Тест-драйв Porsche Panamera 4S и Panamera Turbo второго поколения – читать и смотреть фото на Am.ru

Автожурнал

Множественная личность: тест Porsche Panamera
Множественная личность: тест Porsche Panamera
20:30, 19 мая 2017
Можно ли создать автомобиль, который одновременно был бы быстрым, как спорткар, комфортным, как представительский седан и универсальным, как кроссовер? Очевидно, что нет. Но новым хэтчбеком Porsche Panamera немцы показали, что попробовать стоит.
За дизайн всего семейства Panamera отвечал Митя Боркерт. Он родился в ГДР в семье преподавателя русского языка, который и дал сыну необычное для немца имя. Panamera – прощальная работа Мити в Porsche, который пошёл на повышение и стал шеф-дизайнером Lamborghini.

Окей, давайте на чистоту: вы и без меня знаете, что это совершенно фантастическая машина. Чтобы понять это, даже не надо читать про её устройство – Porsche уже лет 20 не делает плохих машин, с каждой новинкой задавая новые стандарты в классе. А уж если вы читали нашу статью «5 впечатлений от Porsche Panamera», то наверняка заочно влюблены в автомобиль, как влюбляется любитель искусства в «Джоконду» да Винчи или «Портрет доктора Гаше» Ван Гога, даже ни разу не бывав в Лувре и музее Орсе.

Круглые патрубки выпускной системы – признак либо Panamera 4S, либо Turbo со спортивным выпуском. У флагманов с обычным выхлопом патрубки трапециевидные. Светодиодная полоска между фонарями – отличительная черта всех Panamera, а не только полноприводных версий.

Чтобы не повторяться, я не буду подробно рассказывать про технику или теоретизировать про дизайн. Вкратце лишь напомню, что у новой Panamera фантастически сложный магниево-алюминиево-стальной кузов, фантастически сложный мотор с улитками турбин в развале блока, самая продвинутая подвеска в истории Porsche с трёхкамерными пневмостойками, самый совершенный «робот» на планете с интегрированной в него муфтой подключения передней оси и очень-очень симпатичный дизайн. Но перед тем, как сесть за руль, надо ответить на небанальный вопрос: что такое Panamera?

Дисплей с диагональю 12,3 дюйма – один из самых больших в индустрии. Режимы движения выбираются вращающимся селектором на руле. Кнопка по его центру – режим Sport Responce, который переводит машину в режим максимальной боеготовности, а PDK выбирает минимально возможную передачу.

В показаниях путаются сами маркетологи Porsche. Немцы считают, что их хэтчбек конкурирует с Mercedes-Benz S-Class, Audi A8 и BMW 7-Серии, а в России клиенты часто выбирают между Panamera и... «заряженными» кроссоверами вроде BMW X6M! И столь разное восприятие модели не случайно – у хэтчбека Porsche минимум три лица. С одной стороны, это четырёхдверный спорткар с мощными моторами и отточенной управляемостью, с другой - семейный хэтчбек с большим багажником, и с третьей - машина для езды с персональным водителем, особенно, когда речь шла об удлинённой версии Executive. Так что поговорим о каждой из личностей Panamera по отдельности.

Три циферблата из пяти фиксированные. Пару правых можно полностью убрать, заменив на карту навигации или дисплей инфракрасного видения, самый левый всегда информирует о температуре, а у второго слева можно лишь менять наполнение внутри спидометра.

Личность №1: семейный хэтчбек

Любой тест-драйв со стартовой точкой в аэропорту начинается с багажника – чемодан же куда-то положить надо. И это очень кстати, ведь багажник Panamera – предмет особой гордости Porsche. Он стал больше, удобнее, а со сложенными креслами второго ряда в него влезают два велосипеда. Причём влезают без снятия переднего колеса. Я в это, конечно, верю, но, когда сервопривод поднимает пятую дверь, открывая взору багажный отсек, первое впечатление – это разочарование. Ну как в такой огромной машине может быть такой маленький багажник?

На 4S по умолчанию устанавливаются сиденья с 8-позиционной регулировкой, за доплату в 135 157 руб. – с 14-позиционной, а на вершине гаммы сидений – спортивные с 18-диапазонной регулировкой за 237 392 руб. Подогрев всех сидений и руля – в базовой комплектации.

На самом деле, не такой уж и маленький: 495 л, что всего на 5 л меньше, чем у Macan. Но Cayenne с его 670 л, конечно, далеко впереди. «Панамеру» подводит высокий пол, который скрывает смонтированные на подрамнике подвеску, задний редуктор и рулевую рейку. Вы же забыли, что Panamera за доплату может быть полноуправляемой? Но в любом случае с большими кроссоверами или универсалами хэтчбеку не тягаться.

В короткой Panamera сзади садишься без запаса, но переднего пассажира можно подвинуть через планшет между сиденьями. Все хэтчбеки безальтернативно четырёхместные, а универсалы Sport Turismo в базовой версии оснащены диваном (посадочная формула 4+1).

Зато за рулём может устроиться человек любого роста и практически любой комплекции: диапазоны регулировок велики, а у опциональных мультиконтурных кресел валики боковой поддержки можно сводить и разводить в широких пределах. Долго привыкать к новой приборной панели, у которой в параде планет циферблатов теперь участвует только одна реальная шкала и четыре виртуальных, не пришлось. Как, впрочем, и лицезреть тот самый парад планет: на правый виртуальный дисплей выводишь карту, на левый – информацию с бортового компьютера.

Аудиосистема Burmester не потеряла в чистоте и объёмности звучания и стала ещё мощнее. Выходная мощность выросла с 1 003 Вт до 1 455 Вт, у усилителя 21 канал, а не 16, все динамики (их в Burmester 21) получили алюминиевую раму.

Стоп! А где музыка? Нет, что прекрасная аудиосистема от Bose, что божественная от Burmester на месте, но почему я не могу вывести информацию о текущей композиции на приборную панель и сёрфить по плейлистам, не снимая руки с руля? Что, просто выбрать следующий трек кнопкой на руле тоже нельзя? Действительно, для выбора следующей композиции нужно лезть в меню мультимедиа-системы! К последней, кстати, вопросов почти нет. У неё прекрасная графика, выдающееся быстродействие, датчики приближения, благодаря которым на дисплее всплывают подменю, стоит только поднести палец.

Даже на этом фото видно, как бликует сенсорная панель. Panamera оснащена системой ЭРА-ГЛОНАСС, кнопки которой расположились на том месте, где у европейских машин находится пепельница с красивой крышкой. Но дилеры могут самостоятельно заменять тревожные кнопки на пепельницу.

А вот сенсорная панель, пришедшая на смену триллиону кнопок – повод для критики. К обратной связи сенсоров не придерёшься – панель чуть подаётся вперёд-назад в ответ на нажатие. Но это не отменяет необходимости смотреть на консоль при каждом нажатии на виртуальную кнопку! Сделать это на ощупь, естественно, невозможно. Хуже того, глянцевая панель на солнце превращается в один большой блик – её наклон недостаточен. На гиперкарах 918 Spyder и Carrera GT с их сильно наклонёнными консолями такое оформление бы сработало, но не в Panamera.

Центральные дефлекторы обдува регулируются с помощью центрального тачскрин-дисплея, причём сервоприводы реагируют на движения пальцем вызывающе медленно. Лишний раз заниматься настройкой не хочется. Пожалуй, это самое дурацкое новшество Panamera.

Личность №2: членовоз

Конечно, возить членов правительства, парламента или любого органа власти в качестве служебного автомобиля Panamera не может – слишком дорогая и выпускается за рубежом. Но по ощущениям на втором ряду хэтчбек из Цуффенхаузена напоминает советский членовоз вроде… ГАЗ-14 «Чайка». Не торопитесь крутить пальцем у виска или валить всё на кубанские вина. Ведь что такое горьковский лимузин? Это умеренный комфорт без излишеств, присущих лимузинам членов политбюро или арабских шейхов.

На центральном тоннеле расположены три подстаканника (два – это прицелы на консоли, ещё один скрыт под шторкой между сидений), два слота для USB и розетка на 12 вольт. Дисплей на консоли позволяет управлять задними зонами климата, музыкой, дефлекторами обдува и даже навигацией.

В Panamera то же настроение. Даже максимально отодвинув кресло переднего пассажира вперёд, всё равно понимаешь, что это далеко не Maybach и даже не обычный S-Class. Если «поршевцы» и серьёзно говорят о конкуренции с представительскими седанами, то только с их короткими версиями. И дело даже не в просторе на втором ряду – с отодвинутым передним креслом места хватает даже мне с ростом 186 см и даже в короткой Panamera. И не в оснащении – в списке опций для задних пассажиров есть и подогрев, и вентиляция, и массаж, и дисплеи мультимедиа-системы, и четырёхзонный климат-контроль.

Массаж можно заказать как для передних (76 243 руб.), так и для задних (в пакете с вентиляцией всех сидений за 306 172 руб.) сидений. И S-классу он уступает разве что отсутствием режима массажа горячими камнями!

Дело в самом ощущении. В представительских седанах ты восседаешь на троне, а в Porsche тебя обнимает спортивное кресло. Просто оно установлено сзади и у него немного откидывается спинка. И в этом нет ничего плохого, ведь валики боковой поддержки можно развести, а плавность хода на зависть многим. Главная причина, по которой немцы применили в подвеске Panamera трёхкамерные пневмобаллоны (такого нет ни у одной другой машины в мире!), – увеличение плавности хода. И им это действительно удалось. Даже на 21-дюймовых дисках Sport Design на дорогах Крымского района Краснодарского края мы не то что не страдали, даже не напрягались.

Ну а на следующий день, когда нам досталась машина на 20-дюймовых колёсах Panamera Design, то... честно говоря, особой разницы я не почувствовал. Возможно, стало чуть мягче, но никаких причин, кроме финансовых, отказывать себе в самых больших дисках, я не вижу. По крайней мере в столицах, Краснодарском крае, Татарстане и других регионах с более-менее приличным асфальтом. Я прекрасно поспал, чуть откинув спинку. Но всё равно, покупатель Panamera, даже сидя сзади, понимает, что отдал деньги прежде всего за то, что она дарит водителю.

Для Panamera по-прежнему доступен полный набор драйверских ноу-хау Porsche: активные стабилизаторы PDCC Sport, задний дифференциал с электронно-управляемой блокировкой, система PTV Plus, подтормаживающая заднее внутреннее колесо, – так что выезда на трек хэтчбек не боится.

Личность №3: спорткар

Увы, если год назад для знакомства с обновлёнными Porsche 911 в российском офисе Porsche выбрали Сочи и легендарный серпантин к Солохаулу, то в этот раз всё обошлось куда более плоскими и менее интересными дорогами в западной части Кубанской земли. Поворотов мало, трафика много, на каждом столбе камера, а под каждым кустом полицейская засада. Но даже в таких условиях Panamera ясно даёт понять, что со сменой поколения сделала шаг в сторону 911 не только в дизайне. Первая Panamera тоже умела произвести впечатление многодверного спорткара, но только в одной версии – GTS.

И V6 2.9 на 4S, и V8 4.0 на Turbo умеют отключать половину цилиндров, так что расход топлива на загруженных загородных трассах держался в районе 11-12 литров. В городе вряд ли будет больше 14-15. Кстати, оба двигателя разработаны специалистами Porsche, но появятся и на машинах других брендов VAG.

Младшим версиям, включая «Эску», для этого не хватало динамики, а турбохэтчбекам – настроек шасси. Но всё в прошлом: теперь для полного счастья хватит и 4S. Откровенно говоря, даже покупка Panamera Turbo теперь выглядит несколько бессмысленным занятием. Новый V6 2.9 потрясающе тянет с самого низа. Какой-то ошеломляющей разницы при старте с места не чувствуешь. Да, V8 4.0 на Turbo мощнее на 110 л.с. и моментнее на 220 Нм, но по-настоящему преимущество флагманской Panamera ощущаешь только, когда стрелка преодолевает 150 км/ч (каюсь, нашёл-таки дорожку без камер, полицейских и других машин).

На скорости Panamera с пневмоподвеской приседает на 28 мм спереди и на 20 мм сзади. На обычных дорогах разницу между обычными и карбон-керамическими дисками PCCB с 10-поршневыми суппортами (65 650 руб.) почувствовать практически невозможно. Размер дисков у последних – фантастические 420 мм спереди и 390 мм сзади.

А как они звучат! Опять-таки V6 ни в чём не уступает V8 – оба яростные баритоны, почти лишённые свиста турбин. Последние слышишь только под полным газом на средних оборотах, когда крыльчатки уже крутятся на полную, а коленвал ещё только разгоняется. В песне Panamera доминирует выпуск, основной звук идёт сзади, как будто именно там расположен мотор, как в 718 и 911! Управляемость? Да она, кажется, умеет читать мысли! Реакции на поворот руля мгновенные, машина с фантастической лёгкостью вкручивается в повороты, а под тягой слегка доворачивает.

Платформа MSB, на которой построена новая Panamera, – плод совместной работы нескольких подразделений VAG над тележкой прошлого поколения. MSB допускает использование как заднего, так и полного привода, а также 4 вариант колёсной базы. В будущем эту же архитектуру получат Bentley.

Руль настолько прозрачен и информативен, что позволяет корректировать траекторию буквально движениями кистей. В какой-то момент ты просто забываешь, что позади ещё второй ряд сидений и багажник. Кажется, что машина короче минимум на полметра! Конечно, это не 911... вернее не 911 последнего поколения 991, но вот с 997 я бы Panamera уже сравнил. Звучит дико, но у Panamera Turbo и у 911 Turbo (997) одинаковое время разгона до 100 км/ч и время на Северной петле Нюрбургринга: 3,6 с и 7 минут 38 секунд соответственно.

В Европе для Panamera предлагается продвинутый круиз-контроль InnoDrive, который сам меняет скорость, исходя из крутизны поворотов, рельефа и знаков ограничения скорости, находящихся на маршруте впереди. Но в России недоступен не только он, но и система распознавания знаков. А ведь она теперь есть даже у Skoda Octavia!

Да, в случае с разгоном речь идёт о 911 Turbo до рестайлинга, а время Петле ставил ещё 911 Turbo с мотором 3.6, но всё равно впечатляет. И повторюсь, что теперь разница между 4S и Turbo не столь и велика. Они обе одинаково здорово управляются и невероятно быстры, а вся разница по большому счёту сводится к более богатому базовому оснащению флагманского хэтчбека, да престижному шильдику. Стоит ли это доплаты в 2 500 000 руб.? Большинство из нас однозначно ответит отрицательно, но у людей, готовых отдать за машину 10-15 миллионов, свои причуды. Поэтому больше половины (!) всех проданных и заказанных в России Panamera нового поколения – это версии Turbo.

А вот впервые появившаяся на автомобилях Porsche система ночного видения до России доехала. Инфракрасная камера работает и днём, так что даже густой туман для водителя Panamera – не проблема. Дальнобойность камеры составляет 200 м.

Несовершенное совершенство

Как и ожидалось, создать автомобиль, который одинаково успешно бы подменял собой кроссовер, представительский седан и спорткар не удалось даже чародеям из Porsche. Panamera подходит для семейных нужд хуже любого сопоставимого по цене кроссовера, а комфорт на втором ряду можно охарактеризовать в лучшем случае, как достаточный. И только спорткар из хэтчбека самый что ни на есть заправский. Тем не менее, несмотря на несовершенство своей тройственности, Panamera – это шедевр.

Фары на всех Panamera светодиодные, а на Turbo по умолчанию устанавливают адаптивный свет. А за доплату в 77 108 руб. можно получить матричные фары с 84 диодами. Они сами меняют световой пучок так, чтобы не ослеплять других водителей, сохраняя включённым дальний свет.

Потому что нет ни одного известного мне автомобиля с таким совершенным миксом этих трёх ингридиентов. Нет кроссоверов, обеспечивающих такой же комфорт на втором ряду и спортивность. Нет представительских седанов с такой же управляемостью и возможностями грузоперевозок. Нет столь же комфортных и практичных спорткаров. А сделать Panamera ещё универсальнее или комфортнее для задних пассажиров можно, выбрав универсал Sport Turismo, или удлинённый хэтчбек Executive. Жаль только, что пока немцам не хватило смелости на создание универсала с длинной базой – в нём бы микс характеров Panamera был бы оптимальным.

Технические характеристикиPorsche Porsche Panamera 4SPorsche Panamera Turbo
Тип двигателяБензиновый с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувомБензиновый с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Рабочий объём, см³2 8943 996
Число цилиндров68
Число клапанов2432
Макс. мощность, л.с/об.мин.440/5 650–6 600550/5 750–6 000
Макс. момент, Нм/об.мин.550/1 750–5 500770/1 960–4 500
ТрансмиссияРоботизированная, 8-ступенчатаяРоботизированная, 8-ступенчатая
Тип приводаПостоянный полныйПостоянный полный
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, двухрычажнаяНезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажнаяНезависимая, пружинная, многорычажная
ТормозаПередние и задние дисковые вентилируемыеПередние и задние дисковые вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм5 049х1 937х1 4235 049х1 937х1 423
Колёсная база, мм2 9502 950
Дорожный просвет, мм133134
Снаряженная масса, кг1 8701 995
Максимальная скорость, км/ч289306
Разгон до 100 км/ч, с4,4 (4,2)*3,8 (3,6)
Расход топлива (комб.), л/100 км8,19,3
Объём багажника, л414–1 100430
Объём топливного бака, л7590
Размер шин265/45 R19 спереди и 295/40 R19 сзади275/40 R20 спереди и 315/35 R20 сзади
Цена, руб.от 7 753 000от 10 137 000
*в скобках указаны данные для машин с пакетом Sport Chrono
Тест-драйвы
Porsche
Panamera
Материалы по теме
Лучшее время года: на Porsche по снегу и льду
10:45, 24 мар. 2017
Длинно-коротко
16:10, 10 нояб. 2016
В Porsche анонсировали самую мощную «Панамеру»
15:25, 27 февр. 2017
Новую «Панамеру» порезали на куски
12:05, 21 февр. 2017
5 впечатлений от новой Porsche Panamera
10:38, 12 сент. 2016
Материалы по теме
Лучшее время года: на Porsche по снегу и льду
10:45, 24 мар. 2017
Длинно-коротко
16:10, 10 нояб. 2016
В Porsche анонсировали самую мощную «Панамеру»
15:25, 27 февр. 2017
Новую «Панамеру» порезали на куски
12:05, 21 февр. 2017
Материалы по теме
Лучшее время года: на Porsche по снегу и льду
10:45, 24 мар. 2017
Длинно-коротко
16:10, 10 нояб. 2016
В Porsche анонсировали самую мощную «Панамеру»
15:25, 27 февр. 2017