Перейти на мобильную версию am.ru?
Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana.

Остальные 350 дней: тест VW Multivan PanAmericana

Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana от Am.ru

,
Multivan PanAmericana хорош для путешествий, но они занимают неделю или две в году. Не придётся ли пожалеть о потраченных на такой минивэн немалых деньгах в остальные 350 дней? На этот счёт у нас есть два мнения!
Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana.
 

Что бы там не говорили, а путешествия на автомобиле – это здорово. Это почти как на поезде: за окном мелькают живописные пейзажи, проносятся мимо разные города, люди, автомобили. Вот только за рулём своей машины ты едешь туда, куда тебе хочется, а не там, где проложены рельсы. А ещё это выгодно. Особенно если путешествовать в компании или с семьёй. Идеальный автомобиль для таких задач – большой, вместительный и проходимый кроссовер. А ещё лучше минивэн, в котором можно и заночевать, если понадобится.

Такой, как, например, Volkswagen Multivan PanAmericana шестого поколения, который мы взяли на тест-драйв. Вот только путешествовать на нём никто из нас не поехал. Во-первых, потому, что мы уже это делали на предшественнике, и есть ощущение, что новичок тоже не подкачает. А во-вторых, потому что нам стала интересна другая сторона этой полноприводной медали. Насколько приспособлен к обычной ежедневной эксплуатации этот автомобиль? Помогают или мешают в таких условиях его «путешественные» особенности и «фишки»? И не придётся ли покупателю «ПанАмериканы» во все остальные дни, кроме отпуска, жалеть о потраченных деньгах? Ведь речь о суммах совсем не малых!

Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana.

Цены на «ПанАмерикану» начинаются с отметки в 3 479 200 руб. за моноприводную «входную» версию со 102-сильным дизелем 2.0 TDI и механикой. Топовый бензиновый 204-сильный вариант 2.0 TSI c 7-ступенчатым «роботом» DSG и полным приводом дороже на миллион рублей. Наш минивэн – флагман дизельной линейки. Со 180-сильным битурбодизелем 2.0 biTDI, «роботом» и трансмиссией 4Motion он стоит минимум 4 367 500 руб. Но в нём ещё есть около десятка опций почти на 290 000 рублей, включая серый «металлик» за 67 000 руб., двухцветный салон из кожи Nappa за 64 600 руб., а также жёсткую съёмную полку MultiFlex board в багажнике для увеличения спального места за 42 100 руб. В сумме – 4 656 200 руб.

Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana.

Мнение Удачина: Автобус, как автобус.

Изначально PanAmericana – это наиболее приспособленная к плохим дорогам и в то же время богато оснащённая версия Volkswagen Multivan. Она впервые появилась в прошлом пятом поколении модели (Т5) и была названа в честь самой длинной в мире американской сети дорог. Тогда приписка PanAmericana означала увеличенный на 40 мм дорожный просвет, фирменную полноприводную трансмиссию 4Motion и электронную блокировку заднего межколесного дифференциала.

Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana.

А ещё дополнительную защиту агрегатов под днищем, пластиковый обвес кузова, двухцветный кожаный салон, отделку пола на выбор рифлёными листами алюминия или прорезиненным покрытием, а также шильдики и наклейки с названием версии. В общем, практически автобус-внедорожник. Однако со сменой поколений эта версия стала более «попсовой» и уже не такой радикально внедорожной. Теперь её можно получить без полного привода и с увеличенным всего на 20 мм клиренсом за счёт подвески для умеренно плохих дорог.

Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana.

Впрочем, и без этой прибавки к дорожному просвету «ПанАмерикану» тоже можно заказать. А ещё салон у неё теперь по умолчанию тканевый, а на полу – обычное ворсовое покрытие. Да и наклейки с континентом на бортах – одна из отличительных черт PanAmericana, – опция стоимостью 11 500 руб. А среди особенностей оснащения – кожаный мультируль, накладки на педали, подсветка порогов с логотипом этой версии, 3-зонный климат-контроль и тонировка стёкол. В общем, в попавшей к нам на тест конфигурации автомобиль не далеко ушёл от обычного «Мультивэна». Все главные отличия свелись к обвесу и полному приводу с блокировкой заднего дифференциала.

Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana.

Таким образом, Multivan PanAmericana в нынешнем виде – это в первую очередь небольшой автобус. И не важно для семейных ли целей он будет использоваться во внеотпускное время, либо для служебных в качестве корпоративного транспорта, мобильного кабинета босса или переговорной на колёсах. Как ни крути, во вторую и любую другую очередь это автобус со всеми достоинствами и недостатками этого класса автомобилей. Его основная задача – перевозить с комфортом некоторое количество людей. И он с ней хорошо справляется.

Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana.

В него удобно заходить с улицы, развалиться по-барски на трёхместном заднем диване или двух раздельных креслах второго ряда. Последние можно развернуть на 180°, усевшись против хода движения. Но чтобы не удариться головой при входе и при перемещениях внутри, надо нагибаться. Можно выдвинуть складной столик и зажечь над ним одну или несколько ламп индивидуального освещения. А ещё, если не застрянете в узком проходе по пути, можно пройти между сидений через весь салон на водительское место.

Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana.

Оно, как и все отдельные сиденья в «Мультивэнах», с откидными подлокотниками. От чего в нём, в купе с «автобусной» посадкой с согнутыми в коленях ногами, удобно, как в домашнем кресле. Да и обзор здесь что надо. Сидя высоко над потоком машин, видишь дорогу далеко вперёд, заранее прогнозируя дорожные ситуации и своевременно перестраиваясь, чтобы объехать заторы. А вот в заставленные машинами дворы и переулки на Volkswagen T6 в любой конфигурации лучше не соваться.

Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana.

Габариты минивэна – почти 2,3 м в ширину (с боковыми зеркалами) и более 5 м в длину, – превращают езду в тесных пространствах в сущий ад. Удовольствие от этого получат разве что извращенцы и автомобильные мазохисты. Хотя габариты в минивэне ощущаются весьма неплохо благодаря почти вертикальным бортам, огромным зеркалам и большой площади остекления. Да и парктроники по кругу с камерой заднего вида здорово помогают. В общем, маневрировать на нём одно удовольствие, но у всего есть предел.

Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana.

Несмотря на немного увеличенный клиренс, наш автобус не сильно кренится в поворотах. И хоть его подвеска жестковата и короткоходна, в минивэне довольно комфортно. Пробои подвесок редки и случаются лишь на откровенно больших ямах и стыках, если перед ними не притормозить. Тормоза цепкие и замедляют, а также останавливают тяжёлую махину быстрее и эффективнее, чем от них ожидаешь. А вот полный привод с блокировкой дифференциала вещь хоть и хорошая, но в ежедневной эксплуатации для поездок по городу не самая нужная.

Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana.

Редки случаи, когда он может пригодиться. Зато аппетит у полноприводного автобуса с 2-литровой битурбо «четвёркой», что надо. При неспешной езде в городе он запросто выпивает 12 л/100 км дизтоплива. Стоит придавить педаль акселератора и держаться в левом ряду, как расход мгновенно подскакивает до 16 л/100 км. Радует цифра только во время долгой езды без пробок и светофоров. То есть в режиме путешествия – на трассе. Например, на МКАДе значение среднего расхода топлива быстро падает до 9 л/100 км. Так что в принципе идеальный для дальних поездок автобус вполне себе неплох и в городе, а его особенности не обременительны в каждодневных поездках.

Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana.

Но стоит ли переплачивать за них и красивую пластиковую юбку, если Multivan даже в базовой версии Trendline неплохо укомплектован? Без полного привода с 2-литровым 140-сильным турбодизелем в паре с такой же DSG по пробкам он поедет не хуже, простора в салоне предоставит не меньше, а обойдётся при этом минимум на 1 450 900 руб. дешевле! То есть на сэкономленные средства можно купить новенький «каблучок» Caddy Family или немного доплатить и выбрать новейший Tiguan второго поколения. Ведь путешествовать и на обычном «Мультивене» можно ничуть не хуже!

Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana.

Мнение Ширяева: За что платим?

В среде автомобильных журналистов принято восхищаться Volkswagen T-серии, в особенности её топовым исполнением Multivan. Дескать, нет лучше в мире транспорта для путешествий по России, трудовых будней большой семьи или поездки на рыбалку с друзьями. И поспорить с этим утверждением трудно, поэтому мы и отдали Volkswagen T5 первое место в нашем рейтинге подержанных микроавтобусов за 1 250 000 руб. Но одно дело, когда отдаёшь за семейную машину миллион, и совсем другое, когда четыре!

Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana.

Да, Multivan, особенно с достаточно мощным битурбодизелем, по ощущениям от езды почти не отличим от легковых Volkswagen. Тут такой же налитый усилием руль, идеально настроенные педали, расторопная DSG, динамика, которой хватает и в городе, и за его пределами, выверенная эргономика и современная мультимедиа-система. Добавьте к этому ещё и потрясающую практичность, характерную для коммерческого транспорта! Multivan поражает воображение различными бардачками, карманами, подбутыльниками, подстаканниками, «подмобильниками» и прочими полезными ёмкостями.

Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana.

Казалось бы, что ещё нужно? Премиальности! Ведь за цену нашего Multivan PanAmericana можно купить новенький Land Rover Discovery 5 в рекомендованной комплектации за 4 857 700 руб., который лучше ведёт себя и на дороге, и за её пределами, и также способен перевезти семерых. Пусть в нём не так просторно, и багаж будет скромнее, зато акустический комфорт и плавность хода не сравнить. Если же оставаться в рамках форм-фактора минивэнов, то почему бы не остановить свой выбор на Toyota Alphard (3 578 000 – 4 385 000 руб.)? В качестве машины для босса она лучше по всем параметрам (посадка, опции, акустический комфорт, плавность хода), да и для семьи из 6 человек подойдёт больше.

Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana.

Единственные преимущества Volkswagen перед «японцем»: экономичный дизель, возможности перевезти 7 человек и оборудовать спальные места прямо в автомобиле. Но много ли людей, потративших 4 миллиона на автомобиль, будут спать в машине, а не в отеле или, на худой конец, дорогой палатке? Да и дизель – плюс относительный, ведь он создан для коммерческих машин и заметно тарахтит. Это далеко не тот случай, когда по звуку и не определишь, какое топливо лить в бак. Поверьте, о том, что ваш Multivan дизельный, будут знать все ваши соседи.

Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana.

Ну а в качестве семейного авто немецкому микроавтобусу нечего противопоставить Chrysler Grand Voyager (3 316 000 руб.). Американская машина создана, чтобы удовлетворить нужды отчаянных домохозяек и домохозяинов. У него тот же 7-местный салон, те же вращающиеся кресла второго ряда и возможность установить столик. А ещё куча тайничков и большой багажник, но лучшая плавность хода и больше опций. Так что единственная роль, в которой я вижу Multivan, это «рабочая лошадка» для встречи делегаций достаточно высокого уровня, когда все должны сидеть на коже Nappa. Возможно, для личных целей лучше подойдут более простые и дешёвые версии T6, вроде Caravelle (от 2 176 300 руб.). При случае проверим!

Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana.
Технические характеристики Volkswagen Multivan PanAmericana
Тип двигателя Дизельный, с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Рабочий объём, см³ 1 968
Число цилиндров 4
Макс. мощность, л.с/об.мин. 180/4 000
Макс. момент, Нм/об.мин. 400/1 500-2 000
Трансмиссия Роботизированная, 7-ступенчатая (DSG)
Тип привода Полный
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Независимая, пружинная
Тормоза Дисковые, передние вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 5 006x1 970x2 297
Колёсная база, мм 3 000
Дорожный просвет, мм 193
Снаряженная масса, кг 2 284
Максимальная скорость, км/ч 188
Разгон до 100 км/ч, с 12,1
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,8
Объём багажника, л 4 300
Объём топливного бака, л 80
Размер шин 235/55 R17 
Цена, руб. от 4 367 500
Есть мнение: тест VW Multivan PanAmericana.
Комментарии (2)
Александр Батыршин
Александр Батыршин 16 март Ссылка
Если быть точным, то история линейки Multivan Pan Americana началась еще с поколения Т4. Очень редкая, но есть - в РФ пара машин, наверное... Такое ощущение, что Т5 потолковее был.
Однушка на колесах - это сильно! Кое-где и двушка! :)
SERGEY O
SERGEY O 17 март Ссылка
Цены на Москву равняют. А где и целый коттедж с большим куском земли можно приобрести.
Добавляя комментарии, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.