Топ-7 подержанных седанов С-класса за 750 000 руб. – читать и смотреть фото на Am.ru

Автожурнал

7 лучших седанов С-класса за 750 000 руб.
7 лучших седанов С-класса за 750 000 руб.
11:55, 15 сент. 2017
Текст: Антон Ширяев; Фото: Бориса Ульзибата, Кирилла Калапова и компаний-производителей
Когда эти машины были новыми, то стоили немногим больше, чем за них просят сейчас на вторичном рынке, но падение рубля внесло свои коррективы. Что выбрать в сегменте С, когда в кармане без четверти миллион?
С 750 000 руб. в кармане даже приличный Hyundai Solaris не купить, максимум – это Lada Vesta 1.6 в хорошей комплектации. Но о новой топ-версии Exclusive даже не мечтайте!

До кризиса за 750 000 руб. можно было приобрести, если не топовую, то весьма неплохо оснащённую версию бюджетной модели вроде Peugeot 408. А вот цены на более премиальных конкурентов вроде Mazda3 или Volkswagen Jetta с этой отметки только начинались. Впрочем, сейчас за эти деньги можно купить лишь базовый седан Volkswagen Polo или Hyundai Solaris, которых у дилеров днём с огнём не сыскать или Lada Vesta в одной из топовых комплектаций. Если же морально вы не готовы к такому «даунгрейду», то милости просим на рынок подержанных машин. Как и всегда, для попадания в наш рейтинг автомобиль должен отвечать ряду параметров.

Ну а если вы достаточно авантюрный человек, то за наш бюджет можно купить даже премиальный седан D-класса, как этот Мercedes-Benz C250. Вот только пробег такой машины будет далеко за 100, а то и 150 000 км.

Помимо цены от 700 000 до 800 000 руб., это пробег не более 100 000 км, 1 владелец в ПТС, год выпуска не старше 2012 и автоматизированная коробка передач вне зависимости от того, вариатор ли это, автомат или «робот». Чуть больше года назад мы делали обзор новых седанов гольф-класса за 1 250 000 руб. Посмотрим, смог ли кто-нибудь стать «Лучшим выбором» и на первичом, и на вторичном рынках. Упреждая ваши вопросы про отсутствие в обзоре Skoda Octavia и Hyundai/KIA, заметим, что чешский лифтбек немного дороже, да и предложение машин последнего поколения невелико. Ну а Elantra и Cerato cами по себе не слишком удачные машины – кроме надёжности, плюсов у них особо нет.

Toyota Corolla 
Диапазон цен750 000 – 800 000 руб.
Год выпуска2013 – 2013
Пробег45 000 – 90 000 км
Оптимальная версия1.8
ПлюсыПлавность хода, простор на втором ряду, эргономика, надёжность, объём багажника
МинусыВысокая цена, дорогое обслуживание, бедная комплектация, шумоизоляция

Среди новых машин  Toyota Corolla заняла второе место, проиграв Nissan Sentra лишь из-за менее богатой комплектации, но когда речь заходит о рынке second hand, то ситуация меняется на противоположную. Corolla в полной мере подтверждает репутацию Toyota как производителя одного и самых надёжных автомобилей. По большому счёту минусов у модели всего два: вариатор и тормозные диски из слишком мягкого металла.

Первый грозит заменой ремня на 150-170 000 км, а вторые при активной езде не выхаживают и 30 000 км! При этом комплект передних стоит 16-18 000 руб. Поэтому лучше сразу искать оригинальным дискам замену. Что касается вариатора, то это хорошо знакомый агрегат Jatco, ремень которого ходит 150-170 000 км.

Но медлить с его заменой не стоит – можно «попасть» на дорогостоящий ремонт или даже замену шкивов, а то и всего агрегата в сборе (300 000 руб.). Также, не экономьте и меняйте трансмиссионную жидкость (7 500 – 9 000 руб. с работой) каждые 40-60 000 км в зависимости от стиля езды. Что касается потребительских качеств Corolla, то она расстраивает никудышной шумоизоляцией, жёстким пластиком и недостатком динамики версии 1.6 с вариатором. В остальном же одни плюсы: большой клиренс, непробиваемая подвеска, королевский простор на втором ряду и большой багажник. Жаль только, что и в цене Corolla теряет мало.

Volkswagen Jetta 
Диапазон цен700 000 – 780 000 руб.
Год выпуска2012 – 2016
Пробег20 000 – 90 000 км
Оптимальная версия1.6 MPI
ПлюсыЭргономика, управляемость, шумоизоляция, динамика, объём багажника, большой выбор на рынке
МинусыПлавность хода, недостаток динамики

Что Volkswagen с его вечными проблемами с «роботом» DSG и турбомоторами TSI делает в этом обзоре? Конечно, Jetta бы никогда в нём не оказалась, если б не атмосферный двигатель 1.6 MPI и классический автомат ZF, который шёл с ним в паре. Такой Volkswagen не радует ни динамикой, ни расходом топлива, поэтому рекомендовать его можно лишь представителям старшего поколения, да совсем спокойным водителям.

Но и головной боли с такой «Джеттой» куда меньше. До 2015 года на машины устанавливался старый мотор с цепью в приводе ГРМ, который расстраивал ранними растяжениями цепи. Затем его сменил новый мотор российского производства, у которого вместо цепи появился ремень, и проблема исчезла. Что касается коробки, при регулярной смене масла в ней каждые 50 000 км неудобств она не доставит.

При этом остальные преимущества Volkswagen остались на месте: эталонная эргономика, высокое качество материалов отделки, широкий набор опций, отточенная управляемость... Вот только жестковатая подвеска не порадует жителей регионов с плохим асфальтом, да и с «дохлым» мотором такой характер шасси сочетается не лучшим образом. Это и не даёт нижегородскому «немцу» подняться выше в рейтинге. Что касается других версий седана, то их покупка – игра в лотерею. Вторым по популярности является мотор 1.4 TSI с его растягивающейся цепью, повышенным расходом масла и коробкой DSG с «сухими» сцеплениями. Оно вам надо?

Mazda3 
Диапазон цен735 000 – 800 000 руб.
Год выпуска2013 – 2014
Пробег45 000 – 80 000 км
Оптимальная версия1.5 Skyactive
ПлюсыНадёжность, управляемость, эргономика, богатое оснащение, высокое качество материалов отделки
МинусыДорогое обслуживание, большая цена, большой пробег, тесный задний диван, маленький багажник

Третье поколение «Матрёшки» дебютировало не в то время. Мало того, что предпочтения россиян в целом от сегмента С перешли к классу В и всевозможным кроссоверам, так ещё и обвал рубля практически сравнял цены импортируемой из Японии Mazda3 и производимой во Владивостоке Mazda6. Поэтому главная проблема «Матрёшки» третьего поколения в том, что на рынке просто очень мало машин.

В России седан продавался со стареньким мотором 1.6 и четырёхступенчатым автоматом, а также с современным мотором 1.5 Skyactiv и пятиступенчатой АКП. Главные беды первого двигателя – протечки прокладок впускного коллектора, что может обойтись в замену коллектора (40 000 руб.), а также страдающий от грязи ролик натяжителя ремня (10 000 руб.). Новый мотор за три года, что выпускается модель, ещё не дал поводов говорить о хронических болезнях.

Что касается коробок, то для их долгой и беспроблемной жизни нужно каждые 50-60 000 км менять масло. Что касается самого автомобиля, то он расстраивает небольшим багажником, тесным задним диваном и небольшим клиренсом, но в остальном третья Mazda3 – это бомба! Великолепная управляемость, красивый дизайн, экономичный двигатель, продвинутая мультимедиа-система, эргономичный салон, а с 1.5-литровым агрегатом ещё и неплохая динамика. Увы, за всё нужно платить, поэтому Mazda3 едва ли не самая дорогая при покупке и в обслуживании машина в нашем обзоре.

Opel Astra 
Диапазон цен700 000 – 770 000 руб.
Год выпуска2013 – 2014
Пробег20 000 – 50 000 км
Оптимальная версия1.6 или 1.4 Turbo
ПлюсыБогатая комплектация, маленький пробег, надёжные двигатели, большое предложение на рынке, эргономика
МинусыНизкая надёжность коробки передач, жёстковатая подвеска, меньший, чем у конкурентов, простор на втором ряду

Немецкий седан делил платформу с Chevrolet Cruze, но отличался от американского седана наличием механизма Уатта в задней балке, что улучшало управляемость. Кроме того, у Opel Astra куда выше была доля турбоверсий. Но, к счастью, в гамме остались и проверенные атмосферники 1.6. Большинство машин на рынке как раз с такими двигателями, вторая по популярности версия – 1.4 Turbo (140 л.с.). Но бояться турбомотора не стоит.

Турбина при своевременной замене масла пробегает до 150 000 км и стоит умеренно (40–45 000 руб.). Из остальных характерных неисправностей стоит отметить отказ датчика массового расхода воздуха (6 300 руб.) и помпы (4 300 руб.). Что касается атмосферника, то он весьма надёжен, а его обслуживание стоит сущие копейки. Главное, не затягивать с заменой ремня на 80-90 000 км, хотя производитель рекомендует делать это аж на 120 000 км.

Увы, коробка куда менее надёжна, и замена гидротрансформатора за 15 000 руб. – меньшее из бед. Простейший способ продлить жизнь агрегату – менять масло не раз в 50 000, а каждые 25 000 км. В ходовой части расстраивает лишь быстрое (20-25 000 км) стирание передних тормозных колодок (6 000 руб.). Собственно, единственное, что не дало Opel подняться выше в нашем рейтинге – проблемный автомат, ведь в остальном Astra J очень хороша. Оснащение, как правило, богатое, второй ряд довольно просторный, багажник большой, а шасси обеспечивает неплохой баланс управляемости и комфорта.

Chevrolet Cruze 
Диапазон цен700 000 – 750 000 руб.
Год выпуска2012 – 2014
Пробег25 000 – 75 000 км
Оптимальная версия1.8
ПлюсыЦена, надёжность двигателей, недорогое обслуживание
МинусыНизкая надёжность автомата, тесный салон, низкое качество материалов отделки

До почти полного ухода GM из России именно Cruze был самой продаваемой машиной концерна в нашей стране. Ежегодно своих покупателей находило до 60 000 седанов, хэтчбеков и универсалов с «золотой бабочкой» на решётке радиатора. Причина в том, что Cruze всегда был немного дешевле своих конкурентов. И это легко объяснимо: старые моторы, тесноватый салон, простенькие материалы отделки и короткий список опций.

Но привлекательная цена, неплохая надёжность и в целом удачное шасси перевешивали все минусы. Причём в качестве подержанного автомобиля Cruze выглядит ещё привлекательнее, ведь «опелевские» по происхождению моторы излечили от болезней ещё на рубеже десятилетий, а балка в задней подвеске дешевле в обслуживании, чем многорычажки некоторых конкурентов.

Из болезней машины следует отметить быстро теряющий товарный вид салон, редко выхаживающие более 50 000 км сайлентблоки задних рычагов в передней подвеске, слабенький насос ГУРа (лучше заменить его на аналогичный от европейских Opel, хотя по каталогу это и не взаимозаменяемые детали). Но главная беда – это 6-ступенчатый автомат, который способен подкинуть целых ворох проблем: перегревы, малый ресурс механики, капризный гидроблок. При выборе машины удостоверьтесь, что коробка не буксует, переключается без рывков, а также быстро меняет режимы. И спросите, как часто в ней менялось масло, – лучше делать это каждые 40 000 км.

Renault Fluence 
Диапазон цен700 000 – 800 000 руб.
Год выпуска2012 – 2015
Пробег13 000 – 80 000 км
Оптимальная версия2.0
ПлюсыЦена, плавность хода, шумоизоляция, богатая комплектация, простор на втором ряду
МинусыНизкий клиренс, управляемость, эргономика

Прошлое поколение Megane стало единственным, у которого седан выделили в отдельную модель Fluence с собственным дизайном и позиционированием. У седана вырос не только задний свес, но и база, а передняя часть была решена в оригинальном ключе. Что касается общих настроек шасси, то они были ориентированы на комфорт: мягкая подвеска, задемпфированные педали, солидные крены и средненькая управляемость.

Но вкупе с хорошим уровнем оснащения и отличной шумоизоляцией всё это сделало Renault Fluence вполне гармоничным автомобилем. Что касается надёжности, то тут главная засада – это вариатор. На рестайлинговых седанах он ставился и на машины с 1.6, и на 2.0-литровые Fluence, и, как ни странно, с более мощным мотором ходит дольше. Главное, не забывать менять в коробке жидкость каждые 60 000 км.

Ну и замена ремня на 150-170 000 км, что с нашими пробегами, скорее всего, станет головной болью следующего владельца. Стоит проверить состояние пыльников амортизаторов и ШРУСов – резина слабовата и быстро рвётся, что приводит и к выходу из строя самих узлов. Из-за особенностей конструкции (диск выполнен заодно со ступицей) задние тормозные диски не дёшевы – около 9 000 руб. Что касается двигателей, то владельцев 2.0-литровых машин ждёт замена цепи (10 000 руб.) на 120-150 000 км, да регулировка зазоров ГРМ раз в 60-70 000 км, дабы избежать раннего износа распредвалов.

Peugeot 408 
Диапазон цен700 000 – 750 000 руб.
Год выпуска2014 – 2017
Пробег10 000 – 40 000 км
Оптимальная версия1.6 THP AT6
ПлюсыПлавность хода, простор на втором ряду, объём багажника, клиренс, динамичность, управляемость, цена, малый пробег, свежий год выпуска
МинусыЭргономика, бедная комплектация, быстрая потеря стоимости

Калужский «француз» – это гигантский багажник, невероятные запас места для ног на втором ряду, отличная подвеска и неплохая управляемость. Так почему же он непопулярен? Помимо весьма спорного дизайна, ужасных сидений и в целом устаревшего салона, сказывалась и никудышная репутация машин PSA в нашей стране.

И у критиков 408 были на то все основания, ведь машина оснащалась неудачными двигателями 1.6 семейства Prince с турбиной и без, а также пресловутым автоматом AL4, фрикционы которого редко переживают отметку в 100 000 км. Но, во-первых, ремонт коробки обойдётся в 30-35 000 руб., после чего можно будет расслабиться ещё на 100 000 км, во-вторых, с турбомотором шла в паре беспроблемная шестиступка Aisin, а в-третьих, в гамме присутствовала наша любимая дизельная версия.

Увы, дизель предлагается только с МКП, да и продали таких машин совсем немного, но, помимо минимального расхода топлива, они радуют фантастической надёжностью. Этот восьмиклапанный мотор – самый надёжный у концерна PSA за последние лет 25, а 5-ступенчатая коробка не страдает ранним выходом из строя синхронизаторов второй и третьей передач. Что касается бензинового турбомотора, то не так он и плох. Проблемы с турбиной и прогоревшей прокладкой ГБЦ остались в прошлом, к тому же с нашим бюджетом можно купить совсем свежий автомобиль, ещё находящийся на гарантии.

Текст: Антон Ширяев; Фото: Бориса Ульзибата, Кирилла Калапова и компаний-производителей
Лучший выбор
Седаны
Volkswagen
Jetta
Toyota
Corolla
Renault
Fluence
Chevrolet
Cruze
Mazda
3
Peugeot
408
Opel
Astra
Материалы по теме
7 лучших седанов C-сегмента за 1 250 000 руб.
15:41, 06 июня 2016
«Шушарик»
09:30, 16 дек. 2016
Чемпионат мира
19:34, 22 июля 2014
Выбираем подержанный Chevrolet Cruze
11:00, 16 дек. 2016
Материалы по теме
7 лучших седанов C-сегмента за 1 250 000 руб.
15:41, 06 июня 2016
«Шушарик»
09:30, 16 дек. 2016
Чемпионат мира
19:34, 22 июля 2014