Обзор Гран При Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Автожурнал

Такими должны быть гонки: обзор Гран-при Испании
Такими должны быть гонки: обзор Гран-при Испании
17:05, 15 мая 2017
Текст: Антон Ширяев; Фото: команд-участниц
Что нужно, чтобы получить идеальную гонку? Обгоны на старте, аварии, тактическая борьба, очная борьба за победу, разбитые надежды и неожиданные возвращения, а также кошечки или дети для умиления. В Испании не было только кошечек!
Одной из новинок стало иное написание номеров. На передней части они стали крупнее и контрастнее, а к номерам на плавниках команды и вовсе подошли творчески. Например, Mercedes-AMG нанёс не только номера, но первые буквы фамилии и флаг родной страны своих пилотов.

Сюжет

Трасса Каталунья-Монтмело стоит в календаре Формулы-1 особняком. Именно здесь проводят большую часть тестов все команды, так что и пилоты, и их инженеры знают тут каждую кочку. Трасса требовательна и к аэродинамике, и к механическому сцеплению, поэтому позволяет понять, кто чего стоит на самом деле. Кроме того, каталонская трасса является первой по-настоящему европейской гонкой, куда команды привозят первые пакеты обновлений. Так что сезон в Барселоне стартует фактически заново.

Red Bull привёз в Испанию большое обновление, которое должно было приблизить «быков» в Ferrari и Mercedes-AMG. Несмотря на массу восторгов в отношении машины со стороны Риккардо, бросить вызов лидерам в субботу не смог ни он, ни Ферстаппен.

Квалификация

Многие ставили на то, что если Ferrari и сможет опередить Mercedes-AMG, то только в субботу. На длинных сериях кругов «серебряные стрелы» были быстрее, но на одном «красные» могли собраться. В итоге Феттель уступил Хэмилтону всего 0,051 с., а Райкконен Боттасу – 0,066 с. Настоящим героем квалификации стал Фернандо Алонсо, прорвавшийся в третий сегмент. Публика приветствовала 7 место земляка овацией, причём стоя! Ну а главным неудачником субботы оказался Даниил Квят, ставший последним.

В первый поворот Феттель входил уже лидером, а в этом время чуть позади завязывалась драма: Боттас, Райкконен и Ферстаппен уже выстроились втроём в ряд и в таком построении попытаются в него заехать. Без потерь из него выйдет лишь Валттери.

Старт

Хэмилтон и Феттель проспали старт, так что обоих мог бы пройти Боттас, если бы трасса Каталунья-Монтмело была такой же широкой, как сочинская. Но найти путь к лидерству финн так и не смог, а уже в первом повороте с ним поравнялись Райкконен и Ферстаппен. Валттери поддел Кими, а тот улетел в Макса. Red Bull и Ferrari со сломанными подвесками срезали первую эску и медленно выползли на трассу. Пелотону пришлось бросаться врассыпную, но единственной жертвой стал Алонсо, которому пришлось уходить от столкновения с Массой на гравий.

Один из самых напряжённых моментов гонки произошёл сразу после выезда Феттеля с пит-стопа. Себ разгонялся на выезде с пит-лейна, а параллельно по прямой на всём ходу летел Льюис. В первом повороте дошло до соударения колёс, а Хэмилтону пришлось выехать за пределы трассы.

Тактика

Быстрые повороты Каталуньи побудили инженеров Pirelli выбрать для Гран-при Испании три самых жёстких типа: Soft, Medium и Hard. Но на деле оказалось, что нормальную скорость позволяет демонстрировать лишь «софт»! Шины средней жёсткости оказались на 1,5 с медленнее, а жёсткие – на 3 с медленнее мягких. В итоге от «харда» отказались все, а отрезок на «медиуме» постарались свести к минимуму. На мягких шинах стартовали все, кроме Квята, Палмера и Вандорна.

Механики Ferrari вновь показали, что не слишком хорошо работают под давлением. Что в Испании, что в Сочи одно из колёс на болиде Феттеля меняли на секунду дольше, чем положено. По меркам Формулы-1 это провал.

Большинство заезжали в боксы дважды, а среди альтернативных тактик успешно выступил лишь Верляйн с одним пит-стопом. Но определяющим оказался порядок смены шин. Хэмилтон и Риккардо выбрали Medium для второго отрезка, а Феттель оставил его напоследок. В итоге после пит-стопа немец не смог удержать Льюиса, а когда мягкие шины на Mercedes-AMG британца стали сдавать, не смог выжать максимум из своего ещё свежего «медиума».

Плачущего фаната зовут Тома Данэль, он приехал в Испанию из французского Амьена. По словам родителей, Тома болеет за Райкконена 3 или 4 года, то есть всю сознательную жизнь. Родители – давние фанаты Ferrari, в их семье даже кота зовут Шуми.

История: плачущий мальчик

Авария на старте расстроила многих, но особенно опечалился маленький мальчик в форме Ferrari – оператор выхватил плачущего ребёнка на трибуне, а кадры включили в трансляцию. Спустя 25 кругов малыш успокоился и даже радовался обгону Феттеля за лидерство, но настоящее счастье было ещё впереди. Итальянцы решили, что не могут остаться в стороне и... позвали маленького тиффози в боксы!

Малыш встретился с Кими, получил от него в подарок подписанную бейсболку, а затем и вовсе смотрел награждение из-под подиума. Также малыш и его родители побывали в гостях у других команд и Pirelli, и ниоткуда не уходили с пустыми руками. Неужели королева автоспорта стала ближе к людям?

После финиша Хэмилтон и Феттель обменялись комплиментами. По словам Льюиса, борьба с четырёхкратным чемпионом – лучшее, что случалось с ним в его карьере.

Герои

Льюис Хэмилтон

Хэм в Испании выдал именно то, что от него ждут – в каждой фазе Гран-при он был хоть чуть-чуть, но лучше конкурентов. Поул, победа и быстрый круг... пожалуй, это одна из лучших гонок Льюиса за долгие годы: он был быстр, аккуратен с шинами и не стал доводить борьбу с Феттелем до аварии. Вот только пока в чемпионате британец всё ещё второй, так что от Льюиса требуется ещё несколько таких гонок. 

Победа не далась Льюису легко. Всю гонку он удивлял тяжёлым дыханием по радиосвязи, а после финиша долго не находил в себе сил снять шлем. И Феттель, и Риккардо чувствовали себя куда лучше.

Но Льюис именно это и любит в Формуле-1: «Команда невероятно отработала заезд. Именно такими должны быть гонки. Себ был невероятно близок и невероятно быстр. Не знаю, что именно пошло не так на старте. Мне казалось, что я все сделал правильно, но всё равно столкнулся с пробуксовкой колес. Гонка была тяжелой. С шеей вроде все в порядке, но за гонку я похудел на 2 кг. Эти болиды очень быстрые и изматывают тебя. Феттель продемонстрировал фантастический пилотаж, бороться против такого гонщика – это настоящая привилегия».

Несмотря на две упущенные победы в Сочи и Барселоне, Феттель сохраняет лидерство в чемпионате. Но отрыв от Льюиса сократился до 6 очков. Уже в Монако у нас впервые в сезоне может смениться лидер.

Себастьян Феттель

Четырёхкратный чемпион должен был брать эту гонку, но в этот раз слишком многое сыграло против него. Команда лишние 1,5 с держала его на пит-стопе, затем Mercedes-AMG задержал Боттаса на трассе, чтобы тот оттормозил Феттеля, а когда Себ, наконец, увидел перед собой пустую трассу и мог создавать отрыв, был введён режим виртуальной машины безопасности. Впрочем, себя Феттелю винить не в чем: суперстарт, смелый обгон Боттаса после пит-стопа и героическое сопротивление Хэмилтону.

Несмотря на то, что и Феттель, и Хэмилтон выдали потрясающие гонки, болельщики признали «Гонщиком дня» всё-таки Себа. Хотя не меньше ребят на подиуме это звание заслужил Паскаль Верляйн.

«Я очень хорошо стартовал. Здесь очень длинный рывок к первому повороту. Льюис дольше тянул с торможением, но я знал, что в итоге должен оказаться впереди. Когда я вернулся на трассу после второго пит-стопа, то был удивлен, что Льюис оказался так близко. Но мне удалось удержать лидерство. Я делал все что мог, но как только остался один, и впереди уже не было никого, Льюису удалось проехать вперед. Мы сделали все что могли. Отличная гонка», – не стал расстраиваться второму месту Феттель.

Одно из достоинств Force India – сильный второй пилот. Грандиозного преимущества в скорости у розовой команды нет, но на фоне выступлений вторых пилотов Williams и Renault Стролла и Палмера новичок Force India Эстебан Окон – просто суперпилот.

Команда Force India

Розовая команда вновь всех удивила. Большой пакет обновлений сделал VJM10 ещё быстрее, а гонщики по-прежнему не совершают ошибок. Невероятно, но в чемпионате Перес буквально дышит в спину пилотам Red Bull. Ещё несколько таких гонок, и Williams понадобится чудо, чтобы сместить Force India с четвёртого места.

Естественно, руководитель команды Роберт Фернли после гонки был в восторге: «Эти двадцать два очка позволили нам закрепиться на четвёртом месте в Кубке конструкторов и продолжить 100% серию двойных результативных финишей. В нынешнем сезоне мы остаемся единственной командой, которой это удается. Сегодняшняя гонка прошла для нас очень ровно, Серхио и Эстебан продемонстрировали зрелый пилотаж, сумели избежать неприятностей, умело контролировали темп и добились лучшего для Force India результата с начала сезона».

Одним из украшений гонок стала борьба Верляйна и Сайнса-младшего. Карлос был в ударе и просто рвал и метал, но Паскаль сначала отбил все атаки, а затем смог даже оторваться. Увы, довести отрыв до искомых 5 секунд немец не успел.

Паскаль Верляйн

Темнокожий немец в очередной раз напомнил, что просто так чемпионом DTM в 19 лет не становятся. Смелая тактика с одним пит-стопом, высокая скорость и героическая оборона от сверхагрессивного на родине Сайнса привели к заслуженному финишу на 9 месте. Верляйн мог быть на позицию выше, если бы не ошибка при въезде на пит-лейн. За неё немец получил пять секунд штрафа, которые позволили Карлосу оказаться впереди.

Но для Паскаля и 9 место оказалось сродни победе: «Хорошая гонка. Я доволен машиной, как и тем, что наша стратегия с единственным пит-стопом сегодня сработала. После тренировок мы не ждали такого результата, но я счастлив закончить эту удивительную гонку в призовой десятке. Я хочу поблагодарить всю нашу команду, сделавшую довольно много в этот уик-энд. К гонке в Монако мы готовим новинки, надеюсь, они позволят нам повторить этот результат».

Формально, Даниил вновь уступил Карлосу – Квят финишировал 9, а Сайнс закончил гонку на две позиции выше. Но с точки зрения борьбы, россиянин даже утёр нос испанцу. Ведь Карлос стартовал 12-м, а Даниил – 20-м.

Даниил Квят

Уфимец этой гонкой доказал, что он не только хороший пилот, но и настоящий россиянин. Чтобы триумфально вступить в Париж, закрепить красное знамя над Рейхстагом, нашим предкам понадобилось оставить Москву и отступить на левый берег Волги соответственно, то Даниил перед боевой субботой выдал худшую квалификацию в жизни. Россиянин здорово стартовал, смело обгонял, умудрялся сохранять мягкие шины дольше, чем многие его конкуренты «медиум». Всегда бы так.

После финиша Даня не скрывал радости: «Очень приятно финишировать в очках, я горд собой и своими инженерами! Вчера, после трудного дня, мы не сдались, а великолепная стратегия позволила подняться с последнего ряда на девятое место! Теперь нужно разобраться, что произошло вчера – впредь мы не можем позволить себе подобных выступлений в квалификациях. Сегодняшняя гонка получилась весёлой. Мне удалось обогнать немало машин на трассе, на которой обычно это сделать очень непросто, я получал удовольствие от каждого круга, так что я очень рад».

Хюлькенберг – один из немногих, кто смог успешно реализовать тактику с финальным отрезком на шинах Medium. Всё дело в высокой скорости и вовремя проведённых пит-стопах – команда всегда выпускала Нико на свободную трассу.

Нико Хюлькенберг

Вот ради таких гонок Нико и звали в Renault. Немец провёл не самую сильную квалификацию и даже не лучшим образом стартовал, пропустив вперёд Верляйна, но затем смог избежать всех проблем и финишировал на 6 месте. Французам бы ещё второго гонщика под стать Хюлькенбергу... Впрочем, Нико спокойно воспринял результат: «Шестое место стало приятной наградой. Нам повезло, что гонщики топ-команд столкнулись с неприятностями сразу после старта и по ходу дистанции. Опять же, мы не упустили свой шанс, а наши механики отлично сработали на втором пит-стопе, что позволило опередить Sauber».

Но с главной задачей финн справился – Феттеля он задержал, что позволило Хэмилтону сократить отставание с почти 9 до 2,5 с. Да и обогнал его Себ с большим риском – четырёхкратному чемпиону даже пришлось цепануть траву.

Неудачники

Валттери Боттас

Если в Сочи вам показалось, что Боттас не согласен на роль второго пилота, то испанская гонка доказала, что это только так показалось. В Барселоне Валттери уступил в квалификации и Льюису, и Себастьяну, в гонке не мог поддерживать их темп, а затем и вовсе сошёл. Теперь Хэмилтон может легко требовать от Боттаса играть роль второй скрипки – отрыв в чемпионате составляет 35 очков.

То, что двигатель может отказать, в Mercedes-AMG знали ещё до старта, ведь это старый мотор, который почти выработал свой ресурс. Проблема в том, что новый двигатель, который Боттас должен был использовать в гонке, отказал ещё на тренировке.

«Сложный уик-энд. Проблемы начались ещё во время свободных заездов, затем в субботу утром пришлось поставить на машину старый двигатель, а сегодня он отказал в гонке. Мы понимали, что переход на старую силовую установку связан с риском, но должны были сделать это, чтобы принять участие в квалификации. По крайней мере, несмотря на сход, сегодня команде удалось заработать больше очков, чем Ferrari. В первом повороте борьба была очень плотной. Я хорошо стартовал, но в том эпизоде мне некуда было деться. Я пытался избежать столкновения, но задел машину Кими», – старался не унывать Валттери.

Если для Стофеля Вандорна гонка закончилась в том же повороте, где он столкнулся с Массой, то для Фелипе всё ограничилось проколом переднего колеса. Судьи посчитали виновником аварии Стофеля и наказали его потерей 3 мест на старте в Монако.

Команды Williams

«Красно-бело-синие» выдали едва ли не худшую гонку в сезоне. Стролл как обычно боролся с аутсайдерами, но и Масса подвёл. Для начала Фелипе квалифицировался лишь на 8 месте, а в гонке устроил настоящую охоту на McLaren. Во втором повороте бразилец выдавил Фернандо Алонсо в гравий, испортив ему гонку, а ближе к концу – торпедировал Стофеля Вандорна, ударив его колесом в колесо. Подвеска на машине бельгийца сложилась, и он сошёл, а сам Масса получил прокол.

Стролл провёл очередную гонку ниже всякой критики. С таким вторым пилотом Williams может забыть о борьбе за четвёртое место. Но за Строллом стоит столько денег, что за свое место он может не переживать, даже если начнёт разбивать машины в каждой гонке.

Удивительно, но своей вины Фелипе не чувствует: «Я разочарован. Старт получился великолепным, на прямой я смог обогнать Переса и Алонсо, а затем вошёл в первый поворот и увидел инцидент впереди. Когда я доехал до второго поворота, Алонсо неожиданно оказался за пределами трассы. Машины соприкоснулись, и я пробил шину, что разрушило мою гонку. Сегодня у нас был отличный шанс финишировать на четвёртом месте. Обидно потерять столько очков».

Предстоящий Гран-при Монако будет играть особую роль для Льюиса Хэмилтона, ведь он сможет сравняться по числу поулов со своим кумиром Айртоном Сенной.

Что дальше?

В последние выходные мая в Формуле-1 традиционно проводится самая престижная гонка сезона – Гран-при Монако. Узкие улочки княжества совершенно не подходят для гонок, поэтому обгоны происходят только в случае дождя, а практически полное отсутствие прямых минимизирует роль двигателя. Так что Монако регулярно радует нас неожиданными результатами. В этом году победы можно ждать от Red Bull, ведь аэродинамически их машина очень эффективна, а главным тормозом служит как раз двигатель. Не стоит сбрасывать со счёта и пилотов Force India, которые могут вмешаться в борьбу за места на подиуме.

ПилотКомандыОтставание
1. Льюис ХэмилтонMercedes-AMG1:28.08.743
2. Себастьян ФеттельFerrari+3,410
3. Даниэль РиккардоRed Bull-TAG Heuer+1.15,820
4. Серхио ПересForce India-Mercedes+1 круг
5. Эстебан ОконForce India-Mercedes+1 круг
6. Нико ХюлькенбергRenault+1 круг
7. Карлос Сайнс-младшийToro Rosso-Renault+1 круг
8. Паскаль ВерляйнSauber-Ferrari+1 круг
9. Даниил КвятToro Rosso-Renault+1 круг
10. Роман ГрожанHaas-Racing+1 круг
11. Маркус ЭрикссонSauber-Ferrari+2 круг
12. Фернандо АлонсоMcLaren-Honda+2 круг
13. Фелипе МассаWilliams-Mercedes+2 круг
14. Кевин МагнуссенHaas-Racing+2 круг
15. Джолион ПалмерRenault+2 круг
16. Лэнс СтроллWilliams-Mercedes+2 круг
Текст: Антон Ширяев; Фото: команд-участниц
Автоспорт
Формула-1
Материалы по теме
Почти идеальная гонка: обзор Гран-при Бахрейна
17:57, 05 апр. 2016
Москва отказалась от строительства трассы Формулы-1
17:26, 19 мар. 2014
Первая реклама Формулы-1 от Heineken
16:30, 05 сент. 2016
Скучное прощание: обзор Гран-при Абу-Даби
16:47, 27 нояб. 2017
Материалы по теме
Почти идеальная гонка: обзор Гран-при Бахрейна
17:57, 05 апр. 2016
Москва отказалась от строительства трассы Формулы-1
17:26, 19 мар. 2014
Первая реклама Формулы-1 от Heineken
16:30, 05 сент. 2016