Перейти на мобильную версию am.ru?
Обзор Гран-при Бахрейна 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

То, что нужно: обзор Гран-при Бахрейна

Обзор Гран-при Бахрейна 2017 года.

,
После двух захватывающих гонок, открывших сезон, казалось, что лучше уже некуда, но Гран-при Бахрейна оказался ещё увлекательнее. Реальная борьба за лидерство на трассе, аварии, интересная тактика, выезд машины безопасности, – читайте в нашем обзоре.
Обзор Гран-при Бахрейна 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Сюжет

Гонка в Бахрейне стала первым испытанием жарой для новых машин, и они справились с ним лишь частично. На всех трёх практиках кто-нибудь да замирал у обочины с различными отказами. Райкконен, Феттель, Алонсо, Сайнс, – проблемы у всех были разные, но случались регулярно. А прогулка Кими к боксам через пустыню уже стала настоящим мемом. В гонке технические неполадки продолжились, но сходов всё же было меньше, чем ожидалось после пятничного падежа.

Обзор Гран-при Бахрейна 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Старт

Если Себастьян Феттель хотел выиграть эту гонку, то должен был непременно опережать один, а лучше оба болида Mercedes-AMG. Со своей задачей лидер Ferrari частично справился – Хэмилтон остался позади, но вот Боттас лидерство сохранил. В то же время второй пилот «красных» старт провалил – Кими пустил вперёд и пару Red Bull, и Williams Фелипе Массы. Лучшим среди остальных стал Карлос Сайнс-младший, который прорвался из хвоста пелотона на границу зачётной десятки. Примечательно, что в этот раз ни в первой, ни во второй связке поворотов никаких столкновений или контактов не произошло.

Обзор Гран-при Бахрейна 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Тактика

В Бахрейне командам предстояло выбирать из шин типа Super Soft, Soft и Medium, но самый твёрдый состав популярностью не пользовался. Абсолютное большинство пилотов выбрало два отрезка на сверхмягких и один – на мягких шинах. И вот тут очень много зависело от того, как на разных шинах поведут себя автомобили разных команд. Риккардо и Квят, например, столкнулись с недостатком сцепления на жёлтых ободках, у Боттаса задние шины быстро «уходили» вне зависимости от типа резины, Ferrari хуже работала на мягких шинах, а Mercedes-AMG Хэмилтона, наоборот, на сверхмягких. Словом, любителям шинной стратегии было, на что посмотреть.

Обзор Гран-при Бахрейна 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Факт: появление машины безопасности

На трассе Сахир асфальтированные зоны безопасности, далеко расположенные отбойники и оперативные маршалы. К тому же в Бахрейне почти не бывает дождя, так что машина безопасности до этого года покидала боксы по ходу гонки лишь дважды за 13 лет. Но подбитый Карлосом Сайнсом-младшим Williams Лэнса Стролла испустил дух прямо на трассе, поэтому без выезда AMG GT не обошлось. И сей факт оказал решающее влияние на итоговый результат. При въезде на пит-лейн Хэмилтон, стараясь создать между собой и идущим впереди Боттасом интервал, чтобы провести два пит-стопа подряд, довольно жёстко оттормозил Риккардо, за что получил штраф в 5 секунд.

Обзор Гран-при Бахрейна 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Герои

Себастьян Феттель

Безошибочный и максимально близкий к идеалу уик-энд в исполнении немца. В квалификации Себастьян уступил паре Mercedes-AMG, однако в воскресной гонке пилот Ferrari смог воспользоваться ошибками других гонщиков и благодаря удачно выбранной стратегии выиграл гонку. Как оказалось, Себ и не сомневался в успехе: «Великолепный результат, ставший возможным благодаря усилиям всей команды! На старте было важно выйти на второе место, и я справился. Затем мы выбрали правильную стратегию, решили заехать в боксы пораньше – и это сработало. В конце гонки я старался контролировать отрыв от Льюиса. Я ждал, что он прибавит, и сохранял концентрацию, пробираясь через трафик. Я с самого старта чувствовал, что сегодня у нас достаточно скорости для победы».

Обзор Гран-при Бахрейна 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Фелипе Масса

Стартовав с восьмого места, бразилец, пожалуй, выжал из своего Williams буквально все, на что он был способен. Мощный старт и максимально долгое сопротивление Риккардо и Райкконену позволили Фелипе финишировать на неожиданно высоком для команды шестом месте. В этот вечер Williams бразильца был куда ближе к трём топ-командам, чем к середнякам. Особую прелесть результату придал тот факт, что в день гонки основатель команды Фрэнк Уильямс праздновал 75-летие.

«Какой день! Я прекрасно стартовал и хорошо провёл гонку. Отличный первый круг – сначала я опередил Хюлькенберга, а в четвёртом повороте и Райкконена. Я следил за состоянием шин и после ухода с трассы автомобиля безопасности смог обогнать Риккардо. Через некоторое время соперникам удалось добиться от шин большей скорости – у них более быстрые машины, но позицию, на которой я сегодня финишировал, можно сравнить с победой», – радовался после финиша бразилец.

Обзор Гран-при Бахрейна 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Команда Force India

Серхио Перес и Эстебан Окон продолжают радовать руководителей своей команды финишами в очках. Причём для успешного финиша пилотам розовой команды даже не нужна удачная квалификация. Серхио как лев прорвался с 18-го места на 7-е, а Окон – с 14-го на 10-е. Всё это позволило Force India выйти на четвёртое место в «Кубке конструкторов». Если Renault и Haas продолжат упускать свои шансы, а Williams фактически бороться одной машиной, то есть шанс сохранить его и в будущем.

Итоги очередного удачного для команды Гран-при резюмировал заместитель её руководителя Роберт Фернли: «После неудачной квалификации приятно вновь заработать очки двумя машинами. Команда всё сделала верно, а Серхио и Эстебан в гонке не допускали ошибок. Серхио повезло с выездом автомобиля безопасности, а Эстебану – нет, так что в сумме получилась ничья. Начало сезона можно считать успешным, мы заложили хорошую основу для дальнейшего прогресса, которого ждём в ближайших гонках».

Обзор Гран-при Бахрейна 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Неудачники

Валттери Боттас

С одной стороны, финский новичок Mercedes-AMG смог впервые опередить напарника по команде и завоевать поул, с другой - гонка была проиграна в одни ворота как Льюису, так и Себастьяну. Валттери в Бахрейне снова был статистом и пока на роль полноценной замены Нико Росбергу не тянет. Естественно, быть довольным таким положением вещей Боттас быть не может.

«Не самый лучший день. В начале гонки у нас возникли проблемы с давлением в шинах – не знаю, в чем причина, но по ходу первого отрезка я чувствовал, что ситуация не в порядке, машина начала скользить уже на втором круге. Темп оказался недостаточно высоким, Себастьян организовал прессинг – я пытался чуть дольше задержаться на трассе, но не мог держать нужную скорость. Пока не удается добиться результата, на который я рассчитываю, постараюсь как можно увереннее выступить в Сочи», – прокомментировал ход гонки финн.

Обзор Гран-при Бахрейна 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Макс Ферстаппен

Голландский вундеркинд был одним из претендентов как минимум на подиум, ведь шинные стратегии Ферстаппена и Феттеля были схожи, а Себ в итоге выиграл. Однако все испортили технические неполадки: отказ задних тормозов привел к вылету и сходу. «Я хорошо стартовал. Кими немного замешкался, поэтому я сразу проехал мимо, а затем по внешнему радиусу прошел первый поворот и обогнал Даниэля – это позволило мне занять хорошую позицию. После я ехал в темпе лидеров, машина эффективно работала с резиной, темп был хорошим, но на 12-м круге отказали задние тормоза, и моя гонка на этом закончилась», – рассказал Ферстаппен о своих приключениях.

Обзор Гран-при Бахрейна 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Карлос Сайнс-младший

Испанец проиграл квалификацию Квяту, мучился с техническими проблемами, а в гонке попал в аварию. Хуже того, именно его признали виновными судьи и назначили штраф – плюс три позиции на старте в Сочи. Зато в Бахрейне Карлос продемонстрировал и умение обгонять, и здоровую наглость, и смелость. Квят на этом фоне вновь потерялся. Яркое выступление для карьеры пилота порой важнее завоёванных очков.

В том числе поэтому после финиша Сайнс и не думал унывать: «Не самый удачный уик-энд. В пятницу и субботу возникли проблемы с надежностью, из-за которых пришлось начинать гонку из последних рядов. Старт прошёл неплохо, по ходу первого круга я прорвался с шестнадцатого места на одиннадцатое, но сразу после пит-стопа столкнулся с Лэнсом Строллом и сошёл с дистанции. Что ж, порой в гонках случаются сходы. Из позитивного – машиной приятно управлять, мы стабильно претендуем на очки, так что я с нетерпением жду следующих этапов!».

Обзор Гран-при Бахрейна 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Льюис Хэмилтон

В субботу Льюис впервые проиграл квалификацию новоиспеченному Вальттери Боттасу, а во время гонки британец допустил слишком много ошибок, чтобы оказаться на первой ступени пьедестала. Сначала трёхкратный чемпион пустил Феттеля вперёд на старте, а затем схлопотал 5-секундный штраф за глупый инцидент с Риккардо во время пит-стопа под машиной безопасности. Именно этих 5 секунд не хватило Льюису, чтобы побороться с Себастьяном на последних кругах.

Всю вину Хэмилтон взял на себя: «Непростой уик-энд. Старт прошёл неплохо, но Себастьян Феттель оказался у меня в «слепой» зоне, я не понимал, где он находится, и уступил позицию. Следовать за Ferrari было очень трудно, но мы ехали в одинаковом темпе. После выезда машины безопасности я ошибочно оценил ситуацию – приношу команде свои извинения. По ходу второго и заключительного отрезков у нас был отличный темп, я думал, что смогу догнать Себастьяна, но пятисекундный штраф осложнил задачу. Я изо всех сил старался компенсировать собственную ошибку, но усилий оказалось недостаточно. Впрочем, мы заработали немало очков».

Обзор Гран-при Бахрейна 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Даниэль Риккардо

Победа в квалификации над Ферстаппеном сулила австралийцу неплохие перспективы, но RB13 Дэна пока мало что может противопоставить Ferrari, а проблемы с жёстким составом резины не позволили навязать борьбу даже за четвёртое место. Хотя планов у Риккардо было громадьё: «Моя гонка состояла из двух частей. В самом начале я искренне полагал, что у меня есть шанс на победу. Первый отрезок получился конкурентоспособным, и я видел, что у Валттери проблемы. Я ехал в конце лидирующей группы и видел всё, что происходило впереди. Машины соперников скользили, казалось, что у них всё больше проблем.

Было достаточно легко оставаться за ними и контролировать износ шин – в тот момент я думал, что возможен не только финиш на подиуме, но и победа. Автомобиль безопасности сыграл мне на руку – я переместился на третье место, но это не лучшим образом отразилось на шинах – из-за этого я много потерял. Как только хаос успокоился, и гонка возобновилась, у меня начались проблемы со сцеплением передних и задних шин. Сегодня на нашей машине резина не работала должным образом».

Обзор Гран-при Бахрейна 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Даниил Квят

Очередная неудача уфимского пилота. В субботу Дане не хватило 0,024 с для попадания в третий сегмент квалификации, а в гонке уже на первом круге Квяту не хватило места на трассе – в жёсткой борьбе с Карлосом Сайнсом он съехал с трассы и вернулся обратно уже на предпоследнем месте. По ходу гонки россиянин постарался минимизировать потери, но до очков он так и не доехал.

Зато Квят научился радоваться мелочам: «После первого круга мне казалось, что гонка для меня закончена. Шинам сильно не хватало сцепления, из-за недопонимания между мной и одним из соперников я заблокировал колеса, выехал за пределы трассы и оказался на последнем месте. Нужно разобраться, что произошло, но моя машина скользила больше других. Я выкладывался по ходу всей дистанции, но, к сожалению, призовые места сегодня были недосягаемы. Хорошо, что удалось хотя бы закончить гонку – было важно проехать все круги – с каждым из них я чувствую себя комфортнее».

Обзор Гран-при Бахрейна 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Что дальше?

Уже по традиции первомайские праздники Формула-1 встречает в Сочи. В прошлые годы российская трасса была вотчиной Mercedes-AMG и Льюиса Хэмилтона, так что после бахрейнской неудачи «серебряные стрелы» могут рассчитывать на реванш. На длинных прямых трассы в курортной столице России мощь мотора должна помочь немецкой команде. А вот гонщикам придётся пройти один из главных экзаменов года, ведь затяжной третий поворот с учётом возросшей прижимной силы и механического сцепления в поворотах станет для них настоящим испытанием.

 Пилот Команды Отставание
1. Себастьян Феттель Ferrari 1:33.53.374
2. Льюис Хэмилтон Mercedes-AMG +6,660
3. Валттери Боттас Mercedes-AMG +20,397
4. Кими Райкконен Ferrari +22,475
5. Даниэль Риккардо Red Bull-TAG Heuer +39,346
6. Фелипе Масса Williams-Mercedes +54,326
7. Серхио Перес Force India-Mercedes +1.02,606
8. Роман Грожан Haas-Racing +1.14,865
9. Нико Хюлькенберг Renault +1.20,188
10. Эстебан Окон Force India-Mercedes +1.35,711
11. Паскаль Верляйн Sauber-Ferrari +1 круг
12. Даниил Квят Toro Rosso-Renault +1 круг
13. Джолион Палмер Renault +1 круг
14. Фернандо Алонсо McLaren-Honda сход
Комментариев нет
Добавляя комментарии, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.