Путешествие по Тверской области на Ford Kuga – читать и смотреть фото на Am.ru

Автожурнал

Открываем Тверь в Масленницу
Открываем Тверь в Масленницу
16:53, 13 апр. 2017
Текст: Денис Халфин; Фото: Денис Халфин
Вместе с обновлённым Ford Kuga мы отправились в Тверскую область, чтобы проводить Масленицу. Согрелись на морозе чаркой деревенского самогона, угостились дивной ухой из селигерского судака и наслушались охотничьих, да рыбацких баек.

Обновлённый Ford Kuga проще всего опознать по шестиугольной решётке радиатора и поджатой губе переднего бампера. Также изменилась форма фар, а рёбра на капоте теперь дальше разнесены по его краям.

Жители Тверской земли убеждены, что их губерния – сердце России, откуда берет начало наша главная кровеносная артерия – Волга. Между прочим, «русское сердце» такое большое, что по площади превосходит Австрию. Но, в отличие от этой бережно возделанной и окультуренной альпийской страны, на тверских просторах цивилизация присутствует лишь местами и не всегда бросается в глаза. То, что наше Отечество – один бескрайний медвежий угол, чувствуется даже между двумя его столицами, и чем дальше мы удалялись от Твери, тем больше это ощущение усиливалось.

Сзади изменений ещё меньше. Фонари стали шире и одновременно меньше заходят на пятую дверь, а в стоп-сигналах появились светодиоды. В поворотниках же по-прежнему обычные лампочки. Как и раньше, для нашего рынка собирают Kuga по полному циклу в Елабуге, что в Татарстане.

К тому же, путешествовать по средней России в ненастную чёрно-белую пору, когда все стыдливо обнажено и открыты ее многочисленные зияющие раны, конечно, то еще испытание, но уж никак не повод разлюбить её, а скорее наоборот. Тем более что на древней тверской земле, что ни город, то вековая достопримечательность, что ни лес, то непременно с редкой дичью, что ни водоем, то, конечно же, с царь-рыбой. Недаром же пятьсот лет назад Тверское княжество с переменным успехом воевало с Московией за первенство в Северо-Западной Руси. У Твери были все шансы стать во главе русских земель, но судьба распорядилась иначе…

Новшества в интерьере – это трёхспицевый руль с подрулевыми лепестками, новый блок климат-контроля, кнопка электромеханического стояночного тормоза и 8-дюймовый дисплей мультимедиа-системы SYNC третьего поколения.

Сейчас, чтобы заглянуть в сердце России из столицы, надо преодолеть без малого сто километров подмосковного дачного рая. И вот, оседлав обновленный Ford Kuga, мы отправились в путь. Открытый участок автобана до Солнечногорска длиной 40 с лишним километров, возможно, и сэкономит время, но в будний день обойдется в 400 руб. Зато бесплатное химкинское столпотворение длиной в среднем пять-шесть километров в начале Ленинградки скрашивается радостным осознанием того, что здесь и заканчивается коварный московский плен.

Наш Kuga оснащён атмосферным мотором объёмом 2.5 литра (150 л.с. и 230 Нм). Он доступен исключительно с передним приводом и 6-ступенчатым автоматом. Стоят такие машины от 1 379 000 до 1 559 000 руб.

Дальше лишь локальные заторы на светофорах в Солнечногорске и Клину, а за бортом стандартная подмосковная обочина с торговыми центрами, фастфудом, рынками стройматериалов и придорожными кафе. Если на подмосковных шоссе царствуют еда и строительство, то первый признак тверской земли на тракте Москва-Питер – придорожная торговля свежей и копчёной рыбой. Как раз в этих местах на юге области Шоша впадает в Волгу, и за бортом открываются великолепные виды на широкие русла этих двух рек, скованных льдом. Для нас рыбная тема, как и охотничья, впереди, ведь наша цель – Селигер. Ну а первый пункт, где мы делаем остановку, – один из древнейших русских городов Торжок.

Приборная панель на Kuga та же, что и на соплатформенном Focus, и не изменилась. Заявленный расход топлива составляет 8,1 л на 100 км в смешанном цикле, но в реальных условиях зимнего путешествия у нас получилось чуть больше - 11 л.

Как 800 лет назад Петя загулял

Любой город оживает и перестает быть похожим на другие, когда узнаёшь его людей и историю. В X веке новгородские купцы облюбовали особое место на реке Тверца, где со временем устроили бойкое торжище, которое положило начало новому городу. Наши предки задумали его крепким и основательным, как само русское купечество, но, увы, сейчас о былом величии остаётся всё меньше и меньше свидетельств. Историческая застройка ветшает и превращается в руины, и как будто не случайно предки в последние десятилетия словно напоминают нам о себе через берестяные грамоты: с 1985 по 2011 года их в Торжке найдено аж 19 штук.

Сзади королевский простор! Угол наклона спинки заднего дивана регулируется отдельно для каждой из его частей. За тепло отвечают дефлекторы в торце консоли на центральном тоннеле, а вот подогрева заднего дивана по-прежнему нет.

Самая большая по объёму текста – десятая по счету – датируется концом XII - первой третью XIII века. Вот ее перевод: «От Онуфрии к матери. Пошел Пётр к тебе, взяв Лазарева коня и плащ. Верните (очевидно, Лазарю) коня и плащ, а самого (Петра) ты пошли сюда. Если же не пошлёшь, то пришли мне об этом весть. Кланяюсь тебе и приветствую тебя». Видать, загулял Петя – ни коня, ни плаща, ни его самого. Как жили 800 лет назад, так и живём.

Партнёром нашего путешествия выступила компания Toyo Tires. Наша Kuga была обута в шипованные шины Toyo Observe G-Ice 3. Количество рядов шипов у них увеличено до 20, а при разработке резиновой смеси используется технология Nano Balance – исследования и проектировка на наноуровне.

Сейчас главной достопримечательностью города считается Борисоглебский монастырь, основанный в XI веке. Как и вся остальная старинная городская архитектура, постройки обители находятся в плачевном состоянии, но недавно здесь начались восстановительные работы. Так что пока любоваться архитектурным ансамблем монастыря, как и всей остальной исторической застройкой, лучше издалека. Великолепные виды на городские набережные открываются с мостов в центральной части Торжка, живописно раскинувшегося на холмах.

Ценителям старины будет интересно узнать, что под Торжком ещё уцелели такие усадьбы, как Знаменское-Раек семейства Глебовых-Стрешневых, Никольское-Черенчицы рода Львовых и имение Полторацких в селе Грузины. Ко всем каменным зданиям в этих поместьях в XVIII веке приложил руку прославленный архитектор, уроженец этих мест Николай Львов. Тот самый, что построил здание Почтамта в Санкт-Петербурге, Невские ворота в Петропавловской крепости и другие знаковые сооружения Северной столицы.

Турбазы Селигера предлагают множество услуг. Попариться в бане стоит от 300 руб., аренда квадроцикла, снегохода или гидроцикла – от 2 000 руб. в час, аренда катера – от 1 000 руб. в час, весельной лодки – от 500 руб. в час. Доставка на снегоходе по льду до места рыбалки – от 100 руб. с человека.

Бывая в Торжке, непременно следует заглянуть в соседнюю деревню Василёво, где действует Архитектурно-этнографический музей под открытым небом. Здесь можно полюбоваться старинным деревянным зодчеством и увидеть тот самый Чертов мост из фильма «Ночной дозор». Он собран без единого крепежа из огромных валунов, упирающихся в краеугольный камень. Мост окутан таинственными легендами, которые вам непременно поведают местные экскурсоводы. Кстати, этот мост тоже творение Николая Львова.

Торжок – один из древнейших городов Руси. Первое упоминание о городе относится к 1139 году, когда его захватил Юрий Долгорукий. Археологические находки же доказывают, что он был основан в IX-X веках.

Суровый тверской север

Чем дальше от Торжка в сторону Осташкова, тем гуще и непрогляднее лес, и тем сильнее ощущение глухого и забытого захолустья. Сто двадцать километров пути совсем не балуют частыми населёнными пунктами и иными признаками человеческого присутствия. Следует иметь в виду, что такая роскошь, как кафе и заправка здесь встречаются только в одном месте – на сорок седьмом километре от Торжка, в посёлке Кувшиново. Следующий очаг цивилизации – сам Осташков. Этот сказочный город основан на берегу озера Селигер в XIV веке рыбаком Евсташкой. Если в Торжке печной дух царит на окраинах города, то на улицах Осташкова печки топят в историческом центре, который, как показалось, медленно, но верно пустеет.

Создалось впечатление, что основная жизнь сосредоточена теперь на советских окраинах. Увы, разрушаются прекрасные образцы старинной русской архитектуры, а то ничтожно малое, что реставрируется, или вновь возводится, мягко говоря, глаз совсем не радует.

К сожалению, по всему видно, что перспективы жизни здесь просматриваются с большим трудом, и преимущественно связаны с туристическим бизнесом. С давних времен озеро Селигер считалась центром рыбного промысла в Тверской и Новгородской губерниях, но и сейчас эти места притягивают многочисленных рыболовов, которые круглый год оккупируют местные гостиницы, базы отдыха и частный сектор.

Из-за очень чистой и прозрачной воды фауна Селигера удивительно разнообразна. Одних рыб тут насчитывается более 30 видов. Особенно распространены: щука, судак, лещ, налим, ряпушка и знаменитый на всю страну язь.

В разных уголках озера можно найти ночлег на любой вкус, но, несмотря на большой выбор вариантов, надо быть готовым к тому, что цены на гостиницы здесь на порядок выше, чем в других городах. Например, если вполне приличный семейный номер в Торжке на четверых со всеми удобствами можно найти за 2 000 руб. в сутки, то в Осташкове аналогичный вариант оценивается минимум в 3 000 руб. Что касается услуг для рыбаков и охотников, то одним больше подойдёт «шикарная» койка в деревенской избе за 200-500 руб. за ночь, а другим – скромный коттедж в спа-отеле за 15 000-20 000 руб. в сутки.

Нилова пустынь расположена на острове Столбный прямо посреди озера Селигер. Жемчужина монастыря – Богоявленский собор, который строили полтора столетия: первый камень заложили в 1671 году, а окончательную отделку завершили в 1833 году.

Но не только рыбой и дичью славится Селигер. Главная из местных достопримечательностей – Нило-Столобенская пустынь, монастырь основанный в XVI веке монахом-отшельником Нилом. Жил он в одиночестве на пустынном острове в хижине посреди лесной чащи долгих 26 лет, избегая мирской славы. Ел жёлуди, спал стоя, а незадолго до смерти гроб себе сам скроил. Зачем? Об этом вам расскажут не только здешние монахи, но и местные рыбаки, которые частенько заходят в обитель, считая преподобного Нила своим покровителем.

SYNC 3 щеголяет русифицированным голосовым управлением, поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а также позволяет зуммировать карту двумя пальцами и пролистывать страницы. Кстати, навигация отлично осведомлена даже о самых маленьких дорожках Тверской области.

Селигер нас встретил по-северному сурово. Почти весь первый день непрерывно валил густой снег, а температура опускалась до минус 20 градусов. Временами пурга была такая, что, двигаясь по запорошенным сельским дорогам, иной раз приходилось останавливаться из-за непроглядной снежной пелены. Зато на следующий день облака рассеялись и взору предстал бескрайний белый космос зимнего Селигера. Так что, даже если вас не интересует ни рыбалка, ни охота, сюда следует приехать, чтобы увидеть эти дивные пейзажи, память о которых сохранится на всю жизнь.

Старая Старица

Следующим пунктом нашего путешествия в милую тверскую провинцию стал ещё один купеческий город, но уже на берегах Волги – Старица. В незапамятные времена в этих местах располагался город Любим (не путать с Любимом на Ярославщине), пока в конце XIII века ордынцы не стёрли его с лица земли. Спустя пять лет, когда на высоком берегу здесь стали строить новую деревянную крепость, в одной из пещер нежданно-негаданно обнаружили старушку, скрывающуюся от татар. В честь этой почтенной бабушки новый город назвали Старицей, а её облик украсил городской герб. Все знают, что не место красит человека, а человек место.

Зато на сегодняшний день полностью восстановлен архитектурный комплекс Свято-Успенского монастыря, который во всей красе раскинулся на противоположном от городища берегу Волги.

Архитектура старинных русских городов даёт возможность легко сравнить, как наши предки красили свое место до революции и после. К счастью, центр славной Старицы не сильно потревожили советские зодчие, но то, что осталось от исторической застройки, также безнадежно ветшает. Большой вопрос, увидят ли наши внуки знаменитое старицкое городище на северном берегу с Борисоглебским собором, храмом Параскевы Пятницы, торговыми рядами и другими древними строениями. А посмотреть есть на что.

В 20 км от Старицы в селе Красное сохранился Преображенский храм XVIII века, где бывал Пушкин. Здание копирует Чесменскую церковь Санкт-Петербурга. Работами по созданию копии руководил Юрий Матвеевич Фельтен – архитектор, построивший оригинал по велению и задумке самой Екатерины II.

Кроме традиционных достопримечательностей, можно обратить внимание на известные старицкие катакомбы в окрестностях города, а также на объекты так называемого индустриального туризма — заброшенные заводы и фабрики. В результате продолжительной добычи «старицкого мрамора» в известняковых пластах к естественным карстовым пустотам прибавились десятки километров рукотворных пещер. Системы ходов даже имеют свои названия: Ледяная, Лисичка, Капкан и, самое любопытное, Дохлобарсучья.

Останавливался великий поэт и в соседней с селом Красным деревне Берново, где при местном музее организованы ежегодные праздничные проводы зимы с блинами на свежем воздухе и хороводами.

Любой «побег к корням» можно сравнить с возвращением домой, даже если вы горожанин в четвёртом поколении. Провинция для жителя мегаполиса сродни успокоительному средству, которое вводит в легкую эйфорию и одновременно отрезвляет. Вдали от городской суеты всегда медленнее течет время, но самое главное, что здесь гораздо ближе земля и ниже небо.

Ещё одним партнёром нашей поездки выступила компания «Лукойл», чье масло Genesis Armortech A5B5 5W-30 имеет доступ к круглогодичному использованию на автомобилях Ford. Самое важное его свойство зимой – температура застывания 40 градусов по Цельсию, что обеспечивает уверенный пуск в мороз.

Штрихи к портрету

Что касается Ford Kuga, то после рестайлинга его поведение на дороге особо не изменилось. Он всё также неплохо справляется с дорогой средней степени разбитости и, как и почти все модели Ford, способен подарить настоящее удовольствие от управления в поворотах. Живо реагирует на любой поворот руля и с радостью ввинчивается в повороты. Скорость приходится сбрасывать на совсем уж разбитых дорогах, да и то скорее по причине страха за шины и нежелания убивать подвеску. Kuga и раньше была достаточно тихой машиной, а теперь в топ-версии появились двойные боковые стёкла. Ещё одно нововведение, делающее зимнюю дорогу чуть легче и приятнее – обогрев руля.

Объём багажника варьируется от 406 до 1 603 литров. На его стенках расположены крючки, чтобы можно было натянуть сетку. В дорогих версиях пятая дверь снабжена электроприводом и открывается движением ноги под бампером.

Да и в целом водителю кроссовера Ford особо не на что жаловаться: удобные кресла, просторный «бардачок» между ними, глубокие подстаканники, – не то, что до Твери, до Мурманска в одни руки легко доедешь. Кстати, ёмкостей для мелочей тоже стало больше, ведь место привычной рукоятки «ручника» теперь свободно, а сам стояночный тормоз активируется кнопкой. Багажник, не сказать, что огромный, но все наши вещи поместились без проблем, а ведь отправились в путь мы всем семейством с двумя детьми. Кроссовер Ford по-прежнему радует неплохим балансом потребительских качеств и ценой, которая за счёт российской сборки ниже, чем у ряда конкурентов.

Технические характеристикиFord Kuga 2.5 AT 2WD
Тип двигателяБензиновый, с непосредственным впрыском топлива
Рабочий объём, см³2 500
Число цилиндров4
Число клапанов16
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6 000
Макс. момент, Нм/об/мин230/4 500
ТрансмиссияАвтоматическая, 6-ступенчатая
Тип приводаПередний
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная
ТормозаПередние дисковые вентилируемые и задние дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм4 524х1 838х1 703
Колёсная база, мм2 690
Дорожный просвет, мм196
Снаряженная масса, кг1 698
Максимальная скорость, км/ч212
Разгон до 100 км/ч, с9,7
Расход топлива (комб.), л/100 кмнет данных
Объём багажника, л406 – 1 603
Объём топливного бака, л60
Размер шин215/60 R16
Цена, руб.от 1 399 000
Текст: Денис Халфин; Фото: Денис Халфин
Кроссоверы
Путешествия
Ford
Kuga
Материалы по теме
Объявлены цены на «Кугу» из Елабуги
17:30, 08 дек. 2016
Елабуга дала 20 тысяч кроссоверов Ford Kuga
15:57, 02 июля 2014
Третье снижение цен на «Форды»
00:15, 06 мая 2015
Спортивный Mondeo и роскошная Kuga
18:28, 27 июня 2016
Материалы по теме
Объявлены цены на «Кугу» из Елабуги
17:30, 08 дек. 2016
Елабуга дала 20 тысяч кроссоверов Ford Kuga
15:57, 02 июля 2014
Третье снижение цен на «Форды»
00:15, 06 мая 2015