Перейти на мобильную версию am.ru?
Обзор Гран-при Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Такими должны быть гонки: обзор Гран-при Испании

Обзор Гран-при Испании 2017 года

,
Что нужно, чтобы получить идеальную гонку? Обгоны на старте, аварии, тактическая борьба, очная борьба за победу, разбитые надежды и неожиданные возвращения, а также кошечки или дети для умиления. В Испании не было только кошечек!
Обзор Гран-при Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Сюжет

Трасса Каталунья-Монтмело стоит в календаре Формулы-1 особняком. Именно здесь проводят большую часть тестов все команды, так что и пилоты, и их инженеры знают тут каждую кочку. Трасса требовательна и к аэродинамике, и к механическому сцеплению, поэтому позволяет понять, кто чего стоит на самом деле. Кроме того, каталонская трасса является первой по-настоящему европейской гонкой, куда команды привозят первые пакеты обновлений. Так что сезон в Барселоне стартует фактически заново.

Обзор Гран-при Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Квалификация

Многие ставили на то, что если Ferrari и сможет опередить Mercedes-AMG, то только в субботу. На длинных сериях кругов «серебряные стрелы» были быстрее, но на одном «красные» могли собраться. В итоге Феттель уступил Хэмилтону всего 0,051 с., а Райкконен Боттасу – 0,066 с. Настоящим героем квалификации стал Фернандо Алонсо, прорвавшийся в третий сегмент. Публика приветствовала 7 место земляка овацией, причём стоя! Ну а главным неудачником субботы оказался Даниил Квят, ставший последним.

Обзор Гран-при Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Старт

Хэмилтон и Феттель проспали старт, так что обоих мог бы пройти Боттас, если бы трасса Каталунья-Монтмело была такой же широкой, как сочинская. Но найти путь к лидерству финн так и не смог, а уже в первом повороте с ним поравнялись Райкконен и Ферстаппен. Валттери поддел Кими, а тот улетел в Макса. Red Bull и Ferrari со сломанными подвесками срезали первую эску и медленно выползли на трассу. Пелотону пришлось бросаться врассыпную, но единственной жертвой стал Алонсо, которому пришлось уходить от столкновения с Массой на гравий.

Обзор Гран-при Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Тактика

Быстрые повороты Каталуньи побудили инженеров Pirelli выбрать для Гран-при Испании три самых жёстких типа: Soft, Medium и Hard. Но на деле оказалось, что нормальную скорость позволяет демонстрировать лишь «софт»! Шины средней жёсткости оказались на 1,5 с медленнее, а жёсткие – на 3 с медленнее мягких. В итоге от «харда» отказались все, а отрезок на «медиуме» постарались свести к минимуму. На мягких шинах стартовали все, кроме Квята, Палмера и Вандорна.

Обзор Гран-при Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Большинство заезжали в боксы дважды, а среди альтернативных тактик успешно выступил лишь Верляйн с одним пит-стопом. Но определяющим оказался порядок смены шин. Хэмилтон и Риккардо выбрали Medium для второго отрезка, а Феттель оставил его напоследок. В итоге после пит-стопа немец не смог удержать Льюиса, а когда мягкие шины на Mercedes-AMG британца стали сдавать, не смог выжать максимум из своего ещё свежего «медиума».

Обзор Гран-при Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

История: плачущий мальчик

Авария на старте расстроила многих, но особенно опечалился маленький мальчик в форме Ferrari – оператор выхватил плачущего ребёнка на трибуне, а кадры включили в трансляцию. Спустя 25 кругов малыш успокоился и даже радовался обгону Феттеля за лидерство, но настоящее счастье было ещё впереди. Итальянцы решили, что не могут остаться в стороне и... позвали маленького тиффози в боксы!

Малыш встретился с Кими, получил от него в подарок подписанную бейсболку, а затем и вовсе смотрел награждение из-под подиума. Также малыш и его родители побывали в гостях у других команд и Pirelli, и ниоткуда не уходили с пустыми руками. Неужели королева автоспорта стала ближе к людям?

Обзор Гран-при Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Герои

Льюис Хэмилтон

Хэм в Испании выдал именно то, что от него ждут – в каждой фазе Гран-при он был хоть чуть-чуть, но лучше конкурентов. Поул, победа и быстрый круг... пожалуй, это одна из лучших гонок Льюиса за долгие годы: он был быстр, аккуратен с шинами и не стал доводить борьбу с Феттелем до аварии. Вот только пока в чемпионате британец всё ещё второй, так что от Льюиса требуется ещё несколько таких гонок. 

Обзор Гран-при Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Но Льюис именно это и любит в Формуле-1: «Команда невероятно отработала заезд. Именно такими должны быть гонки. Себ был невероятно близок и невероятно быстр. Не знаю, что именно пошло не так на старте. Мне казалось, что я все сделал правильно, но всё равно столкнулся с пробуксовкой колес. Гонка была тяжелой. С шеей вроде все в порядке, но за гонку я похудел на 2 кг. Эти болиды очень быстрые и изматывают тебя. Феттель продемонстрировал фантастический пилотаж, бороться против такого гонщика – это настоящая привилегия».

Обзор Гран-при Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Себастьян Феттель

Четырёхкратный чемпион должен был брать эту гонку, но в этот раз слишком многое сыграло против него. Команда лишние 1,5 с держала его на пит-стопе, затем Mercedes-AMG задержал Боттаса на трассе, чтобы тот оттормозил Феттеля, а когда Себ, наконец, увидел перед собой пустую трассу и мог создавать отрыв, был введён режим виртуальной машины безопасности. Впрочем, себя Феттелю винить не в чем: суперстарт, смелый обгон Боттаса после пит-стопа и героическое сопротивление Хэмилтону.

Обзор Гран-при Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

«Я очень хорошо стартовал. Здесь очень длинный рывок к первому повороту. Льюис дольше тянул с торможением, но я знал, что в итоге должен оказаться впереди. Когда я вернулся на трассу после второго пит-стопа, то был удивлен, что Льюис оказался так близко. Но мне удалось удержать лидерство. Я делал все что мог, но как только остался один, и впереди уже не было никого, Льюису удалось проехать вперед. Мы сделали все что могли. Отличная гонка», – не стал расстраиваться второму месту Феттель.

Обзор Гран-при Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Команда Force India

Розовая команда вновь всех удивила. Большой пакет обновлений сделал VJM10 ещё быстрее, а гонщики по-прежнему не совершают ошибок. Невероятно, но в чемпионате Перес буквально дышит в спину пилотам Red Bull. Ещё несколько таких гонок, и Williams понадобится чудо, чтобы сместить Force India с четвёртого места.

Естественно, руководитель команды Роберт Фернли после гонки был в восторге: «Эти двадцать два очка позволили нам закрепиться на четвёртом месте в Кубке конструкторов и продолжить 100% серию двойных результативных финишей. В нынешнем сезоне мы остаемся единственной командой, которой это удается. Сегодняшняя гонка прошла для нас очень ровно, Серхио и Эстебан продемонстрировали зрелый пилотаж, сумели избежать неприятностей, умело контролировали темп и добились лучшего для Force India результата с начала сезона».

Обзор Гран-при Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Паскаль Верляйн

Темнокожий немец в очередной раз напомнил, что просто так чемпионом DTM в 19 лет не становятся. Смелая тактика с одним пит-стопом, высокая скорость и героическая оборона от сверхагрессивного на родине Сайнса привели к заслуженному финишу на 9 месте. Верляйн мог быть на позицию выше, если бы не ошибка при въезде на пит-лейн. За неё немец получил пять секунд штрафа, которые позволили Карлосу оказаться впереди.

Но для Паскаля и 9 место оказалось сродни победе: «Хорошая гонка. Я доволен машиной, как и тем, что наша стратегия с единственным пит-стопом сегодня сработала. После тренировок мы не ждали такого результата, но я счастлив закончить эту удивительную гонку в призовой десятке. Я хочу поблагодарить всю нашу команду, сделавшую довольно много в этот уик-энд. К гонке в Монако мы готовим новинки, надеюсь, они позволят нам повторить этот результат».

Обзор Гран-при Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Даниил Квят

Уфимец этой гонкой доказал, что он не только хороший пилот, но и настоящий россиянин. Чтобы триумфально вступить в Париж, закрепить красное знамя над Рейхстагом, нашим предкам понадобилось оставить Москву и отступить на левый берег Волги соответственно, то Даниил перед боевой субботой выдал худшую квалификацию в жизни. Россиянин здорово стартовал, смело обгонял, умудрялся сохранять мягкие шины дольше, чем многие его конкуренты «медиум». Всегда бы так.

После финиша Даня не скрывал радости: «Очень приятно финишировать в очках, я горд собой и своими инженерами! Вчера, после трудного дня, мы не сдались, а великолепная стратегия позволила подняться с последнего ряда на девятое место! Теперь нужно разобраться, что произошло вчера – впредь мы не можем позволить себе подобных выступлений в квалификациях. Сегодняшняя гонка получилась весёлой. Мне удалось обогнать немало машин на трассе, на которой обычно это сделать очень непросто, я получал удовольствие от каждого круга, так что я очень рад».

Обзор Гран-при Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Нико Хюлькенберг

Вот ради таких гонок Нико и звали в Renault. Немец провёл не самую сильную квалификацию и даже не лучшим образом стартовал, пропустив вперёд Верляйна, но затем смог избежать всех проблем и финишировал на 6 месте. Французам бы ещё второго гонщика под стать Хюлькенбергу... Впрочем, Нико спокойно воспринял результат: «Шестое место стало приятной наградой. Нам повезло, что гонщики топ-команд столкнулись с неприятностями сразу после старта и по ходу дистанции. Опять же, мы не упустили свой шанс, а наши механики отлично сработали на втором пит-стопе, что позволило опередить Sauber».

Обзор Гран-при Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Неудачники

Валттери Боттас

Если в Сочи вам показалось, что Боттас не согласен на роль второго пилота, то испанская гонка доказала, что это только так показалось. В Барселоне Валттери уступил в квалификации и Льюису, и Себастьяну, в гонке не мог поддерживать их темп, а затем и вовсе сошёл. Теперь Хэмилтон может легко требовать от Боттаса играть роль второй скрипки – отрыв в чемпионате составляет 35 очков.

Обзор Гран-при Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

«Сложный уик-энд. Проблемы начались ещё во время свободных заездов, затем в субботу утром пришлось поставить на машину старый двигатель, а сегодня он отказал в гонке. Мы понимали, что переход на старую силовую установку связан с риском, но должны были сделать это, чтобы принять участие в квалификации. По крайней мере, несмотря на сход, сегодня команде удалось заработать больше очков, чем Ferrari. В первом повороте борьба была очень плотной. Я хорошо стартовал, но в том эпизоде мне некуда было деться. Я пытался избежать столкновения, но задел машину Кими», – старался не унывать Валттери.

Обзор Гран-при Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Команды Williams

«Красно-бело-синие» выдали едва ли не худшую гонку в сезоне. Стролл как обычно боролся с аутсайдерами, но и Масса подвёл. Для начала Фелипе квалифицировался лишь на 8 месте, а в гонке устроил настоящую охоту на McLaren. Во втором повороте бразилец выдавил Фернандо Алонсо в гравий, испортив ему гонку, а ближе к концу – торпедировал Стофеля Вандорна, ударив его колесом в колесо. Подвеска на машине бельгийца сложилась, и он сошёл, а сам Масса получил прокол.

Обзор Гран-при Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Удивительно, но своей вины Фелипе не чувствует: «Я разочарован. Старт получился великолепным, на прямой я смог обогнать Переса и Алонсо, а затем вошёл в первый поворот и увидел инцидент впереди. Когда я доехал до второго поворота, Алонсо неожиданно оказался за пределами трассы. Машины соприкоснулись, и я пробил шину, что разрушило мою гонку. Сегодня у нас был отличный шанс финишировать на четвёртом месте. Обидно потерять столько очков».

Обзор Гран-при Испании 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Что дальше?

В последние выходные мая в Формуле-1 традиционно проводится самая престижная гонка сезона – Гран-при Монако. Узкие улочки княжества совершенно не подходят для гонок, поэтому обгоны происходят только в случае дождя, а практически полное отсутствие прямых минимизирует роль двигателя. Так что Монако регулярно радует нас неожиданными результатами. В этом году победы можно ждать от Red Bull, ведь аэродинамически их машина очень эффективна, а главным тормозом служит как раз двигатель. Не стоит сбрасывать со счёта и пилотов Force India, которые могут вмешаться в борьбу за места на подиуме.

Пилот Команды Отставание
1. Льюис Хэмилтон Mercedes-AMG 1:28.08.743
2. Себастьян Феттель Ferrari +3,410
3. Даниэль Риккардо Red Bull-TAG Heuer +1.15,820
4. Серхио Перес Force India-Mercedes +1 круг
5. Эстебан Окон Force India-Mercedes +1 круг
6. Нико Хюлькенберг Renault +1 круг
7. Карлос Сайнс-младший Toro Rosso-Renault +1 круг
8. Паскаль Верляйн Sauber-Ferrari +1 круг
9. Даниил Квят Toro Rosso-Renault +1 круг
10. Роман Грожан Haas-Racing +1 круг
11. Маркус Эрикссон Sauber-Ferrari +2 круг
12. Фернандо Алонсо McLaren-Honda +2 круг
13. Фелипе Масса Williams-Mercedes +2 круг
14. Кевин Магнуссен Haas-Racing +2 круг
15. Джолион Палмер Renault +2 круг
16. Лэнс Стролл Williams-Mercedes +2 круг
Настроить регион поиска
Регион не выбран

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

 
Выбрать регион
Вход
Забыли пароль?
Регистрируясь или авторизуясь посредством внешних ресурсов, вы принимаете условия Пользовательского соглашения am.ru.
Восстановление пароля
Войдите, чтобы добавить комментарий
Изменить пароль
Необходимо указывать пароль длиной не менее 6 символов.
Используйте в пароле только латинские символы или цифры.