Обзор Гран-при Канады 2017 года – читать и смотреть фото на Am.ru

Автожурнал

Как у себя дома: обзор Гран-при Канады
Как у себя дома: обзор Гран-при Канады
13:50, 13 июня 2017
Трасса на искусственном острове посреди реки Святого Лаврентия не подарила нам острой борьбы за победу. Зато всего остального было вдоволь: аварии, обгоны, крах фаворитов и грязное судейство. Обо всём по порядку в нашем обзоре.
В Канаде возродили давнюю традицию из 80-х – механики команд должны были построить из подручных материалов плот, переплыть на нём гребной канал, расположенный внутри трассы, забрать колесо и вернуться назад. Победила команда McLaren. Хоть где-то...

Сюжет

Трасса имени Жиля Вильнёва будто впитала в себя характер канадского маленького принца – гонки в Монреале редко обходятся без появления машины безопасности, авариями никого не удивить, равно как и борьбой колесо в колесо. А ещё, если канадская трасса выбирает кого-то, то остаётся верна ему долгие годы. Раньше здесь доминировал Махаэль Шумахер, одержавший в Монреале фантастические 7 побед (!), теперь же настала очередь Хэмилтона.

Его триумф в прошлое воскресенье стал уже 5 в карьере. Между делом Льюис добился и Большого шлема, как в Формуле-1 называют поул, победу, лучший круг и лидирование от старта до финиша. Это редчайшее достижение и случается, как правило, всего несколько раз за карьеру. Но самым важным составляющим Шлема для британца стал поул, за который он, кстати, тоже получил Шлем.

После победы в квалификации Льюис получил удивительный приз от семьи Сенны – шлем Айртона, в котором он выступал в 1987 году. Решение приняла лично сестра Волшебника Вивиан. О том, что этот подарок для Хэмилтона, это фото скажет больше любых слов.

Квалификация

В Монреале Хэмилтон мог сравняться по числу поулов за карьеру со своим кумиром Айртоном Сенной. Льюис никогда не скрывал, что именно бразильский Волшебник всегда оставался для него мерилом. Ему было крайне важно выиграть три титула, одержать столько же побед в квалификации и в гонке. Поэтому в субботу Хэм был неудержим. В первой попытке в третьем сегменте он показал супервремя, но Феттель всё же дал бой – пилотов разделили фантастические 0,004 с. Но если Себ во второй попытке лишь немного улучшил время, то Люис снял почти полсекунды, установив новый рекорд трассы. Из остальных стоит отметить Массу, ставшего лучшим из представителей середняков, пару пилотов Force India, вновь попавших в Топ-10, и Квята с Алонсо, оккупировавших 6 ряд стартового поля.

На старте Валттери Боттас и Макс Ферстаппен буквально взяли Феттеля в коробочку. Но если финн спокойно проехал по внутреннему радиусу, то голландец жёстко закрыл калитку и повредил переднее крыло на Ferrari.

Старт

Мало того, что канадская трасса узкая, а стены немногим дальше, чем в Монако. У неё ещё весьма непростая конфигурация первого поворота. Жёсткое торможение, медленный левый и затем длинный, раскручивающийся к выходу правый. Регулярно места кому-нибудь не хватает. В этот раз неудачником стал Феттель. Мало того, что Себ пропустил вперёд Боттаса и Ферстаппена, так Макс ещё и повредил лидеру чемпионата переднее крыло. Но на этом весь экшн не закончился.

Грожан (по центру на заднем плане) пытается поймать машину, провалившуюся в глубочайший занос, Сайнса (слева на заднем плане) уже отбросило в стену, и неуправляемый болид несется на пелотон, а Масса (справа на переднем плане) в это время входит в поворот.

На прямой к третьему повороту Сайнс-младший не заметил в слепой зоне Грожана и просто повернул в него. Toro Rosso испанца поставило боком и бросило в стену. После чего неуправляемый болид полетел туда, где медленно проходили шикану соперники. К счастью, страйка не получилось – итальянский болид выбил всего одну машину. Неудачником стал Фелипе Масса. И если для них с Карлосом на этом гонка закончилась, то Роман поехал дальше. Произошёл на старте и ещё один эпизод, но он достоин отдельного разговора.

Уик-энд начинался для Квята весьма позитивно. Уфимец провёл романтические каникулы в Нью-Йорке вместе со своей возлюбленной Келли Пике, выглядел уверенно и стабильно быстро. Но воскресенье явно был не его день.

Скандал: двойной штраф Квята

На старте прогревочного круга уфимец попал в передрягу – его Toro Rosso банально заглох. Винить Даниила не стоит, ведь итальянский болид регулярно глохнет по неизвестной причине. В итоге Квят всё же тронулся с места и продирался на законное 11 место уже по ходу прогревочного круга. За это судьи выписали ему довольно жёсткое наказание – проезд по пит-лейн, которое россиянин послушно отбыл. Но спустя несколько кругов судьи решили, что наказание было слишком лёгким и добавили 10 штрафных секунд, которые Даня отстоял на следующем пит-стопе.

Дерек Дели (по центру в кепке) в автоспорте особыми успехами не отличался. Он дважды был бронзовым призёром Формулы-2, в Формуле-1 несколько раз попадал в очки, а в Ле-Мане однажды был четвёртым. Квят уже сейчас добился большего.

Двойное наказание за одно и то же правонарушение – такого даже Басманный суд не практикует! При этом стоит отметить, что представителем пилотов в судейской бригаде в Канаде был экс-пилот Формулы-1 ирландец Дерек Дэли. Пару лет назад его сын попал в неприятную аварию на гонке GP3 в Монако, столкнувшись с Дмитрием Сурановичем. Россиянин был виновен в столкновении, поэтому в течение следующих пары лет Дэйли-старший устроил настоящую травлю наших пилотов в своём Твиттер. Но мы, конечно, ни на что не намекаем, просто вспоминаем прошлое.

Если бы крыло на машине Феттеля сломалось сразу после стартового инцидента, то он мог бы совершить пит-стоп под машиной безопасности, но оно предательски держалось ещё 4 круга.

Тактика

Особым тактическим разнообразием гонка не порадовала. Лишь четыре пилота побывали в боксах дважды. Причём Феттель и Верляйн останавливались первый раз для ремонта после стартовых контактов, а Квят отбывал штраф. Да и Райкконен отправился в боксы лишь из-за проблем с повышенным износом резины. Остальные пилоты почти в полном составе выбрали тактику со стартом на «Ультра Софте» и вторым отрезком на «Софте». Редким исключением стал победитель гонки, который выбрал на вторую часть гонки «Супер Софт».

Канада принесла Льюису его 56 победу, 65 поул, 35 лучший круг и 4 Большой Шлем. Причём половину своих Шлемов британец завоевал в этом году! А ведь у него далеко не всегда бывает доминирующая машина.

Герои

Льюис Хэмилтон

По чистой скорости британцу не было равных. Казалось, Феттель может бросить ему вызов, но в ответ у Хэмилтона всегда был туз в рукаве. Безошибочный уик-энд вкупе с проблемами Себа вновь возвращает Льюиса в борьбу за чемпионство. Теперь между лидерами всего 12 очков.

Хэмилтон после финиша был так рад, что даже похвалил напарника: «Невероятный уик-энд. Учитывая, как все прошло, я не могу быть счастливее – я благодарен за этот результат! После гонки в Монако мы были в растерянности, но смогли собраться – посмотрите, чего мы добились. Команда приехала в Канаду, гораздо лучше понимая машину. В итоге мы нанесли настоящий удар по Ferrari. Валттери тоже фантастически справился, мы впервые с ним вместе заработали для команды победный дубль».

Пилоты уже неоднократно жаловались на Риккардо, который заставлял их пить из своего ботинка. В этот раз Дэн не проявил инициативу, но сначала публика потребовала от него исполнить shoey, а затем желание испить из ботинка выразил и сэр Патрик Стюарт, известный по роли профессора Ксавьера.

Даниэль Риккардо

Дэн был медленнее и пилотов Ferrari, и напарника, и даже розовых машин Force India. Но на подиуме оказался именно он. Австралиец здорово защищался, берёг шины, не совершал ошибок и смог затащить свой Red Bull на подиум. Well done! «Сложная гонка. Когда мы перешли на Soft, я считал, что это хорошая идея – доехать на них до финиша. Серхио Перес несколько кругов меня прессинговал, но затем я смог оторваться. Похоже, в тот момент у него возникли какие-то проблемы, но затем он вновь начал атаковать. Я не мог позволить себе ошибку, особенно на последнем секторе, иначе было бы сложно удержать соперников позади», – резюмировал Гран-при Дэн.

Борьба между пилотами Force India порой была излишне жёсткой – Перес изменял траекторию более одного раза, а Окон лез в атаку там, где это не принято. К счастью, обошлось без столкновений.

Пилоты Force India

Сильным выступлением в Канаде розовая команда почти закрыла вопрос о своём месте в чемпионате. Williams уже очень далеко, но и Red Bull не догнать. Теперь только серия грандиозных провалов может лишить Force India места в четвёрке сильнейших. Увы, гонка в Канаде несколько подпортила климат внутри команды. Перес никак не мог обойти Риккардо, поэтому идущий следом Окон попросил пустить его вперёд, дабы атаковать австралийца самому, но Чеко отказался. Пару раз напарники боролись излишне агрессивно, так что Эстебан даже выругался в прямом эфире. Но после гонки оба предпочли не выносить сор из избы.

После финиша непосредственный руководитель команды Роберт Фернли похвалил обоих своих пилотов: «Фантастическое выступление и прекрасный результат для команды. Машина конкурентоспособна весь уик-энд, очень приятно, что мы реализовали её потенциал, заработав столько очков. Борьба Серхио и Эстебана – один из ярких моментов гонки, мы ещё раз увидели, что они выступают на одном уровне. Наша машина была явно быстрее, чем Red Bull Racing Риккардо, но в Монреале непросто обгонять, почти всю гонку мы ехали позади него».

Строллу понадобилось почти половина сезона, чтобы набрать два очка. И это на потенциально четвёртой по скорости машине в пелотоне! Надеемся, что его папа действительно много заплатил семье Уильямс за право посадить сына в их машину.

Лэнс Стролл

Чемпион мира 1997 года в составе Williams канадец Жак Вильнев, в честь отца которого названа трасса, назвал Лэнса худшим новичком за долгие годы. Но на домашней гонке Стролл, наконец, смог завоевать первые очки. Он опять был медленным и смотрелся лишь тенью Массы, но два очка взял. Ну хоть что-то!

При этом после гонки Лэнс как всегда звучал мегапозитивно: «Я очень рад за себя и команду! Баланс машины был неплохим на протяжении всей гонки, я помнил, что у нас достаточно скорости на прямых, своевременно организовывал атаки – в ряде случаев обгон можно было провести на круг раньше, но это требовало большего риска, потому я сохранял спокойствие и атаковал позднее. Мой инженер постоянно держал меня в курсе событий, я сохранял концентрацию и финишировал девятым! Я счастлив закончить гонку в призовой десятке и видеть вокруг канадские флаги».

Гонка окончательно закончилась для Квята на пит-стопе. Сначала механик долго не мог поставить заднее левое колесо, затем комплект Super Soft заменили на Soft, но ничего не помогало, и Даня сошёл.

Неудачники

Даниил Квят

«Мистер Невезение» провёл хороший Гран-при. В квалификации опередил Сайнса, ни с кем не столкнулся, был быстр, обгонял и оборонялся. Но что тут поделаешь, когда сначала тебя подводит машина, затем ты становишься жертвой непрофессионализма судей, а в финале ошибаются механики. Даню не в понедельник ли мама родила?

После финиша Квят рвал и метал: «Я был очень удивлен, когда узнал, что получил еще 10 секунд штрафа. Это похоже на неудачную шутку! Кроме того, я получил еще и два штрафных балла. Для кого нужны такие правила? Мы таксисты или гонщики Формулы-1? Я не понимаю! Это какой-то глупый цирк! Я собираюсь поговорить с Чарли Уайтингом, всё это просто раздражает. Такая простая работа, а они не могут ее нормально сделать!».

После триумфального прошлого сезона в этом году Макс получает от судьбы по полной. К чести голландца, он не винит команду, а списывает всё на обстоятельства и невезение.

Макс Ферстаппен

Суперстарт Макса ни к чему не привёл – машина отказала буквально через пару кругов. Зато сломанное крыло Феттеля вернуло интригу в чемпионат, так что за это болельщики могут поблагодарить голландца. Если, конечно, это не болельщики Ferrari.

«Мощность неожиданно пропала. Я нажал педаль газа, но все отключилось – я даже не смог связаться по радио с командой. Подобное сильно огорчает, особенно когда занимаешь второе место в гонке. Начало гонки получилось фантастическим. Думаю, это был вообще мой лучший старт за рулем Red Bull. Всё шло хорошо, но в итоге я остался ни с чем. Этот сезон складывается отвратительно!», – пояснил произошедшее с машиной Макс.

Перед гонкой Сайнс заявил, что Квят его не уважает, и если ничего не изменится, он его... укусит! В итоге соперники всё же пострадали от действий Карлоса, но не Даня, и не от зубов.

Карлос Сайнс-младший

Отвратительный уик-энд для испанца. Сначала он в чистую проиграл напарнику в квалификации, а затем устроил мини-завал в гонке. К чести Карлоса, он извинился перед Массой и Грожаном и пояснил, почему произошла авария:

«Трасса была грязной, а я преследовал Алонсо в слип-стриме – он тоже начал смещаться вправо. На повторе я увидел, что Роман первым выехал на траву, а после этого мы столкнулись. Этого бы не произошло, если бы я его видел. Но я его не видел – что я мог сделать? Неудачное стечение обстоятельств, но мы сделаем из этого выводы. Нужно что-то делать с зеркалами, в этом году на них многие жалуются. Из-за того, что задние антикрылья теперь расположены ниже, они частично перекрывают обзор. Уверен, в FIA найдут решение. В прошлогодние зеркала я бы увидел Романа, но сейчас его машина находилась в «слепой зоне».

Ferrari выглядела в Монреале несколько медленнее Mercedes-AMG, но шанс на борьбу за победу был. Сначала выглянуло солнце, а немецкие машины особенно хороши на тёплой трассе, а затем внесла свою лепту фортуна.

Команда Ferrari

Когда твои пилоты стартуют вторым и четвёртым, а финишируют четвёртым и седьмым – это провал. Mercedes-AMG вышел вперёд в Кубке конструкторов, а Хэмилтон приблизился на расстояние атаки. Феттель минимизировал потери, но зазови его на замену крыла раньше, немец мог и доехать до подиума.

Глава команды Маурицио Арривабене пояснил причину промедления: «К сожалению, для нас гонка сразу складывалась неудачно. Машина Себастьяна пострадала на первом круге, потеряв в скорости. Поначалу наши данные показывали, что последствия не слишком серьёзные, но на следующем круге антикрыло сломалось, вызвав повреждение дефлекторов и днища. На машине Кими ближе к финишу возникли проблемы с тормозами».

Беспомощность Honda настолько всем надоела, что синхронно и Алонсо, и McLaren поставили японцев перед фактом - или машина хотя бы становится быстрее, или мы ищем другие варианты.

Фернандо Алонсо

Нандо вновь выдал супергонку, и вновь сошёл из-за технических проблем. На этот раз он уверенно двигался на два очка и вылетел за два круга до финиша. После этого Алонсо... пошёл в народ! Фернандо направился на трибуну, подарил зрителям перчатки и вдоволь наобнимался с фанатами. Ну как его не любить?

«Дело не только в том, что мы упустили очки и проиграли очередную гонку – в Баку я буду стартовать последним. В Монако Дженсон менял силовую установку и стартовал последним. В Канаде мы использовали тот же мотор, а в Баку мне опять поставят новый, значит, придётся стартовать последним. Конечно, это неприятная ситуация для команды, но мы, гонщики, стараемся быть конкурентоспособными на всех трассах», – рассказал испанец о предстоящих проблемах, вызванных сходом.

Что дальше?

Спустя почти два месяца после гонки в Сочи Большой цирк вновь отправляется в СНГ. Гонка в Баку сменила вывеску с малопонятного Гран-при Европы на Гран-при Азербайджана. Самый длинный участок, газ в пол в сезоне на проспекте Нефтянников, самое узкое место сезона рядом со Старым городом, живописный спуск мимо филармонии имени Муслима Магомаева и потрясающая архитектура вокруг. Пожалуй, это сама красивая гонка сезона. И уж скучной она точно не будет. Кстати, билет Москва-Баку и обратно стоит около 10 000 руб. Может, слетаете? Где ещё увидишь, как Хэмилтон едет по улице Пушкина!

 ПилотКомандыОтставание
1. Льюис ХэмилтонMercedes-AMG70 кругов
2. Валттери БоттасМercedes-AMG+19,783
3. Даниэль РиккардоRed Bull-TAG Heuer+35,297
4. Себастьян ФеттельFerrari+35,907
5. Серхио ПересForce India-Mercedes+40,476
6. Эстебан ОконForce India-Mercedes+40,716
7. Кими РайкконенFerrari+58,632
8. Нико ХюлькенбергRenault+1.00,364
9. Лэнс СроллWilliams-Mercedes+1 круг
10. Роман ГрожанHaas Racing Ferrari+1 круг
11. Джолион ПалмерRenault+1 круг
12. Кевин МагнуссенHaas Racing-Ferrari+1 круг
13. Маркус ЭрикссонSauber-Ferrari+1 круг
14. Стоффель ВандорнMcLaren-Honda+1 круг
15. Паскаль ВерляйнSauber-Ferrari+2 круга
Автоспорт
Формула-1
Материалы по теме
Гран-при России в Сочи – до 2025 года
12:45, 28 февр. 2017
Гоночный McLaren F1 продадут за семь миллионов долларов
18:45, 24 дек. 2013
У McLaren-Honda появится дочерняя команда в GP2 и GP3
11:05, 23 янв. 2014
Алонсо назвали самым узнаваемым пилотом Формулы-1
17:57, 11 мар. 2014
Ротенберг рвётся в Формулу-1
17:00, 04 мая 2016
Материалы по теме
Гран-при России в Сочи – до 2025 года
12:45, 28 февр. 2017
Гоночный McLaren F1 продадут за семь миллионов долларов
18:45, 24 дек. 2013
У McLaren-Honda появится дочерняя команда в GP2 и GP3
11:05, 23 янв. 2014
Алонсо назвали самым узнаваемым пилотом Формулы-1
17:57, 11 мар. 2014
Материалы по теме
Гран-при России в Сочи – до 2025 года
12:45, 28 февр. 2017
Гоночный McLaren F1 продадут за семь миллионов долларов
18:45, 24 дек. 2013
У McLaren-Honda появится дочерняя команда в GP2 и GP3
11:05, 23 янв. 2014