Тест-драйв обновлённого седана KIA Cerato от Am.ru

Автожурнал

Искусство экономить: тест KIA Cerato
Искусство экономить: тест KIA Cerato
11:50, 14 мар. 2017
В Россию пришёл рестайлинговый седан гольф-класса компании KIA. Мы провели две недели с двумя разными KIA Cerato и выяснили, в какой версии стоит покупать обновлённый седан и стоит ли вообще.

Обновление принесло Cerato новые фары и решётку радиатора в стиле современных KIA (больше всего она напоминает кроссовер Sorento Prime и не продающийся у нас минивэн Sedona), изменённые бампера и задние фонари со светодиодными секциями. На мой вкус, передняя часть Cerato теперь ещё менее органично состыкуется со стремительным силуэтом в духе Elantra прошлого поколения, но по крайней мере седан KIA теперь выглядит солиднее и дороже.

А вот понять, что же изменилось в интерьере, мне не удалось. Главный вопрос, на который прежде всего отвечает покупатель Cerato, звучит так: почему именно этот корейский автомобиль, а не схожие по размерам Hyundai Elantra нового поколения или хэтчбек, или универсал Cee’d?

Cerato выпускается на Калининградском заводе «Автотор» по полному циклу. Ради обновлённого седана на заводе пришлось обновить часть штамповой оснастки и модернизировать сварочную линию, ведь в борьбе за увеличение жёсткости кузова число точек сварки выросло до 2 764.

Сперва я пытался найти на него ответ с помощью топового Cerato с мотором 2.0 (150 л.с.) в богатой комплектации Premium c 17-дюймовыми дисками обновлённого дизайна. Стоит такая машина 1 249 900 руб. За эти деньги вы получаете 6 подушек безопасности, систему мониторинга слепых зон, передний и задний парктроники, ксеноновые фары, обогрев всех сидений, руля и лобового стекла, двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя/бесключевой доступ и мультимедиа-систему с 6 динамиками. То, что Cerato создавали в первую очередь для американцев, понимаешь, как только оказываешься за рулём. Сиденья с широко расставленными валиками плохо удерживают тело, если в нём не 150 кг веса.

В топовой комплектации Premium появилась функция дистанционного открывания багажника. Стоит постоять пять секунд позади машины, как замок откроется, и крышка немного подпрыгнет. Увы, не испачкать руки в зимнюю слякоть всё равно не получится.

На передней панели перед пассажиром имитация кожи, а на центральной консоли – вставки «под карбон». За океаном подобные украшательства любят, но мне по душе куда более строгий интерьер европейского Cee’d. При этом салон в целом удобный – видно, что корейские специалисты по эргономике мало в чём уступают европейским, какой бы автомобиль они не делали. Правильную посадку находишь быстро и без проблем, подлокотник неизменно оказывается под локтем, кошелёк и всякие мелочи удачно пристраиваются в многочисленные полезные ёмкости, а телефон коннектится с мультимедиа-системой.

Интерьер выглядит достаточно интересно, но всё же проще, чем у более европейского Cee'd. Центральная консоль меньше повёрнута к водителю, а материалы отделки заметно проще. Ещё одно отличие – исключительно однозонный климат-контроль даже в топовой версии.

Сзади куда больше места, чем в Rio/Solaris, причём не только ногам, но и голове. Особенно, если сравнивать Cerato c Solaris нового поколения! При этом в седане гольф-класса к услугам задних пассажиров не только двухступенчатый подогрев, но и дефлекторы обдува, а также удачно расположенный подлокотник. Но неудачные ездовые свойства способны перечеркнуть самое приятное впечатление от интерьера, так что выбираем любимый плейлист, музыку погромче (звучит так себе, но «бухает» солидно) и в путь!

Сзади ногам довольно просторно, а крыша давит на голову меньше, чем в новом Hyundai Solaris, топовые версии которого вполне можно рассматривать в качестве конкурентов Cerato.

Американка

Даже на фоне корейских машин прошлого поколения, которые не радовали отточенной управляемостью и всеядной подвеской, Cerato выглядел не слишком сильно. Видно было, что, в отличие от Cee’d или Rio, седан гольф-класса настраивали в первую очередь для американцев. Пустоватый руль, раскачка, пробои на ямах – не самый приятный коктейль. А с полной загрузкой машина ещё и приседала круче любой заниженной «Приоры». Но корейцы не были бы собой, если бы не постарались улучшить все параметры в ходе рестайлинга.

Так, Cerato получил новый усилитель руля, который по-прежнему расположен на валу, но разжился более производительным процессором. Усилие стало естественным, сам руль уже не такой тугой, а главное – появилась обратная связь! По изменению усилия на руле уже можно понять, что происходит с передними колёсами. Но, увы, стоит побыстрее войти в поворот, и больше торопиться уже не захочется. Информативности всё ещё не хватает – руль банально слишком лёгкий! Вроде отклоняешь его от нулевого положения, и он тяжелеет, но с ростом скорости усилия начинает не хватать.

Просто приборы. И это комплимент, ведь отвлекаться не приходится. Цифры расхода топлива на дисплее вполне реалистичны – Cerato 1.6 больше 10 л на 100 км за время теста не расходовал. Машина с 2.0-литровым мотором примерно на 0,5-0,7 л прожорливее.

Приходится подруливать, корректируя траекторию. А сам седан при этом ещё и раскачивается на волнах. И Cee’d, и новая Elantra ведут себя куда солиднее! Немногим лучше стала работать и подвеска. Даже на приличных московских дорогах до сошествия асфальта (мы тестировали машину ещё зимой) нужно внимательно смотреть, куда едешь: пробои бывают очень болезненными – содрогается весь кузов. Расстраивают и настройки педалей. Газ слишком острый, и KIA буквально прыгает с места, а тормоз, напротив, очень жёсткий – приходится прикладывать слишком больше усилие, из-за чего точно дозировать его не получается. 

Камеры заднего вида нет ни за какие деньги! Только парктроники спереди и сзади у топовой версии Premium и только сзади у Prestige. Впрочем, печалиться по этому поводу не стоит, ведь на крохотном экране более продвинутой мультимедиа-системы, как у Cee'd и Elantra, всё равно мало что видно.

В итоге стартуешь с рывком, а останавливаешься то раньше намеченного, то дотормаживаешь в последний момент. Может мощный двухлитровый мотор компенсирует все печали? И снова нет! После раздражающе резкого первого рывка топовый Cerato больше ревёт, чем едет. По паспорту седан с 2.0-литровым мотором и автоматом на 1,5 секунды быстрее, чем Cee’d SW с новым «непосредственным» 1.6 и «роботом» с двумя сцеплениями. Но по ощущениям ускорение на универсале куда приятнее. Вот что значит более точное управление разгоном и лучшая шумоизоляция!

Обзорность оставляет желать лучшего. Основные стойки сильно завалены из-за чего пришлось использовать ещё и дополнительные вертикальные с окошечками между ними.

Честно говоря, по итогам недельного теста топового Cerato я был несколько обескуражен: тянуло на провал. Я не нашёл ни одной причины, почему мне стоит советовать эту машину. Если вам нужен корейский седан гольф-класса, то новая Elantra однозначно лучше! И по настройкам руля, и по работе подвески, и по оснащению, и по дизайну. Ну а если хочется остаться с KIA и получить большой багажник, то универсал Cee’d так же не оставляет Cerato шансов.

Что радует, так это багажник: большой объём, правильная форма, широкий проём, полноразмерная запаска под полом. А вот отделка достаточно неряшливая.

Меньше, да лучше

Удивительно, но несколько реабилитировать позиции модели удалось Cerato c 1.6 в топовой для этого мотора комплектации Prestige. Именно эту машину вы можете видеть на фото к этой статье. От двухлитрового седана эта Cerato отличается галогеновыми фарами, 16-дюймовыми колёсами, более простой мультимедиа-системой с монохромным дисплеем (как у протестированного ранее Ceed’s SW), а также отсутствием системы мониторинга слепых зон, парктроников спереди, датчика света, бесключевого доступа и электропривода складывания зеркал. Стоит такой седан 1 114 900 руб. И он произвёл куда более приятное впечатление. Более лёгкие колёса с высоким профилем меняют всё!

Корейские двигатели с распределенным впрыском потребляют 92-й бензин, что выгодно отличает их от 1.6 с непосредственным впрыском на Cee'd – тому требуется исключительно 95-й.

Они не только полностью отфильтровывают дорожную мелочь, но и почти полностью исключают пробои. Да, ты чувствуешь, что проезжаешь неровность, но причин панически уворачиваться от любых ям уже нет. В городе 1.6-литрового мотора хватает в любых ситуациях, а вот на загородных трассах уже надо быть внимательнее – выходить на обгон с запасом, предварительно разогнавшись в своей полосе. Конечно, от всех недугов Cerato с мотором 1.6 не излечился. Никуда не делись ни пустоватый руль, ни чересчур чувствительные педали. Но с меньшей мощностью эта машина становится куда более сбалансированной. При спокойной езде не слишком удачные настройки вылезают не так явно, да и дерготни меньше.

В подвеске Cerato спереди применён McPherson, а сзади – торсионная балка. Причём задние амортизаторы установлены под достаточно заметным наклоном. Усилитель руля электрический и расположен на валу. В ходе рестайлинга его перенастроили.

В окружении друзей

Так что, если вам по каким-то причинам кровь из носу необходимо купить именно Cerato, то забудьте о машине с мотором 2.0. Исключительно 1.6  и никаких сомнений! Впрочем, даже куда более приятная машина с младшим мотором меня не переубедила. Я по-прежнему не понимаю, зачем покупать Cerato, когда у концерна Hyundai-KIA есть сделавшая колоссальный рывок вперёд Elantra и совершенно блестящий Cee’d. У обеих машин куда более приятная управляемость, плавность хода и настройки органов управления. Да, Cee’d не может быть оснащён столь же богато, как 2.0-литровый Cerato, но вы же помните – даже не смотреть в сторону 2.0-литрового Cerato! А топовая комплектация седана с 1.6 от хэтчбека и универсала уже не отличается.

16-дюймовые колёсные диски и более лёгкий двигатель преображают Cerato и делают его куда более привлекательным. Так что, даже выбрав топовую версию, лучше поменяйте штатные 17-дюймовые диски на более компактные.

При этом Cee’d можно получить с более современным мотором и коробкой, а все Cerato 1.6 оснащены исключительно двигателями с распределённым впрыском. Что касается Elantra, то её можно упаковать столь же богато, а ещё получить мощный 2.0-литровый мотор в паре с адекватно работающей подвеской. Но почему же то, что удалось Hyundai, не смогли сделать в KIA? А им никто и не давал такой возможности! Ведь Elantra – полностью новая машина с широчайшим применением высокопрочных сталей. Это позволило инженерам разжать подвеску без потери управляемости, а у специалистов KIA в рамках обновления такой возможности не было. Elantra – настоящее автомобильного концерна, а Cerato, увы, – прошлое. Ну а мой фаворит в большой корейской семье не изменился: это по-прежнему блистательный универсал Cee’d SW 1.6 GDI DCT.

Технические характеристикиKIA Cerato 1.6 ATKIA Cerato 2.0 AT
Тип двигателяБензиновый, с распределенным впрыскомБензиновый, с распределенным впрыском
Рабочий объём, см³1 5911 999
Число цилиндров44
Число клапанов1616
Макс. мощность, л.с/об.мин.130/6 300150/6 500
Макс. момент, Нм/об.мин.157/4 850194/4 800
ТрансмиссияАвтоматическая, 6-ступенчатаяАвтоматическая, 6-ступенчатая
Тип приводаПереднийПередний
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, торсионная балкаПолузависимая, пружинная, торсионная балка
ТормозаПередние дисковые вентилируемые, задние дисковыеПередние дисковые вентилируемые, задние дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм4 560x1 780x1 4454 560x1 780x1 445
Колёсная база, мм2 7002 700
Дорожный просвет, мм150150
Снаряженная масса, кг1 2951 321
Максимальная скорость, км/ч195205
Разгон до 100 км/ч, с9,311,6
Расход топлива (комб.), л/100 км7,07,4
Объём багажника, л482482
Объём топливного бака, л5050
Размер шин205/55 R16225/45 R17
Цена, руб.от 1 009 900от 1 089 900
Тест-драйвы
Седаны
Kia
Cerato
Материалы по теме
В России стартовал обновлённый Kia Cerato
12:30, 19 дек. 2016
Cerato обновили в Корее
08:30, 01 дек. 2015
Kia Cerato будут собирать в России по полному циклу
09:05, 18 авг. 2014
Оптимизация: тест новой KIA Optima
18:00, 12 мая 2016
Kia отказалась от купе
10:21, 02 мая 2017
Материалы по теме
В России стартовал обновлённый Kia Cerato
12:30, 19 дек. 2016
Cerato обновили в Корее
08:30, 01 дек. 2015
Kia Cerato будут собирать в России по полному циклу
09:05, 18 авг. 2014
Оптимизация: тест новой KIA Optima
18:00, 12 мая 2016
Материалы по теме
В России стартовал обновлённый Kia Cerato
12:30, 19 дек. 2016
Cerato обновили в Корее
08:30, 01 дек. 2015
Kia Cerato будут собирать в России по полному циклу
09:05, 18 авг. 2014