежая «семёрка» или «четвёрка» в зависимости от того, нужны ли вам грузопассажирские возможности.

При выборе машины обращайте внимание на наличие ржавчины на кузове (у свежей машины это говорит об аварии), выхлоп (он должен быть бесцветным) и обороты холостого хода (не более 1 000 об./мин.). Заднеприводные Lada требуют регулярной (раз в 30 000 км) замены масла в коробке и редукторе заднего моста, в противном случае масло начнёт непременно сочиться из обоих. И если узлы коробки не слишком дороги, то редуктор в масштабах «классики» безумно дорогой (5 500 руб.).

Остальные поломки не станут обременением для бюджета. Ни амортизаторы (1 000 руб. за пару), ни регулярно сдающие шаровые опоры (220 руб. за верхнюю и 250 руб. за нижнюю), ни сцепление (1 300 руб.), ни натяжитель и успокоитель цепи (500 руб. и 110 руб.) своей ценой не расстраивают. В общем, дешевизна обслуживания – главный, если не единственный, плюс «Жигулей». Но помните, что даже «классика» в хорошем состоянии потребует регулярного вмешательства.

Lada 110, 111, 112 
Диапазон цен70 000 – 100 000 руб.
Год выпуска2006 – 2007
Пробег120 000 – 200 000 км
Оптимальная версияВАЗ-2111
ПлюсыДешевизна запчастей, простор салона, объём багажника, относительная безопасность
МинусыБольшой пробег, ненадёжность, управляемость

Легендарная «беременная антилопа» – самый современный по конструкции автомобиль в нашем обзоре. Увы, моложе 2007 года машины десятого семейства не найти, ведь именно в этом году их место на конвейере заняла Priora – по сути, рестайлинг «десятки». В лучшем случае десятилетний возраст приводит и к солидным пробегам далеко за 100 000 км.  

К сожалению, десятое семейство не отнести к надёжным машинам. Подводит электрика, рано сдают недешёвые (2 000 руб. за передние и 1 500 руб. за задние) амортизаторы и ШРУСы (1 300 – 1 600 руб.), закисают тормозные механизмы, «устают» синхронизаторы (1 000 руб.). Конечно, на фоне иномарок это небольшие траты, но нужно быть готовым к тому, что «десятка» и её родственники будут регулярно подкидывать проблем.

Лучший выбор – машины с 8-клапанным 1.6, у которых в случае обрыва ремня ГРМ не происходит загиб клапанов. И выбирайте универсалы ВАЗ-2111, которые чаще всего прожили жизнь в качестве семейного транспорта. Седаны и особенно хэтчбеки зачастую попадали в руки к молодым любителям быстрой езды, которые с большей охотой тратили деньги на «тюнячки», а не своевременное обслуживание. Но в целом переплата за машины десятого семейства, в сравнении с Samara, выглядит не лучшим решением.

Daewoo Nexia 
Диапазон цен90 000 – 100 000 руб.
Год выпуска2006 – 2010
Пробег90 000 – 180 000 км
Оптимальная версия1.5 16V
ПлюсыНебольшой возраст, достаточно небольшой пробег, плавность хода, объём багажника, просторный салон
МинусыНизкая коррозионная стойкость, относительная дороговизна запчастей, низкая надёжность, управляемость, безопасность

Неплохой альтернативой «Ладам» десятого семейства может послужить узбекская долгожительница Nexia. Откровенно говоря, эта машина не порадует вас ни надёжностью, ни управляемостью, ни эргономикой, – в этом седаны из Асаки и Тольятти близки. Зато Daewoo будет свежее, чем «десятка» или Samara 2, – за наш бюджет можно найти седаны 2010-11 годов.

Вот только пробег будет колебаться около 150 000 км, ведь Nexia часто используют в качестве «рабочей лошадки». Поэтому готовьтесь к постоянным тратам на ремонт. Слабое место Daewoo – ходовая. Раз в 30 000 км сдают амортизаторы (по 2 500 руб. за штуку), регулярно сдают задние пружины (по 2 000 руб.), ступичные подшипники (2 000 руб. за штуку) и сами ступицы (1 000 руб.).

Скорее всего, за наши 100 000 руб. удастся найти машину с 1.5-литровым мотором. Он страдает от неожиданного обрыва ремня ГРМ (3 000 руб.), который приводит к загибанию половины клапанов. Менять его лучше каждые 50 000 км. Столь же часто придётся менять генератор (8 000 руб.) и проводку. И подобно российским машинам, Nexia нещадно гниёт. В общем, несколько раз подумайте, нужна ли вам эта машина. Может лучше посмотреть на Matiz, Samara или «Волгу»?

Lada Niva 
Диапазон цен85 000 – 100 000 руб.
Год выпуска2001 – 2002
Пробег90 000 – 130 000 км
Оптимальная версияВАЗ-2121
ПлюсыПроходимость, ликвидность, плавность хода
МинусыБольшой возраст, высокая цена, относительно дорогие запчасти, большой пробег, ненадёжность, динамика, безопасность

Пожалуй, величайшая машина в истории отечественного автопрома всегда ценилась и в России, и за рубежом. «Нива», Niva и 4х4 вне зависимости от названия стоила и стоит дорого как без пробега, так и с ним. Причём размер этого пробега на цену влияет не сильно. Поэтому, имея 100 000 руб. в кармане, надеяться на покупку свежего тольяттинского внедорожника с небольшим пробегом не стоит.

Ради «Нивы» нам даже пришлось сделать послабление в условиях нашего хит-парада, ведь, в лучшем случае, за 100 000 руб. это будет машина начала нулевых. При выборе «Нивы» главное, на что нужно обращать внимание, – это коррозия. Состояние лонжеронов, металла крепления раздаточной коробки, порогов, арок, силовых элементов кузова.

Помните, что двигатель, коробку и подвеску можно починить за относительно небольшие деньги, а вот кузов – нет. Ещё один источник разорительных проблем – трансмиссия. Владельцы считают, что сломаться в ней может что угодно. Самое страшное – поломка раздатки (22 000 руб.). Исправная трансмиссия не должна хрустеть, выть и издавать другие посторонние звуки.

На «Ниву» ставились достаточно надёжные «классические» моторы 1.6 и 1.7 с карбюратором и инжектором и цепным приводом ГРМ. Троение, перегрев и износ распредвала – наиболее распространённые проблемы этих моторов. Откровенно говоря, покупка «Нивы» за 100 000 руб. – не лучшая идея. Но если вы умеете и, главное, любите копаться в автомобиле, а без внедорожника не обойтись, то можно и рискнуть.

Текст: Антон Ширяев; Фото: Компаний-производителей
Седаны
Лучший выбор
ВАЗ (Lada)
4x4
2107
2104
2114
2110
2115
2113
2106
2111
ГАЗ
3110 Волга
Daewoo
Matiz
Nexia
Материалы по теме
Выбираем подержанную «классику»
12:10, 10 нояб. 2016
Выбираем подержанную «десятку»
10:30, 16 нояб. 2016
С «европанелью»
09:10, 25 окт. 2016
Беременная антилопа
12:35, 17 нояб. 2016
Материалы по теме
Выбираем подержанную «классику»
12:10, 10 нояб. 2016
Выбираем подержанную «десятку»
10:30, 16 нояб. 2016
С «европанелью»
09:10, 25 окт. 2016