Обзор Гран-при Бахрейна 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Автожурнал

То, что нужно: обзор Гран-при Бахрейна
То, что нужно: обзор Гран-при Бахрейна
02:22, 18 апр. 2017
Текст: Антон Ширяев и Александр Камынин; Фото: команд-участниц
После двух захватывающих гонок, открывших сезон, казалось, что лучше уже некуда, но Гран-при Бахрейна оказался ещё увлекательнее. Реальная борьба за лидерство на трассе, аварии, интересная тактика, выезд машины безопасности, – читайте в нашем обзоре.

Сюжет

Гонка в Бахрейне стала первым испытанием жарой для новых машин, и они справились с ним лишь частично. На всех трёх практиках кто-нибудь да замирал у обочины с различными отказами. Райкконен, Феттель, Алонсо, Сайнс, – проблемы у всех были разные, но случались регулярно. А прогулка Кими к боксам через пустыню уже стала настоящим мемом. В гонке технические неполадки продолжились, но сходов всё же было меньше, чем ожидалось после пятничного падежа.

Старт

Если Себастьян Феттель хотел выиграть эту гонку, то должен был непременно опережать один, а лучше оба болида Mercedes-AMG. Со своей задачей лидер Ferrari частично справился – Хэмилтон остался позади, но вот Боттас лидерство сохранил. В то же время второй пилот «красных» старт провалил – Кими пустил вперёд и пару Red Bull, и Williams Фелипе Массы. Лучшим среди остальных стал Карлос Сайнс-младший, который прорвался из хвоста пелотона на границу зачётной десятки. Примечательно, что в этот раз ни в первой, ни во второй связке поворотов никаких столкновений или контактов не произошло.

Тактика

В Бахрейне командам предстояло выбирать из шин типа Super Soft, Soft и Medium, но самый твёрдый состав популярностью не пользовался. Абсолютное большинство пилотов выбрало два отрезка на сверхмягких и один – на мягких шинах. И вот тут очень много зависело от того, как на разных шинах поведут себя автомобили разных команд. Риккардо и Квят, например, столкнулись с недостатком сцепления на жёлтых ободках, у Боттаса задние шины быстро «уходили» вне зависимости от типа резины, Ferrari хуже работала на мягких шинах, а Mercedes-AMG Хэмилтона, наоборот, на сверхмягких. Словом, любителям шинной стратегии было, на что посмотреть.

Факт: появление машины безопасности

На трассе Сахир асфальтированные зоны безопасности, далеко расположенные отбойники и оперативные маршалы. К тому же в Бахрейне почти не бывает дождя, так что машина безопасности до этого года покидала боксы по ходу гонки лишь дважды за 13 лет. Но подбитый Карлосом Сайнсом-младшим Williams Лэнса Стролла испустил дух прямо на трассе, поэтому без выезда AMG GT не обошлось. И сей факт оказал решающее влияние на итоговый результат. При въезде на пит-лейн Хэмилтон, стараясь создать между собой и идущим впереди Боттасом интервал, чтобы провести два пит-стопа подряд, довольно жёстко оттормозил Риккардо, за что получил штраф в 5 секунд.

Герои

Себастьян Феттель

Безошибочный и максимально близкий к идеалу уик-энд в исполнении немца. В квалификации Себастьян уступил паре Mercedes-AMG, однако в воскресной гонке пилот Ferrari смог воспользоваться ошибками других гонщиков и благодаря удачно выбранной стратегии выиграл гонку. Как оказалось, Себ и не сомневался в успехе: «Великолепный результат, ставший возможным благодаря усилиям всей команды! На старте было важно выйти на второе место, и я справился. Затем мы выбрали правильную стратегию, решили заехать в боксы пораньше – и это сработало. В конце гонки я старался контролировать отрыв от Льюиса. Я ждал, что он прибавит, и сохранял концентрацию, пробираясь через трафик. Я с самого старта чувствовал, что сегодня у нас достаточно скорости для победы».

Фелипе Масса

Стартовав с восьмого места, бразилец, пожалуй, выжал из своего Williams буквально все, на что он был способен. Мощный старт и максимально долгое сопротивление Риккардо и Райкконену позволили Фелипе финишировать на неожиданно высоком для команды шестом месте. В этот вечер Williams бразильца был куда ближе к трём топ-командам, чем к середнякам. Особую прелесть результату придал тот факт, что в день гонки основатель команды Фрэнк Уильямс праздновал 75-летие.

«Какой день! Я прекрасно стартовал и хорошо провёл гонку. Отличный первый круг – сначала я опередил Хюлькенберга, а в четвёртом повороте и Райкконена. Я следил за состоянием шин и после ухода с трассы автомобиля безопасности смог обогнать Риккардо. Через некоторое время соперникам удалось добиться от шин большей скорости – у них более быстрые машины, но позицию, на которой я сегодня финишировал, можно сравнить с победой», – радовался после финиша бразилец.

Команда Force India

Серхио Перес и Эстебан Окон продолжают радовать руководителей своей команды финишами в очках. Причём для успешного финиша пилотам розовой команды даже не нужна удачная квалификация. Серхио как лев прорвался с 18-го места на 7-е, а Окон – с 14-го на 10-е. Всё это позволило Force India выйти на четвёртое место в «Кубке конструкторов». Если Renault и Haas продолжат упускать свои шансы, а Williams фактически бороться одной машиной, то есть шанс сохранить его и в будущем.

Итоги очередного удачного для команды Гран-при резюмировал заместитель её руководителя Роберт Фернли: «После неудачной квалификации приятно вновь заработать очки двумя машинами. Команда всё сделала верно, а Серхио и Эстебан в гонке не допускали ошибок. Серхио повезло с выездом автомобиля безопасности, а Эстебану – нет, так что в сумме получилась ничья. Начало сезона можно считать успешным, мы заложили хорошую основу для дальнейшего прогресса, которого ждём в ближайших гонках».

Неудачники

Валттери Боттас

С одной стороны, финский новичок Mercedes-AMG смог впервые опередить напарника по команде и завоевать поул, с другой - гонка была проиграна в одни ворота как Льюису, так и Себастьяну. Валттери в Бахрейне снова был статистом и пока на роль полноценной замены Нико Росбергу не тянет. Естественно, быть довольным таким положением вещей Боттас быть не может.

«Не самый лучший день. В начале гонки у нас возникли проблемы с давлением в шинах – не знаю, в чем причина, но по ходу первого отрезка я чувствовал, что ситуация не в порядке, машина начала скользить уже на втором круге. Темп оказался недостаточно высоким, Себастьян организовал прессинг – я пытался чуть дольше задержаться на трассе, но не мог держать нужную скорость. Пока не удается добиться результата, на который я рассчитываю, постараюсь как можно увереннее выступить в Сочи», – прокомментировал ход гонки финн.

Макс Ферстаппен

Голландский вундеркинд был одним из претендентов как минимум на подиум, ведь шинные стратегии Ферстаппена и Феттеля были схожи, а Себ в итоге выиграл. Однако все испортили технические неполадки: отказ задних тормозов привел к вылету и сходу. «Я хорошо стартовал. Кими немного замешкался, поэтому я сразу проехал мимо, а затем по внешнему радиусу прошел первый поворот и обогнал Даниэля – это позволило мне занять хорошую позицию. После я ехал в темпе лидеров, машина эффективно работала с резиной, темп был хорошим, но на 12-м круге отказали задние тормоза, и моя гонка на этом закончилась», – рассказал Ферстаппен о своих приключениях.

Карлос Сайнс-младший

Испанец проиграл квалификацию Квяту, мучился с техническими проблемами, а в гонке попал в аварию. Хуже того, именно его признали виновными судьи и назначили штраф – плюс три позиции на старте в Сочи. Зато в Бахрейне Карлос продемонстрировал и умение обгонять, и здоровую наглость, и смелость. Квят на этом фоне вновь потерялся. Яркое выступление для карьеры пилота порой важнее завоёванных очков.

В том числе поэтому после финиша Сайнс и не думал унывать: «Не самый удачный уик-энд. В пятницу и субботу возникли проблемы с надежностью, из-за которых пришлось начинать гонку из последних рядов. Старт прошёл неплохо, по ходу первого круга я прорвался с шестнадцатого места на одиннадцатое, но сразу после пит-стопа столкнулся с Лэнсом Строллом и сошёл с дистанции. Что ж, порой в гонках случаются сходы. Из позитивного – машиной приятно управлять, мы стабильно претендуем на очки, так что я с нетерпением жду следующих этапов!».

Льюис Хэмилтон

В субботу Льюис впервые проиграл квалификацию новоиспеченному Вальттери Боттасу, а во время гонки британец допустил слишком много ошибок, чтобы оказаться на первой ступени пьедестала. Сначала трёхкратный чемпион пустил Феттеля вперёд на старте, а затем схлопотал 5-секундный штраф за глупый инцидент с Риккардо во время пит-стопа под машиной безопасности. Именно этих 5 секунд не хватило Льюису, чтобы побороться с Себастьяном на последних кругах.

Всю вину Хэмилтон взял на себя: «Непростой уик-энд. Старт прошёл неплохо, но Себастьян Феттель оказался у меня в «слепой» зоне, я не понимал, где он находится, и уступил позицию. Следовать за Ferrari было очень трудно, но мы ехали в одинаковом темпе. После выезда машины безопасности я ошибочно оценил ситуацию – приношу команде свои извинения. По ходу второго и заключительного отрезков у нас был отличный темп, я думал, что смогу догнать Себастьяна, но пятисекундный штраф осложнил задачу. Я изо всех сил старался компенсировать собственную ошибку, но усилий оказалось недостаточно. Впрочем, мы заработали немало очков».

Даниэль Риккардо

Победа в квалификации над Ферстаппеном сулила австралийцу неплохие перспективы, но RB13 Дэна пока мало что может противопоставить Ferrari, а проблемы с жёстким составом резины не позволили навязать борьбу даже за четвёртое место. Хотя планов у Риккардо было громадьё: «Моя гонка состояла из двух частей. В самом начале я искренне полагал, что у меня есть шанс на победу. Первый отрезок получился конкурентоспособным, и я видел, что у Валттери проблемы. Я ехал в конце лидирующей группы и видел всё, что происходило впереди. Машины соперников скользили, казалось, что у них всё больше проблем.

Было достаточно легко оставаться за ними и контролировать износ шин – в тот момент я думал, что возможен не только финиш на подиуме, но и победа. Автомобиль безопасности сыграл мне на руку – я переместился на третье место, но это не лучшим образом отразилось на шинах – из-за этого я много потерял. Как только хаос успокоился, и гонка возобновилась, у меня начались проблемы со сцеплением передних и задних шин. Сегодня на нашей машине резина не работала должным образом».

Даниил Квят

Очередная неудача уфимского пилота. В субботу Дане не хватило 0,024 с для попадания в третий сегмент квалификации, а в гонке уже на первом круге Квяту не хватило места на трассе – в жёсткой борьбе с Карлосом Сайнсом он съехал с трассы и вернулся обратно уже на предпоследнем месте. По ходу гонки россиянин постарался минимизировать потери, но до очков он так и не доехал.

Зато Квят научился радоваться мелочам: «После первого круга мне казалось, что гонка для меня закончена. Шинам сильно не хватало сцепления, из-за недопонимания между мной и одним из соперников я заблокировал колеса, выехал за пределы трассы и оказался на последнем месте. Нужно разобраться, что произошло, но моя машина скользила больше других. Я выкладывался по ходу всей дистанции, но, к сожалению, призовые места сегодня были недосягаемы. Хорошо, что удалось хотя бы закончить гонку – было важно проехать все круги – с каждым из них я чувствую себя комфортнее».

Что дальше?

Уже по традиции первомайские праздники Формула-1 встречает в Сочи. В прошлые годы российская трасса была вотчиной Mercedes-AMG и Льюиса Хэмилтона, так что после бахрейнской неудачи «серебряные стрелы» могут рассчитывать на реванш. На длинных прямых трассы в курортной столице России мощь мотора должна помочь немецкой команде. А вот гонщикам придётся пройти один из главных экзаменов года, ведь затяжной третий поворот с учётом возросшей прижимной силы и механического сцепления в поворотах станет для них настоящим испытанием.

 ПилотКомандыОтставание
1. Себастьян ФеттельFerrari1:33.53.374
2. Льюис ХэмилтонMercedes-AMG+6,660
3. Валттери БоттасMercedes-AMG+20,397
4. Кими РайкконенFerrari+22,475
5. Даниэль РиккардоRed Bull-TAG Heuer+39,346
6. Фелипе МассаWilliams-Mercedes+54,326
7. Серхио ПересForce India-Mercedes+1.02,606
8. Роман ГрожанHaas-Racing+1.14,865
9. Нико ХюлькенбергRenault+1.20,188
10. Эстебан ОконForce India-Mercedes+1.35,711
11. Паскаль ВерляйнSauber-Ferrari+1 круг
12. Даниил КвятToro Rosso-Renault+1 круг
13. Джолион ПалмерRenault+1 круг
14. Фернандо АлонсоMcLaren-Hondaсход
Текст: Антон Ширяев и Александр Камынин; Фото: команд-участниц
Автоспорт
Формула-1
Материалы по теме
Почти идеальная гонка: обзор Гран-при Бахрейна
17:57, 05 апр. 2016
Москва отказалась от строительства трассы Формулы-1
17:26, 19 мар. 2014
Первая реклама Формулы-1 от Heineken
16:30, 05 сент. 2016
Скучное прощание: обзор Гран-при Абу-Даби
16:47, 27 нояб. 2017
Материалы по теме
Почти идеальная гонка: обзор Гран-при Бахрейна
17:57, 05 апр. 2016
Москва отказалась от строительства трассы Формулы-1
17:26, 19 мар. 2014
Первая реклама Формулы-1 от Heineken
16:30, 05 сент. 2016